Лучший педагог года

Сценарий развлечения «День Земли»

Елена Анатольевна Терещенко
Сценарий развлечения «День Земли»

— 2019 г

Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь

Задачи:

1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней

2. Расширять словарный запас детей, память, быстроту реакции

3. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре

4. Развивать творческий потенциал детей.

Действующие лица (взрослые) : ведущая, лесная фея, кикимора, леший.

Дети выходят под музыку «Весна, весна идет, и песенку поет!»

Публикация «Сценарий развлечения „День Земли“» размещена в разделах

Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Весна в полном разгаре и радует нас прекрасными событиями! 22 апреля во всём мире отмечается День Земли!

Сегодня поздравить спешит детвора Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра. Ведь лучше Земли нашей нету!

Ребенок: Есть на земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Ребенок: Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

Живу в том светлом доме я и все мои друзья.

Ребенок: Куда б дороги не вели, всегда я буду в нем.

Землею – матушкой родной зовется этот дом!

Песня «Праздник у земли».

(после исполнения дети садятся на стульчики)

Ведущая: Сегодня мы отмечаем «День Земли». Вы знаете, что это за праздник?

Много лет назад, 22 апреля произошла экологическая катастрофа, страшная беда, которая угрожала жизни всему живому на Земле : животным, птицам, насекомым, растениям - все они оказались в большой опасности и были на грани исчезновения, но люди всей планеты объединились и встали на защиту Земли и окружающей среды, на защиту наших лесов, полей, морей и их обитателей. И с тех пор наша планета в этот день именинница.

Мы с вами являемся частью нашей планеты и должны беречь Землю, птиц, насекомых, зверей. Знаете ли вы, что на свете важнее всего?

К нам на праздник пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!

Дети (поочерёдно между собой).

Я - солнышко, самое главное. Всем нужно тепло.

Я - вода, главнее. Без меня вы погибните от жажды.

Я - воздух. Всё живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я - самый важный.

Я - почва, я самая важная. Пусть солнце, воздух и вода будут, но без меня ничего не вырастет.

Я - растение - земли украшение. Я тебя главнее, я на тебе расту.

Я - насекомое, я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян!

Я - заяц, травоядное животное, тебя растение, съем, Значит, я важнее.

Я - хищник, волк. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.

Я - человек. Могу управлять водой и ветром, распахать землю, посадить растение, разводить животных.

Ведущий. Не спорьте о том, кто важнее. Давайте возьмё мся за руки и скажем: «Всё связано со всем!» (Поднимают руки вверх).

Садятся.

Ведущий: (телефонный звонок, берёт трубку) Да, здравствуйте! Хорошо! Хорошо! Спасибо! (обращаясь к детям) Мальчики и девочки, фея лесная приглашает нас в гости. Говорит: «Соскучилась! Буду рада встречи с вами!» Хотите отправиться в зелёное царство?

Дети: Да!

Ведущий: Но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать.

Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да», если плохо, то все вместе говорим «нет».

Игра «Если я приду в лесок».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банки закопаю? (да)а

Выбегают Кикимора и Леший, разбрасывают мусор.

Кикимора: Сегодня мы пришли гулять, благо лес рукой подать!

Закупили все подряд: чипсы, спички, лимонад.

Леший: Свежий воздух возбудит нам здоровый аппетит!

А пакеты, банки, склянки. Лес большой, он все вместит!

Лес, он что, ничей? (хором) Ничей!

Кикимора: Расположимся скорей! Тут уж нам не помешают: Жги и лей, руби и бей!

Леший: Урны нет! Неси в кусты! Мы с природою на «ты»!

Банки в землю закопаем, мусор птицам разбросаем!

Кикимора: В речку скинем все бутылки - в море пусть плывут посылки!

Хором: Мы цари! Молчи, природа! Все здесь наше - лес и воды!

Кикимора и Леший убегают

Ведущий: Посмотрите, какая большая полянка, но какая-то она странная: кругом, мусор, бумага, пакеты, разбитое стекло … Что же здесь произошло?

Ребенок: Что случилось с нашим лесом? Посмотрите все вокруг,

Был зеленым и уютным – Стал он грязным, серым вдруг.

Ребенок: На лесной полянке Нет цветов – одни лишь банки,

И, как будто, нам на зло Всюду битое стекло.

Под музыку выходит Лесная фея.

Лесная фея: Я- лесная фея! В чаще я густой живу,

К людям редко выхожу. Мое царство всех чудесней:

Шум листвы и птичьи песни, Мягкие перины мха И журчанье ручейка.

По лесу весь день брожу, охраняю тишину

И со всем лесным народом Разговаривать могу.

Тем, кто слаб, даю советы, Замечаю все приметы.

Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас в гостях, спасибо, что пришли.

Ведущая: Здравствуйте лесная фея! Что с вами, отчего вы такая грустная?

И скажите, что случилось с лесом, мы его не узнаём?

Лесная фея: Да стряслась у меня большая беда. (держится за голову, ходит по залу)

О мой лес, мой дивный лес! Был высок он до небес,

Пели птицы до зари, Заливались соловьи,

Бабочки порхали, Пчелки мед собирали.

Но все это в прошлом. Теперь в лесу тишина, только стекло да мусор кругом. Кикимора Кика, да Леший решили, что они цари природы! Задумали весь лес извести, цветы оборвать, птиц распугать, зверей разогнать.

Ведущий: Не горюй лесная фея. Мы что-нибудь придумаем с ребятами. Найдем этих злодеев. Но сначала мы поможем прибрать весь мусор на полянке.

Игра «Уборка мусора»

Ведущий: Разделимся на 2 команды: бумажный мусор убирает первая команда, пластиковый – вторая. Все нужно сделать быстро и аккуратно.

Лесная фея: Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне, чисто стало! Но это ещё не всё!

Птицы молчат в чаще лесной, Вокруг тишина и дремота,

А как мне, ребята, весенней порой Послушать птичек охота.

Ведущая: Давайте поможем фее, заменим птиц. (делит детей на подгруппы)

Вы воробушки, по чирикайте – «Чик-чирик».

Вы вороны, по каркайте – «Кар-кар».

Вы сороки, по стрекочите – «Сре-ке-ке».

Вы кукушки, кукуйте – «Ку-ку».

Лесная фея: Спасибо, ребята. Здорово получилось, а вы слышите, кажется птицы вернулись в мой лес.

Звучит фонограмма пения птиц.

Лесная фея: Лес мой сразу ожил!

Ведущий: Дорогая фея! Мы обрадуем тея красивой и дорой песней!

Песня «К нам пришла весна!»

Лесная фея: Молодцы ребята! Такая красивая песня! (фея присела)

Ведущий: Ребята, слышите, кто-то сюда пробирается.

Выходят Кикимора и Леший. В руках- Книга злых дел, ручка, рогатка

(на детей не обращают внимания, продолжают свой разговор).

Леший: (в руках записная книжка и ручка) А ты, Кикачка, что натворила?

Кикимора: (в кармане или за поясом рогатка, загибает пальцы, медленно перечисляет) Воды намутила, рыбу разогнала, людей на болоте напугала, аисту на ногу наступила, лягушонка палкой гоняла, мусора всякого в реку накидала. Вот! (показывает рогатку) по гнёздам стреляла! Давай, Леший все записывай.

Леший: (делает вид, что пишет в книгу) Пишу, пишу…

Кикимора: Леший, а ты сам то, чего-нибудь плохого в лесу сегодня натворил?

Леший: Кика, да, я сегодня постарался! Березу сломал, цветов редких нарвал целую кучу (показывает руками) и в ручей бросил, птичье гнездо разорил, муравейник разорил- муравьев разогнал. Разорять муравейники- это моё любимое занятие!

Кикимора: Хи-хи! Ну ты и молодец! Давай запишем в нашу книгу «Злых дел».

Леший: Пишу, пишу. (делает вид, что пишет в книгу) Послушай, я тут на досуге стихотворение сочинил, сейчас прочитаю!

Под высокою сосной, Защищая лес родной,

Муравейник жил без бед Двадцать зим и двадцать лет.

А потом пришла беда: Ни потоп, ни холода,

Ни лесной пожар, ни свалка. А пришёл я – (гордо выпятив грудь) Леший с палкой.

Ведущий: О-ё-ёй! Нашли чем хвастаться! Вы кто такие?

Кикимора: А разве вы нас не узнаёте?

Леший: Кикимору и Лешего все знают. А вот вы кто такие?

Ведущий: Мы ребята из детского сада, нас лесная фея в гости пригласила!

Кикимора: Ох уж эта (передразнивая) феечка лесная, всё гостей приглашает, лесной красотой хвастается!

Леший: А чего красотой то хвастаться, нет её, тю-тю! Теперь мы здесь хозяева-цари природы! Что хотим, то и воротим!

Ведущий: (обращаясь к детям) Ребята, так вот кто хулиганит в лесу. Да разве можно в лесу таких злодеев терпеть?

Леший: А что такое? Вы посмотрите сколько мы дел за день переделали. (отдает книгу «Злых дел»)

Ведущий: (читает) Сколько же вы вреда Земле причинили : деревья сломали, мусор разбросали, муравейник разорили. Так если все всё будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на земле не будет. И вас не будет.

Леший и Кикимора: (в испуге) И нас не будет? А что же теперь делать?

Ведущий: Будем исправлять ваши ошибки! (обращаясь к детям) Согласны? Вот ты Леший муравейник разорил!

Леший: (гордо) Разорил!

Ведущий: Напрасно ты это сделал! Сейчас ребята расскажут, почему нельзя обижать муравья!

Ребё нок: Муравьи-санитары леса, их обижать нельзя! Они очень трудолюбивые, хоть и маленького роста. Муравьи - одни из самых сильных существ на Земле!

Леший: А я этого не знал!

Ведущий: Давай-ка, Леший исправлять твои ошибки и для начала построим муравьишкам новый дом.

Игра-соревнование «Построй домик для муравья»

Дети выстраиваются в две команды, около каждой команды лежит набор напольного конструктора. По команде дети берут один кубик и бегут до ориентира, кладут кубик. Нужно перенести все кубики и построить из них дом. Побеждает команда, которая сделает быстро и красиво.

Ведущий: Молодцы, красивые домики получились. И запомните, друзья-муравейники разорять нельзя!

Леший: У меня появилось стихотворение о природе. О весне!

Ты дерево сегодня посади, Ухаживай за ним, люби, расти.

Весной оно прекрасным цветом расцветёт, Подарит летом тень и от жары спасёт.

Ведущий: Молодец, Леший! Мы после праздника тоже идём высаживать цветочки - посмотри какие чудесную рассаду цветов мы приготовили!

Кикимора: (обращаясь к детям) А цветы тоже нельзя рвать?

Ребенок: Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок,

Если все и ты и я Если все сорвут цветы,

То не будет в нашем мире Ни добра, ни красоты.

Ведущий: Не рвите цветов бездумно! Не будет цветов- исчезнут бабочки, потому что они питаются нектаром из цветов, исчезнет красота!

Ребенок: Цветы с красивыми и добрыми глазами

С любовью смотрят все на нас.

Как будто просят: «Люди, ну пожалуйста, не рвите, не губите нас.

Ребенок: Мы, как и вы хотим расти под солнцем ярким,

Купаться утром в капельках росы,

Ведь мы живые! Мы друзья все ваши,

Мы созданы, чтоб в мире было больше красоты»

Танец цветов (девочки)

Кикимора: Простите, мы и не знали, что природу надо беречь…

Ведущий: Вот послушайте правила поведения в природе:.

Ребенок: Нельзя стекло в лесу кидать, Нельзя бутылки разбивать;

Осколки острые опасны – О них порежешься ужасно!

Ребенок: Целлофан, железки, склянки … Оставлять в лесу нельзя!

Мусор тут, в лесу, чужой, Заберем его с собой!

Леший и Кикимора: Простите, не знали мы, что мусорить так опасно!

Ведущий: Уважаемые Леший и Кикимора, вы поняли свои ошибки?

Леший и Кикимора: Да, да, да!

Ведущий: Для закрепления повторим правила поведения в лесу

Ребенок: Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегать, прыгать и скакать, то не надо забывать,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Ребенок: Ветки дуба не ломать, Никогда не забывать:

Мусор с травки убирать, Зря цветов не надо рвать!

Ребенок: Из рогатки не стрелять, на грибы не наступать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить!

Леший и Кикимора: Спасибо, ребята, научили уму разуму.

Побежим добрые дела делать (уходят)

Под музыку выходит Лесная фея

Лесная фея: Ой, мой лес, мой дивный лес! Снова полон сказок и чудес!

Веселятся все зверята: И лисята, и зайчата.

Поют птицы до зари, распевают соловьи.

Ожила вся Земля Вы спасли ее друзья!

Ребенок:

Давайте вместе Землю украшать Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду!

«Природу нужно сохранять!»

Одумайся, послушай, человек! Какой оставишь на Земле ты след?

Земля уже кричит и стонет,

В бездушии и халатности людей от боли тонет.

Да сколько ж можно нашу Землю обижать,

Животный мир бездумно истреблять!

Ты ж - человек, и сердцем должен понимать:

Природу нужно сохранять, оберегать!

Общий танец Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели»

Дети под музыку выходят из зала и проходят на участки для высаживания (семена, рассада) цветов.

Музыкальное оформление на улице

Экологическая Акция «Цветочная мозаика» на клумбе

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День Земли» в детском садуСценарий праздника «День Земли» в детском саду Дети входят в зал по музыку Савельева «Большой хоровод». Ведущая: — Ребята, сегодня во всем мире отмечают праздник День Земли. Мы с вами.

«День Земли». Сценарий праздника«День Земли». Сценарий праздника Ведущий: Доброе утро, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня в нашем детском саду замечательное событие – мы празднуем День Земли. А.

Сценарий праздника в подготовительной группе «День Земли» Праздник в подготовительной группе «День Земли». Цели: прививать любовь к своей планете Земля, учить беречь ее богатства, не вредить; развивать.

Сценарий развлечения к Дню Земли в форме сказки Будет полезен для музыкальных руководителей детского сада Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики. На пеньке у дерева сидит бабушка.

Сценарий праздника «День Земли» в детском саду Ведущий: Сегодня мы праздник друзья отмечаем, С рождением Землю свою поздравляем. И обещаем, Землю любить Вместе с природой беречь и хранить.

Сценарий развлечения «День рождения Земли» в старшей разновозрастной группеСценарий развлечения «День рождения Земли» в старшей разновозрастной группе Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли. Задачи: - формирование экологически грамотного.

Сценарий развлечения для детей 5–7 лет «День Земли» Сценарий развлечения для детей 5—7 лет «День земли». Ведущий: Вот и снова мы собрались в светлом зале, Но праздника, как этот мы ещё не.

Сценарий экологического праздника «День Земли»Сценарий экологического праздника «День Земли» Сценарий экологического праздника «День Земли» Цель: воспитание у детей любви к планете Земля. Задачи: 1) формировать доброе отношение к.

Сценарий внеклассного мероприятия «День Земли» для 1 класса Тема: «День Земли» Тип: внеклассное мероприятие – праздник. Цели: расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть.

Сценарий экологической игры КВН «День Земли»Сценарий экологической игры КВН «День Земли» Экологический КВН «Защитники природы» Программное содержание: обобщение представлений детей о значении природы в жизни людей; о животном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «День Земли»
Опубликовано: 16 июня 2019 в 15:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «День Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Анатольевна Терещенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД