МААМ-картинки

Сценарий праздника «Сказка в гости к нам идёт» с использованием сказок-шумелок для детей старшего дошкольного возраста

Марина Косенко
Сценарий праздника «Сказка в гости к нам идёт» с использованием сказок-шумелок для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 8 муниципального образования

Усть - Лабинский район

Сценарий праздника

с использованием сказок – «шумелок»

«Сказка в гости к нам идёт…»

для детей старшего возраста

Подготовили:

Публикация «Сценарий праздника „Сказка в гости к нам идёт“ с использованием сказок-шумелок для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

музыкальный руководитель

Косенко М. П.

г. Усть-Лабинск

Цель: Приобщить учащихся к художественной культуре через творческие выступления.

Задачи:

- Обучение детей обыгрыванию небольших текстов сказок с помощью музыкальных инструментов и подручных предметов.

- Познакомить детей со сказками – шумелками Е. Железновой, К Орфа.

- Познакомить с необычным использованием детских музыкальных инструментов и подручных предметов – озвучиванием и сопровождением текста сказки.

- Познакомить детей с природой возникновения звука, с его признаками, характеристиками.

- Развивать умение находить подходящие звуки, использовать их в обыгрывании небольших текстов сказок.

- Формировать навыки сотрудничества и сотворчества.

- Развивать выдержку, произвольное внимание.

- Развивать творческие способности детей.

- Вспомнить народные и авторские сказки русских и зарубежных писателей.

Действующие лица:

- Ведущая,

- Сказочница,

- Мальвина,

- Красная Шапочка.

Ход праздника

Ведущая. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примете участие в веселых конкурсах.

Сказочница. Отличный день, дорогие друзья! Я добрая сказочница. Я из сказок к вам пришла, сама дорогу к вам нашла! А о том, что будет дальше, я сама не знаю даже. Знаю только каждый лес полон сказочных чудес.

Ведущая. А в лесу не страшно? Там же волки и лисицы.

Сказочница. А в нашем лесу живут только сказочные и добрые звери. Ребята сейчас нам это докажут в своей сказке «три поросенка».

Сказка «три поросенка»

по методике К. Орфа с применением звучащих жестов,

шумовых инструментов и других подручных средств

старшая группа

Жили-были три маленьких поросёнка. - РЕЗИНОВЫЕ ИГРУШКИ-ПИЩАЛКИ

Целыми днями они бегали, - КОРОБОЧКА

Прыгали по лужам - КСИЛОФОН

И выкапывали из земли вкусные/сладкие корешки. - СКРЕСТИ БАРАБАН

Но наступила осень, и стал часто идти дождь. - КАСТАНЬЕТЫ

"Надо построить себе домики”, - решили поросята. "Я построю себе дом из камней”,- сказал старший

поросёнок, я его буду строить долго, и он будет очень крепкий!”. - КАМУШКИ

"Я построю дом из палочек за один день”, - сказал средний братец - КСИЛОФОН

"А я построю дом из соломы прямо сейчас!”,- сказал младший братец. - БУМАГА

Так они и сделали. И это было очень хорошо, потому что пошёл снег, и стало совсем холодно. Поросята грелись в своих домиках, а из лесу слышался вой голодного волка. - ГОЛОС В КАРТОННУЮ ТРУБКУ

Волку очень хотелось есть, и он побежал к соломенному домику младшего поросёнка. - БАРАБАН

Подбежав к дому, Волк зарычал. - РЫЧАТЬ

В дверь застучал. - БАРАБАН

Волк подул! - МИРЛИТОН/БУТЫЛКА

И соломенный домик разлетелся! - БУМАГА

Поросёнок бросился бежать, а волк помчался за ним! - КОРОБОЧКА, СТУЧАТЬ ПО БАРАБАНУ

Поросёнок вбежал в дом среднего брата и захлопнул дверь! - БАРАБАН (хлопок ладошами)

Волк подбежал к дому и зарычал, - ГОЛОС

В дверь застучал. - БАРАБАН

Волк подул! - МИРЛИТОН/БУТЫЛКА

И деревянный домик развалился! - КСИЛОФОН (глиссандо)

Поросята бросились бежать, а волк за ними! - ДВЕ КОРОБОЧКИ ИЛИ ТРЕЩОТКА, БАРАБАН

Два поросёнка вбежали в дом старшего братца и захлопнули дверь! - БАРАБАН (хлопок ладонями)

Волк подбежал к дому и зарычал! - ГОЛОС

В дверь застучал. - БАРАБАН

Волк подул! - МИРЛИТОН/БУТЫЛКА

Но дом не развалился! Волк подул ещё сильней. - МИРЛИТОН/БУТЫЛКА

Но дом даже не покачнулся. Волк подул изо всех сил! - МИРЛИТОН/БУТЫЛКА

Но дом был каменный и очень прочный. Волк полез на крышу. - СКРЕСТИ БАРАБАН

Поросята услышали и сняли крышку с большого котла, в котором грелась вода. - ТАРЕЛКА/КРЫШКА КАСТРЮЛИ

Волк тихонько пошёл по крыше, залез в трубу и съехал по трубе вниз! - КСИЛОФОН ГЛИССАНДО (нисходящее)

Из трубы он упал прямо в котёл с горячей-горячей водой - ТАРЕЛКА/ КРЫШКИ КАСТРЮЛЬ

Волк выпрыгнул из котла! - БАРАБАН (хлопок ладонями)

Выскочил из дома! - КСИЛОФОН ГЛИССАНДО (восходящее)

Убежал в лес! - БАРАБАН (стук)

И поросята его больше никогда не видели! - ИГРУШКИ-ПИЩАЛКИ

Ведущая. Ну что же, если звери и правда добрые, да и волка мы прогнали, тогда поехали. А что у вас в руках Сказочница?

Сказочница. Это волшебный ларец, но я забыла волшебные слова.

Ведущая. Может ребята помогут?

Сказочница. Чтобы открыть ларец, надо вспомнить из сказки волшебные слова, которые открывают любую дверь. Помогите ребята.

Дети отвечают. Сим, Сим, откройся.

Сказочница. Ой, и правда. Ларец открыт. Посмотрим, что у меня здесь. Я буду вам показывать предметы, а вы называть кто хозяин этой вещи.

Викторина

«Угадай – ка»

Золотой ключик — Буратино

Туфелька — Золушка

Шапочка красная — Красная шапочка

Игла — Кощей Бессмертный

Градусник — Айболит

Ведущая. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас! Отгадайте о каких сказках идет речь в моих загадках!

Викторина

«Назови сказку»

1. В какой сказке будущий король хотел жениться на той девушке, которая всю ночь не спала, а виновата в том горошина была? (Принцесса на горошине)

2. Кто великий умывальник, умывальников начальник? Кто мочалок командир? Это добрый. (Мойдодыр)

3. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнем, светло вокруг, как днем. (Жар-птица)

4. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Ребята, кто же эти маленькие дети?" (Семеро козлят)

5. Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке. (Колобок.)

6. А дорога далека, а корзинка – нелегка, Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

7. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была: В доме том, в конце концов, стало множество жильцов. (Теремок)

8. По тропе шагая бодро, сами воду тащат ведра. Вымолвил словечко – покатилась печка. Прямо из деревни к царю да царевне. И за что, не знаю, повезло лентяю. (По щучьему веленью)

Выходит Красная Шапочка.

Красная Шапочка. Здравствуйте, сюда пришла к вам на праздник я, друзья!

Но скажите мне сначала, я еще не опоздала?

Красной Шапкой меня называет детвора.

Моя мама для меня шапку красную сшила,

И в дорогу пирожков в корзинку положила.

Ведущая. Это очень хорошо, что ты в шапочке, на дворе зима без шапок сейчас холодно. Ребята, а вы ходите в шапках?

Дети отвечают.

Ведущая. А давайте всем расскажем, какие шапки дети носят зимой.

Дети отвечают.

Сказочница. А теперь вы посидите, сказку тихо посмотрите.

Сказка-шумелка «Репка»

подготовительная «А»

Жил-был дед с бабкой да внучка БУБЕН

И были у них собака Жучка, кошка Муська и мышка-норушка. ПОГРЕМУШКА, ТРЕУГОЛЬНИК, КОЛОКОЛЬЧИК

Посадил как-то дед репку, и выросла репка большая-пребольшая — рук не хватит обхватить! МЕТАЛЛОФОН

Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. МЯТЬ БУМАГУ

Позвал дед на помощь бабку. ШУМЕЛОЧКА,

.Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. УДАР ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ

Позвала бабка внучку ШУРШАЛОЧКА

.Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. 3 раза УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ

Кликнула внучка Жучку. ПОГРЕМУШКА

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. 4 раза УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ

Кликнула Жучка кошку. ТРЕУГОЛЬНИК

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут 5 раз УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ

Кликнула Муська мышку. КОЛОКОЛЬЧИК

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут — вытащили репку. 6 раз УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ, МЕТАЛЛОФОН

Викторина

«Красавицы из сказки»

1. Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

А сама-то величава, выступает, будто пава;

А как речь-то говорит, словно реченька журчит. (Царевна-лебедь)

2. Я на мачеху стирала, горох и рис перебирала

и по ночам, при тонкой свечке, а спала у теплой печки. (Золушка)

3. Работать я умею красиво и ловко, я в деле любом проявляю сноровку.

Умею печь хлеба и ткать, шить рубашки, ковры вышивать

Белою лебедью по озеру плыть. Кто я? (Василиса Премудрая)

4. Была я жабой на болоте стрелу поймала и тот час

Иван-дурак меня и спас. (Царевна-лягушка)

5. Она была артисткой театра, хотя в коробе жила,

но от злого Карабаса убежала навсегда (Мальвина)

Выходит Мальвина.

Мальвина. Привет, меня зовут Мальвина! Я подружка Буратино.

Мне послушен Артемон, а Пьеро в меня влюблен.

У меня чудесный домик на лесной опушке.

Приглашаю в гости всех Вас, друзья-подружки!

И под мотив чудесной песни станцуем танец с вами вместе.

Общий танец

«Потанцуй со мной дружок»

Мальвина. Я слышу, вы здесь развлекаетесь. В различных викторинах участвуете. Давайте и по страницам моей сказки пройдемся.

Викторина

«По следам «Золотого ключика»

1. Из какой сказки я пришла? («Золотой ключик»)

2. Кто смастерил деревянного мальчика? (Папа Карло)

3. Кто дал папе полено? (Джозеппе)

4. Сколько лет жила черепаха Тортила? (300 лет)

5. Назовите имя человека, который ловил пиявок. (Дуремар)

6. Как звали директора театра кукол? (Карабас-Барабас)

7. Назовите моих друзей. (Пьеро, Артемон)

Сказочница. Сказка снова к нам стучится.

Будем тихо мы сидеть, и во все глаза смотреть.

Сказка-шумелка "Муха-цокотуха"

подготовительная группа «Б»

Вступление. «МАРШ» Тарелки, бубны.

Муха, Муха - Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, (ложки)

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

"Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!"

Тараканы прибегали, (маракасы)

Все стаканы выпивали,

А букашки - По три чашки

С молоком

И крендельком: Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Приходили к Мухе блошки, (ксилофон)

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые

- В них застежки золотые.

Вальс бабочек Треугольники, металлофон (глиссандо).

Вдруг какой-то старичок Паучок (тремоло бубна бамс)

Нашу Муху в уголок

Поволок

- Хочет бедную убить (тремоло бамс)

Цокотуху погубить!

"Дорогие гости, помогите! (цуг-флейта)

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!"

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися: (все ТУТТИ, не ритмично)

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать –

Не желают воевать!

И никто даже с места

Не сдвинется:

Пропадай-погибай,

Именинница!

А кузнечик, а кузнечик,

Ну, совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок! (ксилофон)

За кусток,

Под мосток

И молчок! (Тихое тремоло бубна)

А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он

Мухе верёвками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит,

Надрывается,

А злодей молчит,

Ухмыляется.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик. (треугольник)

"Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей!"

Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всём скаку

Голову срубает (тремоло бубна бамс)

Муху за руку берёт

И к окошечку ведё т:

"Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!"

Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки:

"Слава, слава Комару

- Победителю!" (дудки, цуг-флейта)

Прибегали светляки,

Зажигали огоньки - (колокольчики)

То-то стало весело,

То-то хорошо!

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Веселится народ –

Муха замуж идёт.

За лихого, удалого,

Молодого Комара!

ПЛЯСОВАЯ 1 часть - бубны 2 часть - ложки

Сказочница. Во всех сказках наступает счастливый конец. Вот и наша сказка подходит к концу.

Ведущая. И всем ребятам мы хотим подарить небольшие подарки – сказочные раскраски, чтобы они любили сказки и никогда о них не забывали.

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного праздника «Прогулка по Луне» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТСценарий физкультурного праздника «Прогулка по Луне» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера. Задачи: - совершенствовать у детей умение свободно выполнять.

Сценарий новогоднего праздника для детей младшего дошкольного возраста «В гости в Умке»Сценарий новогоднего праздника для детей младшего дошкольного возраста «В гости в Умке» Ведущий – Навестила ёлка Всех детей сегодня. И проводит с нами Праздник новогодний. Хочется ребятам Рассмотреть всю ёлку, Снизу до макушки.

Сценарий новогоднего праздника «В стране сказок» для детей старшего дошкольного возраста Ведущая. Снова к нам пришел сегодня Праздник елки и зимы, Этот праздник новогодний С нетерпеньем ждали мы. Приглашаем всех сегодня Мы на.

Сценарий осеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста «К мышке в гости»Сценарий осеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста «К мышке в гости» Участники праздника – ведущий – воспитатель группы; Бабушка Ежиха – взрослый; Белочки - девочки группы; Ежата – мальчики группы; Воробей.

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла»Сценарий осеннего праздника для детей средней группы дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла» Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру, закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, создать у детей радостное,.

Сценарий праздника «Новогодняя сказка» для детей старшего возраста Цель: создание праздничного настроения; раскрытие творческих способностей детей. Под весёлую музыку дети вбегают в зал. Останавливаются.

Сценарий праздника «В гости к зайке мы пойдём» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий праздника «В гости к зайке мы пойдём» для детей младшего дошкольного возраста Цель: формировать интерес детей к двигательной активности в играх и положительный эмоциональный настрой. Задачи: обучать детей играть вместе.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «По страницам любимых сказок» Хочу поделиться информацией о работе проводимой в нашем детском саду. В связи с графиком проведения новогодних утренников в нашей группе.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Масленице»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Масленице» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. «В гости к Масленице". Ведущая В такой замечательный день так здорово собраться.

Сценарий праздника «Сказка осеннего царства» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Сказка осеннего царства» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий осеннего праздника "Сказка осеннего царства" для старшего дошкольного возраста. Дети под веселую музыку вбегают в музыкальный.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий праздника «Сказка в гости к нам идёт» с использованием сказок-шумелок для детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Косенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий праздника «Сказка в гости к нам идёт» с использованием сказок-шумелок для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 21:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД