Лучший педагог года

Сценарий развлечения «Старый Новый 2014 год»

Тамара Гришкова
Сценарий развлечения «Старый Новый 2014 год»

Сценарий развлечения

Старый Новый 2014 год

Цели и задачи:

Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры;

Продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками;

Разучить музыкальный фольклорный материал, использовать в повседневной жизни;

Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.

Публикация «Сценарий развлечения „Старый Новый 2014 год“» размещена в разделах

Предварительная подготовка

1. Беседа с детьми и их родителями о традиционном праздновании Рождества и Святок.

2. Работа с родителями по подготовке музыкального репертуара к празднику, распределение ролей ( ряженые: медведь, петух, лиса, козёл).

3. Разучивание музыкального репертуара с детьми (обрядовые песни, игры).

4. Участие взрослых и детей в оформлении зала к празднику (интерьер старинной избы).

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Хозяйка. Здравствуйте, гости дорогие! Зима не только самое долгое время года, но и самое богатое праздниками. Один из них — Новогодние святки.

1-й ребенок.

А что такое святки?

2-й ребенок.

Праздник этот самый длинный.

Он веселый и старинный.

Наши предки пили, ели,

Веселились две недели.

3-й ребенок.

От Рождества и до Крещения,

Приготовив угощенье,

Пели разные колядки,

По дворам ходили в святки.

4-й ребенок.

Наряжались и шутили,

Праздник ждали и любили.

Так давайте же сейчас

Встретим мы его у нас.

Дети исполняют песню веселого характера о зиме.

Песня : «Первый снег»

Хозяйка.

В этот зимний вечерок

Вьется над трубой дымок,

Месяц светится над ней,

А в избе полно гостей.

Здесь и красные девицы,

Раскрасавицы – сестрицы,

Добры молодцы кругом,

И хозяйка за столом.

Посиделки здесь у нас,

Мы сюда позвали вас

Поиграть, повеселиться,

В русский пляс с душой пуститься.

Раз-два,раз-два, начинается игра!

Проводится игра с клубком в кругу. Дети катают клубок друг к другу пропевая на мелодию песни “Ах, вы, сени…”.

Встанем вместе мы в кружок

Будем мы катать клубок,

У кого клубок замрет,

Тот для нас плясать пойдет.

Хозяйка. (по окончании игры)

Вот клубочек покатился,

У ворот остановился.

Дверь скрипучая “ поет”….

Кто-то в гости к нам идет.

Входит Дед Мороз.

Дед Мороз. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.

Сею, сею, посеваю,

С новым годом поздравляю!

В хоровод вставайте, песню запевайте

Песня: «Детский хоровод»

Песня: «Шел веселый Дед Мороз»

Дед Мороз. А теперь поиграем.

Игры: «Заморожу», «Кто быстрее вокруг елки».

Дети садятся.

Дед Мороз. А теперь хочу послушать стихи.

Стихи.

Дед Мороз. Елочка заскучала, споем песню для елочки:

Песня: «Елочка – красавица»

Игра: «Давайте все делать, как я»

Дед Мороз. А теперь садитесь на мои сани, поедем кататься.

Музыкальная композиция.

Дети садятся.

Дед Мороз. На каждый вопрос надо всем дружно ответить: «Вот так!» и повторить жест за нами. Попробуем.

Как живешь?

Как идешь?

А бежишь?

Ночью спишь?

Как берешь?

Как даешь?

Как шалишь?

А грозишь?

Ну, а дразнишь как?

Хозяйка. Ох, любят же у нас Новый год праздновать. А на Старый Новый год наряжаются и ходят Колядовать.

Ребята, кто – то к нам идет.

Слышится веселая песенка колядовщиков.

Хозяйка. Слышите, к нам идут ряженые, давайте встретим их.

Входят ряженые и поют:

Пришла коляда,

Отворяй ворота!

Ворота отворяй

И гостей принимай!

Здравствуйте, ребята!

Щедрый день, добрый день!

Сеем, веем, посеваем,

С Новым годом поздравляем!

(рассыпают зерно)

Уж как наша коляда

Ни мала, ни велика.

Она в дверь к вам идёт

Да всем поклон шлёт!

Здравствуйте, гости дорогие!

Хозяйка.

Угощу, угощу колядовщиков. (Складывает угощение в мешок).

Святки празднует народ, становитесь в хоровод.

Исполняется хоровод ряженых на мотив р. н. песни “Как у наших у ворот…”

(Движения в соответствии с текстом)

1. Расступись, честной народ!

Мы выходим в хоровод

С песнями да плясками,

С шутками – побасками.

2. Бородой козёл трясет,

Так и рвется в хоровод!

Его рожки завиты,

Только валенки худы!

3. Вот помчался во весь дух

Расфуфыренный петух:

Душегрейка на меху –

Знай кричит: “Кукареку!”

4. Из берлоги снеговой

Вышел мишка, сам не свой.

Не поймет никак со сна -

То ль зима, то ли весна?

5. А лисица, ну и пава,

Выступает величаво

Как с платочком пляшет,

Нет лисички краше.

После окончания хоровода.

Лиса.

А хотите погадать, да судьбу свою узнать? Но сначала поиграйте со мной.

Игра. “Лисонька – лиса”.

Лиса стоит в центре круга, зажмурив глаза. Дети идут по кругу и поют (на мелодию песни “Во саду ли, в огороде…”)

Мы по кругу идем,

Мы лисичку зовем,

Пусть глаза не открывает,

Нас по голосу узнает!

Дети останавливаются и тот, на кого покажет ведущий, спрашивает: “Лисонька-лиса, где я?” Лиса должна, не открывая глаз, подойти к тому, кто задал вопрос, дотронуться и сказать: “Здесь ты. ”

По окончании игры Лиса обходит круг с мешочком, где лежат гадальные карточки, с изображением людей разных профессий, и дает каждому ребенку вынуть из мешочка картинку.

Выходит Козел.

А какие девицы собрались сегодня красивые, как принцессы. Пойду ка я, да выберу себе принцессу.

Проводится р. н. игра “Шёл козел по лесу. ”

Пошел козел по лесу, по лесу, по лесу.

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

Да ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками помашем, помашем, помашем,

И весело попляшем, попляшем, попляшем.

По окончании игры Козел “гадает” на “кольцах”. Дети катают обручи, куда “кольцо” покатится, оттуда принцессе ждать суженого-ряженого.

Выходит Петух.

А теперь игра такая, на внимание, друзья:

Как скажу я – хлоп-хлоп,

Вы ногами – топ,топ.

А скажу я – топ,топ,

Вы руками – хлоп,хлоп!

По окончании игры Петух “гадает”. С завязанными глазами выбирает предметы, лежащие перед детьми. Например: книга – много будет знать; лента – ждет дальняя дорога и т. д.

Хозяйка.

Кто уснул под дубком.

И накрылся кожушком?

Тс-с-с-с! Ой, тише, не шуметь.

Может, это спит медведь?

Тс-с-с! этот гость в один присест,

Коль проснется, всех поест.

Ребята на цыпочках подходят к сидящему в углу Медведю. Медведь просыпается и догоняет детей. Достает палочки для игры.

Медведь.

На концах веревок палки,

Называются “моталки”.

Посреди веревок рыбка.

Ты мотай веревку шибко.

Тот, кто первым намотает,

Тот и рыбку получает,

Рыбку не простую,

Рыбку золотую.

Эта рыбка в новый год

Много счастья принесет.

Проводится игра “Мотальщики”.В конце игры Медведь вытягивает на веревке валенок.

Медведь.

Эта рыба?

Вот так диво!

Нам зимой необходима,

От мороза нас спасает,

В лютый холод согревает.

Приплыла сюда не зря

Погадаем с ней, друзья?

“Невесты” (девочки) – бросают валенок, по очереди за “околицу”, “женихи” (мальчики) – ловят.

Разыгрывается сценка. «Пляска козы и медведя».

Коза.

А ну, Топтыгин, шаркни ножкой,

Повесели гостей немножко.

Медведь.

Давай, Коза, покажем,

Как мы лихо пляшем.

(Топает ногами).

Коза.

Выходи плясать, Медведь,

Я частушку буду петь.

Мы частушки пропоем,

А потом плясать пойдем.

Медведь.

Ты когда поешь, Коза,

Не закатывай глаза.

Петь ты не умеешь,

Не поешь, а блеешь.

Коза.

А ты, Мишенька-медведь,

Сам ты не умеешь петь,

Ты тугой на ухо —

Ни голоса, ни слуха.

Медведь.

Ах, Коза, ты Козочка,

Серенькая розочка.

Хватит нам браниться,

Давай с тобой мириться.

Коза.

Ах, мой Миша, дорогой,

Не ругались мы с тобой.

Мы с тобой шутили,

Народ повеселили.

Танец «Барыня»

Дед Мороз. Ох и наигрались мы у вас, наплясались.

Славно встретили Старый Новый год.

А теперь пора нам в путь.

Медведь. Дальше пойдем колядовать, с Новым годом поздравлять.

Уходят.

Хозяйка.

Вот и славно поиграли.

А где хлебно и тепло, там и жить добро.

Хозяйка выносит каравай.

Комовато, ноздревато,

И губато, и горбато,

И вкусно, и красно, и кругло,

И черно, и бело,

И всем людям миловатый.

И всем людям красоватый,

Это …

Дети. – каравай.

Исполняется р. н. хоровод “Каравай”

Как у нашей, у хозяйки,

Дрова принесенные,

Печки истопленные.

Каравай – каравай,

Вот такой ширины,

Вот такой высоты.

Вот такой вкусноты.

Каравай – каравай,

С Новым годом поздравляй!

Хозяйка.

Всех не спеть нам славных песен,

Добрых слов всех не сказать.

Вечер наш прошел на славу.

В Святки любо поиграть.

Всем спасибо от хозяйки,

За улыбки и за смех,

И за игры и за пляски,

Благодарствуем мы всех.

Все приглашаются на чаепитие.

Публикации по теме:

Сценарий досуга «Пришла коляда, отворяй ворота!»Сценарий досуга «Пришла коляда, отворяй ворота!» Сценарий досуга по теме: «Пришла коляда, отваряй ворота!» для дошкольников младшей,средней, старшей, подготовительной группы. Цели и задачи:.

Проект «Святки» Характеристика проекта: • По доминирующему методу: игровой, информационно-творческий; • По характеру содержания: ребёнок, общество и культура.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Старый Новый 2014 год»
Опубликовано: 9 января 2015 в 22:34
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД