Папки-передвижки

Сценарий районного конкурса чтецов «Живая классика — читаем вместе»

Алла Филимонова
Сценарий районного конкурса чтецов «Живая классика — читаем вместе»

Сценарий районного конкурса чтецов «Живая классика - читаем вместе»

Разработал: заведующий МБДОУ Волошинский детский сад Филимонова А. Г.

Звучит музыка, танцуют дети, на фоне музыки ведущий за кулисами читает стихи :

Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Публикация «Сценарий районного конкурса чтецов „Живая классика — читаем вместе“» размещена в разделах

Что будто никто никогда в этом мире

И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,

Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.

Наверно, нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь - набирайтесь ума!

Выходит ведущий

Ведущий: Добрый день уважаемые дети и взрослые! Мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня мы проводим конкурс чтецов между детскими садами Миллеровского района. В каждом детском саду были выбраны самые-самые талантливые чтецы. Сегодня мы с вами увидим и самых юных участников, и детей постарше, но каждый из них стал лучшим в своём возрасте.

А какой же конкурс без компетентного жюри? Разрешите мне их представить. (представление жюри)

Ведущий: Жюри будет оценивать, как конкурсант представит стихотворение, содержание текста, выразительное, правильное, четкое чтение, произношение слов чтецом, объем читаемого материала, знание читаемого текста чтецом.

Ведущий: Пора начинать! Участники конкурса, готовы показать своё исполнительское мастерство? Жюри, готово объективно оценивать участников конкурса? Зрители, готовы внимательно слушать и поддерживать участников конкурса громкими аплодисментами?

Тогда конкурс чтецов объявляется открытым! (МУЗЫКА)

Первым рассказывать стихотворение выйдет. (Звучит МУЗЫКА, входит грустный Незнайка.)

Незнайка: Здравствуйте, ребята. (вздыхает)

Ведущий: Незнайка, почему ты такой грустный?

Незнайка: Да вот, книжка вся рассыпалась.

Ведущий: Незнайка, как же это могло произойти?

Незнайка: Не знаю.

Ведущий: Ты, наверное, с книжкой плохо обращался?

Ведущий: Ребята, давайте расскажем Незнайке, что значит плохо

обращаться с книгой.

Неаккуратно перелистывать страницы можно?

А загибать уголки страниц?

А перегибать книгу на переплете?

А вырывать страницы?

А замалевывать листы карандашом и фломастером?

А разбрасывать книги?

Ведущий: Молодцы ребята

Незнайка: Подумаешь, я всего-то посмотрел в книге картинки. А книжкау меня самая ерундовая. Так, стишки да рассказы какие-то.

(Ведущий берет у Незнайки книжку, листает ее.)

Ведущий: Незнайка, так у тебя самая замечательная книга, стихи и рассказы для детей.

Ребята, давайте послушаем, какие замечательные стихи и рассказы в Незнайкиной книжке. (Ведущий открывает книжку) На первой страничке нашей книги произведения для самых маленьких.

Ребята, а вы хотите узнать о чем первое наше стихотворение, тогда ответьте на вопрос: «У кого бывает хвостик? (ответы детей)

Ведущий: А у мамы может быть хвостик? (нет) Оказывается, может, на нашем конкурсе выступит самый юный участник из Волошинского детского сада Саша Т., не поверите, его стихотворение так и называется «Мамин хвостик», а написала его Любовь Алейникова.

Незнайка: Да, мне очень понравилось! Я прям, заслушался. А следующее какое стихотворение? (разворачивает конфету, фантик бросает на пол)

Ведущий: Так, так, а зачем это ты здесь соришь?

Незнайка: Где? Что? Это не я.

Ведущий: Не ты? А кто тогда?

Незнайка: Никто.

Ведущий: Очень странно. Хотя, я знаю, что Виталик Р. из Титовского детского сада приготовил для нас стихотворение Бориса Заходера, которое так и называется «Никто» Давайте послушаем, может тогда и поймем кто же это такой «Никто».

Незнайка: Ладно, я все понял, сейчас уберу, (убирает бумажку)

Ведущий: Герой следующего стихотворения, школьник, который не хочет делать уроки, и находит тысячи причин, чтобы обвинить кого угодно, только не себя. На сцену приглашается Миша Ш., Грековский детский сад со стихотворением Бориса Заходера «Вредный кот»

Незнайка: А можно я объявлю следующую участницу нашего конкурса

Ведущий: Ну конечно-же можно

Незнайка: Спасибо, дорогая Лилия Сергеевна!

Ведущий: Незнайка ты прямо меняешься на глазах! Стал таким вежливым

Незнайка: Ну да, я же не хочу быть похожим на героиню стихотворение Агнии Барто «Любочка», которое нам расскажет Дарина Х. из Рогаликовского детского сада

Незнайка: Какое замечательное стихотворение рассказала нам Дарина, а следующий участник о чем нам расскажет?

Ведущий: Чтобы узнать о ком наше следующее стихотворение нужно отгадать загадку.

Кто нас любит и лелеет?

Кто на свете все умеет:

Варит, жарит и печет,

В доме чисто уберет,

Теплые носочки свяжет,

На ночь сказку кто расскажет? (мама)

Наши мамы целый день трудятся.

Но бывает, маме хочется вздремнуть

.И хоть часок в тишине отдохнуть

И чтобы рядышком дочка

Спела родным голосочком

Незнайка: Следующая наша участница из Сулиновского детского сада Анаида О. подготовила для нас стихотворение Ирины Черницкой «Колыбельная для мамы».

Ведущий: Ну как, Незнайка, ты удивился? Стихотворениями поразился?

Незнайка: Дааа, мне понравились стихи, они очень поучительные. Спасибо ребята.

Ведущий: Пока жюри подведет итоги конкурса среди детей средней группы, я предлагаю вам, уважаемые гости, послушать песенку «Кап-кап» в исполнении наших малышей.

Незнайка: Ой, Лилия Сергеевна мне не терпится перевернуть страничку нашей книги. Интересно, что же здесь за стихотворения.

Ведущий: (переворачивает страницу) А здесь стихотворения для ребят старшей группы

Ведущий: И первой на сцену приглашается воспитанница Волошинского детского сада Соня П. со стихотворением Сергея Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Незнайка: Спасибо Сонечка

Ведущий: Продолжаем наш конкурс. Незнайка, объявляй поскорее следующего участника

(Незнайка ходит по залу, что то ищет и не обращает внимания на ведущего)

Ведущий: Незнайка! Ччто ты ищешь? Ты что- то потерял?

Незнайка: (растерянно) Ну да, у меня в кармане было 3 конфеты, а сейчас почему - то две остались

Ведущий: Подожди дорогой, так ты же ее съел!

Незнайка: Точно!А я и забыл, (грустно) Старею, наверное у меня склероз начинается

Ведущий: Не расстраивайся Незнайка, никакой это не склероз, просто нужно быть повнимательнее. Ты знаешь, похожая история произошла и с героем стихотворения Инны Заславской «Про рукав», которое нам прочтет Глеб Р. из Волошинского детского сада

Ведущий: Ребята, чтобы узнать о ком наше следующее стихотворение отгадайте загадку

Любо-дорого взглянуть,

Птичка - красненькая грудь!

Дом родной ее Сибирь,

Как зовут ее?

(Снегирь)

Стихотворение Агнии Барто «Снегирь» читает Кирилл К. из Титовского детского сада

Незнайка: Какое жизненное стихотворение! Мне очень нравятся стихи Агнии Барто, в них столько интересного - и про лентяев, и про плакс и капризуль, и про дружбу, и про обманщиков. Мне кажется, что на каждую жизненную ситуацию у Агнии Барто есть стих.

Ведущий: Да Незнайка ты прав, именно поэтому и следующая наша участница Варвара К. из Сулиновского детского сада подготовила стихотворение Агнии Барто, которое называется «Приходите мне помочь»

Незнайка: Ребята, вы любите Зиму? Я тоже очень люблю зиму за красивую природу, за белые снежинки, за пушистые ёлки, за весёлые горки.

Ведущий: А я люблю сидеть тихими зимними вечерами у камина и слушать завывание вьюги. Именно о таком вечере нам и расскажет воспитанница Грековского детского сада. Стихотворение А. С. Пушкина «Зимний вечер» читает Арина К.

Ведущий: Ребята отгадайте загадку

Во дворе поставлен дом,

Лохматый хозяин живет в доме том.

Хвост колечком, черный нос,

А зовут его. Барбос

Незнайка: стихотворение Бориса Заходера «Барбос» нам прочтет Дмитрий П. из Долотинского детского сада

Незнайка: Молодцы ребята, прочитано складно, да ладно.

Ведущий: И пока жюри подведет итоги конкурса среди детей старшей группы, я предлагаю вам, послушать песенку «Гармонист Тимошка» в исполнении воспитанницы старшей группы Даши А.

Ведущий: Следующая страница нашей книги для самых взрослых, детей подготовительной группы и здесь мы можем прочесть не только стихи, но и рассказы.

Рассказ Виктора Драгунского «Заколдованная буква» нам расскажет Максим Г. Волошинский детский сад

Незнайка: Лилия Сергеевна, я вот смотрю на вас, вы такая красотка-модница!

Ведущий: Спасибо Незнайка конечно, но это я еще и скромненько одета, а вот я знаю девочку из подготовительной группы нашего детского сада, может, слыхал, Вика К., так вот она настоящая модница.

Незнайка: Встречайте, стихотворение Виктории Мушиковой «Модница» читает Виктория К. Волошинский детский сад

Ведущий: Следующее стихотворение, про мальчика Серёжу, который всегда опаздывает и придумывает небылицы, прочтет следующий наш участник.

Незнайка: Стихотворение Агнии Барто «Ку-ку» читает Леонид Л. Волошинский детский сад

(Выходя объявлять следующего участника, ведущий теряет листок из книги. Ведущий начинает судорожно листать книгу. Пауза)

Незнайка: Лилия Сергеевна, почему мы не объявляем следующего участника?

Ведущий: Ты знаешь, Незнайка, у меня из книги пропала страничка, на которой написано имя следующего конкурсанта.

Незнайка: (поднимает листок) Какая вы рассеянная, прямо как няня, о которой расскажет нам Анастасия С. из Сулиновского детского сада

Ведущий: встречайте стихотворение Эдуарда Успенского «Рассеянная няня» читает Анастасия С. Сулиновский детский сад

Ведущий: Как быстро летит время, подходит к концу наш конкурс и завершит его сегодня очень серьезное, очень проникновенное и страшное стихотворение о войне. Война - тяжелое испытание для всего народа. Она не щадила никого - ни старого, ни малого. Сколько детей пострадало в грозные годы войны. Сколько юных жизней было сломано и уничтожено в застенках концлагерей!

Незнайка: Стихотворение Мусы Джалиля «Варварство» прочтет Демьян С. Волошинский детский сад

Ведущий: Какое грустное стихотворение прочел Демьян, растрогал до слез. Как хорошо, что мы живем в мирное время и не знаем что такое голод, холод, война.

Ведущий: На этом мы заканчиваем конкурс чтецов. Пока жюри будет определяться с победителями конкурса, для Вас поет Ваня Т.

Незнайка: А сейчас на сцену приглашаются ребята из подготовительной группы (танец)

Ведущий: Итак, наступает самый волнующий момент - объявление итогов конкурса. Наше Жюри готово? Слово предоставляется. (Жюри подводит итоги конкурса, вручает дипломы и памятные подарки)

Ведущий: Конкурс наш удался на славу

И думаю, всем он пришелся по нраву!

Огромное спасибо всем участникам!

Всего вам самого доброго,

До новых, новых встреч!

Публикации по теме:

«Любовью к малой Родине дыша!» Сценарий конкурса чтецов«Любовью к малой Родине дыша!» Сценарий конкурса чтецов Звучит песня “Малая Родина”, Д. Майданов. Входят ведущие: Автор Иван Васильевич Кашпуров. Ты бывал в Ставрополье? А ты, побывай! Радушный,.

Сценарий конкурса чтецов «C любовью о России» Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа. Задачи: вызвать.

Сценарий конкурса чтецов к 9 Мая «Стихи, опаленные войной»Сценарий конкурса чтецов к 9 Мая «Стихи, опаленные войной» Ход конкурса: Дети входят в зал под песню "День победы" Ведущий: 22 июня 1941 года …9 Мая 1945 года… Две странички календаря. Два дня.

Сценарий конкурса чтецов ко Дню ПобедыСценарий конкурса чтецов ко Дню Победы Сценарий конкурса чтецов, посвящённого Дню Победы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, коллеги! Мы рады видеть Вас.

Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква»Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква» Цель: Развивать речь детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.

Сценарий конкурса чтецов «Ребята о зверятах» Цель : выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения ; совершенствовать умение детей декламировать,.

Сценарий конкурса чтецов «Вперёд, к звёздам!» к Дню космонавтики Дети и педагоги всех возрастных групп встречаются в музыкальном зале, занимают свои места (музыкальный фон – композиции групп «Зодиак»).

Сценарий конкурса чтецов «Этих дней не смолкнет слава»Сценарий конкурса чтецов «Этих дней не смолкнет слава» Сценарий конкурса чтецов "Этих дней не смолкнет слава" Конкурс приурочен к празднованию Дня Победы и проводился в рамках проекта "Мы помним,.

Сценарий конкурса чтецов «Зимушка-зима!» Цель: создание условий для познавательно-речевого развития детей. Задачи: 1. Учить детей выразительно читать стихотворения. 2. Совершенствовать.

Сценарий музыкально-литературного конкурса чтецов «Май! Весна! Победа!»Сценарий музыкально-литературного конкурса чтецов «Май! Весна! Победа!» Цель: Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, закрепление правильного произношения поставленных звуков в различных.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий районного конкурса чтецов «Живая классика — читаем вместе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алла Филимонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий районного конкурса чтецов «Живая классика — читаем вместе»
Опубликовано: 23 января 2020 в 12:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД