Получи документы

Сценарий развлечения «Права ребенка»

ТАТЬЯНА ЕНИВАТОВА
Сценарий развлечения «Права ребенка»

Цель: обобщение знаний у детей о правах и обязанностях ребёнка.

Задачи:

- знакомить в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав человека; закрепить элементарные знания детей о правах на поступках героев мультфильмов;

- развивать умение рассуждать, делать выводы; осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества;

- упражнять в умении выступать перед сверстниками, выразительно рассказывать стихотворения;

- воспитывать нравственно-правовую культуру и активную жизненную позицию.

Публикация «Сценарий развлечения „Права ребенка“» размещена в разделах

Оборудование: сюжетные и предметные картинки на тему «Дети имеют право».

Предварительная работа: беседы на тему: «Права ребёнка», рассматривание картинок по правам ребёнка; рассказывание сказок «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Айболит», «Цветик - семицветик

Ход развлечения.

Под музыку дети входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, ребята и взрослые! Сегодня, 10 декабря, весь мир отмечает Международный день прав человека. А вот что это за права, мне помогут рассказать наши дети.

Ребё нок: У всех пап и мам на свете

Есть мы – любимы дети!

Голубоглазые, с веснушками,

Вертлявые, спокойные…

Нас много и все мы такие разные.

Ребё нок: Мы появляемся на свет в любое время года:

Весной, зимой, и в снег и зной, осенней непогодой.

Ребё нок: А я родилась во время летнее,

И бабушка отметила, что я уже подросла заметнее.

Ребё нок: А моя мама говорит,

Что дети до восемнадцати – несовершеннолетние.

Ребё нок: А мой папа сказал, что однажды в Европе

Собиралась очень важные дяди и тёти.

Я пока не знаю, где эта страна…

Ребё нок: Ой, я знаю

Там объявили все детские права.

Ребё нок: Да-а-а? А что это такое? О каких правах вы говорите? Может о водительских? Так я ещё маленький?

Ребё нок: А где эти права можно купить, и кто их может подарить?

Ведущий: Права не нужно покупать или зарабатывать, ведь они принадлежат нам просто потому, что мы люди!

Дети садятся на места.

Ведущий: Дети, а благодаря кому вы появились на свет? (Ответы детей) Они радовались, были счастливы, что у них появились вы!

У каждого из вас своя жизнь. Кто заботится о вашей жизни? (Ответы детей)

Никто и никогда не может навредить ребёнку.

Посмотрите на экран, там книга, очень важная.

Слайд 1 (Книга Конвенция прав ребёнка)

Ведущий: Мы уже знакомились с этой книгой. Вспомните, как она называется? («Конвенция о правах ребёнка»). Конвенция – это договор, соглашение. Эта книга может рассказать о наших правах.

Права человека – великая сила,

О них говорят и пишут в веках.

И будет страна, в самом деле, красива,

Когда она помнит об этих правах.

Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права человека, записанные в Конвенции, а наша задача-хорошо запомнить права и никому не позволять нарушать их, потому что они необходимы каждому человеку для счастливой жизни.

Ребё нок: Вот это да! Оказывается, права есть не только у взрослых, но и у детей.

Ребё нок: Как это? Разве мы тоже имеем права? А я думал, что мы только должны слушаться взрослых и исполнять их просьбы.

Ведущий: Конечно, как у всех других людей, есть права у малышей. Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Ваши друзья сейчас расскажут об одном из них.

Ребё нок: Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Ребё нок: Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы,

Семья – это важно, семья – это сложно,

Но счастливо жить одному невозможно.

Ведущий: Семья даёт заботу и поддержку близких. Я думаю, что у всех у вас дружная семья. Давайте исполним песню «Моя семья со мной».

Песня «Моя семья со мной»

1к. Рассказать хочу вам я (2р.)

От друзей не скрою

Дом родной, моя семья (2р.)

Самое родное!

Пр. Что мне снег, что мне зной

Что мне дождик проливной

Когда моя семья со мной! / 2р.

2к. Мамой я своей горжусь (2р.)

Всех она дороже

Если где-то ошибусь (2р.)

Мамочка поможет.

Пр. ---

3к. Есть ребята у меня (2р.)

Папа самый лучший

И скворечник подчинить (2р.)

Он меня

научит.

Ведущий: В книге прав записано : «Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны семьи.» Ребята, а ваша обязанность – уважать взрослых людей, которые заботятся о вас и помогать им. А вы помогаете своим родным? Как (Ответы детей.)

Звучит музыка, появляется корреспондент.

Корреспондент: Здравствуйте, сегодня мы снимаем телепередачу «Права человека» и хотели бы взять интервью у ваших детей. Позволите? (Обащаясь к ведущему).

Ведущий: Я не против, а вы, ребята?

Корреспондент: Начинаем запись телепередачи. Мотор, камера, поехали. Добрый день, дорогие телезрители! Сегодня мы в гостях у детей из детского сада №34 «Жемчужина», которые любезно согласились мне дать интервью. И человека! Мне очень хочется с вами познакомиться. Я хочу взять у вас короткое интервью. А вы должны представиться нашим телезрителям, назвать свою фамилию, имя, отчество.

(Обращаясь к первому ребёнку) Представьтесь, пожалуйста! Сколько вам лет? (Дети по очереди называют Ф. И. О. и отвечают на вопросы.)

Корреспондент: Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя. А какой документ подтверждает это? (Ответы детей.)

Корреспондент: Верно, свидетельство о рождении, вот этот документ. (Показывает свидетельство о рождении на экране.)

Корреспондент: Это первый документ каждого человека. Выдается после рождения. О каком праве он напоминает? (Ответы детей.)

Зачем нам нужно имя? (ответы детей)

Ребенок : Каждая семья должна выбрать детям имена.

Только ты на свет родился – право первое твоё :

Получи, чтоб им гордиться, имя личное своё.

Имя каждому дано, и у каждого одно!

Корреспондент: Да, у каждого человека есть право на имя. По имени человека можно определить его пол. Есть имена женские и имена мужские. Можно определить молодой это человек или пожилой. Ведь, обращаясь к взрослому человеку, мы обязательно к имени прибавляем его отчество, тем самым проявляем к нему уважение. Обращаясь с товарищами, подругами, называем их по имени. Дети, скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом? (Ответы детей.) Правильно, обязанность каждого – обращаться друг к другу по имени, без прозвищ. А когда вам исполниться 14 лет вам выдадут другой документ – паспорт. (Показывает паспорт.)

Молодцы, ребята, спасибо за интервью, до свидания.

Ведущий: А теперь давайте прогуляемся по страницам любимых мультфильмов и посмотрим: где наших любимых героев обижают, там право их нарушают, а где веселье, игры, смех, соблюдаются права.

Ведущий: Посмотрим первый отрывок (показ отрывка из мультфильма «Чебурашка»)

Ведущий: О каком праве идёт речь в этом мультфильме? (Ответы детей.)

Ведущий: Правильно. В книге о правах ребёнка записано, что каждый ребёнок имеет право на бесплатное образование. А как вы думаете, что такое образование? (Ответы детей.)

Ведущий: Для чего образование необходимо? (Ответы детей)

Ведущий: А где можно получить образование? (Ответы детей)

Ведущий: Ребята, а вы пользуетесь правом на образование? (Ответы детей)

Ведущий: Хорошо, молодцы. Давайте с вами вспомним цифры и поиграем в игру «Весёлый счёт».

(Проводится игра «Весёлый счёт»)

Игра «Веселый счет»

Математика – наш друг,

Видим цифры мы вокруг,

Любим быстро мы считать,

Можем это доказать.

Ты, дружочек не зевай

Сразу цифру называй.

1,2,3,4,5 – будем мы с тобой играть.

1. Знаем, это цифра 2

Стала в пары детвора

2. Знаем это цифра 3

Встанем в тройки, посмотри

3. Знаем цифру мы 4

Сделай круг скорей пошире.

Ведущий: Ты, дружочек, не зевай,

Своё место занимай.

Ведущий: Смотрим следующий отрывок. (Показ отрывка из мультфильма «Про бегемота»). О каком праве идёт речь в этом мультфильме? (ответы детей). Правильно, если вы заболеете, вашу жизнь будут охранять врачи. В нашей стране все имеют право на бесплатную медицинскую помощь. Если вы вдруг заболели, что нужно сделать? (Ответы детей). А как вызвать скорую помощь? (Ответы детей.) А что нужно делать, чтоб быть здоровыми? (Ответы детей.) Давайте мы с вами сделаем разминку.

Разминка —«Никогда

не устаем».

Ведущий: Посмотрим следующий отрывок (Показ отрывка из мультфильма «Цветик - семицветик»).

О каком праве идёт речь в этом мультфильме? (Ответы детей). Конечно, в сказке можно моментально стать здоровыми, а в жизни, к сожалению, так не бывает.

Ведущий: Смотрим следующий отрывок (Показ отрывка из мультфильма «Волк и семеро козлят»). О каком праве идёт речь в этом мультфильме? (Ответы детей.)

Ведущий: Самый лучший в мире дом, дом, в котором мы живём. Все имеют право жить в уютном, просторном доме; и никому не позволено вторгаться в ваш дом, без вашего согласия. Каждый должен чувствовать себя в своём доме в безопасности.

Почему волк в сказке смог нарушить право козлят на жизнь и проник в чужой дом? (Ответы детей)

Ведущий: Следующий отрывок. (Показ отрывка из мультфильма «Золушка»).

Какое здесь право нарушено? (Ответы детей)

В книге записано-каждый ребенок имеет право на развлечения, игры, праздники.

А как вы думаете, легко ли Золушке выполнять так много работы по дому? (Ответы детей)

Да, она очень много трудится.

А как обращались с Золушкой сестры и мачеха? (Ответы детей)

Правильно, каждый ребенок имеет право на защиту от жестокого обращения и тяжелый детский труд запрещен законом.

А были восстановлены права Золушки в сказке? (Ответы детей)

Кто ей помог? (Ответы детей)

И все взрослые в ответе

Чтоб в заботе и любви

Жили наши дети.

Сейчас дети еще раз расскажут о ваших правах.

Ребё нок: Едва на свете появился

И приоткрыл свои глаза

Немного миру подивился –

Ты получил свои права :

Ребё нок: Права на счастье и улыбки,

Права на новый светлый день

Права на глупости, ошибки

Права на озорных друзей.

Ребё нок: Права на игры и желанья,

Права на знание и смех,

Права на то, чтоб быть ребёнком

И отличаться ото всех.

Ребё нок: Права на улице гулять,

Права с ровесником играть,

Права лечиться, заболев,

Права заботиться о всех.

Ведущий: Но есть один большой урок –

Во всех правах и смыслах их –

Ты должен быть самим собой

И уважать права других!

Танец под песню «Мы на свете родились, чтобы радостно жить»

Ведущий: Дорогие ребята, растите здоровыми, счастливыми, умными, дружными и всегда помните о том, что вас любят и о вас заботятся.

Дети! Будьте внимательны

Права свои знайте и защищайте,

Права других уважайте,

Но обязанности не забывайте.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Права ребенка»Консультация для родителей «Права ребенка» «Права ребенка» .Консультация для родителейелей[/h3] Документы, регламентирующие Права ребенка: Декларация прав ребенка;.

Фотоотчет о выставке «Права глазами ребенка»Фотоотчет о выставке «Права глазами ребенка» Фотоотчет выставки детских работ "Права глазами ребенка"Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна Доброго времени суток, уважаемые коллеги,.

Игра-путешествие «Права ребенка» с старшими дошкольниками Вид занятия: закрепление изученного материала. Тип занятия: комбинированный. Тема: «Права ребенка» (игра- путешествие). Возраст детей: 6-7.

Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных группКонспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп Форма организации: фронтальная. Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно.

Конспект НОД «Права ребенка» в средней группеКонспект НОД «Права ребенка» в средней группе Конспект НОД "Права ребенка". Средняя группа Цели: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях. Способствовать.

Конспект занятия в средней группе «Права ребенка»Конспект занятия в средней группе «Права ребенка» Цель: познакомить детей с их правами. Задачи: развивать умение рассуждать, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Лэпбук «Большие права маленького ребенка»Лэпбук «Большие права маленького ребенка» "Дети мира невинны, уязвимы и зависимы"-констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Они самое.

Сценарий развлечения с детьми старшей группы «Мои права и обязанности»Сценарий развлечения с детьми старшей группы «Мои права и обязанности» Развлечения с детьми старшей группы «Мои права и обязанности» Ход Видеоролик + песня «Мы маленькие дети», дети входят в музыкальный зал.

Сценарий поздравления ребенка на дому «Новый год для ребенка 2–3 лет»Сценарий поздравления ребенка на дому «Новый год для ребенка 2–3 лет» Сценарий поздравления ребенка на дому «Новый год для ребенка 2-3 лет»Автор: Булгакова Н. А. Наш внук пропустил свой первый новогодний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Права ребенка»
Опубликовано: 1 августа 2023 в 13:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Права ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА ЕНИВАТОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД