МААМ-картинки

Сценарий праздника «Чаепитие с бабушками» (3 фото)

Наталья Сусленникова
Сценарий праздника «Чаепитие с бабушками»

Чаепитие с бабушками

Дата :17.10.1023

Воспитатели: Северюхина А. О, Сусленникова Н. В.

Фольклорный праздник для родителей и детей младшей группы.

«Чайпитие с бабушками».

Цель: Через народное искусство познакомить детей с историей нашей Родины, народной традицией Чайпитием.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;

• Развивать эстетическое восприятие фольклорных произведений;

• Дать представление о различном характере народных песен, танцев, игр, хороводов;

• Воспитывать любовь к народному творчеству. Доставить детям радость.

Публикация «Сценарий праздника „Чаепитие с бабушками“» размещена в разделах

Участники праздника : дети, бабушки, воспитатели-хозяюшки1,2, Петрушка-кукла, гости.

Зал украшен композициями из русских платков, на столе разные самовары, угощения (варенья, конфеты, печенье, пряники к общему чаепитию).

Под русскую народную музыку нарядные дети (в сарафанах и рубашках) входят в зал где их встречают 2 Хозяюшки (воспитатели) в русских сарафанах и в красивых платках.

НОД:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, наши самые любимые бабушки (мамы). Давайте мы с ними поздороваемся:

Скажем «здравствуйте» - руками.

Скажем «здравствуйте» - глазами.

Скажем «здравствуйте» - мы ртом,

Станет радостно кругом.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы поздоровались с нашими гостями.

Игра-приветствие

Вот платочек расписной

Поиграть хотим с тобой

Ты беги платок по кругу

Выбирай скорее друга!

Покружитесь, попляшите,

И платочек покажите!

Водящий идёт по кругу, передаёт платочек другому ребёнку – тот выходит в центр, называет своё имя и танцует с платочком. Затем он идёт по кругу и передаёт платочек следующему - действие повторяется.

А вы любите встречать гостей? Сегодня еще один гость придет к нам, хотите узнать кто это? Для этого отгадайте загадку:

Загадка:

Он с бубенчиком в руке

В сине - красном колпаке

Он - веселая игрушка,

А зовут его. (Петрушка)

Петрушка:

- Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, вы меня узнали? (ответы детей)

Петрушка:

- Правильно, меня зовут Петрушка, и у меня для вас сюрприз, он в ларце. А для того, чтобы узнать, что там лежит вам нужно отгадать загадку:

- Есть цейлонский, есть зеленый,

- Есть цветочный – выбирай

- Хоть горячий, хоть холодный

- с наслажденьем выпьем (чай)

Воспитатель:

- Возьмите, потрогайте, понюхайте.

- Молодцы, действительно, это чай очень полезный и прекрасный напиток, вы отгадали ребятки. (Петрушка шепчет на ухо воспитателю).

Воспитатель:

- Петрушка хочет узнать зачем нужен такой напиток?

Дети: (ответы детей)

- утолить жажду и т. д.

- А какой бывает чай?

Дети:

- черный, зеленый, листовой, гранулированный.

Воспитатель:

- А с чем можно пить чай?

Дети:

- с сахаром, молоком, печеньем.

Воспитатель:

- А что бы Петрушка лучше узнал про чай, давайте пригласим его на наши посиделки. Только прежде, чем мы сядем за стол (Нужно помыть руки)

Катя плохо руки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась-

И на ручках грязь осталась.

Полотенце — в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот-

Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

Хозяюшка:

Мир вам, гости дорогие,

Что явились в добрый час.

Встречу теплую, желанную я приготовила для вас.

Проходите, рассаживайтесь.

Для каждого у меня ласковое слово найдется:

Ну, раз мы с вами пригласили гостей на посиделки с чаем, то давайте скажем, как оно называется? (чаепитие). Правильно, это чаепитие, давайте вспомним, без чего чаепитие не состоится?

Дети:

- без посуды.

Воспитатель:

Что для этого нужно?

Дети:

-чашки, блюдца, сахарница.

Воспитатель:

А как правильно пить чай.

Дети:

- маленькими глотками.

Петрушка:

Ребята, у меня в ларце еще что-то есть … (платок)

Издавна Россия славилась платками, яркими и красивыми. Их носили все и крестьянки и царицы. Они хранили тепло, дарили здоровье и хорошее настроение.

Давайте мы все соберёмся под большим красивым платком. (Взрослые создают имитацию крыши при помощи платка. Под весёлую русскую народную музыку дети разбегаются по залу, по окончании музыки прячутся под платок)

Игра «Русский платок»

Петрушка: А в волшебном ларце еще что-то есть. Я читать то научился, но так и не понял, что это означает. Может, вы мне поможете? (достает из ларца карточки с пословицами).

Пословицы:

Чай пить – не дрова рубить.

После чая – на душе лето.

Выпей чайку – забудешь тоску.

Петрушка:

Ну вот теперь я понял, что чаепитие - это тоже интересно и весело.

Воспитатель:

Кто душистый любит чай,

Побыстрее наливай!

(Вносит самовар расписной)

Вставайте в хоровод «Русский танец» (запись)

-Молодцы! Танцевать умеете.

- А теперь чайные частушки! (исполняют бабушки)

1. Глянь, какой стоит пирог,

Пышки да ватрушки.

Так, споём же под чаёк

Чайные частушки!

2 В пляске не жалей туфлей

За столом заварки

Запевай - ка веселей

То – то станет жарко!

3 Самовар шипит блестит,

Всё в нём так и пенится

Погляди- ка на себя

Вот так отраженьице!

4 Ой, чай, крепкий чай,

Пейте чай – чаёчек,

Чтобы радость приносил

Каждый день – денёчек!

5 Мы за чаем не скучаем

Вместе песни сочиняем

Рады всех вас пригласить

Вволю чаем напоить!

6 Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску

Чашка вкусного крутого

Самоварного чайку!

7 Самовар пыхтит искрится

Щедрый, круглый, золотой,

Озаряет наши лица

Он своею добротой!

8 Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим

Чтоб вы нам похлопали!

Воспитатель: А какие правила нужно соблюдать, сидя за столом в гостях? (Ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение:

За столом сидела Белка,

Перед ней была тарелка,

В ней из хлеба, масла, сала

Белка дом сооружала.

Так, друзья, не поступают

И с едою не играют.

За столом едят, друзья,

Баловаться здесь нельзя!

А поели — вы свободны,

И играйте, как угодно.

Воспитатель: А еще ребята, нужно кушать не спеша и аккуратно.

Медвежонок хлеб жевал -

Крошки хлебные ронял.

Говорил с набитым ртом -

Что? Не мог понять никто.

После взялся за компот -

Стол облил и свой живот!

Все над ним хохочут звонко,

Застыдили медвежонка:

- Ты не знаешь? За столом

Надо есть с закрытым ртом,

Не спешить, не говорить,

Крошки на пол не сорить.

После встать из-за стола

В шубке чистой, как была.

Хозяюшка:

Раньше в самоваре кипятили чай. Пригласят к себе на посиделки гостей, соседей, друзей, родных, поставят самовар, нальют воды, положат горячих угольков и раздувают их сапогом. Угольки начинают гореть и греть воду. Посмотрите какие бывают самовары (просмотр презентации про самовары).

- Чай не зря в таком почёте

Вам хотим секрет открыть:

Если с другом чай вы пьёте,

Вас во век не разлучить!

- Если ты охватишь взглядом

Посмотри, кто с нами рядом

Мы знаем то, что с нами рядом

Все надёжные друзья!

- Мы делились тем, что знаем,

Попытались всех увлечь,

Не прощаемся мы с вами,

Словом – всем до новых встреч!

Рефлексия.

Сценарий праздника «Чаепитие с бабушками»
Фото «Чаепитие с бабушками»
Сценарий праздника - фото
Публикации по теме:

«Приглашаем на чаепитие в Мытищи». Фотозарисовка из истории родного города«Приглашаем на чаепитие в Мытищи». Фотозарисовка из истории родного города В нашем городе Мытищи ко Дню города установлена скульптурная композиция «Самовар». Самовар высотой от основания до верха более 8 метров,.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Чаепитие»Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Чаепитие» Хочу поделиться нашим мастерством. С 8 по 12 февраля у нас в МАДОУ прошла неделя педагогического мастерства. Каждая группа готовила атрибуты.

Детский мастер-класс из бросового материала «Чаепитие»Детский мастер-класс из бросового материала «Чаепитие» Цель: создать поделку из бросового материала - киндер-сюрприза. Задачи: Обучающие: • Учим создавать поделки с использованием нетрадиционного.

Досуг с мамами и бабушками, посвящённый празднику 8 мартаДосуг с мамами и бабушками, посвящённый празднику 8 марта В этом году по определённым обстоятельствам не получилось провести торжественный утренник к 8 марта. Но разве мы можем пропустить такой.

Коллективная работа по изодеятельности «Праздничное чаепитие» в смешанной техникеКоллективная работа по изодеятельности «Праздничное чаепитие» в смешанной технике Коллективная работа "Праздничное чаепитие" в смешанной технике. Перед началом масленичной недели в группе была выполнена коллективная.

Конспект для группы раннего развития «Чаепитие с куклой Катей»Конспект для группы раннего развития «Чаепитие с куклой Катей» Интеграция направлений развития дошкольников: 1. Социально-коммуникативное развитие 2. Речевое развитие. 3. Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Приглашаем на чаепитие»Конспект НОД по лепке в средней группе «Приглашаем на чаепитие» Конспект НОД по лепке в средней группе "Приглашаем на чаепитие". Цели и задачи: развивая моторику рук учить видеть соотношение формы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Чаепитие с бабушками»
Опубликовано: 15 января 2024 в 22:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «Чаепитие с бабушками»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сусленникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД