МААМ-картинки

Сценарий психологического тренинга по формированию у детей уверенности в себе

ирина карауловская
Сценарий психологического тренинга по формированию у детей уверенности в себе

Волшебный клубок

ЦЕЛЬ: формировать у детей уверенность в себе.

ЗАДАЧИ:

1. учить детей использовать социально приемлемые способы выражения эмоций.

2. Развивать инициативу в общении с детьми и с взрослыми.

3. Воспитывать доброжелательные отношения, доверие к близким взрослым и сверстникам.

4. Побуждать к словесному творчеству и рассказыванию.

5. Способствовать налаживанию диалогического общения со сверстниками в совместной деятельности.

6. Обогащать содержание общения детей с взрослыми и сверстниками.

ХОД

Публикация «Сценарий психологического тренинга по формированию у детей уверенности в себе» размещена в разделах

Вос-ль: Ребята, посмотрите, что это тут у нас лежит? (показывает на клубок).

Дети: (рассуждают и высказывают свои предположения о том, как клубок попал в группу).

Вос-ль: Ой, смотрите, кажется, клубок живой и он хочет что-то нам сказать. Я знаю, что все клубки большие говоруны, но понять их может только тот, кто связал сто пар носок. Вы связали сто пар носков?

Дети: Нет.

Вос-ль: А я связала. Поэтому я буду переводить вам все, что расскажет клубок. (Прислушивается). Клубок мне говорит, что он хочет познакомиться с вами поближе и поиграть. А вы хотите поиграть с клубком?

Дети: Да, хотим.

Вос-ль: (от лица клубка предлагает детям встать в круг). Сейчас вы будете передавать этот клубок друг другу. Тот, у кого клубок будет в руках должен назвать свое имя, и сказать какое у него сейчас настроение. Дети, которые уже держали клубок, не отпускают его ниточку и передают его следующему ребенку.

(Дети выполняют указание воспитателя)

Вос-ль: Ребята, а сейчас натяните нитку, закройте глаза и представьте себе, что вы - одно целое и каждый по отдельности очень важный человечек в этом целом клубке.

Вос-ль сматывает клубок и, прикасаясь к каждому ребенку, говорит:

Маша – ласковая. Ангелина – добрая.

Макар – веселый. Оля – милая.

Данил – озорной. Кристина – красивая.

Молодцы, замечательно. Клубок говорит, что он много читает. А вы умеете читать? А любите слушать сказки?

Дети: Да, любим.

Вос-ль: Клубок прочитал интересную книжку, которая называется «Тайна имени людей». Когда он увидел ваши имена, то очень захотел рассказать, что значит каждое имя. А вы хотели бы узнать?

Дети: Да.

Вос-ль: Перед тем, как рассказать, о чем поведал мне клубок, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Как живешь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

Вос-ль: Молодцы, а теперь садитесь на стульчики и послушайте, что рассказал мне клубок: «когда дети рождаются, они почти все время спят. Их трудно отличить друг от друга, и что бы мамы их не перепутали, врачи прицепляют малышам на ручку бирочку с номером. Ребята, как вы думаете, вам было бы приятно, если вас будут называть цифрой?

Дети: Нет, неприятно.

Вос-ль: У каждого человека есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но это отличает его от других. Я загадаю вам загадку, а вы догадайтесь о чем она: «нечто, данное человеку сразу после его рождения и остающееся с ним на всю жизнь». Как вы думаете, что это?

Дети: Имя.

Вос-ль: Молодцы. Правильно, имя. Послушайте еще одну загадку:

«Нас не было - оно было

Нас не будет – оно будет

Никто ни у кого его не видел, а у всех оно есть.

И у мамы есть, и у папы есть.

И у дочки есть, и у внучки есть. Чтобы его узнать, надо вслух его назвать». Что это?

Дети: Имя.

Вос-ль: Дети, а что такое имя?

Дети: Незнаем.

Вос-ль: Имя-это особенное слово. Собственное название каждого человека. Имя ребенку выбирают родители, иногда им помогают бабушки и дедушки. Ребятки, как вы думаете, когда ребенку дают имя?

Дети: Когда ребенок рождается.

Вос-ль: Правильно, когда ребенок рождается. У каждого имени есть тайна, и есть свое значение. Клубок узнал тайну и значение ваших имен и сейчас хочет вам об этом рассказать. Посмотрите, у нас с вами есть волшебный трон. Давайте, встанем вокруг него и послушаем, что же узнал клубок. Чье имя я буду называть, тот ребенок садится на трон, и мы все слушаем тайну его имени. (Вос-ль рассказывает значение имен присутствующих детей).

Вос-ль: Вот ребята, вы узнали значение своих имен. И я тоже узнала много нового и интересного о вас. Что, что, что? (вос-ль делает вид, что прислушивается к тому, что ей говорит клубок). Ребятки, клубок предлагает вместе с ним устроить необычный концерт. Вы согласны?

Дети: Да, согласны.

Вос-ль: Для этого нам с вами нужно выбрать одно стихотворение, которое все знают. (Дети с вос-ем выбирают стихотворение А. Барто «Бычок»). Теперь каждый выберите для себя сказочного героя, от имени которого вы будете рассказывать это стихотворение.

На мольберте расположены картинки со сказочными героями. Дети подходят, берут картинку с понравившемся героем и рассказывают стихотворение с интонацией и мимикой данного персонажа.

Вос-ль: Ребята, давайте спросим у клубка, что он еще умеет делать.

Дети: Клубок, расскажи нам, пожалуйста, что ты еще умеешь делать.

Вос-ль: (от имени клубка) я умею вышивать, вязать, кататься, играть в прятки. А что вы умеете делать?

Вос-ль: Дети, теперь вы расскажите клубку, что умеете делать. Начинайте свой рассказ со слов: «Я умею…», «Я могу…», «Я хочу научиться…».

(Вос-ль передает клубок по кругу, дети продолжают свои рассказы).

Вос-ль: Ребята, клубок говорит, какие замечательные дети в нашей группе. Он очень рад, что попал к нам в детский сад и познакомился с вами. У него есть друзья, которые тоже хотят познакомиться с такими замечательными детками и поиграть. Клубочки предлагают нам очень интересную и веселую игру, которая называется «Дружная гусеница». Сейчас вы все будете одной большой гусеницей передвигаться по группе вместе с клубочками. Зажмите клубочки между собой и пройдите по кругу, не удерживая их руками. (Дети под музыку идут по кругу, удерживая между собой клубочки). Молодцы. Вот какая у нас замечательная, длинная, дружная гусеница. Вам понравилась ваша гусеница?

Дети: Понравилась.

Вос-ль: Ребята, клубку с вами очень нравится, но ему надо идти в другие детские сады. Давайте ему подарим на память о нашей встрече необычные рисунки. Возьмите в каждую руку по мелку понравившегося цвета, лягте на спину, на разложенную бумагу так, что бы руки от кисти до локтя находились над листом, закройте глаза и когда зазвучит музыка, рисуйте, двигая по бумаге обеими руками в такт музыке.

Вос-ль: Молодцы, а сейчас давайте подарим наши необычные рисунки клубочку. (Дети встают, обсуждают свои рисунки и дарят их клубочку). Ребятки, клубок говорит вам спасибо, а его друзья-клубочки, с которыми вы играли, приготовили для вас сюрприз, такой же круглый, как они (внести поднос с клубками, в которые воткнуты чупа-чупсы). Возьмите себе по чупа - чупсу, а так же угостите наших гостей и остальных ребяток. А теперь попрощайтесь с клубочками.

Дети: До свидания, клубочки.

Вос-ль: Скажите, ребята, вам понравилось играть с клубочком? А что понравилось больше всего и почему? Расскажите, какой клубок по характеру? Вы хотели бы встретиться с клубком еще раз? (ответы детей).

Приложение

Ангелина

Ангелина – русское женское имя, имеющее греческие корни. В переводе с греческого оно означает «подобная ангелу», «вестница», «посланница. Маленькая Ангелина часто живет в придуманном мире, в котором царит гармония, любовь и спокойствие. При этом в реальной жизни девочка может быть раздражительной, достаточно упрямой, своевольной. Обычно она старается всеми командовать, даже мамой. Если кто-то ей не подчиняется, Ангелина очень раздражается.

Макар.

Имя Макар означает "блаженный, счастливый" или "благоденствующий

В детстве Макар - это энергичный, настойчивый и разносторонний ребенок. Его энергичность не мешает ему быть трудолюбивым и усердным, что достаточно большая редкость. Настойчивость мальчика часто граничит с упрямством, что может стать негативной чертой характера. А вот разносторонность не мешает его глубокому пониманию вещей. Макар не страдает поверхностностью. Еще в детстве он начинает больше слушать и меньше говорить. У Макара много друзей, что свойственно ему и в дальнейшей жизни. Его любят как сверстники, так и взрослые.

Мария

Мария - древнееврейское имя, которое переводилось по-разному: горькая, любимая, упрямая. Дети с именем Мария нежны, спокойны и добры. Бывают, капризны и не всегда будут делать то, что требуют от них взрослые или сверстники. К учебе относятся ответственно уже с детства. Они с самого маленького возраста обожают нянчить детей, для них это не работа, а удовольствие, которое не может надоесть. Такую девочку довольно просто обидеть, какое-то маленькое замечание Маша может воспринять очень болезненно. Но, не смотря на это, она сможет за себя постоять, потому что обладает твердым характером. Девочка с именем Маша растет внешне спокойным и уравновешенным ребенком. Ее повышенная эмоциональность скрыта от посторонних глаз и редко выплескивается наружу. Она обладает особым даром внутренне переживать весь огромный спектр эмоций. Это наделяет ее особой, редко кому свойственной, чувствительностью Ее тип нервной организации никак не назовешь слабым.

Максим

В детстве Макс не создает родителям особых проблем. Он считается очень перспективным малышом, на которого возлагаются большие надежды. Круг увлечений маленького парня по имени Максим очень широк. Этот ребенок обожает читать книги, с удовольствием ходит на детские спектакли, коллекционирует марки и имеет множество других интересных хобби. Имя Максим- имеет значение «величайший».

Даниил

Этот живой, игривый ребенок растет практически без болезней и капризов, радуя домочадцев постоянным хорошим настроением. Маленький Даня – ласковый, улыбчивый ребенок. Он хорошо слушает родителей и легко общается с другими детьми. Мальчик растет активным, подвижным и жизнерадостным. Его отличают особая честность и неприятие лжи, что несвойственно детям.

Ольга

Значение имени Ольга в переводе со скандинавского - «святая».

Оленька – девочка серьезная и задумчивая. Когда она о чем-то размышляет, может не слушать, что ей говорят, полностью погрузившись в свои размышления. Обидеть эту ранимую натуру несложно. От малейшего замечания девчушка замыкается в себе и может расплакаться, преувеличивая серьезность сказанного. Присутствует у Ольги в характере и упрямство. Она готова отстаивать свое мнение и ее трудно заставить сделать что-либо через «не хочу». Если девочка отказывается, к примеру, скушать кашу, то ее невозможно заставить сделать это ни уговорами, ни угрозами. Она лучше отстоит полчаса в углу, чем пойдет против свое

Анастасия

Настенька - имя из русских сказок. Девочке с таким именем как бы предопределено быть самой красивой, самой умной, самой нежной. Ее все любят в детстве, и Анастасия не обманет ожиданий - она никогда не будет ни злобной, ни мстительной. Характер у Насти волевой и твердый. Обладательницу данного имени трудно заставить что-то делать против ее воли. Значение имени Анастасия говорит о большой потребности в заботе и защите.

Значение имени Анастасия для девочки раскрывает ее как крайне послушного ребенка. Настюша любит помечтать и послушать сказку. Любит украшать комнату цветами, любит изящные вещи.

Кристина

Эта малышка растет очень активным и непредсказуемым ребенком. Несмотря на свой живой нрав, она демонстрирует удивительную рассудительность и взвешенность при принятии решения. К тому же, девочка по имени Кристина является чрезвычайно наблюдательной и сообразительной. Благодаря этому она с успехом воплощает в жизнь все свои замыслы и планы.

Характер Кристины отличается приветливостью, общительностью и дружелюбностью. При этом ребенка довольно сложно назвать открытым человеком. На первый взгляд, девочка кажется довольно скромной и застенчивой барышней. И только после более близкого знакомства окружающие начинают познавать ее истинный темперамент.

Кристина, очень внимательно относится к словам окружающих. Она тщательно следит за разговорами и поступками людей, и только после этого делает о них определенные выводы.

Публикации по теме:

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Конспект психологического тренинга для детей «Избавляемся от своих страхов»Конспект психологического тренинга для детей «Избавляемся от своих страхов» Избавляемся от своих страхов. Как научить детей преодолевать свой страх? Я это делаю с помощью психологического тренинга. Мы с детьми учимся.

Картотека упражнений на развитие уверенности в себе и творческого началаКартотека упражнений на развитие уверенности в себе и творческого начала Педагог, встречая детей, предлагает им поиграть: Ребята, покажите руками или пальцами: -чистишь зубы; -стой на месте; -стучишь в дверь;.

Конспект психологического тренинга «Вместе весело шагать» Конспект психологического тренинга «Вместе весело шагать» Цель: сплочение коллектива и построение командного взаимодействия. Задачи: формирование.

Сценарий квеста «Доброта спасает мир» в рамках декады психологического здоровьяСценарий квеста «Доброта спасает мир» в рамках декады психологического здоровья Действующие лица: Кот Леопольд, Королева Зла, Королева Добра, ведущий (воспитатель) В группу входит Кот Леопольд Кот Леопольд. Ребята,.

Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Мастер-класс для родителей «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» Цель мастер-класса: Познакомить родителей с опытом работы по применению.

Подборка игр на развитие уверенности в себе. Часть I Важным показателем эффективного общения является уверенное поведение. Замкнутым, неуверенным детям бывает трудно установить дружеские отношения.

Подборка игр на развитие уверенности в себе. Часть II 1. Игры на развитие наблюдательности, внимания к сверстникам необходимых для эффективного общения. "Пошли письмо" Все играющие стоят в кругу.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Сценарий сказки «Как паучки нашли себе друзей»Сценарий сказки «Как паучки нашли себе друзей» Дети входят в музыкальный зал под музыку и выстраиваются полукругом перед зрителями. 1-й ребенок. В мире много разных сказок Грустных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий психологического тренинга по формированию у детей уверенности в себе
Опубликовано: 9 июня 2022 в 23:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД