Папки-передвижки

Сценарий развлечения «Миян дорӧ баб локтic» с коми региональным компонентом для детей старшего дошкольного возраста

Олеся Хозяинова
Сценарий развлечения «Миян дорӧ баб локтic» с коми региональным компонентом для детей старшего дошкольного возраста

Цель: учить с детьми названия игрушек на коми языке.

Задачи:

- Воспитывать любовь к родному языку, коми культуре.

- Воспитывать желание произносить слова на коми языке.

- Развивать память, речь, воображение, внимание.

Дети заходят под коми песни Л. Логиновой, садятся на стульчики.

В зал заходит бабушка в коми национальном костюме.

- Видза оланныд, челядь! Здравствуйте дорогие дети! Я возле садика шла и решила к вам зайти, посмотреть, как вы живете, как играете, умеете ли вы петь.

Публикация «Сценарий развлечения „Миян дорӧ баб локтic“ с коми региональным компонентом для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ведущая: Очень хорошо бабй, что вы к нам пришли, мы вам и стихотворения прочитаем, и станцуем и песни споем. Вот у меня здесь много игрушек, какую игрушку подниму, про это и прочтем стихотворение, или песню споем. (поднимает игрушку медвежонка) Это кто у нас?

Дети: медвежонок!

Ведущая: молодцы, а по коми это будет ош.

Ребенок: Мишканымс уськдiсны,

Кокс сылысь нетшыштiсны

Ог сет шыбитны ме сiйс,

Ёна радейта ошпис.

Ведущая: Спасибо, очень красивое стихотворение. Посмотрите, а это кто?

Дети: петушок

Ведущая: А сейчас наши детки споют песню, про петушка на коми языке.

Петушок:

Петушок,петушок,

Зарни сорс, мича кок,

Швкысь кыйм тошъяса,

Выя юрнад ошйысян.

Мыйла тэ водз чеччан,

Гораа чуксасян,

Ваняс садьмдан,

Кукареку сьылан?

Ку-ка-ре-ку!

Ведущая: А это кто?

Дети: кукла

Ведущая: да, правильно. А кукла по коми акань.

Ребенок: Миян Таня гора брд

Мачс ускдма шор

Дугды, Танечка, эн брд,

Судздам ми мачс бр.

Ведущая: Наши детки не только умеют петь песни, но и очень красиво умеют танцевать.

Танец называется «Козй- козй».

Баб: Ох, и красиво станцевали, молодцы!

Ведущая: Детки, а это кто?

Дети: Кошка

Ведущая: кошка по коми кань. Давайте споем про котенка песенку.

«Кысiльй – нявй»

Ведущая: А это кто у нас?

Дети: лошадка

Ведущая: может кто то знает как по коми будет лошадка (вв)

Ребенок: Стихотворение «Вв»

Радейта ме ассьым влс,

Сiй тд менсьым глс

Сыналышта влс ачым

Сiй нуас мен скачн.

Ведущая:А какие коми музыкальные инструменты вы знаете?. (тотшкдчан, сярган, зiль- зёль, ворсан табъяс, сера палич.)Сейчас мы на них поиграем

«Катша- катша»(поют и играют на инструментах)

Ведущая: Бабукй, какой платок у вас красивый. А у нас танец есть с платками.

Танец «Кузь сыръя чышъян»

Ведущая: Какая игрушка у нас еще осталась? Правильно, мяч, а по коми мач, кто знает стихотворение про мяч

Ребенок: Менам визув ггрс мач,

Кытч котртан тэ скач?

Втча, втча да ог су,

Кытчдз ачыд тэ он сувт.

Баб: А я игру знаю с мячом. Я буду играть с мячом,а вы прыгать как мячи. Как стихотворение закончится быстро убегайте на места, я буду ловить с мячом. (играют 3 раза)Ох, устала, сяду посижу. Вы любите слушать сказки? Тогда садитесь по свободнее, я начинаю сказку, а сказка называется «Атть»

Сказка «Атть».

Жила-была в одной деревне хорошая девочка. И звали её Машукей. Однажды приготовила Машукей пельмени, вышла на крыльцо и громко крикнула.

- Все кто хочет, приходите ко мне в гости пельмени кушать.

Услышали девочки и мальчики, что Машукей зовёт всех в гости и пошли.

- Здравствуй, Машукей!

- Атть, что ты нас пригласила.

- Садитесь, гости дорогие, угощайтесь.

Приглашает Машукей гостей к столу. Сели гости за стол, угощаются пельменями, да Машукей нахваливают.

- Хороши пельмени!

- До чего ж вкусны!

- Просто объедение!

Услышал Медвежонок, что Машукей зовё т пельмени кушать и говорит:

- Пойдём, мама, пельмени кушать, всех вон зовут.

- Пойдём, сынок, уж очень вкусно пахнет.

Зашли медведи в дом, зарычали, набросились на пельмени. Разбежались, только одна Машукей сидит и от испуга ничего сказать не может.

А медвежонок гладит живот и говорит:

- Как вкусно.

- Вроде бы все пельмени съели?

Стали медведи заглядывать в тарелки, под стол, ничего не осталось. Пошли медведи к двери, Машукей их спрашивает:

- А где же ваше Атть!

Медведица с медвежонком посмотрели друг на друга, удивились и пошли. Медвежонок спрашивает медведицу:

-Мама, а почему девочка так сказала: «А где же ваше Атть?»

- Не знаю где? Может Волк знает, давай его спросим.

Навстречу идёт Волк. Спрашивает Медвежонок Волка:

- Скажи нам Волк, где же наше Атть?

- Не знаю где?

Вдруг из-за кустов выскочил Заяц. Медвежонок к нему:

-Эй, Заяц, не видел ли ты наше Атть?

Испугался Заяц и дрожащим голосом говорит:

- Там вдали, на зелёном лугу, что-то лежит очень-очень красивое. Может это и есть ваше Атть?

Пошли медведи на луг. На лугу лежит ленточка. Подошла Медведица к ней, подняла.

- Ой, что это?

Медвежонок лизнул языком и говорит:

- Не знаю? Какое безвкусное.

Медведица нюхает:

- И ничем не пахнет.

А на зелёном лугу девочка цветы собирает. Подошли Медведица с медвежонком девочке и спрашивают:

- Девочка, не твоё ли это?

Обрадовалась девочка ленточке:

- Ой, это же моя ленточка, я её искала, Атть.

Медвежонок заплакал и спрашивает девочку:

- А где же наше Атть? Где же мы его потеряли?

- Вы не потеряли. Атть – это хорошее, доброе слово, которое говорят за добрые дела, за гостинец, за подарок. А, вы, наверно, кому-то не сказали этого слова?

Медвежонок обрадовался и говорит:

- Атть, тебе девочка.

- Ой, забыли сказать Машукей Атть за пельмени. Побежим скорее и поблагодарим её за угощение.

Медведица с медвежонком побежали в деревню к Машукей и громко сказали - «Атть»

А вы, дети, не забываете ли говорить волшебное слово атть?. Молодцы

Вот и сказочке конец, да и мне пора уже домой. Досвидания!Аддзысьлытдз!

Ведущая и дети: Атть, бабукй, что приходили к нам. Аддзысьлытдз!

Бабушка уходит.

Ведущая: Кто приходил к нам в гости? Какие названия игрушек сегодня мы узнали на коми языке?

Дети с воспитателем уходят.

Публикации по теме:

«Краски осени». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Краски осени». Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста. Дети входят в зал, выстраиваются полукругом. Исполняют песню «Осенняя».

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Ведущий: Здравствуйте,мои дорогие ребята озорные! В гости к нам спешат герои из сказок. Они очень хотят встретиться с вами!Но,где же они?.

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста на улице МКДОУ Детский сад "Берёзка" Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста (на улице) «Снеговички – спортсмены».

Сценарий музыкального развлечения «Осенины» для детей старшего дошкольного возраста Осенины Русские народные традиции. Вед. Издавна на Руси встречают гостей с хлебом – солью. А у нас Осенины – осени именины Дети: Осень,.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник молока»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник молока» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник молока» Задачи: Способствовать психологическому сближению детей.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «С любовью к сказкам» Цель: вызвать интерес детей к русскому народному творчеству, книге, чтению. Познакомить с русскими сказками, их жанрами, моральными и нравственными.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица» ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о празднике «Масленица», ее символами, традициями. 2. Знакомить с русскими народными играми; учить в.

Сценарий развлечения «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Под музыку марша дети входят в зал и выстраиваются в две шеренги Ведущий. Ребята, мы сегодня собрались в этом зале для того, чтобы отметить.

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Цель: организовать совместный досуг для детей и их.

Туристический слёт для дошкольников с региональным компонентом «Маршруты рюкзачка по тропинкам нашего села» Дата: 17 сентября 2015 год Место проведения: МДОУ Детский сад №20 «Рябинушка», спортивная площадка Участники: воспитанники МДОУ №20 Рябинушка».

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий развлечения «Миян дорӧ баб локтic» с коми региональным компонентом для детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Олеся Хозяинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий развлечения «Миян дорӧ баб локтic» с коми региональным компонентом для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 марта 2016 в 20:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД