Папки-передвижки

Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Помни правила движения, как таблицу умножения»

Гущина Елена
Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Помни правила движения, как таблицу умножения»

Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста

«Помни правила движения – как таблицу умножения»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте; формировать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Публикация «Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста „Помни правила движения, как таблицу умножения“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения, знание видов транспорта.

Развивающие : развивать внимание, координацию движений, ловкость, быстроту и выносливость.

Воспитательные: воспитывать умение работать в команде, слышать и слушать друг друга.

Оборудование: Карточки с изображением дорожных знаков, картинки видов транспорта, 3 флажка (красный, желтый и зеленый, костюм Светофора, костюм Незнайки, модель автобуса, ноутбук, проектор.

Предварительная работа:

1. Тематические беседы.

2. Разучивание стихов, песен по данной теме.

3. Просмотр мультфильмов «Светофор», «Гармония Светофора» (серия «Смешарики»).

4. Чтение художественной литературы: Б. Житков «Что я видел», С. Боруздин «Страна, где мы живем».

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались, чтобы вместе вспомнить правила дорожного движения.

Предлагаю провести небольшую разминку.

На улице нашей машины, машины (дети идут по кругу)

Машины – малютки (приседают)

Машины – большие (встают на носочки, руки вверх)

Эй, машины, полный ход (бег по кругу)

Я – примерный пешеход (присаживаются на стулья).

Ведущий: Встал малыш на ноги -

И он уже пешеход

Сел на велосипед –

Он водитель

Поехал в автобусе – пассажир.

Вдруг неожиданно вбегает Незнайка.

Незнайка: Ой, куда это я попал?

Это детский сад? Группа «Радуга»?

Значит, правильно нашел.

Ох, тяжело мне пришлось к вам добираться.

Ведущий: Почему, Незнайка?

Незнайка: В моём Цветочном городе всё не так

А здесь…

Попав в большой и шумный город

Я растерялся и пропал

Не зная знаков светофора

Чуть под машину не попал.

Ведущий: Ребята, давайте поможем Незнайке, Расскажем и покажем дорожные знаки и научим правилам дорожного движения.

Ведущий обращается к Незнайке.

Ведущий: Незнайка, для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять.

Включает видео – фрагмент «Оживленная улица».

Ведущий предлагает детям рассказать, что такое проезжая часть, где находиться тротуар, для чего он нужен.

Ведущий: Незнайка, а ты знаком с дорожными знаками?

Незнайка задумывается и дает неправильный ответ.

Незнайка: А мы сейчас проверим, знают ли ребята дорожные знаки.

Ведущий загадывает загадки о дорожных знаках, а детям предлагает отгадать загадку и найти тот дорожный знак, который является отгадкой.

Загадки по ПДД:

1. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет(«Пешеходный переход»)

2. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный —

Двигаться опасно.

Для кого зеленый свет —

Проезжай, запрета нет! (Светофор)

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге. (Дети)

4. Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую

Помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)

Ведущий: Ребята, а что может произойти, если быть невнимательным на дороге и не соблюдать правила?

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам побыть в роли водителей. У пешеходов и водителей есть еще один помощник на дороге.

Он стоит на перекрёстках,

Светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает!

У него всего три цвета.

Светит он для всей планеты.

Он машин решает спор,

Всем знакомый…светофор!

Звучит музыка, выходит ребенок Светофор.

Светофор: Я с виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка,

На тебя гляжу в упор.

Все, что я хочу сказать,

Нужно по глазам читать!

Светофор показывает на красное окошко.

1 ребё нок: Если глаз зажегся красный

Значит, двигаться: опасно!

Светофор показывает на желтое окошко.

2 ребё нок: Желтый свет – предупрежденья

Жди сигнала для движенья.

Светофор показывает на зелёное окошко.

3ребё нок: Свет зеленый говорит:

Для движенья путь открыт!

Светофор проводит с детьми игру на внимание «Светофор».

Игроки делятся на две команды и встают в круг на середину площадки. У Светофора в руках флажки трех цветов. Когда он показывает зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги, когда жёлтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад. Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры остается на месте больше участников.

Светофор: Молодцы, ребята. Вы все были внимательные водители и Незнайка старался.

Ведущий: Ребята, вы сегодня были в роли пешеходов, в роли водителей. А теперь посмотрим, какие вы пассажиры.

Проводится игра «Разложи транспорт по видам».

Правило : командам предложены картинки с изображением транспорта, необходимо разложить их на 3 группы в соответствие с видом транспорта, жетон получает команда за правильно выполненное задание :

самолет, вертолёт, ракета, – воздушный вид транспорта

машина, велосипед, автобус – наземный вид транспорта

лодка, корабль, теплоход – водный вид транспорта

Ведущий: А по какому ещё признаку можно разделить транспорт. (Ведущий интересуется, какие виды пассажирского транспорта они знают.)

Дети исполняют песню «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Ведущий: Культурный пассажир должен знать как вести себя в общественном транспорте.

Проводится игра «Закончи фразу».

Ведущий: В этом задании вам необходимо закончить фразу словом «запрещается» или «разрешается». Итак, я буду читать вам начало предложения, а вы будете его заканчивать.

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается).

Брать мороженое в автобус… (запрещается).

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).

И проспекты, и бульвары – всюду улицы полны.

Проходи по тротуары, только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается).

Быть примерным пешеходом (разрешается).

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Пропустить маму с ребёнком (разрешается).

Обходить автобус сзади… (разрешается).

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы сегодня показали, какие вы хорошие пешеходы, внимательные водители, культурные пассажиры.

Ведущий обращается к Незнайке и призывает его учить правила дорожного движения, чтобы уверенно чувствовать себя в незнакомом городе.

Ребята, а мы давайте еще раз повторим, для чего нужны правила дорожного движения?

Дети: Правила дорожного движения помогают поддерживать порядок на дороге.

Ведущий: Давайте их помнить и всегда соблюдать.

Незнайка: Спасибо! Мне очень понравилось с вами, вы меня многому научили. До свидания!

Дети: До свидания!

В заключении исполняется песня «Выполняйте правила дорожного движения».

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Расширять знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания.

Фотоотчет о выставке к Дню ПДД «Знай правила движения как таблицу умножения!»Фотоотчет о выставке к Дню ПДД «Знай правила движения как таблицу умножения!» Каждый день мы выходим на улицу, где действуют, множество правил, которые нужно соблюдать, чтобы не попасть в беду. В нашей стране множество.

Конспект развлечения по обучению ПДД на тему: «Помни правила дорожного движения» в подготовительной к школе группе Цель: в игровой форме сформировать устойчивые знания детей о правилах безопасного поведения на дороге Задачи: Образовательные: Закрепить.

Летнее развлечение на участке «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» для детей подготовительных группЛетнее развлечение на участке «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» для детей подготовительных групп Вед. : ,Дети, здравствуйте! Вот мы и снова собрались с вами вместе! Но наша встреча необычная, потому-то, сегодня мы отправимся на экскурсию.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Праздник дорожного движения» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Праздник дорожного движения» Цель: Закрепление умения по использованию.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «День пожарного надзора»Сценарий развлечения по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «День пожарного надзора» Задачи: Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности. Расширять знания о профессии пожарного, о службе пожарного надзора.

Сценарий развлечения «Вперёд в космос» с детьми старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Вперёд в космос» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: 1. В игровой форме закрепить знания детей о космосе; 2. Систематизировать знания об истории освоения космоса; 3. Закреплять.

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения» Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»Цель: продолжать.

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие по Крыму» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: упражнять в выполнении основных движений, уточнить представления о природе родного края, Задачи: - закрепить умение выполнять основные.

Фотоотчет «Знай правила дорожного движения, как взрослый — таблицу умножения!» — познавательно-развлекательное шоу для детейФотоотчет «Знай правила дорожного движения, как взрослый — таблицу умножения!» — познавательно-развлекательное шоу для детей Обучение дошкольников правилам дорожного движения охватывает все виды деятельности, формы которых различны: непосредственная образовательная.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Помни правила движения, как таблицу умножения» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гущина Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Помни правила движения, как таблицу умножения»
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 20:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД