Папки-передвижки

Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста «День пейзажа»

Полина Ищенко
Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста «День пейзажа»

Цель: закрепить знания о жанре изобразительного искусства — пейзаже;

расширить детские представления о видах изобразительного искусства

(живописи, графике, дизайне); развивать творческую активность дошкольников, их умения в использовании средств художественного выражения: цвета, линии, композиции, ритма и объема для достижения своего замысла.

Атрибуты праздника:

Игра «Угадай на ощупь»: сумка художника, карандаш, палитра,

непроливайка, кисти, краски акварельные, гуашь, ручка, фломастеры.

Чемодан Кляксы: гуашь, акварель, кисти, черная гелевая ручка, лист

Публикация «Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста „День пейзажа“» размещена в разделах

белой бумаги, листы тонированной бумаги, мелки, гуашь белая, фломастеры,

цветные карандаши, расческа, машинки, бантики, пластилин, палитра, книжки,

мячики, кубики.

Бутафорские банки с краской: желтый, оранжевый, красный, зеленый,

голубой, коричневый.

Карточки с не раскрашенными рисунками, элементами пейзажа.

Картины – пейзажи:графика, живопись, гжель, хохлома.

Листы с изображением разноцветных клякс.

Подарки Пейзажу – пейзажи, рисунки детей; детям – кисти.

Оформление музыкального зала: Картины: портрет, пейзаж, натюрморт. На мольбертах по два пейзажа по временам года.

Роли: Фея Живопись, Фея Графика, Принц Дизайн, Клякса, Пейзаж.

Ход мероприятия:

В зале звучит музыка. Песня «Коробка с карандашами». Входит Пейзаж.

Пейзаж: Если видишь, на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш, Обязательно картина

называется.

Дети: Пейзаж.

Пейзаж: Правильно, пейзаж. А вот и я собственной персоной.

Здравствуйте дети! Сегодня у меня праздник и я пригласил много гостей.

Очень дружно мы живем в нашей стране, я и мои братья часто бываем в царстве живописи, графики, дизайна. А вы знаете кто мои братья?

Угадайте!

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или

грушу, или торт,

Или все предметы сразу -

Значит это. (натюрморт)

Есть у меня еще один брат:

Если смотришь что с картины,

Смотрит кто-нибудь на вас,

Или принц в плаще старинном,

или может верхолаз,

Летчик или балерина, или

Колька, твой сосед,

Обязательно картина

называется. (Портрет).

Еще в нашей стране много слуг, кто они, угадайте сами.

Игра «Угадай на ощупь»

(Играет несколько детей с закрытыми глазами они достают из сумки

художника предметы и определяют и называют их предназначение.)

Звучит музыка. Входит Клякса с чемоданом.

Клякса: Я, Клякса, Клякса озорная,

Грязней меня, конечно, нет.

Я, Клякса, Клякса озорная,

Шлю вам большой- большой привет!

Я, Клякса, Клякса, Клякса, Клякса,

И вам по правде я скажу:

Со мной не следует ругаться,

Иначе всех я вымажу.

Здорово, ребята! Что, не ждали?

Пейзаж: Конечно, не ждали,

Мы тебя не приглашали.

Клякса: Ах, не приглашали, ах, не приглашали, тогда не покажу вам, что в моем чемоданчике, не отдам вам его.

Пейзаж: Не отдашь? Счастливый путь!

И дорогу к нам забудь!

Клякса: Ой, Пейзаж миленький, покажу, покажу, только оставь меня на

празднике своем.

Пейзаж: Ну, что у тебя там в чемодане?

Клякса: Это я приготовила все, чтобы стать художником, таким как ты. Я

собрала все быстро у всех и.

Звучит музыка А. Вивальди «Весна». Появляется Живопись с картиной –

пейзажем.

Живопись: Здравствуйте, мое царство, где я живу, называется Живопись.

Неугомонно работают там краски разные: гуашь, акварель, масляные, а

карандашей каких только нет. С радостью палитра им помогает. Все

краски очень дружат между собой. Иногда случаются такие чудеса.

Если красная с желтой подружатся,

Какая новая краска получится?

Дети: Оранжевая!

Если желтая с синей подружатся,

Какая новая краска получится?

Дети: Зеленая!

Если красная с синей подружатся,

Какая новая краска получится?

Дети: Фиолетовая!

Молодцы! Ребята, эта проказница Клякса утащила у меня все краски.

Что же делать, как мне быть,

Как же мне без красок жить?

(В это время Клякса прячется).

Пейзаж: Не огорчайся Фея Живопись, дети тебе помогут!

Звучит песня «Краски». Выносят бутафорские баночки с красками.

Живопись: А вот и баночки с краской появились, а я вам принесла картинки, а раскрасить их не успела, потому что Клякса украла краски. А давайте их раскрасим вместе.

Игра «Подбери по цвету»

(Каждому ребенку выдается карточка с не раскрашенным элементом

пейзажа. Ребенок должен подойти к той бутафорской баночке, в цвет

краски которой окрасил бы рисунок на карточке. Живопись и Пейзаж

спрашивают у некоторых детей, почему они подошли к той или иной

баночке.)

Живопись: Вообще пейзаж, в моем царстве пишется много твоих картин. Я хочу подарить тебе одну из них.

Пейзаж: Спасибо за подарок.

Звучит музыка А. Вивальди «Осень». Появляется Графика.

Графика: Здравствуйте друзья мои, живу я в черно – белом царстве, которое называется Графика. В моем царстве есть только два цвета: черный и

белый. Какие уникальные пейзажи получаются: штрихи, пятна и точки, в

один миг превращаются в деревья, траву, реку. Друзья, я очень огорчена:

кто – то украл в моем царстве все изобразительные материалы, и мои

слуги не могут написать пейзаж. Кто же это мог сделать? Все было у

меня в чемоданчике, и чемодан пропал тоже.

Дети: Это Клякса!

Графика: А где же мне теперь ее искать?

Дети: Вон она!

Появляется Клякса с чемоданом.

Клякса: Это я все собрала в царстве Живописи и у тебя Графика, чтобы стать знаменитым художником, чтобы писать всякие там пейзажи. Тут и

кисточки, и бантики, и нитки, и иголки, и машинки.

Графика: Клякса, а ты знаешь, что нужно художнику для рисования

графического пейзажа?

Клякса: Нет.

Графика: Ребята, помогите Кляксе разобраться с вещами.

Игра: «Кому что?»

(Приглашаются два ребенка. Сортируют содержимое чемодана кляксы

на две части: предметы для живописи и предметы для графики.)

Графика: Спасибо ребята, что помогли разобраться с чемоданчиком. А тебе Пейзаж я дарю в подарок картину.

Пейзаж: Спасибо.

Пейзаж пытается развесить картины, ему не нравится, пытается

снова. Звучит музыка «Кадриль». Появляется Дизайн.

Дизайн: Здравствуйте! Я пришел к вам из царства, которое называется Дизайн.

Сколько там принцев и принцесс, которые помогают создать красивые и

необычные картины, одежду, посуду. Именно здесь живут народные

красавицы – Гжель, Хохлома. В моем царстве главенствует фантазия,

воображение, которое помогает украшать все вокруг, а узоры чаще всего

берутся у природы.

Дизайн: Вообще в моем царстве весело живут – здесь песни поют, пляшут, гостей добрых потешают, и рисовать помогают. Ой, смотрите!

Здесь рисуют девицы

Белые картинки

Голубой узор на них,

Словно паутинки.

Дизайн: Подарок хочу подарить тебе: блюдо с зимним пейзажем - это гжель, и блюдо с осенним – хохлома.

Пейзаж: Спасибо.

Клякса надулась и отвернулась.

Пейзаж: Клякса, что с тобой, на что ты обиделась?

Клякса: На что? На что? Вот к тебе и гости пришли, и картины подарили, а мне ничего не оставили на память о празднике.

Пейзаж: Не огорчайся, Клякса, тебе тоже будет подарок. Ребята сейчас твой портрет превратят в пейзаж.

Игра «Превращение пейзажа».

(Детям выдаются карточки с разными

картинками клякс, дети при помощи карандашей, фломастеров

превращают кляксы в пейзажи. Звучит фоновая музыка: пение птиц.)

Пейзаж: А сейчас дети подарят тебе свои рисунки, на них ты можешь

увидеть себя и пейзаж. (Дети дарят рисунки). А для детей у нас тоже

есть подарки (Детям дарят кисти для рисования).

Пейзаж:

Давайте улыбнемся!

Как хорошо вокруг!

Природа - наш хороший,

Наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик

Споет среди травы.

И ветер нам сыграет

На клавишах весны.

Пейзаж: Наш праздник веселый

Удался на славу!

Я думаю, всем он

Пришелся по нраву.

Прощайте, прощайте –

Все счастливы будьте!

Здоровы, красивы

И нас не забудьте!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста День Защитника ОтечестваСценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. Под «Военный марш» дети входят в зал. Вед. Здравствуйте.

Сценарий летнего праздника «День светофора» для среднего и старшего дошкольного возрастаСценарий летнего праздника «День светофора» для среднего и старшего дошкольного возраста Каждый год 5 августа, в день установки первого работающего светофора, весь мир отмечает Международный день светофора. Этот праздник – замечательная.

Сценарий праздника «День семьи, любви и верности» для старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «День семьи, любви и верности» для старшего дошкольного возраста Сценарий (фото-отчет) праздника «День семьи, любви и верности» для старшего дошкольного возраста. Воропаева Анна Анатольевна, педагог-психолог.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День народного единства» Сценарий для детей старшего дошкольного возраста ко Дню народного единства Задачи: Развивать творческие способности, умение выполнять движения.

Сценарий праздника «День защитника Отечества» для старшего дошкольного возраста Под марш дети заходят в зал и садятся на места. Ведущий: Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества, праздник.

Сценарий праздника «День защиты детей» для старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «День защиты детей» для старшего дошкольного возраста Сценарий праздника " День защиты детей " для старшего дошкольного возраста. Звучит в записи песня «Лето». Дети собираются на площадке.

Сценарий праздника «День знаний» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «День знаний» для детей старшего дошкольного возраста Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, объединить детей. Задачи. • Обобщить знания детей о празднике.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День российского флага»Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День российского флага» ДЕНЬ РОССИЙСКОГО ФЛАГА. (Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста). Цели: - Воспитывать граждан своей страны через любовь.

Сценарий праздника по ПДД «День рождения Светофора» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения, полученных во время образовательной деятельности. Задачи: воспитывать.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста «День пейзажа» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Полина Ищенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста «День пейзажа»
Опубликовано: 26 сентября 2023 в 21:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД