МААМ-картинки

Сценарий развлечения «Брянская картошка!»

Ангелина Безуглова
Сценарий развлечения «Брянская картошка!»

Цель:

Создание положительных эмоций у детей. Расширить знания детей о картошке.

Дать представление о происхождении картофеля; некоторых исторических сведений о картофеле.

Уточнить и дополнить знания детей о картофеле, как о продукте питания, а также продукте, необходимом для лечения некоторых заболеваний.

Обогащать и систематизировать знания детей о картофеле.

Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, закладывать основы экологической культуры личности, экологического сознания.

Воспитывать любознательность, развивать речь, память.

Публикация «Сценарий развлечения „Брянская картошка!“» размещена в разделах

Воспитывать у детей интерес и уважение к народным традициям.

Задачи:

Совершенствовать ориентировку в мире овощей.

Уточнить и дополнить знания о картофеле как о продукте питания и получения нового продукта- крахмала.

Показать пользу овощей при лечении некоторых заболеваний.

Развивать любознательность, желание узнать что-то новое.

Ход занятия.

Организационный момент.

Представьте себе, что вы выглянули в окно, а солнышко очень ярко светит. Вы сощурились,

Сощурились

солнышко за тучку спряталось – лицо у вас спокойное.

Лицо спокойное

Опять солнышко выглянуло – поднесите руку ко лбу,

Поднесите руку ко лбу,

посмотрите на солнышко из-под руки,

Смотрят из – под руки

улыбнитесь солнышку, а потом друг другу.

улыбаются

Давайте подарим друг другу наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение.

Улыбаются друг другу

Воспитатель: А чтобы много узнать, надо быть внимательными, не кричать, не перебивать, слушать друг друга и поднимать руки. Договорились? Вот и замечательно.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года, как оно зовется? (Осенью)

Воспитатель: Что осенью собирают с огорода? (Ответы детей)

Воспитатель: На этот раз пойдет рассказ о той, что

Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла.

Ты подсоли ее немножко, ведь, правда, вкусная …

(Дети хором проговаривают отгадку)

Воспитатель: Вы, наверное, уже догадались, что речь пойдет сегодня о картошке, да, да, о той самой простой незаменимой картошке, которая приходит к нам каждый день. Может быть, я не права? Ребята, в какой семье обходятся без картошки? Не зря картошку называют «вторым хлебом». Картошка, картошечка, картофелина, картофелинка, мисс Картошка!

Воспитатель: Картофель каждый день нужен хозяйкам для приготовления самых разных блюд. А было время… (задумывается, вспоминает). Мне рассказывала моя прабабушка, а ей ее бабушка, что давным-давно о существовании картофеля вообще не знали в России. А дело было так (подзывает детей к географической карте мира и рассказывает)

В некотором государстве,

В некотором государстве

Не на Марсе и не на Луне -

Жила картошечка в земле.

Свойство царское имела:

Накормить народ сумела.

Словом, наша речь о том,

Как пришел картофель в дом!

Физминутка "Шли с картошкой пирожки. "

Шли с картошкой пирожки,

ходьба на месте

Шли с морошкой пирожки,

прыжки

Шли окрошка и гуляш,

приседания

Шли коржи

хлопки в ладоши

и шел грильяж,

киваем головой

Очень вкусная конфета,

прыжки на одной ноге

После сытного обеда.

садимся на места

Воспитатель: Пятьсот лет назад никто в Европе не знал, что есть такое растение – картофель. Да и откуда было знать, если до родины картофеля, Южной Америки, никто из европейских мореходов еще не доплывал. Но вот из дальнего плавания вернулись в Испанию корабли Христофора Колумба, отважного мореплавателя. Самым ценным грузом, который они привезли на родину, были семена, клубни, зерна новых, не известных Европе растений.

Сейчас три растения считаются кормилицами человечества – пшеница, рис и кукуруза. Была у индейцев еще и другая кормилица – папа. Так называли картошку индейцы из племени кечуа. В честь папы устраивали праздники урожая. Женщины наряжали крупные клубни, как кукол, шили им юбочки из разноцветных лоскутков. Мужчины танцевали, поставив на голову мешочек с клубнями.

Воспитатель: В старину женщины вечерами делали куколки с картошки. Мы тоже с вами постараемся большие картошки нарядить. (Наряжают картофелины).

Воспитатель: Раньше картошку в России не выращивали, люди не сразу поняли, что у картошки главное клубни. Когда путешественники впервые увидели эти плоды, они назвали их «чёртовы яблоки». А завёз картофель в Россию Пётр I. Люди не хотели выращивать картошку, так как считали, что она ядовитая. Цветки картофеля использовали в качестве украшения: нашивали на шляпы, платья; делали бусы, браслеты.

Один английский богач решил угостить друзей заморской диковиной, посаженной у него в саду. Вместо того, чтобы выкопать из земли клубни, садовник собрал с кустов зеленые шарики, что повисают на стеблях после того, как картофель отцветет. Эти горькие, несъедобные плоды картофеля на серебристом блюде были поданы гостям. Кто-то из гостей, попробовав угощение, поперхнулся, у кого-то перекосило лицо, кто-то выбежал из-за стола… Ведь ели гости картошку не с того конца.

Воспитатель: А теперь физминутка :

Попрошу всех встать,

Что скажу, то повторять:

Руки вверх и подтянулись,

Наклонились разогнулись,

Вдох и выдох- улыбнитесь,

Потихонечку садитесь.

Воспитатель: Однажды крестьяне рассердились, выкопали картофельное растение с корнями и бросили в костёр, чтобы оно сгорело. А когда огонь погас, люди увидели в золе аппетитные, румяные клубни. Это была печёная картошка. Она была очень вкусная и съедобная.

Воспитатель: А картошка для нас и для всех других народов Европы стала вторым хлебом. Картофель полезный овощ из него можно приготовить много блюд.

Воспитатель: Действительно, картофель – это такой овощ, из которого можно творить чудеса. И эти чудеса рядом с нами, только к ним мы привыкаем и совсем не замечаем. Какие блюда можно приготовить из картофеля? ( ответы детей: варенный, печенный, жареный, пюре, картофель в «мундире» чипсы, пироги, зразы и котлеты, супы).

Воспитатель: Картофель известен всем, но мне кажется, что вы об этом овоще не все знаете. Например, знаете ли вы из чего состоит картофель? (Кожуры, воды, питательных веществ). А почему сваренный картофель рассыпчатый? Не догадались? Картофель рассыпчатый потому, что в нём содержится крахмал.

Воспитатель: Что содержится в картофеле, Юля, Полина? А как вы думаете для чего нужен крахмал? (варить кисель, крахмалить бельё, оно становится красивее и долго не линяет).

Воспитатель: Правильно крахмал нужен для того, чтобы варить кисель, накрахмаливать салфетки для красоты.

Воспитатель: Картофель нужен людям не только для еды. Он хорошее лекарство. Например, если простудился - надо подышать над паром сваренной картошки - и станет легче. А еще сырой картошкой лечат ожоги - вот такой удивительный овощ!

Воспитатель: Игра с мячом «Отгадай загадку»

Пришло время отгадывать загадки.

Вот соль тебе,

Вот хлеб и ложка –

Сварилась к ужину …. (картошка)

Что копали из земли, жарили, варили,

Что в земле мы напекли, ели да хвалили?

Неуклюжа, шишковата, а придет на стол она,

Скажут весело ребята: - Ну, рассыпчата, вкусна!

Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла.

Зоркий глаз, богатырь Тарас в подземелье ушел,

Десять братцев нашел. Вышли братья на свет,

Собрались на совет, все глазастые да щекастые.

Посмотри-ка, посмотри-ка, каковы богатыри!

Между гор лежит толстый Егор.

Курочка-пустодом свила гнездо за двором,

Яйца несет – в землю кладет.

Под кустом копнешь немножко, выглянет на свет….

В поле большом

Под зеленым кустом

Лежат в земле яички,

Снесли их не птички.

Цветы в светлице, а плоды в темнице.

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покапай немножко: под кустом ….

Он и в дождик, он и в зной

Прячет клубни под землей.

Клубни вытянешь на свет -

Вот и завтрак и обед.

Меня единственную в мире,

Не просто варят, а в мундире.

Это чудо плод

Её едим мы круглый год.

Пюре, супы, салат, окрошка –

Везде присутствует ….

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали.

А когда копать пошли,

Сразу десять вдруг нашли.

Физминутка «Собери урожай»

Встаньте свободно, картофель положите на поднос.

Чтобы собрать урожай, нужно сначала посадить картофель.

делаем наклон вперёд

Лето наступило, солнышко сияет, и картофель быстро вырастает.

Поднимите руки, тянитесь вверх – показываете как растёт картофельный куст.

Ветер сильный дует

качайте вытянутыми в стороны руками.

И грохочет гром

А картофелю это нипочём.

потопаем ногами

Снова в синем небе солнышко сияет, и картофель снова быстро вырастает

тянемся- потянемся вверх.

Картофель вырос пора собирать урожай

делаем наклоны, убирая картофель.

Молодцы! Ребята, вот мы и собрали урожай.

Воспитатель: А теперь возьмите по картофелю в руки (с подноса) и рассмотрите его. (Даю некоторое время для рассматривания, потом задаю вопросы).

- Какого он цвета?

- А какой он формы?

Воспитатель: Картофель бывает разных сортов, поэтому он имеет разный цвет и отличается по форме клубней. Это - как у людей, все мы отличаемся друг от друга. У Кати волосы светлые, а у Полины тёмные. Дима высокий, а Алёша пониже. Так и картофельные клубни отличаются друг от друга.

- Картофель какой на ощупь?

- Что есть у картофеля?

Воспитатель: Правильно есть выемки. Клубни также отличаются по вкусу и по цвету: есть розовые, белые, жёлтые. А теперь рассмотрим зелёный клубень. Может это тоже особый сорт? Нет, такой позеленевший картофель ни в коем случае нельзя использовать для приготовления блюд – он ядовит и опасен!

Воспитатель:

Что-то засиделись мы немножко

И, вставать уж вроде, силы нет,

Но зовет на поле нас картошка

Подвигаться и поиграть немножко.

Игры с картошкой :

Мы возьмем ведерки, да и в путь – дорожку,

Дружба нам поможет выкопать картошку. (З. Александрова)

1. «Сбор урожая». Картошка рассыпана по комнате. Выбрать 2 –х игроков, за определенный промежуток времени они собирают картошку в корзины. Можно во время сбора картошки завязать глаза. Собирать картошку по одной.

2. «Пронеси картошку в ложке». (Положить картошку в ложку и пробежать до обруча и обратно).

3. «Гусеница». В корзине лежит заранее приготовленный картофель. На столе выбраны самые большие (маленькие) 2 картошки. Дети по очереди должны найти в корзине картошки разные по величине (от большой к маленькой или наоборот).

4. «Пронесем картошку». Два участника встают друг против друга и лбами зажимают картошку, а затем по сигналу ведущего двигаются на другой конец площадки.

5. «Чудесный мешочек». Предложить участникам игры отгадать, сколько штук картофелин уместилось в целлофановом пакете. Кто назовет точное количество, тот и победитель.

6. Подвижная игра «Огородник»

- Ах, картошка, ты, картошка.

Кормишь ты честной народ!

Если есть картошка в доме,

Будешь сытым целый год!

Дети становятся в круг, в центре – огородник, у него завязаны глаза. Дети идут по кругу и проговаривают слова. После этого огородник стучит ногой об пол. Дети спрашивают: «Кто там?» - «Огородник» - «Зачем пришёл?» - «За картошкой». Водящий указывает на кого – нибудь из детей и этот ребё нок говорит: «Я». Если огородник угадал по голосу ребёнка, то он его догоняет, сняв повязку с глаз.

Воспитатель: Давайте выполним штриховку картошки. Конкурс детского рисунка «Мисс Картофелина»

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, с каким овощем мы сегодня познакомились поближе?

Воспитатель: Сегодня на занятии вы много нового узнали о таком обычном и привычном для нас растении как картошка, о том, что картошку можно не только употреблять в пищу, но из неё также получают крахмал.

Воспитатель: Давайте вспомним, где применяют крахмал?

Воспитатель: Когда можно использовать картофель как лекарство?

Воспитатель: Что должен делать человек, чтобы вырастить хороший урожай картофеля? (Вскопать землю, посадить картошку, окучивать, удобрять, бороться с вредителями, поливать, потом выкопать картошку).

Публикации по теме:

«Ах, картошка-картошка» (фотоотчет)«Ах, картошка-картошка» (фотоотчет) Я уже рассказывала вам, дорогие друзья и гости моего блога, как в начале весны мы с нашими детьми посадили на подоконнике огород ("Подарок.

Мероприятие «Ах, картошка, объеденье!»Мероприятие «Ах, картошка, объеденье!» В рамках X Межрегиональной выставки «Картофель – 2018» был организован республиканский творческий конкурс «Картофельная страна». Конкурс.

Фотоочерк «Есть у нас огород, в нем картошка растет»Фотоочерк «Есть у нас огород, в нем картошка растет» Друзья, мы пригласили вас, Чтобы рассказать сейчас О чуде-пище не простой, Которая, так вкусно кормит нас! Как вы думаете, о чём у нас пойдёт.

Фотоотчёт об общешкольном празднике «Здравствуй, милая картошка!»Фотоотчёт об общешкольном празднике «Здравствуй, милая картошка!» Весной картошку посадили, Летом пололи и рыхлили. Осенью урожай собрали И праздник организовали. Ребята пели песни и играли. И конечно.

Фотоотчет «Урожай на разный вкус: есть и картошка, и арбуз»Фотоотчет «Урожай на разный вкус: есть и картошка, и арбуз» Наша Рязанская область считается зоной рискованного земледелия. Тем не менее «природное земледелие» в сочетании с любовью к земле приносят.

Конспект НОД по приготовлению пирожного «Картошка» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по приготовлению пирожного «Картошка» в подготовительной к школе группе Цель: обогатить и активизировать словарный запас детей; продолжать развивать кулинарные навыки ; воспитывать навыкам здорового питания;.

Конспект занятия по лепке «Картошка в мешке»Конспект занятия по лепке «Картошка в мешке» (налеп из пластилина) Программное содержание:Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…» Цель:Формирование у детей представлений о картофеле, его значимости в жизни человека. Задачи:Уточнить и дополнить знания детей о картофеле,.

Краткосрочный проект «Картошка, картошечка»Краткосрочный проект «Картошка, картошечка» Краткосрочный проект "Картошка, картошечка" во второй младшей группе МБДОУ детский сад 83 г. Владикавказ Выполнила воспитатель: Калашникова.

Лепка «Картошка в мешке» (налеп из пластилина)Лепка «Картошка в мешке» (налеп из пластилина) Программное содержание: учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий развлечения «Брянская картошка!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ангелина Безуглова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий развлечения «Брянская картошка!»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 10:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД