Папки-передвижки

Сценарий развлечения в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Татьяна Хижуховская
Сценарий развлечения в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Цель: учить ориентироваться на местности и работать с картой; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, работать в коллективе.

Оборудование: письмо пирата, пиратские шляпы и косынки, конверты с загадками (подсказки, пугало, лебедь, гном, жираф, домик, гриб, паровоз, цветущее дерево, карта расположения участков детского сада, сундучок с сокровищами, медали.

Публикация «Сценарий развлечения в подготовительной группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня очень интересное мероприятие. Мы будем искать сокровища! Кто знает, какие люди прятали клады и рисовали карту их места расположения?

Дети: Пираты.

Воспитатель: Абсолютно верно. В старые времена пираты ходили на своих больших кораблях по морям, грабили королевские галеры и закапывали награбленные сокровища в огромных сундуках на необитаемых островах. А чтобы не забыть, где лежат клады, рисовали карту с подсказками. У меня в руках письмо от старого пирата Джека Воробья. Давайте его прочтём. (читают письмо)

«Йо-хо-хо! Ну что детвора, вы хотите стать настоящими пиратами? Я, старый пират, Джек Воробей, написал это письмо для тех, кто готов рискнуть и отправиться навстречу настоящим приключениям! Тем, кто пройдёт все испытания, я расскажу, где спрятал часть своих сокровищ на Таинственном Острове, но, будьте уверены, далеко не все смогут заполучить моё золотишко! Чтобы вам найти мой клад, вы должны отгадать все подсказки. Желаю вам удачи! Йо-хо-хо, тысяча чертей!»

Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы к приключениям?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте представим, что мы с вами маленькие пираты, стремящиеся к новым приключениям. (раздаёт пиратские шляпы и косынки)

Теперь мы точно похожи на пиратов. В каждой команде есть свой капитан, а в нашей пиратской команде кто будет капитаном?

Дети: … (дети выбирают капитана)

Воспитатель: Итак, капитан есть, команда есть – можно начинать наше приключение! Вот мы с вами спускаемся с нашего корабля на сушу и у нас есть конверт с первой подсказкой для поиска клада :

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь — сороконожка,

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет.

Что это?

Дети: Паровоз.

Воспитатель: Точно. Это паровоз. Нам необходимо найти с вами на площадках детского сада, где расположен паровоз. А для этого у нас есть карта детского сада. Давайте посмотрим, где же это? Там, скорее всего, спрятана следующая подсказка. (дети находят на карте место расположения паровозика и движутся к нему, в паровозике находят следующую подсказку)

Воспитатель: (читает следующую подсказку)

Утёнком «гадким» называли,

И со двора все прогоняли,

Но вырос наш птенец-герой,

Напомни, кто он был такой?

Дети: Лебедь.

Воспитатель: Да, это лебедь. Обращаемся к нашей карте. Находим лебедя и мчимся к нему. (дети работают с картой и идут к образу лебедя, около него находят очередную подсказку)

Воспитатель: (читает следующую подсказку)

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы.

Дети: Гриб.

Воспитатель: Точно. Но смотрите, ребята, на нашей полянке, изображённой на карте, много больших грибов. Придётся внимательно осмотреть каждый, чтобы не пропустить подсказку. (дети ищут подсказку на полянке с грибами, находят подсказку)

Воспитатель: (читает следующую подсказку)

В огороде Тит стоит,

Ничего не говорит,

Сам с грядок не берёт

И воронам не даёт.

Кто это?

Дети: Пугало.

Воспитатель: Верно. Ищем на нашей карте пугало и идём к нему за следующей подсказкой. (дети работают с картой и идут к пугалу, в кармане костюма находят очередную подсказку)

Воспитатель: (читает следующую подсказку)

Высокий очень этот зверь

И не войдёт в квартиры дверь.

Его ты в гости не зови,

А лучше сам к нему сходи.

Он в зоопарке, милый брат,

Тебя увидеть всегда рад.

Кто же это?

Дети: Жираф.

Воспитатель: Обратимся к нашей выручалочке – карте. (дети работают с картой и идут к жирафу, на шее у него находят очередную подсказку)

Воспитатель: (читает следующую подсказку)

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый.

Что это?

Дети: Дом.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Так быстро и правильно угадываете все загадки. Давайте смотреть нашу карту и искать домик в нашем детском саду. (дети работают с картой и исследуют домики, так как их несколько на территории детского сада, в одном из домиков находят очередную подсказку)

Воспитатель: (читает следующую подсказку)

Он носит вместо шапки

Весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь:

-Это.

Дети: Это гном.

Воспитатель: Конечно, это гномик. Вы знаете, ребята, мне кажется, что мы очень близко к кладу. Как вы думаете?

Дети: Да.

Воспитатель: Так давайте быстрей заглянем в нашу карту и найдём место расположения гнома. (дети работают с картой и находят гнома, в руках у него находят очередную подсказку)

Воспитатель: (читает следующую подсказку)

Цветущее дерево

Есть в детском саду. Скрывает оно

Пиратскую красу…

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком цветущем дереве идёт речь в подсказке?

Дети: О черёмухе.

Воспитатель: Ну, конечно же. Скорее открывайте карту и ищите цветущую черёмуху. (дети работают с картой и находят черёмуху, около ствола стоит сундучок с сокровищами)

Воспитатель: Ух ты! Смотрите, это же настоящие сокровища Джека Воробья. Давайте откроем сундучок и посмотрим, что же в нём.

(дети открывают сундучок, наполненный бусами, бижутерией, бусинами, кольцами)

Воспитатель: Ну вот, дети! Мы с вами нашли сокровища пирата. Вы такие смекалистые! Все загадки пирата вы щёлкали, как орешки, и за это я хочу наградить вас медалями настоящего пирата.

(награждение детей медалями)

Воспитатель: А теперь мы должны опять превратиться в мальчишек и девчонок, для этого нам надо снять шляпы и косынки пиратов. Но далеко не будем их убирать, так как мы всегда готовы к новым приключениям!

Публикации по теме:

Ориентирование на местности «Сундук пирата» ЦЕЛИ: 1. Поднять эмоциональный настрой и настроение детей. 2. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать внимательность,сосредоточенность.

Конспект игры-путешествия на участке «Ищем клад» Цель: Развитие умения у детей ориентироваться в пространстве, умение ориентироваться на местности и на листе бумаги. Расширение кругозора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 10 августа 2014 в 17:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД