МААМ-картинки

Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группах «Путешествие в страну сказок и загадок»

Наталья Кристева
Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группах «Путешествие в страну сказок и загадок»

Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе.

«Путешествие в страну сказок и загадок»

Цели:

- продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, сказками, загадками, народными играми;

- вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины и концовки;

Публикация «Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группах „Путешествие в страну сказок и загадок“» размещена в разделах

- выяснить есть ли у детей любимые народные сказки;

- отрабатывать интонационную выразительность речи.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы о сюжетах сказок и главных героях.

Составила: учитель-дефектолог ГБОУ Школа2083

Кристева Н. П.

2021г.

Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети входят в зал.

Ведущий: «Сказка — ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам — урок.»

Все мы любим читать и слушать сказки. Сказок в мире великое множество. А знаете ли вы сказки? Это мы сегодня и узнаем.

Сегодня мы с вами ребята вспомним сказки, которые учат добру, уму-разуму, а заодно посмотрим,

кто из вас сильнее, смелее и выносливее и может стать - русским богатырем.

Кто мудрее и добрее, грациознее и красивее - может стать девицей красной.

Мальчики поклонитесь девочкам. Девочки сделайте реверанс мальчикам.

Ведущий: наши мальчишки и девчонки будут сегодня соревноваться на знание сказок в двух командах под названием:

«Русские богатыри» и «Девицы красавицы»

За каждый правильный ответ команда «Девицы красавицы» будут получать фишку красного цвета, а команда «Русские богатыри» фишку синего цвета. Победит команда, собравшая наибольшее количество фишек.

И так начинаем!

1. Конкурс «Приветствие»

Команды детей строятся напротив друг друга.

Девиз команды «Русские богатыри»

Мы ребята молодцы,

Молодые удальцы.

Мы девчонок обожаем

Ни одну не обижаем

Обещаем мы и в преть

Наших девочек беречь!

Девиз команды «Девицы красавицы»

Мы девицы красавицы

Всем мальчишкам нравимся

Будем петь и танцевать

Умом разумом блистать.

После приветствия дети садятся напротив друг друга.

Подведение итогов

2. Конкурс «Сказочные загадки»

Ведущий: сейчас мы посмотрим, какая команда отгадает больше загадок.

Вы должны отгадать загадки, которые висят на нашем деревце.

На деревце висят яблоки, на которых написаны загадки.

Загадки.

1. Красна - девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

2. В чаще леса в буреломе,

В новом трехэтажном доме

Без забот и без соседей

Жили-были три … (Медведя)

3. Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный… (Ступа)

4. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла… (Мышка)

5. Ждали маму с молоком,

И впустили волка в дом…

Кем же были эти,

Маленькие дети? (Козлята)

6. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В яме от копытца. (Алёнушка и братец Иванушка)

7. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

8. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

Подведение итогов

3. Конкурс «Отгадай сказку по отрывку»

(зачитывается отрывок сказки, нужно отгадать из какой это сказки).

1. Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

- Я - зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить. (Теремок)

2. Катится колобок по дорожке, а на встречу ему заяц:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, косой, я тебе песенку спою. (Колобок)

.3. Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо собаки:

- Тяф-тяф-тяф! О чем, заинька, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала. (Заюшкина избушка)

4. Коза накормила козлят и строго-настрого наказала:

- Кто придёт к избушечке, станет проситься толстым голосом, да не переберет всего, что я вам прочитываю, дверь не отворяйте и никого не впускайте. (Волк и семеро козлят)

5. "Верно гуси унесли братца!" подумала девочка и пустилась гусей догонять. Бежала, бежала, видит - стоит печка.

- Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?. (Гуси-лебеди)

6- Красная девица! Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь - все будет сработано.

Так и сбывалось. Вылезет красная девица из ушка - все готово: и наткано, и побелено, и покатано. (Крошечка-Хаврошечка)

Молодцы, дети, вы отгадали все сказки.

Подведение итогов

4. Конкурс “Авторские сказки”. Ребята, скажите, почему он так называется?

Ответы детей.

читается задание и только после правильного ответа детей, раскрывается картинка: золотая рыбка, туфелька, золотая монета, птичье перо, аленький цветочек.

1. Где жил старик со старухой из сказки А. С. Пушкина? (У самого синего моря.) Как называется эта сказка? (Сказка о золотой рыбке).

2. У кого из героев сказок Шарля Перро были хрустальные туфельки? (Золушка).

3. В этой сказке Л. Н. Толстого главный герой - необычный мальчик с очень длинным носом? (Буратино!

4. Этот утенок из сказки Г. Х. Андерсена и не подозревал, кем он станет, когда вырастет!

5. “А мне привези, цветочек…”, просила младшая дочь своего отца из сказки С. Аксакова (Аленький цветочек).

6. в сказке Братьев Гримм спрашивала кто?

Зеркальце, зеркальце, молви скорей,

Кто здесь всех краше, кто всех милей? из какой сказки? (Белоснежка и семь гномов)

Подведение итогов

5. Конкурс “Доскажи словечко”

- Ребята! Почти во всех сказках героев называют двойным именем, я начну, а вы продолжите:

Кощей – Бессмертный

Василиса – Прекрасная

Сестрица – Алёнушка

Мальчик – с пальчик

Иван – Царевич

Братец – Иванушка

Змей – Горыныч

Крошечка – Хаврошечка

Подведение итогов

6. Конкурс «Покажи сказку»

(детям даётся название сказки и они должны на магнитную доску выставить из общего набора персонажей тех, кто подходит для их сказки)

Например: для сказки для сказки «Репка» — репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка; для сказки «Заюшкина избушка» — лиса, заяц, собака, волк, медведь, петух и т. д.

7. Конкурс «Отгадай сказку по ее началу и концу»

Надо отгадать сказку по ее началу и концу.

1— Эта сказка начинается со снежной бабы, а заканчивается белым облачком (Снегурочка)

2— Эта сказка начинается со стрелы, а заканчивается смертью Кощея (Царевна — лягушка)

3— Эта сказка начинается с посадки овоща, а заканчивается помощью мышки (Репка)

4— Эта сказка начинается с запретного питья из копытца, а заканчивается гибелью ведьмы (сестрица Аленушка и братец Иванушка)

5— Эта сказка начинается с выпечки, а заканчивается на кончике носа лисы (Колобок)

6— Эта сказка начинается с рыбки, а заканчивается поездкой на битом волке (Лисичка — сестричка и волк)

Ведущая: Молодцы, ребята, отгадали названия сказок. Но какая бы не была сказка, в ней добро всегда побеждает зло. Читайте сказки и вырастайте добрыми, умными, честными.

8. Конкурс «Собери картинку и отгадай сказку»

Выставляются разрезные картинки из сказки, дети должны собрать правильно картинку и отгадать из какой это сказки

Подведение итогов

Ведущий: вот и подошло к завершению наше путешествие по сказкам. Сегодня мы увидели, какие наши девочки приветливые, смешливые, красивые, умницы-разумницы.

А мальчики доказали, что они самые сильные. Смелые, смекалистые, настоящие мужчины!

А теперь самое главное. Нужно посчитать количество фишек у каждой команды и назвать победителя.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Сценарий развлечения «Сказочный ларец. Путешествие в страну сказок»Сценарий развлечения «Сказочный ларец. Путешествие в страну сказок» Тема:«Путешествие в страну сказок» Цель: Расширить и закрепить знания детей о сказках через интеграцию образовательных областей: познавательное.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

ОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Видео Конспект интегрированной ОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Сценарий развлечения ко Дню юмора и смеха в старшей группе «Путешествие в страну смеха»Сценарий развлечения ко Дню юмора и смеха в старшей группе «Путешествие в страну смеха» Цель: создание атмосферы веселья и радости. Задачи: - познакомить детей с праздником - день смеха; - развивать двигательные навыки и умения,.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей подготовительной группы Цель : Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму Задачи:.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Витаминию» для детей младшей и старшей группСценарий развлечения «Путешествие в страну Витаминию» для детей младшей и старшей групп Сценарий развлечения на тему здоровьесберегающих технологий в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет совместно с группой компенсирующей.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группах «Путешествие в страну сказок и загадок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Кристева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группах «Путешествие в страну сказок и загадок»
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 14:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД