Папки-передвижки

Сценарий праздника «Дорога к нашему здоровью» (1 фото)

Сосницкая Кристина
Сценарий праздника «Дорога к нашему здоровью»

Приветствую гостей моей странички)

И предлагаю Вашему вниманию

Сценарий праздника

“Дорога к нашему здоровью”

Цель:

Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания о сохранении и укреплении здоровья. Формировать осознанное понимание значимости здоровья и привычки к здоровому образу жизни.

Развивающие:

Публикация «Сценарий праздника „Дорога к нашему здоровью“» размещена в разделах

Развивать интерес к правилам и нормам здорового образа жизни; обогащать словарь и развивать речь; развивать мышление, умение делать умозаключение.

Воспитательные:

Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к своему здоровью.

Здоровьесберегающие:

Укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Способствовать формированию стойкой мотивации на здоровый образ жизни.

Методы и приёмы:

Наглядные: показ иллюстраций.

Словесные: чтение, беседа, объяснение, обращение к жизненному опыту.

Игровые: игра «Утро, день, вечер, ночь», «Полезные продукты», «Какой витамин и где живёт».

Практические: опыт, пантомима, дыхательные упражнения, физкультминутка.

Предварительная работа:

-беседа «Что такое режим дня»;

-беседа «Что значит быть здоровым»;

-толкование пословиц и поговорок о здоровье;

-экспериментирование "Вода", "Воздух";

-беседа по теме «Что делать, чтобы не болеть»;

-д / и «Путаница», «Режимные моменты», «Какой вид спорта»;

-рассматривание альбома "Виды спорта";

-организация дыхательной гимнастики, ритмической гимнастики, подвижных игр.

-чтение художественной литературы: Чуковский К. И. «Мойдодыр», «Девочка чумазая». «Федорино горе».

Оборудование и материалы:

-спортивный инвентарь (массажная дорожка, канаты).

-Веселый паровозик, подписанные вагоны;

-картинки «Режим дня», будильник, таз с водой, пластиковая бутылка, шнурки для игры, таблицы с названием полезных продуктов, картинки с изображением продуктов, ведёрко с водой и льдом, конверт с изображением предметов личной гигиены,

Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Знаете, вы не просто сказали слово "здравствуйте", а что вы сделали?

Дети: Пожелали здоровья.

Ведущий: А что же такое здоровье?

Дети: (ответы).

Ведущий: Действительно, ребята, все ваши ответы, так или иначе, верны и здоровье человека складывается из нескольких частей. Составляющие здоровья, как поезд с вагонами, которые двигаются друг за другом. Вот он наш весёлый паровозик здоровья.

Давайте, ребята, отправимся с вами в путешествие и узнаем, как называется каждый вагончик.

Дети: Давайте!

Ведущий: Тогда отправляемся в путь по дороге здоровья! А перед началом путешествия нам нужно хорошенько размяться.

(Включается музыка. Проводится зарядка).

Ведущий: «Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

Вот наше путешествие и началось. Как же называется первый вагончик?

Дети: Зарядка.

(Прикрепляем вагон «Зарядка»)

Ведущий: Продолжаем наш путь.

(Идём по шнуру приставным шагом).

Посмотрите, бутылочка на дорожке здоровья. Пустая. Вроде ничего в ней нет. Давайте проверим, может быть, там всё-таки что-то есть?

Один, два, три - невидимка из бутылки выходи!

(Опускаем бутылку в воду и нажимаем на её, из бутылочки идут пузырьки).

Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Воздух.

Ведущий: Зачем нам нужен воздух?

Дети: (ответы).

Ведущий: Правильно ребята.

Ребёнок 1:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы.

Дышит он, и я, и ты.

Ребята, скажите, а для чего мы дышим?

Дети: ответы

Ведущий: Да, ребята, верно, мы дышим, чтобы в организм поступал кислород, он очень важен для работы всех органов. А что нужно делать, чтобы обогатить организм кислородом?

Дети: ответы

Ведущий: Да, верно, нужно больше гулять на свежем воздухе. Где же мы можем гулять?

Дети: ответы

Ведущий: А что ещё мы с Вами ежедневно делаем, чтобы обогатить организм кислородом?

Дети: ответы.

Ведущий: Да, молодцы, мы делаем дыхательную гимнастику.

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

Ведущий: Итак, дети, как же называется второй вагончик?

Дети: Свежий воздух.

Ведущий: Правильно ребята, «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

(Прикрепляем второй вагончик “Свежий воздух”).

Ведущий: Наше путешествие продолжается, в путь с новыми силами! (Идём по извилистой дорожке, на ней находим будильник и конверт с карточками).

Дети, что это?

Дети: Будильник.

Ведущий: Почему же он оказался на дороге?

Дети: (ответы)

Ведущий: Верно, дети! Для того чтобы быть здоровым, нужно придерживаться режима дня, и не только в детском саду. А что же в этом конверте? Посмотрите, здесь карточки с изображением режимных моментов. Давайте, разложим их в правильной последовательности.

(Дети выполняют задание)

Молодцы, ребята! Режим дня очень важен для здоровья и является основой жизни человека. По этому поводу есть поговорка: "Кто поздно встаёт, тот дня не видит". Итак, третий вагончик называется.

Дети: Режим дня.

(Прикрепляем третий вагончик)

Ведущий: Отлично! Отправляемся в путь!

(Шагаем по дорожке из обручей, в последнем обруче лежит конверт. В конверте картинки с изображением полезных продуктов питания)

Ведущий: Ребята, посмотрите, что изображено на картинках.

Дети: ответы

Выдущий: Верно, дети, это полезные продукты питания. А какие ещё бывают продукты?

Дети: ответы

Ведущий: Посмотрите, дети, на полянке буквы какие-то разноцветные разбросаны? Почему они оказались на нашем пути? А, B, C, D, как вы думаете, что они могут значить?

Дети: (ответы)

Ведущий: Действительно, ребята, это же витамины. Давайте, хорошенько подумаем и вспомним, в каких продуктах питания встречаются эти витамины. Начнём с витамина А. В каких продуктах он содержится и почему он полезен для нашего организма?

(Дети выбирают подходящие картинки с продуктами)

Дети: Морковь, болгарский перец, рыба, помидоры и т. п.

(Полезен для зрения и кожи).

Ведущий: В каких продуктах содержится витамин B? Чем полезен?

Хлеб, мясо, орехи и т. п.

(Полезен для сердца и крови)

Морковь, болгарский перец, рыба, помидоры и т. п.

(Полезен для зрения и кожи)

Ведущий: В каких продуктах содержится витамин C? Почему он важен для организма?

Дети: Апельсины, лимоны, картофель, шиповник и т. п.

(Укрепляет иммунитет, помогает быстрее выздороветь).

Ведущий: В каких продуктах содержится витамин D? Почему он важен для организма?

Дети: В рыбе, яйцах, в сливочном масле.

(Помогает расти костям).

Ведущий: Всё верно, ребята, а усваивать витамин D нашему организму помогает солнышко.

Итак, как же будет называться следующий вагончик

Дети: Правильное питание.

(Прикрепляем вагончик «Правильное питание»)

Ведущий: Какие вы молодцы, ребята! Отправляемся дальше в путь.

(На путь лежит конверт с игрой "Я- спортсмен". Игрок выбирает карточку, на которой, изображен вид спорта, и должен с помощью пантомимы показать, какой вид спорта на карточке, остальные отгадывают).

Ведущий: Дети, как вы думаете, зачем нужно заниматься спортом?

Дети: Быть сильными, ловкими, здоровыми.

Ведущий: «СПОРТ ЛЮБИТЕ С МАЛЫХ ЛЕТ БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ».

Какой следующий вагончик у нашего поезда?

Дети: Спорт

(Прикрепляем вагон «Спорт»)

Ведущий: Продолжаем наше путешествие. У нас на пути ручей. Перейдем его по мостику.

(Проходим по массажной дорожке)

Посмотрите, на этом берегу ведро. Что в ведре?

Дети: Вода со льдом.

Ведущий: Какая она?

Дети: Холодная.

Ведущий: Для чего же нужна холодная вода на дороге здоровья?

Дети: (ответы)

Ведущий: Правильно, ребята, холодная вода нужна для закаливания. Умываться и мыть руки холодной водой полезно, наш организм привыкает к перепадам температуры и закаливается, т. е. лучше противостоит болезням: Закаляйся, если хочешь быть здоров!

Ещё один вагончик в поезде здоровья будет называться…

Дети: Закаливание

(Прикрепляем вагончик Закаливание)

Ведущий: Отправляемся в путь! Ребята, посмотрите, на нашей дороге ещё два конверта. Давайте посмотрим, что же в них. В одном конверте картинки с изображением частей тела, в другом, какие-то предметы. Что же это за предметы?

Дети: Предметы личной гигиены.

(В одном конверте карточки с изображением рук, зубов, волос, ребёнок в ванне, в другом карточки с изображением полотенца, зубной щётки, расчёски, мыла.

Проводится игра "Что с чем дружит?". Необходимо соединить подходящие карточки лежащие на полу, с помощью разноцветных шнурков).

Ведущий: Для чего нужны предметы личной гигиены?

Дети: (ответы)

Ведущий: Верно, ребята, они нужны, чтобы поддерживать наш организм в чистоте. А мы с вами знаем, что "Чистота-залог здоровья!" Итак, следующий вагончик будет называться "Гигиена".

(Прикрепляем вагончик "Гигиена")

Ведущий: Дети, посмотрите, какой длинный поезд у нас получился. Давайте повторим названия его вагонов: "Зарядка", "Прогулка", "Режим дня", "Питание", "Спорт", "Закаливание", "Гигиена".

Посмотрите, ребята, главный паровоз нашего поезда такой весёлый, он так задорно улыбается. Как вы думаете почему?

Дети: ответы

Ведущий: Да, друзья мои, всё верно. Если у нас хорошие настроение, если мы не огорчаемся по пустякам и улыбаемся окружающим, то никакие болезни нам не страшны, мы со всем справимся. Ни для кого не секрет: Хорошее настроение-залог здоровья! Поэтому, предлагаю прикрепить ещё один вагончик к нашему поезду здоровья, который называется "Хорошее настроение".

(Прикрепить вагончик "Хорошее настроение")

1 ребёнок:

Каждый твёрдо должен знать

Здоровье надо сохранять

Нужно спортом заниматься

Руки мыть перед едой

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

2 ребёнок:

И тогда все люди в мире

Долго – долго будут жить.

И запомните: Здоровье

В магазине не купить!

Воспитатель: Вот такое замечательное путешествие по дороге здоровья у нас получилось. Дети, вам понравилось?

Дети: ответы

Воспитатель: Вы подтвердили, что очень много знаете о здоровье. И теперь можете поделиться своими знаниями с родными и близкими.

Благодарю за внимание и поддержку joke

Всем творческого вдохновения!

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Железная дорога — самая надежная дорога»Беседа с детьми средней группы «Железная дорога — самая надежная дорога» Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям для ознакомления детей с железной.

Фото и видеоотчет «Нашему садику 30 лет»Фото и видеоотчет «Нашему садику 30 лет» В конце сентября 1987 году в нашем трассовом поселке Правохеттинском открылся детский сад "Сказка". И вот нашему садику исполнилось в этом.

Фотоотчет «Нашему Ямалу 89 лет». ВидеоФотоотчет «Нашему Ямалу 89 лет». Видео Наш Ямал отмечает 89-ю годовщину со дня своего образования! В этот день мы вспоминаем, сколько труда и ресурсов вложено в освоение Крайнего.

Фотоотчет «Нашему «Родничку» — 10 лет!»Фотоотчет «Нашему «Родничку» — 10 лет!» Фотоотчет "Нашему Родничку- 10 лет!» В этом году нашему детскому саду «Родничок» исполнилось 10 лет. Нам сегодня всего лишь десять.

Прогулка «Поможем нашему дворнику»Прогулка «Поможем нашему дворнику» «Поможем дворнику» Послушайте стихотворение: Встает дворник на заре, Крыльцо чистит на дворе. Дворник мусор уберет, И дорожки разметет.

Сценарий агитационного выступления команды Юпид «Дорога — это не игра»Сценарий агитационного выступления команды Юпид «Дорога — это не игра» Цель: создание условий для формирования знаний детей о правилах безопасного поведения на улицах поселка посредствам участия в агитационном.

Сценарий игры-конкурса по финансовой грамотности для учащихся 8 класса «Дорога на Эльдорадо»Сценарий игры-конкурса по финансовой грамотности для учащихся 8 класса «Дорога на Эльдорадо» Цель:способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности. Задачи: 1. образовательная: закрепление и осмысление.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий праздника «Дорога к нашему здоровью» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сосницкая Кристина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий праздника «Дорога к нашему здоровью»
Опубликовано: 9 января 2024 в 18:48
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД