Папки-передвижки

Сценарий праздника «Весёлая ярмарка»

Татьяна Меликидзе
Сценарий праздника «Весёлая ярмарка»

«Весёлая ярмарка»

В зал входят дети одетые в костюмы цепочкой, взявшись за руки, друг за другом, проходят по залу, одновременно поют песню на мелодию р. н. п. «Ой, вставала я…».

1. По дорожке, по тропиночке идём,

Разудалую мы песенку поём.

Припев: Ой, ли, да ли, калинка моя,

Разудалую мы песенку поём!

2. Нынче ярмарка весёлая у нас,

Приглашаем всех на ярмарку сейчас!

Припев: Ой, ли, да ли, калинка моя,

Приглашаем всех на ярмарку сейчас!

Публикация «Сценарий праздника „Весёлая ярмарка“» размещена в разделах

3. Просим в гости к нам на ярмарку друзей.

Приезжайте, приходите поскорей!

Припев: Ой, ли, да ли, калинка моя,

Приезжайте, приходите поскорей!

Дети останавливаются у центральной стены.

Ведущая, в русском костюме:

Почтеннейшие господа!

Пожалуйте к нам сюда!

Выставляйте свой товар

На наш ярмарочный базар.

Товарец важный!

Похвалит его купец каждый!

Все дети садятся на стулья.

Издавна русский народ славится своим трудолюбием. Люди всегда жили своим трудом: пахали землю, шили одежду, строили города, делали оружие, украшения, игрушки и многое другое. Все произведения народного искусства создавались ручным способом, причем каждый мастер делал все сам – от начала и до конца. Двух одинаковых вещей не было. Все было неповторимо. Недаром о труде есть много пословиц.

• А вы, знаете пословицы о труде? (Дети отвечают).

— Без труда не выудишь и рыбку из пруда.

— Хочешь есть калачи — не сиди на печи.

— Скучен день до вечера, коли делать нечего.

— Рабочие руки не знают скуки.

— Разговорами каши не сваришь.

— Сделал дело — гуляй смело.

Конкурс пословиц

Я говорю начало пословицы, а вы должны её закончить.

1. Любишь кататься … (люби и саночки возить.)

2. Старый друг … (лучше новых двух.)

3. Не зная броду … (не суйся в воду.)

4. После драки … (кулаками не машут.)

5. Ум - хорошо … (а два - лучше.)

6. Делу время … (потехе час.)

7. Семь раз примерь … (один раз отрежь.)

8. Что написано пером … (того не вырубишь топором.)

9. Под лежачий камень … (вода не течёт.)

10. Не сиди сложа руки … (так и не будет скуки.)

(Учащиеся в виде награды получают жетончики или баранки)

Ведущая: К нам, в город Мастеров на ярмарку, прибыли купцы из города Городец.

«Купцы» из города Городец берут свои изделия, подходят к ведущей, кланяются, рассказывают про свой товар:

Ребё нок: Самое примечательное в городецкой росписи – это конь и диковинные птицы, в окружение ярких сказочных цветов. И получается, как будто живут они в сказочных садах. Их рисуют на дверцах шкафчиков, на спинках детских стульев, на разделочных досках. В Городце всегда любили сказки, поэтому и изделия получаются такими сказочными.

Затем дети исполняют частушки.

Ребенок 1. Наши доски расписные,

Посмотрите вот какие.

Все хотим вам показать

И подробно описать.

Тушки - татушки,

Про них споём частушки.

Ребенок 2. По розанам и купавкам

Городецкий скачет конь,

И цветами весь расписан,

До чего ж красивый он.

Ребенок 3. Три девицы молодые

Под розанами стоят.

“Где же хлопцы удалые? ”

Во все стороны глядят.

Ребенок 4. Вот по улочке Петрушка

Едет на коне верхом.

Верный пес его послушный

За ним весело бежит.

Все вместе: Тушки - татушки,

Вот и все частушки.

Ребё нок: Много лет тому назад возник хохломской промысел. Расписывали золотой краской деревянные доски, покрывали их льняным маслом, прогревали в печи, и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Потом и посуду стали делать так же, а продавать возили в село Хохлому. Вот оттуда и пошло название хохломских изделий.

- Низко кланяемся вам, дорогие гости!

- Кому посуда для кашки – окрошки,

Чудо-блюдо да чашки, ложки?

Откуда посуда?

Да к вам приехала сама

Золотая Хохлома!

Ведущая: А из чего изготавливают посуду для росписи?

Какие цвета используют для росписи мастера?

(красный, зленный, чёрный, жёлтый)

Занимайте места будем украшать посуду. Скажите с чего начинается роспись? (С завитка, потому что на нём рисуют все остальные элементы)

.

Ведущая: На нашу ярмарку прибыли купцы из слободы Дымково.

1 ребё нок: Давным-давно, отсюда и не видно как далеко, стояла деревенька. Поначалу и названия у неё не было. Жили в той деревеньке люди добрые и весёлые. Летом они в поле работали, песни пели…. А зимой на печи лежали, пироги да баранки жевали, на санях катались, от души баловались!

2 ребё нок: А ещё в той деревеньке глина была красная. И, научились люди из неё игрушки лепить – оленей, индюков, нянек с младенцами и барынь в пышных юбках.

3 ребё нок: Но особенно любили мастера лепить свистульки в виде птичек. Вылепленные игрушки зимой обжигали в печи. И над всей деревенькой стелился дым из печных труб.

Педагог: Со временем эту деревеньку так и прозвали – Дымково. А игрушку назвали – Дымковской. После обжига игрушку белили мелом на молоке и она становилась белой.

4 ребё нок: И стали мастера думать и спорить, какими красками расписать игрушку.

5 ребё нок: Долго они думали и спорили, до самой весны!

Дети проходят, садятся на стулья.

Педагог: А весной зазвенела капель, застучали по крышам капельки дождя, затем выглянуло солнышко, и в небе над деревенькой появилась радуга.

Дети поют песенку «Семь дорожек» (о радуге)

Выходит 6 ребё нок в костюме радуги:

Я – яркая Радуга,

Полоска – к полоске,

Линия к линии:

Жёлтая, зелёная, красная, синяя….

Так пусть же игрушка станет красивой –

В жёлтую линию, красную, синюю!

Ребёнок-Радуга садится на стульчик

Педагог: Так и повелось расписывать Дымковскую игрушку яркими полосками, весёлой клеткой, украшать кружочками и точками, используя яркие краски радуги – синюю, красную, зелёную, жёлтую. Полюбились мастерам и другие цвета – особенно малиновый и розовый.

А весной в Дымково народ отмечал праздник – «Свистопляску». Все – от мала до велика, свистели в свистульки, пели песни, шутили, веселились, дарили друг другу игрушки и угощали сладостями. И я предлагаю Вам посмотреть на весёлые Дымковские игрушки, созданные волшебными руками мастеров.

Педагог: уникальность Дымковской игрушки состоит в том, что до сегодняшнего дня это единственный вид промысла, который не выпускается серийно. Производство Дымковской игрушки не поставлено на поток, а каждая фигурка лепится вручную и имеет своего автора (мастера). После занятия, наши гости смогут поближе познакомиться с творчеством наших ребят, увидеть, как они представляют себе Дымковскую игрушку. На выставке представлены рисунки акварелью и поделки из глины. А сейчас мы прочтём Вам стихи о Дымковской игрушке

1 ребё нок:

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое

Дымково назвали.

2 ребё нок:

Там любили песни, пляски.

В селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины.

3 ребё нок:

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

4 ребё нок:

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право.

Говорят о ней повсюду.

Удивительное чудо!

5 ребёнок

Вот индюк нарядный.

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно солнечный цветок.

Да алеет гребешок.

6 ребёнок

Наша барышня в прекрасном

В ярком платье расписном,

Краснощека, круглолица,

Полюбуйся-ка, народ!

Детские частушки

Музыканты, нам играйте,

Бейте в бубен веселей.

Чтобы хлопали в ладоши,

Мы порадуем гостей.

Маму рано разбудила,

Все боялась опоздать,

Чтоб на празднике на этом

На свистульке поиграть.

Я просил коня у папы,

Он ответил: «Не шути!»

«Не до шуток, милый папа,

Хоть из Дымкова - купи!»

Ярко губы я накрашу,

Брови сажей подведу,

Будто дымковская дама

Я по улице пойду.

Я в витрине увидала

Расписную хрюшечку,

Папа вынул всю зарплату

И купил игрушечку.

Не хотел вставать я утром

И идти на праздник к вам

«Ты упрям, - сказала мама,-

Словно дымковский баран.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

А теперь ребятки – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

Рисование

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?

Дети: - Да!

мы проведём творческое соревнование. Сейчас разделимся на две команды. Каждая получит белую юбочку и при помощи (кружочков, ленточек) украсит её, под Дымковский наряд. Данное задание заключается в закреплении знаний о росписи Дымковской игрушки, умении выполнять работу по образцу, последовательно и слаженно в команде (в паре).

родители под музыку выполняют задание

Продемонстрировать юбки помогают девочки

Публикации по теме:

Фотоотчет «Весёлая казачья ярмарка»Фотоотчет «Весёлая казачья ярмарка» Осень радует нас не только своими яркими красками: лучистыми звёздочками осенних астр, золотых шаров, мимозы, но и богатым урожаем плодов.

Сценарий праздника «Ярмарка по-Киреевски» ВЕД. Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня у нас необычный праздник, ведь в этом году наш город.

Сценарий праздника «Ярмарка на Масленицу» Ведущий: Праздник этот знаем мы – Время проводов зимы. Люди в эти дни должны Веселиться, печь блины. (Выбегает Петрушка) Петрушка: Масленица,.

Сценарий казачьего праздника «Ярмарка огневая»Сценарий казачьего праздника «Ярмарка огневая» Подобрать мультимедийные заставки к номерам. Под русскую народную песню «КОРОБЕЙНИКИ», в зал входят два коробейника и казачка с хлебом,.

Сценарий осеннего утренника «Весёлая ярмарка» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий осеннего утренника «Весёлая ярмарка» для детей среднего дошкольного возраста Здравствуйте уважаемые гости моей странички! Осенние праздники прошли в каждом детском саду и мы со своими ребятами стали участниками.

Сценарий праздника для дошкольников на улице «Весёлая Масленица» Цель: Создание радостного, праздничного настроения в народном празднике. Задачи: Приобщать детей к народному творчеству, музыкальной культуре.

Сценарий праздника «Ярмарка» «ЯРМАРКА» Вед. В гости мы вас пригласили, очень рады видеть всех. Вам расскажем и покажем, в чем имеем мы успех. Детям: экономика – страна?.

Сценарий развлечения для подготовительной группы «Весёлая ярмарка»Сценарий развлечения для подготовительной группы «Весёлая ярмарка» Цель: формирование бережного отношения к культурному наследию Отечества, к обычаям и традициям русского народа. Задачи: 1. Формировать.

Сценарий праздника «Весёлая Масленица» в средней группе Цель: Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности. Задачи: - познакомить с народным обрядовым.

«Эх, ярмарка!» Сценарий осеннего праздника для детей 5–6 лет«Эх, ярмарка!» Сценарий осеннего праздника для детей 5–6 лет Идея проведения Ярмарки в детском саду не нова. Как и не нов фольклорный материал, который уже стал классикой. Я поделюсь тем, как мы попраздновали.

Автор публикации:
Сценарий праздника «Весёлая ярмарка»
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 15:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «Весёлая ярмарка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Меликидзе на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД