Папки-передвижки

Сценарий развлечения по духовно-нравственному воспитанию «Добро побеждает зло» в старшей группе

Нина Зеленкина
Сценарий развлечения по духовно-нравственному воспитанию «Добро побеждает зло» в старшей группе

Цель: Формирование и закрепление положительных стереотипов поведения, нравственных ценностей, понятий добра и зла. Закрепление у детей знаний о том, что в мире есть добро и зло, что добрые дела совершать приятно, добрых людей все любят, им помогают.

Задачи:

Образовательные:

• формировать представления у детей понятие о добре и зле, что значит быть добрым человеком, как добрые поступки помогают найти решения в разных ситуациях.

Публикация «Сценарий развлечения по духовно-нравственному воспитанию „Добро побеждает зло“ в старшей группе» размещена в разделах

• формировать у детей эмоциональное отношение к поступкам литературных героев, умение адекватно оценивать поступок и предлагать, как бы следовало поступить.

Развивающие :

развивать связную речь, умение последовательно составлять рассказ.

развивать внимание, логическое мышление, память.

• обогащать словарный запас детей.

Воспитательные :

воспитывать желание быть добрыми, совершать только положительные поступки.

Оборудование и материалы:

Мультимедийный проектор (задания на экране проектора, корзинка с яблоками, волшебный клубок, картинки с отличиями, куб с картинками из сказок на гранях, лист бумаги со словом «ДОБРО», цветочки для украшения.

Предварительная работа:

• Чтение и обсуждение русских народных сказок

• Этическая беседа "Добрые дела"

• Заучивание стихотворений Е. Стеквашовой "Жадина", "Друзья".

• Игра-упражнение "Ласковый платочек"

• Разыгрывание ситуаций «Добрые дела».

• Рассматривание картинок, на которых изображены ситуации (д\и «Что такое хорошо, что такое плохо?»);

Ход развлечения:

Дети входят в зал под музыку «Что такое доброта Барбарики

Ведущий - воспитатель :

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих.

И радости порой не знать, заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же – посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один… (Л. Полякова)

- Давайте и мы с вами будем делиться добром. Для этого нам нужно встать в круг и взяться за руки. По очереди друг за другом сжимаем ладони и передаем частичку своего добра другому.

(Воспитатель обращает внимание детей на корзинку с яблоками).

- Посмотрите, какая красивая корзинка и в ней яблочки.

На экране мультимедийного проектора появляется Колдунья.

Колдунья:

- Ха – ха – ха, обрадовались, а яблочки то не настоящие, заколдованные! А что бы их расколдовать, вы должны выполнить мои задания, ха - ха- ха.

- Оказывается яблоки заколдованные! Ребята, а вы готовы выполнить задания, которые подготовила нам колдунья, и расколдовать яблоки.

(Ответы детей)

- А вы не боитесь? Ну, тогда скажите какая колдунья? (Рассуждение детей).

Вывод воспитателя :

Зло – это чувство недоброжелательности, враждебности по отношению к кому-либо; желание причинить зло.

- Как ведет себя злой человек? (Ответы детей).

- А как вы думаете, что такое добро? (Рассуждение детей)

Вывод воспитателя :

Правильно, доброта – это не только хорошие слова, поступки, а есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек»

- Где вы могли слышать о добрых людях и добрых поступках?

(Наверно больше всего в сказках).

- Про каких героев вы можете сказать, что они добрые?

(Золушка, Алёнушка, крокодил Гена, Чебурашка, мальчик – с пальчик, Хаврошечка).

- А какие герои сказок бывают злыми? Давайте вспомним этих злых сказочных персонажей?

(Злая мачеха, Кощей бессмертный, Лиса, Баба-Яга, Гуси-лебеди)

- Вот и у нас Старая колдунья очень злая, она заколдовала яблоки. А что бы их расколдовать, нам нужно выполнить задания. А где же их искать, кто нам сможет помочь найти задания?

- В сказках для этого бывают помощники - стрелки, солнышко, звезда, луна. (Обратить внимание на клубок)

- А вот и наш волшебный клубок, наверное, он нам и покажет путь к заданиям. (Воспитатель незаметно катит клубок к заданию)

- Ребята, куда это нас клубок зовет? Пойдем, посмотрим. А вот и первое задание.

Первое задание: «Найди отличия»

(Карточки даются на двоих детей)

-Давайте внимательно посмотрим на картинки и найдём отличия.

(Совместно с детьми выполняем проверку задания)

- Молодцы с первым заданием справились.

- Смотрите, наш клубок покатился дальше.

Второе задание: «Сказочный герой – добрый или злой.

(Задание на экране проектора)

- Ребята, если на экране появляется добрый герой, то вы радостно хлопаете в ладоши, а если злой – качаете головой и говорите АЙ-ЯЙ-ЯЙ!

(Лиса, Буратино, Кощей, Заяц, Белоснежка, Гуси - лебеди, Петушок, Чебурашка, Лунтик, Гусеницы, Золушка)

- А кто заметил, каких героев было больше? Правильно, добрых. Вот видите, какие вы внимательные. Молодцы!

Музыкальная физкультминутка:

Общий танец «У друзей нет выходных» Барбарики

- Отдохнули? Снова в путь! Ведь задания нас ждут!

Вот какая злая колдунья, никак не хочет расколдовать яблоки.

- Посмотрите, ребята клубок покатился нам нужно идти за ним.

Третье задание: «Расскажи сказку»

- Что это? Какой интересный, необычный кубик, а на нём картинки.

(Ответы детей)

- Интересно, что же здесь за задание и где оно?

(Рассматриваем куб, на одной из граней находим конверт)

- Вот оно! (Ответы детей) Давайте его прочитаем.

Вспомнить и рассказать сказку с помощью картинок, которые изображены на этом кубе. Сказка начинается с той грани, в которой лежал конверт.

- Ребята давайте посмотрим, что на ней изображено. (Ответы детей)

- А вы узнали, в какой сказке и у каких героев были такие избушки?

(Дети рассказывают сказку с опорой на грани куба)

-Молодцы! А сейчас давайте подумаем, какие герои этой сказки были добрые, а какие злые? (Ответы детей)

-Ребята, а кому из героев сказки удалось победить зло? А кому не удалось? (Ответы детей)

-Молодцы! И сказку вспомнили и еще одно задание выполнили.

Клубок подкатывается к столу.

Четвертое задание: «Укрась буквы»

Воспитатель открывает скатерть, там, на листе бумаги написано слово добро.

- Посмотрите какое-то слово написано, может кто-нибудь нам прочитает? (Прочитали слово - добро)

- Посмотрите, какое-то слово грустное не яркое, давайте его украсим, и оно станет ярким, красивым и весёлым.

(Дети украшают буквы красивыми цветами)

(Когда дети украшают слово добро, нужно поменять корзинку с яблоками).

На экране появляется Колдунья и говорит слова:

- Вы, ребята, молодцы, очень старались. Вы справились со всеми моими заданиями. Теперь, я уверена, что вы добрые, смелые, ответственные и заботливые и я не хочу больше никому делать зло, буду делать только добрые поступки.

- Ой, ребята посмотрите, у нас получилось! Мы расколдовали заколдованные яблоки, а злая колдунья стала доброй. Добро победило зло!

Рефлексия:

- А как вы думаете, что нам помогло справиться с колдовством? (Ответы детей)

- Какие задания вам показались самые трудные? (Ответы детей)

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы.

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем.

Тогда не будет злобы в нем. (М. Скребцова)

- Давайте будем всегда добрыми, вежливыми, заботливыми.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Украшение пасхального яйца» Программное содержание: - познакомить детей с происхождением слова «Пасха»; - воспитывать бережное отношение к народным традициям; - развивать.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группеЗанятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ " ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,Цели:Углублять представление детей о.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий развлечения по духовно-нравственному воспитанию «Добро побеждает зло» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Зеленкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий развлечения по духовно-нравственному воспитанию «Добро побеждает зло» в старшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 19:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД