МААМ-картинки

Сценарий развлечения по экологическому воспитанию старших дошкольников «Мы хотим стать Эколятами!» (5 фото)

Кристина Белоус
Сценарий развлечения по экологическому воспитанию старших дошкольников «Мы хотим стать Эколятами!»

Сценарий развлечения по экологическому воспитанию старших дошкольников

Тема: «Мы хотим стать Эколятами!»

Сценарий развлечения по экологическому воспитанию старших дошкольников «Мы хотим стать Эколятами!»

Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы, к родному краю.

Задачи:

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к природе;

Публикация «Сценарий развлечения по экологическому воспитанию старших дошкольников „Мы хотим стать Эколятами!“» размещена в разделах

- формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру в целом;

- формировать навыки практического взаимодействия с мусором: умения сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены;

Обучающие:

- закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;

- расширять знания об обитателях крымского леса;

- способствовать осознанию того, что окружающая природа нуждается в защите.

Воспитывающие:

- воспитывать умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.

- воспитывать чуткое отношение к природе родного края, потребность любить и беречь ее.

Оборудование: игрушки Эколята: Шалун, Тихоня, Умница и Елочка; игрушка Еж, картинки деревьев: платан, дуб, клен, тополь с одним приклеенным листочком, листья с этих деревьев на липучках; картинки крымских первоцветов; пособие для дидактической игры «Сортируем мусор правильно», мультимедиа; раздаточный материал для практической части: зеленый пластилин, пластиковые ложки, зеленые трубочки для коктейлей.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о природе, разгадывание загадок, просмотр видео «Защитим природу!», беседа «Кто такие экологи?», рассматривание картинок «Правила поведения в природе», «Крымские первоцветы».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход развлечения:

1. Вводная часть

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Все встаньте в круг, никому не тесно?

По секрету вам скажу: «Будет интересно!

- Ребята, сегодня нас с вами ожидает увлекательное путешествие в удивительный мир природы. Мы познакомимся с обитателями крымского леса; а также научимся делать добрые дела – помогать природе.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туман и роса,

Человек и время года –

Это все вокруг природа.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а что такое природа?

(Ответы детей: Это лес, деревья, реки, моря, почва, воздух).

Воспитатель: Да, ребята, это поля. луга, леса, солнце и небо, почва и воздух - все живое. И человек тоже часть природы. Природа – это все предметы и явления вокруг нас, не созданные руками человека. (мультимедиа: Приложение № 1 «Природа»)

Воспитатель: Для чего человеку нужна природа?

(Ответы детей: Чтобы жить, дышать, питаться, любоваться).

Воспитатель: Правильно, она кормит человека, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни. (Приложение № 2 «Что дает природа человеку)

Воспитатель: Ребята, кто занимается защитой и охраной природы? (Экологи)

А вы хотите стать Эколятами, то есть маленькими экологами, помощниками природы? (Да)

Чтобы эколенком стать,

Нужно о природе много знать!

Воспитатель: К нам в гости пришли Эколята – они помогут вам стать настоящими эколятами. (Приложение № 3 «Эколята») (Ребята рассматривают кукол Эколят)

Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самый озорной Шалун. Он любит веселые игры, веселые задания, и всё время стремится узнать что-то новое.

У Шалуна есть младший брат Тихоня. Он и вправду довольно тихий и скромный. Тихоня всегда слышит и понимает тех, кому нужна помощь. Будь то насекомое, или животное, или даже растение, которое попало в беду.

Из всех малышей Умница самая старшая, она много знает, потому что любит читать. Умница всегда знает, что нужно делать в сложных ситуациях.

У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка.

Все вместе наши герои берегут и охраняют наш крымский лес, заботятся о её обитателях.

Эколята предлагают вам с ними поиграть и свои знания доказать. Вы готовы? Ну что, самое время отправится в путешествие по родному краю!

Вы готовы поиграть,

Все вместе о природе рассуждать?

Молодцы, ребята, в добрый час!

Пусть удача встретит вас!

(Дети закрывают глаза, под звуки природы они «оказываются» в лесу) (Приложение № 4 «Крымский лес»)

Воспитатель: Вот мы с вами оказались в Крымском лесу. (Показ слайда «крымский лес») Ребята посмотрите, как здесь красиво. Одно из замечательных богатств, которыми наделён наш Крым – это лес. Ребята, какой воздух в лесу?

(Ответ детей: Чистый, свежий).

Воспитатель: Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе?

(Ответ детей: Да, отличается).

Воспитатель: Почему?

(Ответ детей: Потому, что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин).

Воспитатель: Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика «Воздух»

Воздух свежий мы вдыхаем,

Руки к солнцу поднимаем.

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

1. Задание от Эколят «Правила поведения в лесу»

Эколенок Шалун желает проверить ваши знания о правилах поведения на природе. Давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, если действие верное, хлопаем 3 раза, если плохое, то все вместе топаем!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

- Молодцы, ребята! С легкостью справились с этим заданием!

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, несколько деревьев потеряли свой красивый наряд из листьев. Тихоня просит вас помочь деревьям вернуть их листочки (на ватманах изображены деревья: платан, дуб, клен, тополь с одним приклеенным листочком. Остальные листочки разбросаны на полу)

2. Подвижная игра «Вернем листья деревьям»

Музыкальное сопровождение. Дети делятся на две команды. В игре-эстафете дети по очереди берут один листочек и прикрепляют к соответствующему дереву. Побеждает команда, которая первой закончит это задание.

3. Задание от Эколят «Лесные загадки»

Воспитатель: Наш крымский лес полон сказок и чудес. Елочка предлагает вам отгадать загадки и узнать, кто обитает в крымском лесу. (Презентация – картинки)

Загадки о животных:

Стройный, быстрый,

Рога ветвистые,

Носится весь день.

Кто это? (Крымский олень) (Приложение № 5)

Всех зверей она хитрей;

Шуба рыжая на ней,

Пышный хвост - её краса!

Это рыжая (Лиса) (Приложение № 6)

Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван,

Этот зверь – лесной … (Кабан) (Приложение № 7)

Не портной, а всю жизнь

С иголками ходит (Ёж) (Приложение № 8)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы-

Уши больше головы? (Заяц) (Приложение № 9)

По веткам скачет, да не птица.

Рыжая, да не лисица. (Белка) (Приложение № 10)

Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой! (Хомяк) (Приложение № 11)

- Ребята, Эколята предлагают прогуляться по лесу и насладиться природой!

4. Физминутка «Крымские первоцветы» Приложение № 12, (картинки цветов подснежников, сон-травы, крокуса, цикламена, пиона развешены на доске)

Вместе по лесу идём, (Идут по кругу друг за другом)

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот подснежник, сон-трава,

Крокус, цикламен, пион.

Вот такая красота, (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой)

Словно это наш сон. (Коснуться правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули, (Потягивания — руки вверх.)

Позвоночник растянули.

Воспитатель: Какие цветы мы с вами называли (дети перечисляют). Это первые весенние цветы – первоцветы. Эколят интересует вопрос – можно ли срывать первоцветы?

(Ответы детей: в природе осталось очень мало, когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут)

Воспитатель: Если нельзя рвать первоцветы, что можно делать?

Ответы детей: можно: смотреть, нюхать и любоваться! Фотографировать, рисовать.

5. Задание от Эколят «Угадайте по описанию».

Тихоня обращает внимание на кустарник (Рисунок кустарника или искусственный кустарник, за которым спрятана игрушка)

- Ребята, кажется кто-то спрятался от нас в кустарниках. Кто же нас боится вы узнаете по описанию.

«Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей».

Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.

- Кто же это может быть?

Ответ: еж.

- Молодцы, ребята, отгадали. Только почему еж такой грустный, давайте спросим у него и узнаем причину. Только мы с вами звериный язык не понимаем, а вот наши друзья-Эколята прекрасно понимают зверей. Тихоня, расскажи нам историю ежа.

6. Экологическая сказка

История ежа: «Я живу далеко в лесу на маленькой опушке под могучим деревом – дубом. Дружно живу со всеми зверями и птицами, заодно и лес сторожу! Из года в год никто лес не тревожил. Кругом такая красота – глаз не отведешь, и грибов и ягод кругом найдешь. Была у меня любимая полянка. И вот сегодня утром я пошел по грибы на любимую полянку. По сторонам поглядел и ужаснулся– кругом банки, бутылки, бумажки, тряпки, пластиковая посуда, остатки пищи – повсюду разбросаны в беспорядке. Травка помята, весенние цветы-первоцветы сорваны. Что случилось с моей любимой полянкой, что произошло – я не знаю. Я попытался собрать весь мусор, да лапка застряла в стаканчике, теперь двигаться не могу. Вот поэтому я грущу.»

Воспитатель: Ой, как грустно здесь, даже не слышно пения птиц. (Приложение № 13) Ежик, мы тебе сейчас поможем освободиться от пластикового стаканчика.

- Ребята, как вы думаете, что произошло с полянкой? (ответы детей). Возможно, сегодня люди приезжали в лес и устроили пикник на этой полянке. А за собой не убрали. Хороший ли это поступок людей? (ответы детей) Почему нельзя оставлять мусор на земле?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, действительно, мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Пластиковые бутылки долго не разлагаются. Деревянные, картонные и бумажные предметы, разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы.

Мусор на поляне траве расти мешает, из-за него растениям света не хватает.

Не поленимся друзья!

Мусор тут в лесу чужой, заберем его с собой.

Воспитатель: Давайте поможем лесным жителям навести порядок на их любимой полянке.

7. Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»

- Умница знает, как правильно поступить с мусором, сейчас она подскажет, что нужно сделать: «Нужно собрать мусор и разложить его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло» и «Пищевые отходы».

(Пособие состоит из контейнеров для мусора и карточек с изображением мусора. Дети, определяя материал, из которого изготовлена ненужная вещь, называют его и выбрасывают в контейнер в соответствии с картинкой на нем)

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Теперь у жителей Крымского леса будет чистая, безопасная и красивая полянка, свежий воздух.

- У Умницы возник вопрос к вам, ребята. А вы знаете для чего сортируют мусор? Что же с ним будут делать? (перерабатывать)Какие вещи можно сделать из этих материалов? (ответы детей)

8. Практическая часть «Берегите первоцветы» из бросового материала.

Воспитатель: Эколята тоже научились перерабатывать мусор способом изготовления интересных поделок. Посмотрите какие прекрасные цветы у них получились. Как они называются? (подснежники) (Приложение № 14 «Подснежники») Подснежники занесены в Красную Книгу, мы беречь эти цветы и не срывать. А чтобы создать такие прекрасные цветы, Эколятам понадобились творческие ручки и бросовый материал.

- Давайте посмотрим и определим из чего же изготовлены подснежники? Какие материалы нам понадобятся? (пластилин, пластиковые ложки, трубочки).

- Как крепится бутон к стеблю? (при помощи пластилина).

- Отлично, мы выяснили какие материалы нам нужны?

Пальчиковая гимнастика «Цветок на поляне»

Вырос высокий цветок на поляне, Руки в вертикальном положении, ладони

прижаты друг к другу, пальцы округлить.

Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны

Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальцами

вместе – врозь.

Дружно дают под землей корешки. Тыльные стороны ладоней соединены,

пальцы опущены вниз – корень растения.

Теперь мы можем приступить к работе.

Этапы работы:

1. Из зелёного пластилина делаем цветоложе (основа для цветка) в форме конуса.

2. Крепим на цветоножку по три лепестка (воспитатель зараннее обрезает пластиковые ложки). Делаем цветочков столько, сколько желаем.

3. Стебель из трубочек для коктейля. Соединяем детали – стебель с основанием.

4. Собираем букет

Ваза с цветами готова! Она будет нам напоминать о путешествии в Крымский лес.

- Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши изделия? (красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т. д.)

Фото «Мы хотим стать Эколятами!»
Сценарий развлечения по экологическому воспитанию старших дошкольников - фото
Фото №1 Сценарии праздников

- Какие же вы молодцы, такой нежный весенний букет первоцветов получился. И для такой красоты не нужно нам срывать и уничтожать цветы! Еще, мы с вами использовали вторично бросовый материал, спасая тем самым нашу планету от загрязнения.

Фото №2 Развлечения досуги утренники Сценарий развлечения по экологическому

3. Заключение.

Воспитатель: Вы так славно потрудились! Что нового узнали? (ответы детей)

- Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями Эколят и еще совершили очень важный поступок – помогли жителям леса справиться с мусором. Сегодня вы научились не просто сортировать мусор, вы научились беречь природу, ее богатства! Вы достойный звания Эколят и вас ждет награда – медали и дипломы от наших друзей Эколят. (Приложение № 15 «Теперь мы эколята»)

Дети произносят КЛЯТВУ «ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ»

Вступая в ряды Эколят – защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом и защитником природы, надежным и верным.

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Список литературы:

1. Бондаренко Т. М. “Экологические занятия с детьми 5-6 лет” Издательство: ИП Лакоценина, 2009 г.

2. Иванова Г., Курашова В. «Об организации работы по экологическому воспитанию», // Дошкольное воспитание. N 7. С. 10-12.

3. http://эколята. рф/proekt-molodye-zashhitniki-prirody/klyatva/

4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/12/05/palchikovaya-gimnastika-na-temu-tsvety

5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/08/06/nod-po-ekologicheskomu-vospitaniyu-vrag-prirode-musor

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Хотим настоящими стать Мастерами» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Постановка театральной сказки по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы» для старших дошкольниковПостановка театральной сказки по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы» для старших дошкольников Цель: Формировать у детей экологическую культуру природопользования посредством театральной деятельности. Задачи: • Закреплять знания.

Сценарий осеннего развлечения с Эколятами по сказке «Сказочный дубок» в старшей группеСценарий осеннего развлечения с Эколятами по сказке «Сказочный дубок» в старшей группе Цели и задачи: - Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств. - Обогащать художественные представления об.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Наши меньшие друзья!» В зале оформлена фотовыставка и рисунки детей на тему: «Любимые питомцы». Дети-артисты расположились по периметру зала под музыку «В мире.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Осенние хлопоты»Сценарий развлечения для старших дошкольников «Осенние хлопоты» Ребята старшей группы под музыку заходят в зал. Ведущий: Прошло, пролетело веселое лето И солнышко мало приносит тепла. Осень пришла, листва.

Сценарий развлечения «Здравствуй, зимушка-зима» для старших дошкольников Цель: воспитание любви к окружающему миру. Задачи: расширить знания о зимних явлениях в природе. Ход развлечения. Ведущий. Добрый день.

Сценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности для старших дошкольниковСценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности для старших дошкольников «Пожарному делу учиться – вперед пригодится» Цель: формирование знаний детей о пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Задачи:.

Сценарий театрализованного развлечения «Нашим мамам» для старших дошкольников Дети стоят в зале возле стульчиков. Мамы под музыку и аплодисменты детей входят в зал, проходят почетный круг и садятся на места. Ведущий:.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий развлечения по экологическому воспитанию старших дошкольников «Мы хотим стать Эколятами!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кристина Белоус на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий развлечения по экологическому воспитанию старших дошкольников «Мы хотим стать Эколятами!»
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 18:36
+118Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД