Получи документы

Сценарий районного фестиваля юных чтецов «Литературный калейдоскоп»

Евгения Шабанова
Сценарий районного фестиваля юных чтецов «Литературный калейдоскоп»

Сценарий районного фестиваля юных чтецов «Литературный калейдоскоп»

Музыкальные руководители: Шабанова Евгения Олеговна, Еремина Людмила Михайловна

Цель: Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством художественно - поэтического слова.

Публикация «Сценарий районного фестиваля юных чтецов „Литературный калейдоскоп“» размещена в разделах

Задачи:

• Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;

• формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;

• выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения

• Развивать чувство ритма и рифмы

Ход

На экране включается презентация №1 «Игрушки», останавливается на определенном кадре. Выходит ведущая.

Ведущая: Агния Барто, Сергей Маршак, Корней Чуковский, А. С. Пушкин и другие писатели, и поэты, писали и пишут для нас детские произведения, которые с самого рождения мы слушаем от наших мам, пап, бабушек и дедушек. И сегодня в этом зале прочтете их Вы.

Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале!

И мы рады начать фестиваль юных чтецов «Литературный калейдоскоп». На нашем фестивали кроме Вас дорогие участники присутствуют гости и члены жюри.

Ведущая:- Ой, ребята, тише, тише, где-то здесь шаги я слышу.

Догадайтесь, детвора, кто же к нам идет сюда?

Под музыку появляется Незнайка.

Незнайка:

Привет! Я тоже пришёл на фестиваль! (испугано) А что вы уже стихи читаете? А вот у меня тоже есть стишок:

«Шёл, шёл по улице я

И увидел большую рыжую кошку»

- Вот какое стихотворение я знаю!

Ведущая: - Ребята, а это разве стихотворение? (нет) Почему, нет? (ответы детей)

Незнайка:

Я пошутил! Слушайте:

«Я поэт по кличке Цветик!

От меня вам всем, приветик!»

Ведущая: - Незнайка, ты конечно, старался! Но вот послушай, что могут рассказать наши дети.

Я листаю свой томик стихов,

За страницей мелькает страница.

Я смотрю на детей, понимаю одно,

Что настало им время сразиться.

Ведущая:

- А сейчас представляю Вашему вниманию первую номинацию нашего фестиваля «Чтение и декламация «Ваше слово!»

Незнайка: Рядом с нами сказка живет

Нас с тобой в свой мир позовет

Куда не посмотрим везде красота

Мира огромного – чудеса

О чудесном мире нам расскажет М. Влада из детского сада №490

Ведущая: Почему так говорят:

«Золотые руки?»

Они умеют все подряд

Руки, не для скуки

Может золото, держал кто в своих ладошках

Может краской золотой покрасил их немножко

Почему так говорят:

«Золотые руки?»

Чтоб ответ Вам получить

Есть стихи такие…

А расскажет нам его Б. Анна детский сад № 237

Незнайка: (испугано) Приснился мне страшный сон.

Исчезли компьютер, планшет, телефон

И как теперь жить на свете?

Ответьте, пожалуйста, дети!

Ф. Лиза из детского сада №501 прочтет нам стихотворение «Нас с братом в деревню отправили к деду»

Ведущая: Лучший подарок для мамы на свете,

Тот, что подарят ей дети.

Ну и что, что он несъедобен

Зато на вид без подобен

Об этом нам поведает К. Егор из детского сада №372

Незнайка: Случилось чудо по утру

Скорлупка затрещала

Корова: «Му!», корова: «Му!»

Тревожно замычала

Родился Желтячок с утра

Он жёлтенький и скромный

Родился, закричал: «Ура!»

Увидел мир огромный.

И про Желтячок нам расскажет П. Соня детский сад №440

Ведущая: Никого не щадила, косила

Безобразная ведьма – война…

Стариков, молодых уносила

И детей не жалела она….

И об этом нам поведает Т. Арина – детский сад № 453

Ведущая: Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура

Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем.

Для Вас дорогие конкурсанты исполнят гимнастический этюд исполнит Глеб.

Гимнастический этюд

Ведущая: Кстати, Незнайка, а ты знаешь, кто пишет стихи?

Незнайка.

Мне кажется, что это композиторы!

Ведущая: (дети) : Нет.

Незнайка.

Ну, тогда – художники!

Ведущая: Нет.

Незнайка.

Ну, подскажите, как их называют?

Ведущая: (дети) : Поэты. Надеюсь, ты Незнайка это запомнишь, а мы продолжаем наш фестиваль, и я объявляю вторую номинацию «Взрослые и дети»

Ведущая: О Нашей Родине – России

Песен и стихов не счесть

Мы предлагаем маленькой Малене

Еще одно стихотворение прочесть

Детский сад № 501 Р. Малена

Незнайка: Есть мама у котенка,

Есть мама у козленка

И все мы любим маму

Словами не сказать….

Как любит свою маму

Пушистенький зайчонок

Елена Старишко сумела описать

А нам об этом расскажет П. Матвей из детского сада № 237

Ведущая: Счастье…. А что это такое?

Понятие это вовсе не простое

Давайте вместе мы найдем ответ,

Так есть оно на свете или нет?

И в этом нам поможет П. Алина из детского сада №372

Незнайка: Идет малыш по мостовой

Ему все улыбаются

А он ведь не малыш; большой

Он сам уж одевается,

Еще он бабушке помог:

Там очень скользко было

А дедушка молчать не мог:

«Ты уж большой, мужчина!»

И об этом нам расскажет Ш. Глеб – детский сад № 440

Ведущая: № 490

Незнайка: А вот послушайте сейчас

Есть удивительный рассказ

Про звездочку и гнома

Из маленького дома

Как дружба начиналась

И как она распалась….

Поведает нам об этом М. Виктория – детский сад № 453

Незнайка: А теперь я предлагаю немножко отдохнуть и поиграть в мою игру «Как живешь» Согласны? Тогда встаем и начинаем. Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечаете движениями.

- Как живешь?

- Вот так! (большие пальцы вперед)

- Как плывешь?

- Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь?

- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! («бинокль»)

- Ждешь обед?

- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед?

- Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь?

- Вот так! (обе руки под щеку)

- А шалишь?

- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

Ведущая: Ну, молодец, Незнайка размял наших гостей, отдохнули все. А я объявляю третью, последнею номинацию нашего фестиваля «Драматизация «Наш удивительный мир»

Я ребята расскажу Вам,

Маму очень я люблю

И мамуле под подушку

Я конфету положу

И конфету не простую

Шоколадную большую

Незнайка: А Б. Виктория и З. Рома из детского сада № 237 нам тоже поведают историю про конфеты.

Незнайка: А я знаю, что Золотые руки тортик испекут

Золотые руки ленточку вплетут

Но откуда их мне взять? (недоуменно)

Может у солнышко их поискать?

Ведущая: А ты послушай Незнайка, что нам всем расскажет Х. Мария из детского сада № 440

Незнайка: Бывает так, что иногда

Мы в друге видим лишь врага

Но может такое случится,

Что в друга враг превратиться!

Вот о цыпленке и мышонке нам расскажет З. Катя из детского сада№490

Незнайка: Гляжу, по аллее на встречу идет

Очень престранный, жирный кот

Все усы у него в сметане

Ведущая: А где же он был?

Незнайка: В чулане! Ну что ж пусть расскажет Василий Вам сам

Почему сметана текла по усам….

Ведущая: А в этом ему поможет А. Максим и М. Лиза из детского сада№ 372

Незнайка: Правила дорожного движения

Нужно соблюдать всем без исключения

И девчонкам, и мальчишкам

И сестренкам, и братишкам

И лисятам, и утятам…

И котятам, и совятам…

А таксе – взрослой даме

Конечно, и подавно

Ведущая: А эту поучительную историю нам расскажут девочки из детского сада№ 501 Е. Дарина и Х. Мария.

Незнайка: Уроки делал мальчик Петя

Сложные очень уроки эти…

Да тут вот еще и кот

Заниматься не дает

Петя очень уж старался

Ну, а кот не унимался

Что случилось с тем котом

В этот раз Богдан расскажет Вам сейчас.

Ведущая: А. Богдан из детского сада№ 453

Ведущая: Каждое стихотворение по-своему неповторимо, в них красивые проникновенные слова, которые легко запоминаются. В них рассказывается: о красоте, о нашей родине, о природе – словом, о том, что близко и понятно каждому человеку.

- Мы благодарим Вас за прочитанные произведения и предоставляем слово для подведения итогов главному специалисту отдела образования Октябрьского района и председателя жюри Наталью Александровну И.

Ведущая: - Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывала дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Незнайка: На этом наш фестиваль юных чтецов «Литературный калейдоскоп» подошёл к концу. До свидания друзья, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Литературный калейдоскоп» в средней группе Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" в средней группе на тему "Литературный калейдоскоп" Интеграция образовательных.

Литературный калейдоскоп «Путешествие по сказкам»Литературный калейдоскоп «Путешествие по сказкам» Литературный калейдоскоп «Путешествие по сказкам». Цели: - активизировать детское чтение; - вспомнить и закрепить знания о названиях и.

Отчёт о проведении фестиваля чтецов в ДОУОтчёт о проведении фестиваля чтецов в ДОУ Отчёт о проведении фестиваля чтецов «Детство - счастливая пора»15 марта в подготовительной группе «Лунтик» прошёл фестиваль чтецов «Детство.

«Мое любимое стихотворение». Сценарий конкурса юных чтецов, посвященного творчеству Агнии Львовны Барто Сценарий конкурса юных чтецов, посвященный творчеству Агнии Львовны Барто «Мое любимое стихотворение» Цель: Развитие речи детей в выразительном.

Сценарий проведения районного фестиваля «Разноцветный мир детства» Цель: Создание условий для творческой самореализации детей, обмен творческо-педагогическим опытом. Звучит фоновая весенняя музыка, кулисы.

Сценарий проведения районного фестиваля «Разноцветный мир детства» Сценарий проведения районного фестиваля «Разноцветный мир детства» Цель: Создание условий для творческой самореализации детей, обмен.

Сценарий районного фестиваля для учащихся 1–4 классов «Казачок Дона-2018» Сценарий праздника для детей 1-4 классов Фестиваль «Казачок Дона – 2018» [/b] Подготовила: учитель начальных классов Лозовая Наталья.

Сценарий смотра-конкурса районного фестиваля народного творчества «Я славу уездному городу Добрый пою!» (Звучит музыка, выходит ведущий) - Добрый день, уважаемые, участники, гости и зрители! Мы рады приветствовать вас на нашей уютной малой.

Сценарий закрытия районного конкурса чтецов стихотворений С. Михалкова Закрытие районного конкурса стихотворений С. Михалкова. 1Вед. Здравствуйте уважаемые гости, здравствуйте ребята! Мы рады видеть вас, у.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Литературный калейдоскоп» Занятие по развитию речи в младшей группе. «Литературный калейдоскоп».Цель: Вовлечь детей в диалог, помогать им высказывать свои мысли,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий районного фестиваля юных чтецов «Литературный калейдоскоп»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 14:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД