МААМ-картинки

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Там, на неведомых дорожках»

Черных Ирина Юрьевна
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Там, на неведомых дорожках»

Цель: развитие познавательной активности в процессе игровой деятельности.

Задачи:

- создать условия для активной познавательной деятельности детей;

- прививать интерес к сказкам;

- способствовать сближению и организованности детей в группе;

- развивать умение работать в команде;

- воспитывать желание прийти на помощь.

Публикация «Сценарий развлечения для детей подготовительной группы „Там, на неведомых дорожках“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: костюмы для сказочных героев (Баба Яга, Леший, Кикимора, Иван Царевич, Василиса Премудрая, инвентарь для препятствий (материал голубого цвета, кочки, яблоня с яблоками, солнце, ключи, домик, замки, фонограмма песни «В гостях у сказки».

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, разгадывание загадок и шарад, рисование сказочных героев.

Используемые источники: https://deti-online.com, poiskm.co/show/

Форма проведения: квест-игра

Методическая разработка предназначена для воспитателей старшего дошкольного возраста. Квест - игру можно провести в совместной игровой деятельности как в группе так и на прогулке.

Ход развлечения:

Воспитатель. - Внимание! Внимание!

Чудеса сейчас придут,

Интересно будет тут.

Сказки рядом бродят,

Хороводы водят.

Спешит к нам сказочный герой,

Сейчас посмотрим – кто же он такой?

Входит Иван Царевич.

Воспитатель. - Ребята, вы узнали кто это? Это же Иван Царевич! Иван Царевич, что же ты не весел, что ты голову повесил?

Иван Царевич. - Здравствуйте, ребята. Как мне не грустить? Хотел я, чтобы моя Василиса навсегда красавицей осталась и сжёг её кожу лягушачью раньше времени. Теперь спрятал Василису злой Кощей в темнице.

Воспитатель. - Что же делать, ребята? Надо выручать Ивана Царевича. Поможем ему освободить Василису Премудрую?

Иван Царевич. - Один добрый волшебник дал мне чудесный клубочек, он и покажет нам дорогу к царству Кощееву.

Дети с воспитателем и Иваном Царевичем отправляются в путь. Клубочек их приводит в первую локацию: избушку на курьих ножках.

Баба Яга. - Явились- не запылились! Знаю-знаю зачем пришли. Василису ищите? Вот возьму и не скажу вам ничего! Ну ладно, я сегодня добрая. Заковал Кощей вашу царевну в темнице за семью замками. А замочки те спрятал в разных местах. Первый ключ у меня. Только я его вам не отдам.

Иван Царевич. - Баба Яга, пожалуйста, отдай нам ключ, что хочешь для тебя сделаем.

Баба Яга. - Что хочу? Ладно! Тогда пусть ребята скажут в каких я сказках встречаюсь?

(«Царевна- лягушка», «Гуси-лебеди», «Василиса прекрасная», «Марья Моревна», «Избушка на курьих ножках»)

Баба Яга. - Ой, молодцы-то какие! Ну а что всегда со мной? (Ступа, метла). Вот и поиграйте с моей метлой.

Игра «Полет на метле»

(Дети делятся на 2 команды, по очереди каждый участник команд бежит до ориентира и обратно с метлой между ног.)

Баба Яга. - Ой развеселили вы меня! Придется вам ключ отдать. (отдает первый ключ).

Воспитатель. - Спасибо тебе, бабушка Яга. До свидания.

Дети с воспитателем и Иваном Царевичем отправляются дальше. На пути речка. На другом берегу ключ. Вход на мост закрыт канатом, на котором прикреплены карточки.

Игра «Какой герой лишний?»

(На карточках изображены герои сказок, в каждой присутствует лишний герой. Необходимо отгадать какой герой не из данной сказки.)

Воспитатель. - Ребята, мы выполнили задание и можем взять второй ключ!

Иван Царевич. - Ребята, клубочек зовет нас дальше.

Дети идут за Иваном Царевичем. Клубочек приводит их во вторую локацию: лес, на пне сидит Леший.

Леший. - О! Незваные гости пожаловали! Чего надо?

Воспитатель. - Здравствуй, уважаемый Леший. Мы с ребятами и Иваном Царевичем идем выручать Василису из царства Кощеева. Волшебный клубочек нас к тебе привел. Нет ли у тебя ключа от замка?

Леший. - Ну есть. И что?

Иван Царевич. - Отдай нам его, пожалуйста. Проси за него что хочешь!

Леший. - Надо подумать (чешет затылок). Придумал! Просто так не отдам. Вы мне поможете- я вам ключ. Сундук у меня есть. Там какие-то предметы. Их надо бы в сказки вернуть, а я забыл из каких они сказок.

Игра «Из какой сказки предмет?»

(В сундуке предметы, нужно определить из какой сказки этот предмет и кому он принадлежит. Хрустальная туфелька- «Золушка», Скалка – «Лисичка со скалочкой», зеркальце «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», красный сапог «Кот в сапогах», больничный чепчик «Доктор Айболит», мочалка «Мойдодыр».)

Леший. - Ну спасибо вам! Теперь можно вернуть эти предметы обратно в сказки. Держите ваш ключик.

Воспитатель. - Спасибо тебе, дорогой Леший. До свидания.

Дети с воспитателем идут за Иваном Царевичем. На пути препятствие: болото с кочками. На каждой кочке прикреплена карточка.

Иван Царевич. - Ребята, посмотрите, здесь какие-то карточки с заданиями. Наверное нам нужно их выполнить.

Игра «Исправь ошибку»

(Даны карточки с неправильными названиями сказок. Задача детей – исправить ошибку.)

- «Красная козочка» (Красная шапочка)

- «Волк и семеро внучат» (Волк и семеро козлят)

- «Кот в валенках» (Кот в сапогах)

- «Курочка Дуся» (Курочка Ряба)

- «Гуси- вороны» (Гуси-лебеди)

- «Сестрица Аленушка и братец Кирюшенька» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

- «Волк и сестра» (Волк и Лиса)

- «Царевна-кукушка» (Царевна-лягушка)

Воспитатель. - Ребята, здесь ключ!

Идут дальше. Клубочек приводит к третьей локации: болото, на кочке сидит Кикимора.

Кикимора. - Здрасьте! Кто такие? Зачем пришли?

Иван Царевич. - Здравствуй, Кикимора. Нас к тебе волшебный клубочек привел. Мы ключики собираем, чтобы Василису освободить из заточения.

Кикимора. - Ну я не знаю… А вы мне за это что?

Воспитатель. - А чего ты хочешь?

Кикимора. - Ой, скучно мне! Недавно мимо Колобок катился, так я его схватила. Вот думаю – что с ним делать?

Воспитатель. - Ой, милая Кикимора, не обижай Колобка. Давай лучше мы с тобой и с ним поиграем.

Кикимора. - Ой, давайте-давайте! Согласна!

Игра «Шустрый Колобок»

(Дети встают в колонну и быстро передают Колобка сначала поднятыми вверх руками, а назад между ног по тоннелю. Передавать нужно быстро и стараться не уронить Колобка.)

Кикимора. – Ну повеселили вы меня. Колобка я домой к бабке с дедкой отправлю, а то ещё лисе попадется. А вам за то, что поиграли со мной ключик дам.

Иван Царевич. - Спасибо тебе. До свидания.

Дети идут дальше, на тропинке у них возникает яблоня с яблоками. На каждом яблоке- загадка.

Воспитатель. - Ребята, может быть, если мы разгадаем эти загадки, получим следующий ключик? Давайте попробуем.

Загадки

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

2. Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

3. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила.

Репу вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка из сказки «Репка»)

4. Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили.

Но костра горячий жар

Превратил девчушку в пар. (Снегурочка)

5. В гости к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная шапочка)

Воспитатель. - А вот и ключ! Молодцы, ребята, все загадки разгадали правильно.

Дети отправляются за седьмым ключом. Клубочек приводит их в четвертую локацию: на ели сидит Ворон.

Ворон. - Кар! Здравствуйте!

Иван Царевич. - Здравствуй, дяденька Ворон. Скажи, не у тебя ли ключ от темницы Кощеевой?

Ворон. - У меня. Отдам, если на вопросы мои ответите.

Игра «Знатоки сказок»

Детям нужно ответить на вопросы:

- В чем летает Баба Яга? (В ступе)

- Кто съел Колобка? (Лиса)

- Кто помог Зайцу Лису из его избушки выгнать? (Петух)

- Что случилось с волчьим хвостом в проруби? (Примерз)

- Где смерть Кощея? (На конце иглы)

Ворон. - Молодцы. Хорошо сказки знаете. Вот вам ключ.

Клубочек приводит детей к темнице, они отпирают все семь замков ключами и освобождают Василису Премудрую.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какой герой вас больше всего впечатлил?

Публикации по теме:

«Там, на неведомых дорожках» Туристический поход по территории детского сада Цель: вызвать положительный эмоционально – психологический настрой и получить запас бодрости Задачи: Совершенствовать двигательные способности.

Конспект ООД «Там, на неведомых дорожках» по теме «Свойства воды» Задачи. 1. Способствовать накоплению представлений о свойствах воды (не имеет запаха, прозрачная, бесцветная). 2. Развивать у детей творческое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Там, на неведомых дорожках…» для средней группыКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Там, на неведомых дорожках…» для средней группы Цель: Вызвать интерес у детей к росписи дымковской игрушки и положительный эмоциональный отклик. Задачи: Образовательные: • Знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Там на неведомых дорожках» Задачи: 1. Развитие наглядно – образного, схематического мышления. 2. Активизация мышечного напряжения кистей рук, развитие, моторной памяти,.

НОД по физическому и экологическому воспитанию «Там, на неведомых дорожках» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Там, на неведомых дорожках…» Приоритетная область: Физическое развитие Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное.

Познавательно-интерактивная игра для детей подготовительной группы «Там, на неведомых дорожках» Познавательно - интерактивная игра для детей подготовительной группы «Там, на неведомых дорожках». Цель: развитие познавательного интереса.

Проект по творчеству А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках»Проект по творчеству А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках» h3]МКОУ «Иванинская СОШ» дошкольная ступень[/h3] Проект "Там на неведомых дорожках. ". Воспитатели: Ревенкова Т. В. Вид проекта: групповой,.

Сценарий квеста «Там, на неведомых дорожках» Авторы: Биль Виктория Викторовна, Осипова Мария Леонидовна Цель: Образовательная: закреплять навыки элементарного музицирования, закрепление.

Сказочный досуг по произведениям А. С. Пушкина в подготовительной группе «Там, на неведомых дорожках…» Сказочный досуг по произведениям А. С. Пушкина в подготовительной группе «Там, на неведомых дорожках…» Автор: Романова Елена Вячеславовна,.

Занятие по математике в средней группе «Там на неведомых дорожках». Занятие по математике в средней группе «Там на неведомых дорожках». Подготовила воспитатель: Мамедова Анжелика Керимовна. Цель: 1. умение.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Там, на неведомых дорожках» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Черных Ирина Юрьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Там, на неведомых дорожках»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 13:14
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД