Папки-передвижки

Сценарий развлечения на прогулке «Кто сильнее? Кто умнее?»

Лебедева Екатерина Сергеевна
Сценарий развлечения на прогулке «Кто сильнее? Кто умнее?»

Сценарий развлечения на прогулке для старшей группы

Возраст 5-6 лет

«Кто сильнее? Кто умнее?"

Актуальность

Публикация «Сценарий развлечения на прогулке „Кто сильнее? Кто умнее?“» размещена в разделах

Прогулка – это одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Все это способствует совершенствованию физического развития детей, улучшает тренированность организма, повышает его защитные реакции и сопротивляемость к вредным факторам.

Особое внимание в образовательном процессе уделяется обучению детей подвижным играм. Эта игровая форма сочетает развлекательный элемент с чёткими правилами, направленными на развитие физических качеств.

Ожидаемый результат

Заинтересованность детей во время проведения развлечения на прогулке. Расширения двигательного и познавательного опыта детей, совершенствования имеющихся у них навыков в основных движениях; развития ловкости, быстроты, выносливости; активизации познавательной деятельности детей; самостоятельности, активности, положительного взаимоотношения со сверстниками.

Цель: Удовлетворяя естественную биологическую потребность в движении, добиться физического и познавательного развития детей, формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Задачи:

- Расширить кругозор, коммуникативные навыки, память, воображение;

- Способствовать развитию у детей интереса к различным видам деятельности;

- В игровой форме развивать основные физические качества – ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.

- Систематизировать познавательную и творческую активность детей;

- Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения логических упражнений;

- Воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.

Педагогические методы и приемы

В сценарии развлечения использованы следующие педагогические методы и приемы:

Словесные:

- словесные игры;

- сравнения;

- вопросы, подсказки;

- пояснения, объяснения.

Игровые:

- вводится сюжет;

- внезапное появление сказочных персонажей;

- загадки;

- выполнение игровых действий;

- дидактические игры математического содержания;

- сюрпризный момент.

Практические:

- вводится проблемная ситуация для совместного нахождения путей решения;

- продуктивная деятельность;

- работа в команде.

Оборудование: 6 корзин или лотков, картинки с изображением ягод, грибов и цветов, карточки с цифрами от 1 до 10, вырезанные из бумаги яблоки желтого и красного цвета разной величины, крупные кубики и другой строительный материал, кубик с нарисованными на гранях точками от 1 до 6, вырезанные из картона геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник, на фигурах нанесены цифры от 1 до 5. Коробочки питьевого молока для подарка детям по количеству человек.

Условные обозначения:

М – кот Матроскин

Ш – собака Шарик

В – воспитатель

Ход мероприятия

Действие происходит на веранде или участке во время прогулки детей.

Появляются кот Матроскин и Шарик, о чем-то спорят.

В: Шарик, Матроскин, здравствуйте! Сегодня такой прекрасный день, а вы опять о чем-то спорите! Что случилось?

Ш: Я говорю Матроскину, что главное в жизни быть сильным, здоровым! Надо спортом заниматься, а не цифры с утра до вечера считать!

М: А я всегда говорил, что ты Шарик - балбес! Одной силой ничего в жизни не добьешься, нужно быть умным! Учиться нужно! А математика – это главная наука!

Ш: Эта твоя математика – скукота одна! Вот посмотри, на себя, Матроскин! Ты со своей математикой скоро в дверь с трудом проходить будешь!

М: Эх, Шарик, Шарик, и в кого ты такой уродился, прямо как…

В: Шарик, Мтроскин, хватит вам ссориться! Можно совместить математику и спорт. Чтобы было и познавательно и полезно для здоровья и нескучно!

М и Ш: ДА? А как это сделать?

В: Есть множество подвижных игр, которые помогут изучить математику. Давайте поиграем, ребята! Для начала нужно разделиться на две команды.

Ш: Моя команда будет называться «Силачи»!

М: Тогда моя команда будет называться «Знайки»!

(Дети делятся на две команды)

В: Давайте представим, что мы в лесу. Солнышко припекает, птички поют! И вот мы вышли на полянку. А там цветов, ягод, грибов видимо-невидимо! Ребята, нужно собрать цветы, грибы и ягоды по корзинкам. На корзинках нарисовано, что и сколько нужно в них положить.

(Для каждой команды приготовлены по три корзины. На них нарисованы гриб, ягода, цветок и цифра. Звучит музыка. Дети выполняют задание.)

В: Ребята, все собрали с нашей полянки? Сейчас мы проверим, правильно ли вы все разложили.

(Воспитатель проверяет правильность выполнения задания)

М: Я в душе большой проказник!

Я люблю веселый смех

И хочу, чтоб этот праздник

Весело прошел для всех.

Предлагаю по началу

Всем в игру со мной сыграть.

Ловкость, выдержку и смелость

Всем ребятам показать!

На нашей ферме в Простоквашино созрел урожай яблок. Нужно яблочки разложить по величине. От самого большого до самого маленького. Справитесь, ребята?

Дети: Да!

М: Команда «Силачи» раскладывает желтые яблоки, команда «Знайки» - красные яблоки! Начали!

(При выполнении задания играет музыка)

В: Молодцы, ребята! Справились с заданием!

Ш: Эй, лихая детвора,

Дом построить нам пора!

Мы построим с вами дом,

В нем мы дружно заживем!

Посмотрите, ребята, какой у меня кубик! На нем написаны цифры от одного до шести. По очереди дети из каждой команды бросают кубик, какое число выпадет, столько строительного материала можно взять и постройки дом. Посмотрим, у какой команды дом получится выше!

Бим-бом! Та-ра-рам!

Никогда не скучно нам,

Праздник продолжается,

Соревнованья начинаются!

(Дети из больших кубиков и другого строительного материала строят дом)

В: Давайте посмотрим, у какой команды дом получился выше!

М: Ребята, цифры, я смотрю, вы знаете хорошо. А вот знаете ли вы фигуры, сейчас посмотрим! Отгадайте загадки:

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня (квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Он похож на колесо,

А еще на букву О,

По дороге катится

И от нас он прячется.

Нрав его совсем не крут,

Догадались? Это (круг).

Три угла, три стороны,

И вершины тоже три.

Словно крыша домика

Друг наш. (треугольник)

В: Молодцы, ребята, все загадки Матроскина отгадали! А сейчас задание будет такое. Видите эту дорожку их геометрических фигур? Нужно пройти но ней. Когда вы встаете на треугольник, то нужно хлопнуть в ладоши, когда встанете на круг, нужно присесть, а на квадрате подпрыгнуть. Цифры подскажут, сколько движений нужно сделать. Например, если на треугольнике написана цифра 2, то нужно хлопнуть в ладоши два раза. Раз – два – три, соревнование начни!

(Дети выполняют задание)

Ш: Ребята, какие вы сильные, ловкие, смелые! А вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать режим дня! Что такое режим дня, кто знает?

Ответы детей

В: Мы сейчас посмотрим, все ли знают дети о режиме дня, правилах гигиены и поведения.

Живут в нашем саду

Ребята славные:

красивые и умные

милые и дружные.

Ну-ка дайте мне ответ

Это правда или нет?

Хочу я с вами поиграть:

Сейчас начну стихи читать,

Вы должны хором отвечать.

Какой же будет ваш ответ

ДА или НЕТ.

Рано утром я проснусь

и сделаю зарядку. (Да)

А затем в кровать пойду

и усну там сладко. (Нет)

А! Я завтракать пойду,

даже не умоюсь. (Нет)

Сначала в ванную пойду

себя в порядок приведу. (Да)

А на завтрак у меня

вкусные конфеты. (Нет)

Ну, тогда я съем

все жирные котлеты. (Нет)

Мама кашку мне сварила,

вкусный чай мне заварила. (Да)

Я всё съем и убегу,

за собой не приберу. (Нет)

Маме я скажу: «Спасибо!»

В щечку поцелую. (Да)

За компьютер я пойду,

целый день там просижу

и гулять не буду. (Нет)

Сначала маме помогу,

потом, на улицу пойду. (Да)

Там по дороге целый день,

на роликах кататься буду. (Нет)

Спокойно поиграю во дворе.

Баловаться я не буду. (Да)

С прогулки вовремя приду

на стол накрыть я помогу. (Да)

После обеда отдохну,

книжку полистаю. (Да)

Потом я музыку включу

всех танцевать заставлю. (Нет)

За ужином капризничать начну,

потому что, чипсы я хочу. (Нет)

Мамин ужин похвалю

и добавки попрошу. (Да)

Мамочке своей помогать я буду:

всю посуду приберу,

пол на кухне подмету. (Да)

Перед сном почищу зубы

и купаться буду. (Да)

Потом ужастик посмотрю,

всю ночь бояться буду. (Нет)

У мамы сказку попрошу

и сладко-сладко я усну. (Да)

Вот и славно поиграли.

Вы все верно отвечали.

Знаете правильный ответ,

Когда ДА, а когда НЕТ.

Ш: Какие вы молодцы, все правила знаете! Значит, будете здоровыми и сильными!

М: И в математике ребята разбираются, лучше тебя, Шарик. Вот я еще одну загадку хочу задать

От него – здоровье, сила

Нужно пить его всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода. (Молоко.)

Ответы детей.

М: Правильно, ребята, это молоко!

Праздник наш идет к концу,

Но улыбки всем к лицу.

Эй, детишки, не скучайте,

Угощенье получайте!

От моих коровок вам в подарок!

Ш: Хоть и грустно мне прощаться,

Но пришла пора расстаться.

До свиданья детвора,

В добрый путь.

Физкульт – ура!

В: До свидания, Шарик и Матроскин! Приходите к нам еще!

Публикации по теме:

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес».Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес». Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке. "Путешествие в весенний лес".Назначение: Предлагаю вашему вниманию.

Фотоотчет о физкультурно-спортивном мероприятии «Быстрее! Выше! Сильнее!»Фотоотчет о физкультурно-спортивном мероприятии «Быстрее! Выше! Сильнее!» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об участии детей нашего ДОУ в районной Спартакиаде «Быстрее! Выше! Сильнее!» среди.

Фотоотчёт «Быстрее, выше, сильнее»Фотоотчёт «Быстрее, выше, сильнее» Здоровье - самая большая ценность каждого человека. В нашем детском саду «Берёзка» большое внимание уделяется здоровью ребенка, воспитанию.

Фотоотчёт праздника 23 февраля «Моряки против пограничников, кто сильнее» в подготовительных группах ДОУФотоотчёт праздника 23 февраля «Моряки против пограничников, кто сильнее» в подготовительных группах ДОУ Дети под песню «Моя армия сильная-сильная» вошли в музыкальный зал и сели на стульчики по командам «моряки» и «пограничники». Ведущий.

Фотоотчёт о спортивных соревнованиях в ДОУ «Выше, дальше, сильнее!»Фотоотчёт о спортивных соревнованиях в ДОУ «Выше, дальше, сильнее!» Фотоотчёт о спортивных соревнованиях в ДОУ «Выше, дальше, сильнее!» 2 июля на стадионе в нашем детском саду №4 «Золотая рыбка» состоялись.

Развлечения на прогулке (фотоотчёт)Развлечения на прогулке (фотоотчёт) Развивающая среда на участке детского сада создаёт условия для максимального комфорта и помогает каждому ребёнку реализовать свой выбор.

Сценарий музыкально-спортивного досуга к 23 февраля «Моряки против пограничников, кто сильнее?» для подготовительной группы ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:Дети под песню «Моя армия сильная-сильная» садятся на стульчики по командам «моряки» и «пограничники». Ведущий : Дорогие.

Сценарий развлечения по ПДД на прогулке «Неумеха на улицах города»Сценарий развлечения по ПДД на прогулке «Неумеха на улицах города» Цель: расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: Обобщить знания и назначения дорожных знаков.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий развлечения на прогулке «Кто сильнее? Кто умнее?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лебедева Екатерина Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий развлечения на прогулке «Кто сильнее? Кто умнее?»
Опубликовано: 1 декабря 2023 в 10:30
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД