Папки-передвижки

Сценарий праздника «Мы вспомним те годы, блокадные годы…» в подготовительной группе

Наталия Ивановна Веремеенко
Сценарий праздника «Мы вспомним те годы, блокадные годы…» в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад № 17 «Незабудка»

Сценарий праздника

«Мы вспомним те годы, блокадные годы…»

в подготовительной группе

«Почемучки»

Разработала:

Старший воспитатель

Веремеенко Н. И.

2024год

Публикация «Сценарий праздника „Мы вспомним те годы, блокадные годы…“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: расширять представления детей о блокаде Ленинграда.

Задачи: - развивать представления об организации жизни и быта взрослых и детей во время войны;

- расширять знания детей об истории города - героя Ленинграда, о героизме

людей, детей переживших блокаду;

- воспитывать чувство патриотизма, уважения к прошлому своего народа,

чувства гордости и эмоционального сопереживания.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Материалы и оборудование: слайды с изображениями эпизодов Великой Отечественной войны 1941-1945гг., блокадного Ленинграда; аудиозаписи музыкального сопровождения; звуковоспроизводящая аппаратура.

Музыкальная маршевая композиция на вход : «Ленинградцы»

Сл. В. Коростылева, муз. И. Шварца. И песня «Пусть всегда будет солнце» (выход из зала)

2. «Песня о блокаде».

Музыка и слова Соломыкиной

3. «Песня о Ладоге»

Музыка П. Краубнера и Л. Шенберга,

Слова П. Богданова.

Слушание:

4. куплет ПЕСНИ «Священная война».

Музыка А. В. Александрова

Слова В. И. Лебедева-Кумача

5. П. И. Чайковский «Времена года. Июнь». (фрагмент)

6. седьмая симфония Д. Д, Шостаковича (фрагмент)

Ход праздника

Дети входят в зал под маршевую музыку и встают у стульев, затем садятся

Ведущий:

Сегодня день особенный, ребята…

День памяти, торжественный, святой…

День снятия блокады Ленинграда…

Ведущий: Давайте вспомним о блокаде, о ней никак нельзя забыть:

Тревожные те дни и ночи, что довелось вам пережить.

Тех, кто погиб под вражеским обстрелом, с тобою мы запомним навсегда.

Боролись вы, чтоб одержать победу, чтоб не было фашизма никогда.

Ведущий: Ребята, давайте вернемся в то время, когда наш город назывался Ленинградом, а ваши прадедушки и прабабушки были еще совсем юными, но на их долю выпали тяжкие испытания.

Санкт-Петербург в годы войны перенёс тяжёлое испытание-вражескую блокаду. Тогда наш город назывался Ленинградом.

И мы отмечаем памятную дату 80 лет со дня освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

В 1941 году немецко-фашистские войска вышли к окраинам Ленинграда и Ладожскому озеру и отрезали наш город от всей страны. 900 дней и ночей город Ленинград находился во вражеском кольце.

Ребёнок 1.

Давайте вспомним о Блокаде.

О ней никак нельзя забыть.

Тревожные те дни и ночи

Что людям довелось прожить.

Ребёнок 2.

Мы помним всегда, что город-герой

Блокадной зимою в кольце огневом

Он выстоял в битве жестокой с врагом.

Ребёнок 3.

Нам сейчас даже трудно представить

Как в огне полыхали дома

Как летели на город снаряды

И горела родная земля.

Ведущий:

В город нельзя было ни пройти, ни проехать. Все дороги, ведущие к городу, были перекрыты фашистами.

Они хотели не просто захватить наш город – они хотели уничтожить его полностью, стереть с лица земли.

Фашистская армия так близко подошла к нашему городу, что могла спокойно рассматривать в бинокли дома, улицы, проспекты.

Остановилось сердце великого города – сердце Ленинграда.

В город перестали поступать продукты, отключили свет, не было отопления, воды. Не ходили трамваи и троллейбусы…Магазины и аптеки были забиты досками. Город погрузился в тишину, темноту, холод и голод…

Наступили страшные, тяжёлые блокадные дни.

Их было 900!

900 дней и ночей холода, голода, бомбёжек, отчаянья и мужества ленинградцев.

Фашисты постоянно обстреливали наш город из дальнобойных орудий, сбрасывали бомбы с самолётов.

Ведуший: Давайте послушаем куплет ПЕСНИ «Священная война».

Музыка А. В. Александрова

Слова В. И. Лебедева-Кумача

(встают на чтение стихов)

Ребёнок 4

Рано зима в этот год наступила.

Морозы пришли, холода.

И в мирную жизнь ленинградцев

Ворвалась нежданно беда.

Ребёнок 5.

Напали фашисты на нашу страну.

Шли танки, летели снаряды.

Отцы, деды, братья ушли на войну

Сражаться с фашистской армадой.

Ребенок:6

Горят дома – тушить их больше нечем.

Горят дома, неделями горят.

И зарево над ними каждый вечер

В пол неба, как расплавленный закат.

Ребёнок 7

Враги окружили наш город.

В блокадном кольце Ленинград.

Над Лиговским, Невским проспектом

Снаряды и пули летят.

Ребёнок8

Охваченный войною блокадный Ленинград-

На улицах трамваи замёрзшие стоят,

Разрушенные зданья и надпись на стене-

«Опасно при обстреле на этой стороне!»

Ребёнок 9.

Хотели враги Ленинград уничтожить,

Стереть этот город с земли.

Но захватить и прорвать оборону

Фашисты никак не смогли.

Исполняем песню

«Песня о блокаде».

Музыка и слова Соломыкиной (садимся)

Ведущий:

Всё вокруг приняло военный вид.

Буквально с первых дней блокады были введены продовольственные карточки.

Слайд

В булочные, где выдавался ежедневный паёк, были огромные очереди.

Вот так выглядела норма хлеба на одного человек в день.

Ведущий:

Сколько испытаний принесла блокада! Бомбёжками постоянно разрушается город, вода в кранах замёрзла, спасает только вода из проруби на Неве. Во время обстрелов звучала - сирена. По её звуку все бежали прятаться в подвалы и бомбоубежище.

Но город продолжал жить и трудиться.

«Всё для фронта, всё для победы!»

Работали заводы - они выпускали бомбы, снаряды, пушки, танки. Дни и ночи, без выходных трудились рабочие на заводах и фабриках

Ребёнок 10

Моя прабабушка не воевала.

Она в тылу победу приближала

У нас в тылу работали заводы,

Для фронта делали там танки, самолёты.

Снаряды делали и пули отливали,

Одежду, сапоги изготовляли,

Для самолётов бомбы, ружья для солдат.

Ведущий:

Дети войны - и дыбом волосы:

На чёлках детских седые полосы.

Дети войны - и веет холодом, Дети войны - и пахнет голодом.

(Сценка : девочка, кутаясь в шаль, играет с куклой, мальчик что-то ремонтирует)

Мальчик:

Отца на фронт призвали.

И по такой причине

Я должен жить отныне,

Как следует мужчине.

Мать вечно на работе.

Квартира опустела.

Но в доме для мужчины

Всегда найдётся дело.

Девочка:

Как холодно. И мама не идёт.

Быть может хлебушка она нам принесёт?

Ну, хоть бы крошечку, где отыскать,

Голодной страшно мне идти в кровать.

Мальчик:

А разве я есть не хочу? Хочу!

Но всё равно молчу.

Ведь там, где папа наш сейчас, (берёт сестру за руку, отводит в сторону)

Потяжелей, чем нам подчас.

(кадры фотохроники, дети встают сбоку, смотрят в зал, затем продолжают)

Не разрываются снаряды здесь, (приводит обратно на середину сцены)

И дом у нас с тобою есть.

А главное – фашисты далеко,

Да и кому в стране легко?

Девочка:

А помнишь, блинчики с вареньем,

Чай с маминым печеньем,

Которое по праздникам пекла она.

Сейчас я съела б всё одна.

Мальчик:

Опять ты о еде заговорила,

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней,

Тем голод чувствуешь сильней.

И мне воспоминанья эти не нужны.

Девочка:

А вот и мамины шаги слышны.

Мальчик:

Не вздумай хныкать перед ней,

Дай отдохнуть сначала ей! (Убегают к маме)

1 ведущий: Война обрушилась на детей – теми же бомбёжками, холодом, голодом, разлуками. Многие дети того военного поколения, так и остались на всю свою жизнь сиротами. Они почти не помнили своих отцов и матерей, но всю свою жизнь старались обрести их.

«Жди меня и я вернусь»

Театрализованное представление «Дети войны»

Слайд 2. Музыка, выход детей военного времени

1 реб. Война — это плохо.

2 реб. Война — это страх.

3 реб. Война — это слезы.

4реб. Война — это боль…

Слайд 3.

1 чтец:

Так начались самые страшные, суровые времена для всех жителей нашей страны, но больше всего страданий и жестоких испытаний война принесла детям.

Настя П

Дети войны, вы детства не знали.

Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.

В страхе вы жили. Не все выживали.

Горечь-полынь и сейчас на губах.

Дети войны, как же вы голодали…

Как же хотелось собрать горсть зерна.

На зрелых полях колосья играли,

Их поджигали, топтали…Война…

(Светлана Сирена)

Слайд 4.

2 чтец: Аня М

Чёрные дни от пожаров и гари-

Детским сердцам непонятны они.

Зачем и куда тогда вы бежали,

Всё покидая, в те горькие дни.

Где ж вы, родные мои, отзовитесь!

Сколько же лет разделяло людей?

Дети войны, как и прежде, крепитесь!

Больше вам добрых и радостных дней!

(Светлана Сирена)

Слайд 5.

3 чтец: Артем Г

Я, ребята, на войне

В бой ходил, совсем один.

Мёрз в окопах под Москвой,

Но, как видите, – живой.

Не имел, ребята, права

Я замёрзнуть на снегу,

Утонуть на переправах,

Дом родной отдать врагу.

Должен был прийти я к маме,

Хлеб растить, косить траву.

В День Победы вместе с вами

Видеть неба синеву.

Помнить всех, кто в горький час

Сам погиб, а землю спас…

Я веду сегодня речь

Вот о чём, ребята:

Надо Родину беречь

По-солдатски свято!

(Владимир Степанов)

Слайд 6.

4 чтец: Семен

Скажите, люди, кому всё это нужно?

Кто есть дороже, нас детей?

Нет, слово «мир» останется едва ли,

Когда войны не будут люди знать.

Ведь то, что раньше миром называли,

Все станут просто жизнью называть

И только дети, знатоки былого,

Играющие весело в войну,

Набегавшись, припомнят это слово,

С которым умирали в старину.

(П. Платонов)

Слайд 7.

5 чтец: Милана А

А мы не стали памяти перечить

И, вспомнив те далекие года, когда

Упала нам на слабенькие плечи

Огромная, не детская беда.

Была земля и жесткой и метельной,

Была судьба у всех людей одна.

У нас и детства не было отдельно,

А были вместе – детство и война.

(П. Платонов)

Слайд 8. Музыка

Выход матери (мать находит своего ребёнка, обнимает, целует)

Мать: Жива доченька, жива… как же долго я искала тебя…

Дочь: Мамочка, мамочка, я думала, что больше никогда тебя не увижу…

Мать: Ну, что ты девочка моя, не имела права я, тебя потерять…

Дочь: Мамочка, а где же братик, Ванька?

Мать: Снаряды пролетали и взрывались,

"Была семья, был дом. Теперь остались

Совсем одни на свете - ты и я. " Погиб, Ванюшка.

(Девочка прижимается к матери и плачет)

Мать: Ну, что ты милая не плачь

Уже ничто не изменить,

Судьбы зловещей не исправить,

Ванюшку нам не возродить

И рук своих уж, не подставить.

А ты не плачь, ты ешь (протягивает кусочек серого хлеба, ешь не бойся… Я с тобой (прижимает к себе).

"Кусочек хлеба - это очень мало,

Но крошечка достанется тебе. "

Девочка оглядывается и видит, на неё смотрят другие дети, такие же голодные. Она отламывает по кусочку хлеба и всем раздаёт.

6 чтец:

«Не плачь, не плачь… Сама недоедаю,

Полсухаря оставила тебе…

… Снаряды пролетали и взрывались,

Смешалась с кровью черная земля…

Была семья, был дом… Теперь остались

Совсем одни на свете — ты и я…»

… А за деревней рощица дымилась,

Поражена чудовищным огнём,

И Смерть вокруг летала злою птицей,

Бедой нежданной приходила в дом…

«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,

И мне дадут на фронте автомат.

Я отомщу за то, что слезы прячу,

За то, что наши сосенки горят…»

«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне.» (Л. Тасси)

Слайд 10.

7 чтец: Аня З

Папулечка! Письмо я написала для тебя.

Вложу его в конверт.

В сарае спрячу, весточку о доле,

Тебе прощальный, папенька, привет.

Мне 6 исполнилось сегодня.

А сколько натерпелась бед в войну!

Но даже в этой мрачной преисподней

Былое вспоминаю до минут.

Как весело встречали дни рожденья,

И пели, как с тобою песни мы.

Читала с чувством я стихотворения,

А гости, стоя аплодировали мне.

Ну, а сейчас я очень похудела.

На шее номер, платье в лоскутах.

Ну, что я, всё о себе, да о себе…

Ты, знаешь пап, я верю,

Что отыщешь мой конверт…

Когда-нибудь прочтешь ты мой привет.

(О. Власова)

Слайд 11.

Чтец 8: Арсен

Посмотрите в глаза тех детей,

Знает кто о войне не из книжек:

Потерявших отцов, матерей,

С умным взглядом невзрослых детишек?.

Их, прошедших все годы войны,

Не пугают небесные грозы,

Но боимся мы тишины –

В ней таится немая угроза.

Нападения страшной беды,

Что страшнее жары и мороза.

И в судьбе оставляет следы

Злых деяний и детские слёзы…

(Екатерина Кирилова)

Слайд 12.

9 чтец: Ибрагим

Война не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек,

Разрывы мин и грохот пушек,

Повсюду голод, зло и боль.

Война не место для детей!

Ребёнку нужен тёплый дом

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

И ёлочные огоньки,

С горы весёлое катанье,

Снежки, лыжи и коньки,

А не сиротство и страданье.

(Т. Шорыгина)

Дочь: Мамочка, мне страшно… Что же нам делать?

Мать: Пред Богом голову склонив, мне остаётся лишь молиться,

всю чашу горести испив, чтоб в покаянии забыться…

Слайд 13.

Музыка. Мать встает на колени (держит в руках имитированную свечу, дети выстраиваются за её спиной)

«Молитва матери»

Милосердный Господи,

Тебе вручаю детей наших,

Которых Ты даровал нам,

Исполнив наши моления.

Прошу Тебя, Господи,

Спаси их путями,

Которые Ты сам знаешь.

Сохрани их от пороков, зла, гордости

И да не коснется души их ничто, противное Тебе.

Но веру, любовь и надежду на спасение даруй им

И да будут они у Тебя избранными сосудами Духа Святого

И да будет свят и непорочен пред Богом их жизненный путь.

Ведущий: Ленинградцы всеми силами старались выжить и не дать умереть родному городу.

Работали театры и музеи.

Во время блокады была написана известная симфония Дмитрия Шостаковича, названная позже "Ленинградской".

Ребёнок 11

Смерти назло и блокаде

Музыка не молчит.

За пультом стоит Шостакович.

Симфония в зале звучит.

Ведущий:

Давайте послушаем фрагмент седьмой симфонии Д. Д, Шостаковича

Прослушивание фрагмента «Ленинградской симфонии»

Д. Шостаковича

(Раздается стук метронома.)

Ведущий: А такой звук во время войны по радио звучал постоянно.

Радио в то время было единственной связью с миром. Когда молчали дикторы, радио не молчало – работал метроном.

Дети читают стихи: (под стук метронома)

Ребёнок 12.

Стучит метроном, как сердца ленинградцев.

Всех тех, кто в блокадном аду выживал.

Бороться, дышать, судьбе не сдаваться,

Час испытаний суровый настал.

Ребёнок. 13

В каждом доме день и ночь

Радио звучало.

Оно для ленинградцев

Связью с миром стало.

Ребёнок 14

В городе воздушная тревога,

Вой сирены слышится опять.

Лишь бомбоубежище могло бы

Спасеньем ленинградцам стать.

Ребёнок 15

Спасибо тем, кто город отстоял,

Кто выжил в эту страшную блокаду.

Кто восстанавливал, из пепла возрождал.

Спасибо вам, герои Ленинграда

Ведущий: Голод и холод делали своё дело

За все время Блокады от голода погибло много взрослых и детей.

Об этом нам рассказывает в своем дневнике девочка Таня Савичева, у которой погибли все родственники. Её удалось вывезти по Дороге Жизни - единственной дороге, по которой в город возили продукты и снаряды. Врачи боролись за её жизнь, но медицинская помощь пришла слишком поздно. Таня Савичева умерла.

Слайд

Памятью об этом остались записи Тани, которые теперь мы можем увидеть в музее и как памятник.

Ведущий:

Да,на протяжении всей Блокады единственным путём сообщения с Ленинградом оставалось Ладожское озеро. Этот путь назвали Дорогой Жизни. Летом — водный, а зимой — ледовый.

Ребёнок 16

«Дорогой жизни» Ладогу назвали,

Надеждой на спасение людей.

Раненых, больных и истощенных

Везли полуторки из города по ней

Ребёнок 17

Чтобы жизнь спасти ленинградцам,

Зимой в сорок первом году

С хлебом шли в город машины

По Ладоге, прямо по льду.

Ребёнок 18.

Бомбёжки, метели, заносы…

Уходят машины под лёд,

Но каждый шофёр твердо верил,

Что город любимый спасет.

Ведущий:

Давайте песню мы о Ладоге споём,

Ведь эту песню любят все и знают.

Она как символ мужества людей.

И пусть нам наши гости подпевают.

(на вступление песни к чтецам встают все дети)

Исполняем песню «Песня о Ладоге»

Музыка П. Краубнера и Л. Шенберга,

Слова П. Богданова.

(Садятся на стулья)

Ведущий:

Каждый их рейс был подвигом. Потому что сверху, с воздуха, велись обстрелы вражескими самолётами.

Днём и ночью по льду, под огнём противника шли машины с грузами.

Весной лёд таял и машины шли прямо по воде, иногда проваливались под лёд.

Но дорога действовала!

Ленинградцы понимали, какой ценой доставался каждый кусочек хлеба.

Теперь на берегу Ладожского озера находится музей "Дорога жизни"

Ведущая:

27 января 1944 года советские солдаты осуществили окончательный прорыв блокады Ленинграда. Враги начали отступать. Блокада была полностью снята.

Вечером над Ленинградом грохотал праздничный салют.

Все люди радовались

Слайд

Символ блокадного Ленинграда - ленточка. Это небольшая полоска ткани двух цветов: оливкового и зеленого. Оливковый цвет ленточки символизирует Победу, а зеленый — цвет жизни.

Зажжённая свеча – память о тех, кто не вернулся…

Ведущая:

В нашем городе много памятных мест, посвящённых Блокаде.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Тем, кто погиб защищая нашу Родину, наш город, установлены

Памятники.

Пискаревское мемориальное кладбище. Здесь похоронены погибшие в блокаду ленинградцы.

Памятник героическим защитникам Ленинграда на площади Победы

За мужество и героизм, проявленные жителями нашего города в борьбе с фашистскими захватчиками в условиях длительной вражеской блокады, наш город получил звание города-героя.

И самый известный памятник Блокаде – это «Разорванное кольцо», которое находится на берегу Ладожского озера

Вдоль железнодорожного пути от Петербурга установлены памятные километровые столбы с надписью «Дорога жизни».

Вот один из них: «Цветок жизни». Он находится на Дороге жизни. На этом цветке такие слова: «Пусть всегда будет солнце»

Вот и подошло к концу наше торжественное мероприятие.

Не забывайте подвиги людей, которые подарили нам счастливое детство.

Это наша история, которую забыть нельзя, пусть светит наше солнце всегда, и не повторится такое никогда.

Вечная память героям – защитникам Ленинграда.

Звучит песня «Пусть всегда будет солнце»

(Песня знакомая дети уходят из зала подпевая)

.

Публикации по теме:

Фотоотчет о беседе в старшей группе «Ямал в годы войны»Фотоотчет о беседе в старшей группе «Ямал в годы войны» Ежегодно, в преддверии Дня Победы, воспитанники приняли участие в акции «Георгиевская ленточка».Георгиевская ленточка – это один из главных.

Фотоотчет «Невинномысск в годы войны»Фотоотчет «Невинномысск в годы войны» Пусть дети не знают войны Войны я не видел, но знаю, Как трудно народу пришлось, И голод, и холод, и ужас – Всё им испытать довелось..

Календарь обратного отсчета «Сквозь годы звенит Победа!» для детей старшей, подготовительной группКалендарь обратного отсчета «Сквозь годы звенит Победа!» для детей старшей, подготовительной групп Календарь обратного отсчета «Сквозь годы звенит Победа!» для детей старшей, подготовительной групп. Подготовила воспитатель: Жильцова Светлана.

Книга памяти «Горьковская область в годы ВОВ» для старшей группыКнига памяти «Горьковская область в годы ВОВ» для старшей группы Всем, доброго времени суток! В честь памяти победы в Великой Отечественной Войне, я изготовила и оформила книгу памяти «Горьковская область.

Конспект занятия «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны» для детей подготовительной группы Конспект занятия «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны! Цель: Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны.

Эссе «Ах, как годы летят…»Эссе «Ах, как годы летят…» .

Отчет о проделанной работе за 2020–2021 годы во второй группе раннего возраста В группе «Малышка» по списку 30 детей:17 девочек и 13мальчиков. Под контролем взрослого дети моют руки перед едой, вытирают лицо и руки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Мы вспомним те годы, блокадные годы…» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 января 2024 в 12:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД