Лучший педагог года

Сценарий развлечения для детей старшей группы по экспериментальной деятельности «Звуки разные бывают»

Ирина Александрова
Сценарий развлечения для детей старшей группы по экспериментальной деятельности «Звуки разные бывают»

Цель:

Обобщить и закрепить знания детей об основных физических свойствах звука, его преобразования в музыкальные звуки путем поисково-исследовательской деятельности.

Задачи:

Развивать любознательность.

Учить детей анализировать и делать выводы.

Развивать творческое мышление.

Воспитывать интерес к науке и искусству.

Публикация «Сценарий развлечения для детей старшей группы по экспериментальной деятельности „Звуки разные бывают“» размещена в разделах

Оборудование: Линейки (по количеству детей, гофрированный шланг, воздушный шарик, две гайки, бумажный стаканчик (2 шт., нитка, металлическая ложка 2 шт., скрепки 2 шт., вода, 3 стеклянных бокала, бумага, карандаши, кубики, маракасы, ложки деревянные, ложки металлические, погремушки.

Ход

Дети заходят в зал и встают в круг

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня наше занятие мы начнем с веселой зарядки!

Дети выполняют движения по тексту

Музыкальный руководитель:

Мы, ребятки дружно, вместе

Совершаем бег на месте.

Если в сердце не покой,

Громко топнули ногой!

А теперь, мои хорошие,

Громко хлопайте в ладоши!

Вы улыбками со всеми поделитесь!

И садитесь!

Дети садятся на стульчики

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, что мы сейчас с вами делали?

Дети: Топали, хлопали, бегали!

Музыкальный руководитель: А как можно назвать такие звуки, одним словом?

Дети: Шумы!

Музыкальный руководитель: Совершенно верно! А сейчас предлагаю вам послушать, какие еще звуки нас окружают! Для этого мы с вами закроем глаза и посидим в тишине!

Дети закрывают глаза и прислушиваются к разным звукам, окружающим нас

Музыкальный руководитель: Что же вы услышали?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: И это тоже все можно назвать как?

Дети: Шум!

Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете, какие звуки еще существуют в нашей жизни?

Дети: Музыкальные!

Музыкальный руководитель: А наш с вами голос может издавать музыкальные звуки?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Сейчас я вам предлагаю провести опыт с нашим голосом. Мы положим руку себе на горлышко, и произнесем какой-нибудь звук шепотом, например звук А.

Дети кладут руку на горло и поизносят звуки шепотом

Музыкальный руководитель: Что вы почувствовали?

Дети: Ничего!

Музыкальный руководитель: А теперь опять приложим руку к своему горлу, и уже произнесем звук громко.

Дети прикладывают руку к горлу и произносят звук громко

Музыкальный руководитель: Что вы сейчас почувствовали?

Дети: Вибрацию!

Музыкальный руководитель: Да, в нашем горле появилась вибрация! Так что же такое звук?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Звук – это вибрация, которая оказывает влияние на любой предмет. Нас окружает удивительный и прекрасный мир, полный загадок и тайн. Одна из этих загадок – звук!

Наша жизнь наполнена звучанием природы, города, потрясающих звуков музыки. Откуда они берутся? Как возникают? Что с ними происходит? Сегодня мы сможем разгадать некоторые загадки физической природы звука. Хотите?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Мы превратимся в настоящих ученых и с помощью опытов и экспериментов найдем ответы на некоторые вопросы о звуке.

Сейчас я вас приглашаю в музыкальную лабораторию, где мы начнем с вами проводить опыты с разными предметами.

Дети подходят к столу, где лежат разные предметы

Музыкальный руководитель: Итак, в нашей лаборатории мы не просто будем изучать звук, но постараемся в наших экспериментах все звуки превращать в музыку! Любой предмет может издавать звук, чтобы его услышать, предмет надо заставить вибрировать. Но перед каждым экспериментом я вам буду загадывать загадку, отгадав которую, вы узнаете, из какого предмета мы с вами будем добывать этот самый звук. А вот и первая загадка:

На листы меня кладут,

Ровно линию ведут.

Без меня черта, как змейка.

Кто же я, ответь?.

Дети: Линейка!

Музыкальный руководитель: Конечно это линейка! Проведем первый эксперимент. Мы добудем звук из обыкновенной линейки. Кладем линейку на край стола, и придерживаем ее рукой, а второй рукой дергаем за свисающий край.

1 ОПЫТ

Музыкальный руководитель: Какие звуки вы сейчас услышали?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Мы с вами услышали высокие и низкие звуки. Как это происходит? Чем короче свободный край линейки, тем звук получается выше, чем длиннее край линейки, тем звук ниже. Отлично!

Музыкальный руководитель: А теперь предлагаю вам отгадать следующую загадку:

Приползла во двор змея,

Черная и длинная,

Снег водою поливала,

На работе не зевала.

Поработала денек –

Во дворе открыт каток…

Дети: Шланг!

Музыкальный руководитель: Конечно же, это шланг! А вы знаете, что можно создать звук поющего ветра из обычного шланга!

Дети: Да! (Нет)

Музыкальный руководитель: Тогда приглашаю вас к очередному эксперименту! Сейчас я начну раскручивать шланг, а вы мне скажете, что же вы услышали.

2 ОПЫТ

Музыкальный руководитель: Итак, что же вы услышали?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Опять мы услышали звуки. Какие это были звуки?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Звуки были и высокие и низкие? Как вы думаете, за счет чего мы слышим высокие звуки?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Чем быстрее я его буду крутить, тем выше будет звук. Хорошо, а за счет чего мы слышим низкий звук?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Чем медленнее я его буду крутить, тем ниже будет звук. А теперь я предлагаю вам немного поразмяться!

Музыкальная разминка

Музыкальный руководитель: Ну, что, продолжаем дальше. Слушайте следующую загадку:

Я за ниточку держу

Радужный фонарик

И боюсь, что улетит

Мой воздушный…

Дети: Шарик!

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, это воздушный шарик. У меня в лаборатории тоже есть воздушный шарик. А еще у меня есть две вот такие гайки. Как вы думаете, если их соединить, то, что получится?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Какой-то звук. А вот какой, вы попробуйте угадать сами, на что же он похож. Я беру гайки, кладу их в воздушный шарик. А теперь этот шарик нам нужно надуть. Итак, внимание, я начинаю его вращать.

3 ОПЫТ

Музыкальный руководитель: На что же похож этот звук?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: На жужжание пчел или мух. Этот звук получается за счет трения гаек о стенки шарика и между собой.

Ну, что, идем дальше. Сейчас вы увидите, как звуковые волны могут распространяться и по твердым предметам. Например, у меня есть два бумажных стаканчика. Сейчас я их, соединю между собой вот такой ниточкой. Посередине нитки я привяжу ложку. А теперь, кто из вас самый смелый, подходите ко мне. Сейчас мы представим, что стаканчики, это наушники. Мы их приставим к своим ушкам и услышим звук, а потом попробуем угадать, на что же этот звук похож.

4 ОПЫТ

Музыкальный руководитель: На что похож этот звук?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: На удар колокола!

Ну и последняя загадка:

Для питья он предназначен.

Хрупок, из стекла, прозрачен.

Можно сок в него налить,

Молоко и чай попить.

Воду можно из-под крана.

Нет нужней чего?.

Дети: Стакана!

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята! Это стакан. А теперь я хочу вас пригласить послушать «Стеклянную симфонию». У меня есть вот такие стеклянные бокалы. Сейчас я их наполню водой. Обратите внимание, что количество воды во всех бокалах будет разное. Смачиваю пальцы водой и начинаю водить пальцами по краю бокалов.

5 ОПЫТ

Музыкальный руководитель: Что вы слышите?

Дети: Звук.

Музыкальный руководитель: А звук одинаковый или нет?

Дети: Да! (Нет)

Музыкальный руководитель: Один звук ниже, другой выше. А как вы думаете, от чего это зависит?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: От количества воды в бокалах. Чем больше воды, тем звук ниже, чем меньше воды, тем звук выше. А сейчас я вам предлагаю посмотреть видео ролик, где мы по-настоящему услышим всю красоту звучания бокалов.

Видео ролик

И так, проведя ряд опытов, мы выяснили, что звуки издают любые предметы и даже очень необычные. Звук – это вибрация невидимых глазу волн, которые движутся по воздуху. А теперь я предлагаю вам взять предметы, которые вы видите на столе и создать из этих предметов оркестр.

Оркестр

Музыкальный руководитель: Ну, вот наше путешествие в музыкальную лабораторию подошло к концу. Мы с вами сегодня подтвердили все то, что доказала наука. Любой предмет звучит, и мы, как музыканты, можем все превратить в музыку! Я благодарю вас за сотрудничество! Всем спасибо. До свидания!

Дети уходят в группу

Публикации по теме:

«Дома бывают разные — жилища животных и насекомых» Творчество детей подготовительной к школе группе«Дома бывают разные — жилища животных и насекомых» Творчество детей подготовительной к школе группе Дома и домики есть не только у людей, но и у наших братьев меньших. Одним из важнейших условий существования животных является наличие жилища.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группыФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группы Эта тема о том, как в обычном найти необычное, как в известном найти неизвестное. Открыть необычное, неизвестное нам поможет опытно-экспериментальная.

Фотоотчёт о летнем развлечения для разновозрастных групп «Шляпки разные бывают»Фотоотчёт о летнем развлечения для разновозрастных групп «Шляпки разные бывают» Цель: Развивать представление об истории разнообразных головных уборов,об их назначении. Задачи: - познакомить детей с разнообразием головных.

Фотоотчёт об интегрированном занятии с детьми подготовительной группы «Доктора бывают разные»Фотоотчёт об интегрированном занятии с детьми подготовительной группы «Доктора бывают разные» Фотоотчёт по интегрированному занятию с детьми подготовительной группы «Доктора бывают разные» Цель: Дать детям знания о разных специальностях.

Картотека игр по экспериментальной деятельности для старшей группы Игра-1 «Достань камешек»Цель: закрепление свойств камней по форме, по весу, развитие внимания, координации движений. Описание: на дно емкости.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Мастер-класс для детей по конструированию из бумаги «Котики бывают разные»Мастер-класс для детей по конструированию из бумаги «Котики бывают разные» Ко дню котов и кошек на МААМ Кошкин день к нам подошел, Кошек поздравляем, Всех пород и всех мастей, Также их хозяев! Сайт Парнас Цель.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Рыбки разные бывают» из бумажных одноразовых тарелочекМастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Рыбки разные бывают» из бумажных одноразовых тарелочек Мастер – класс по модельному конструированию «Рыбки разные бывают» выполнен в нетрадиционных техниках и из нетрадиционных материалов.

Сценарий развлечения по экспериментированию для детей старшей группыСценарий развлечения по экспериментированию для детей старшей группы Воспитатель: Ребята а вы знаете, что такое лаборатория? Лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей старшей группы по экспериментальной деятельности «Звуки разные бывают»
Опубликовано: 1 марта 2022 в 16:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения для детей старшей группы по экспериментальной деятельности «Звуки разные бывают»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД