МААМ-картинки

Сценарий праздника семейного досуга «Встреча в семейной гостиной» (5 фото)

Елена Валитова
Сценарий праздника семейного досуга «Встреча в семейной гостиной»

«Встреча в семейной гостиной»

средняя группа

Участники: дети и родители

Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Углублять интерес детей и родителей к театрализованным играм.

2. Развивать умение детей выразительно передавать диалоги героев сказок и потешек.

3. Формировать умение проявлять творчество в театральных эпизодах любимых сказок, в имитации действий животных, сказочных героев, совершенствовать умение двигаться, использовать жесты и мимику.

4. Воспитывать культуру поведения в театре.

Публикация «Сценарий праздника семейного досуга „Встреча в семейной гостиной“» размещена в разделах

Планируемый результат:

1. Развитие интонационно - выразительной речи у детей.

2. Развитие творческого воображения в умении передавать действия сказочных героев в театральных эпизодах.

3. Применение в жизни полученных знаний о правилах поведения в театре.

Предварительная работа:

1. Экскурсия детей и родителей в театр Драмы «Встреча за кулисами».

2. Чтение сказок, заучивание потешек, стихотворений, скороговорок.

3. Лепка и рисование сказочных персонажей.

3. Совместное с детьми изготовление декораций, масок.

Материалы и оборудование:

Коробочка с масками, ширма настольная, кукольный театр, театральные ложки, маски-шапочки, шаль, домик - козлят, домики трех поросят, шапочки, костюмы: курочки, кошечки, петрушки, лисы, зайцев, волшебная палочка, волшебная шкатулка, маски трех поросят, маски коза и козлята, волк, индивидуальные зеркала, карточки с разной мимикой, карточки для родителей со словами, музыкальное сопровождение к сказке «Волк и 7 козлят», песня «Кукляндия».

Ход мероприятия.

Дети с родителями заранее дома готовились к показу сказок с использованием любого вида театра. Группа оформлена в виде театральной гостиной. Для родителей организована выставка «Виды театров» и подборка книг со сказками для данного возраста.

– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?

Дети: – Показывают спектакли, играют роли.

- А кому показывают артисты свой спектакль?

Дети: Зрителям

- Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя в театре?

Дети: - Сидеть тихо, не мешать рядом сидящим, не крутиться, не разговаривать, не шуршать фантиками, нельзя громко смеяться, не советовать артистам, что нужно делать, благодарить артистов: хлопать в ладоши, дарить цветы.

- Все правильно, молодцы!

- А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да.

– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артистов превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Театральная разминка «Войди в образ»

- Сказки любите читать? Да

Артистами хотите стать? Да

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб стать похожим на лису? Дети изображают лису, идут крадучись.

А на волка, руками показывают пасть волка, на козу, перепрыгивают с ноги на ногу,

А на принца, вытягивают шею, гордо поворачивают голову, и на бабушку-Ягу, наклоняются, двигаются в наклоне.

А на лягушку, что в пруду, прыгают с опорой на ладони.

Молодцы!

Мы с вами превращались в зверей и сказочных героев, показывая их движения.

А с помощью чего можно изменить свою внешность? (с помощью костюма, прически, грима)

Рассказывание потешек. (на детях маски, костюмы, дети выходят из-за ширмы)

- «Киска, киска…»

- «Курочка по сенечкам»

- «Ножки, ножки, где вы были?»

(Не забываем благодарить наших артистов аплодисментами)

Со сцены артисты уходят за кулисы (за ширму, хотите тоже туда заглянуть?

Дети идут за ширму

- Смотрите, тут стоит шкатулка!

– Хотите посмотреть, что лежит внутри?

Дети: – Да!

(кто-то из детей открывает шкатулку, достает из нее сказочного персонажа - Медведя)

– Ребята скажите, в каких сказках можно встретить этого героя?

Дети: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Два жадных медвежонка», «Маша и медведь» и т. д.

- Я приглашаю семью Кати для показа отрывка из сказки «Маша и медведь», а вам ребята предлагаю сесть и посмотреть.

– Молодцы, артисты!

(зрители вручают артистам цветы).

-А без костюма можно дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Артикуляционная гимнастика:

Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз)

Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).

Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).

-Наш язычок готов быстро произносит слова и мы послушаем скороговорки:

(выступают желающие дети)

Четыре черненьких, чумазеньких чертенка,

Чертили черными чернилами чертеж.

У ежа ежата, у ужа ужата.

Купили каракатице кружевное платьице,

Ходит каракaтицa, хвастается платьицем.

-А теперь молчок, ротик на крючок

Про слова сейчас забудем, жестами общаться будем, а родители нам помогут.

(дети встают перед родителями)

Театр жестов:

Воспитатель предлагает родителям вытянуть карточку, на которой написано действие, родитель читает, а дети выполняют («иди сюда», «думаю», «до свидания», «нельзя», «тихо»).

-Уважаемые родители, аплодисментами поддержите артистов театра жестов.

-Тише, гости, вы сидите!

Нашу сказку не спугните!

Героя сказки назовите!

В своей короне красной

Он ходит, как король.

Его ты ежечасно

Выслушивать изволь

Я тут! Я на чеку-у!

Я всех вас допеку-у!

Кукареку! Кукареку!

Дети: петух

Рассказывание сказки «Кот и петух» с использованием жестов (фрагмент)

(Аплодисменты артистам, вручение цветов)

-Вот новость! Я чуть не упала с крыльца!

У каждого есть выраженье лица!

Испуганно соображаю, а я что в лице выражаю?

А что же наши лица выражают, мы сейчас увидим в зеркалах, для это мы отправимся в гримерную (дети подходят и берут каждый себе зеркало)

Работа с зеркалами:

Бывает, без сомнения, разное настроение,

На рисунки посмотрите, настроение покажите.

Детям предлагаются карточки с разной мимикой.

А теперь детвора, веселый этюд показать нам пора.

Физминутка:

- Только в лес мы вошли, появились комары.

- Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.

- На полянку мы заходим, много ягод мы находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

- На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали.

Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,

Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!

Подошла к концу разминка, постарались вы сейчас.

А теперь сюрприз, ребята! В сказку приглашаю вас.

– Это что еще за домик

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

(из окна выглядывает козлёнок)

(дети садятся на стульчики)

Мюзикл "Волк и 7 козлят"

Фрагмент, какой сказки мы с вами посмотрели?

Дети: Волк и 7 козлят.

(Артисты выходят на поклон перед зрителями и им вручаются цветы)

Наши мамы, папы, засиделись, на артистов загляделись,

Вон глаза то, как горят, тоже выступить хотят.

Родителям предлагается экспромтом показать сказку «Три поросенка»

(Зрители вручают артистам цветы)

- Я приглашаю всех в костюмерную, чтобы выбрать понравившийся костюм и примерить

(фотосессия)

-Затем снимают шапочки и подходят к сцене. Занавес закрыт.

Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем, друг другу от души!

(звучит песня «Кукляндия»)

Спасибо всем!

Ведущий приглашает всех за стол на чаепитие.

Сценарий праздника семейного досуга «Встреча в семейной гостиной»
Фото «Встреча в семейной гостиной»
Сценарий праздника семейного досуга - фото
Фото №1 Встреча в семейной гостиной средняя группа Участники дети и родители Цель Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности Фото №2 Углублять интерес детей и родителей к театрализованным играм
Публикации по теме:

Творческий детско-родительский проект «Играем в театр»Творческий детско-родительский проект «Играем в театр» Паспорт проекта: Детско-родительский проект «играем в театр». Вид проекта: творческий: Продолжительность: коротко-срочный. Участники проекта:.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий праздника семейного досуга «Встреча в семейной гостиной» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Валитова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий праздника семейного досуга «Встреча в семейной гостиной»
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 21:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД