МААМ-картинки

Сценарий познавательно-игрового праздника «Веселый зоопарк «Цветные ладошки» с детьми средней группы (14 фото)

Дарья Паршакова
Сценарий познавательно-игрового праздника «Веселый зоопарк «Цветные ладошки» с детьми средней группы

Форма проведения: групповая (3 группы среднего возраста)

Оборудование (материалы): Нарисованные образы животных и растительности на 4 ватманах, образцы животных для ответов на загадки на формате А4,.тарелочки с красками для макания ладошек (на каждую группу, емкости с водой для умывания рук (на каждую группу).

Предварительная работа:

1. Беседы о животных разных стран.

2. Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений.

3. Рисование и раскрашивание животных разных стран на занятиях по ИЗО и в свободной деятельности.

Публикация «Сценарий познавательно-игрового праздника „Веселый зоопарк „Цветные ладошки“ с детьми средней группы» размещена в разделах

Цель: Вовлечь детей в активное познание животного мира зоопарка, удовлетворить детскую любознательность через игровые действия, и рисования нетрадиционными методами.

Задачи:

Образовательная: Уточнять и расширять кругозор детей о животных разных стран, закрепить знания детей о внешнем виде животного, его повадках и средой обитания через подвижные игры «Выполни задание», через артикуляционную гимнастику «Подражай-ка», «Кто так говорит?». Формировать представление о взаимосвязи животных со средой обитания, через познавательную игру «Родители и их детеныши». Продолжать формировать навыки нетрадиционного рисования, через средства рисования ладошками «Дорисуй животного»,

Развивающая: Развивать интерес к представителям живой природы. Развивать интерес к животным, формировать умение называть отличительные особенности внешнего вида животных. Создавать условия для формирования наглядно- действенного мышления в процессе познания и творчества.

Воспитательная: Воспитывать интерес к животным, формировать умение называть отличительные особенности внешнего вида животных. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство любви к животному миру.

Ход:

Дети входят на территорию проведения досуга (спортивная площадка)

Воспитатель: «Здравствуй ребята! Дети, посмотрите, что я нашла сегодня в почтовом ящике! Это письмо пришло из зоопарка. От кого – догадайтесь сами!»

У неё глаза большие,

Хищный клюв –

Всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём.

Дети: «Сова!»

Воспитатель: «Правильно! Это письмо вам прислала тётушка Сова из веселого зоопарка. Давайте его прочтём».

-Дорогие ребята! Вы любите животных? Тогда приглашаю вас посетить наш веселый зоопарк. Ждём вас в гости!

Воспитатель: «Мы отправляемся в веселый зоопарк! А что такое «Зоопарк»?

Дети : (Ответы детей)

Воспитатель: «Да, это место, где живут разные звери, а мы можем их близко рассмотреть в клетках, которые называют «вольеры». Но зоопарк находится далеко. На каком транспорте можно добраться до зоопарка?»

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: «Мы отправимся в зоопарк на автобусе! Пристегните ремни безопасности, приготовились, отправляемся!»

Подвижная музыкальная игра «Автобус»

Воспитатель: «Ребята вот мы и приехали в наш веселый зоопарк! А каких животных можно встретить в зоопарке?»

Дети: (Дети перечисляют животных).

Воспитатель: «Давайте посмотрим, кто из животных зоопарка нас встретит первыми. Для этого нам нужно отгадать загадки про животных от тётушки Совы. Вы любите отгадывать загадки?

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Тогда будьте внимательны!

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста.

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок.»

Дети: «Жираф!»

Воспитатель: «Это животное прибыло к нам из жарких стран. У него длинная шея. Посмотрите какая интересная у жирафа окраска. (Иллюстрация жирафа)

Давайте покажем какая у жирафа длинная- длинная шея. Изображаем Жирафа –«Руки вверх, тянемся-тянемся» .

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Какие у нас в зоопарке живут высокие жирафы! А кто встретит нас в этом вольере? Слушайте следующую загадку.

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

Дети: «Медведь!»

Воспитатель: Показываем иллюстрацию медведя. «Посмотрите, какой медведь большой и мохнатый. У него бурый окрас. Питается медведь ягодами и рыбой, которую ловит сам. Ребята вы можете изобразить косолапого медведя? Давайте изобразим медведя вместе!» (Имитационные движения)

Воспитатель: «А вот и следующая загадка от тетушки Совы.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой - зимой,

А в рыжей шубке - летом.

Дети: «Заяц!»

Воспитатель: Иллюстрация - заяц. «Ребята, а кого боится заяц? Чем питается? Где живет? (Ответы детей)

Нам заяц приготовил особое задание! Давайте, его выполним и пойдем гулять по зоопарку дальше!

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть, (Присели.)

Нужно лапочки погреть. (Гладим ладошки)

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки, подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)

А затем присядем,

И согреем лапки.

Воспитатель: «Молодцы, ребятки! Давайте пройдем дальше по зоопарку и посмотрим, кто находится в этом вольере».

В стае я живу в лесу,

Всем зверушкам страх несу.

Грозно вдруг зубами щелк!

Я свирепый серый…

Дети: «Волк!»

Воспитатель: Иллюстрация-волк. «Ребята, волк, это хищник и живет он в лесу, питается только мясом. А еще волки воют на луну? Хотите изобразить воющего волка?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Присядем на четвереньки и немного повоем на луну. Молодцы! Пойдемте дальше рассматривать зверей в зоопарке. Здесь у нас живет еще один хищник. Отгадайте, какой.

Очень грозный и отважный,

Гривой он мохнатой машет:

И рычит, как на распев –

Это храбрый, сильный.

Дети: «Лев»

Воспитатель: «Порычим как лев?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Вы понравились суровому льву и он предлагает Вам поиграть в игру «Родители и детеныши». Поиграем?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Я вам буду называть животное, а вы их детенышей.

У медведей – … (медвежата,

у зайцев – … (зайчата,

у слонов – … (слонята,

у лисиц – (лисята,

у львов – (львята,

у волков – (волчата,

у оленей – (оленята,

у ежей – (ежата,

у тигров – (тигрята,

у мышей – … (мышата,

у белок – (бельчата) .

Какие вы молодцы! Направляемся дальше, и кого мы тут видим?

Принимает он в жару

Душ холодный поутру.

Воду быстро длинный нос

Набирает, как насос!

Дети: «Слон»

Воспитатель: Иллюстрация-слон. «Ребята, где живут слоны? Чем они питаются? (Ответы детей)

Покажем нашему слону, как мы умеет изображать хобот?

Артикуляционная гимнастика

Буду подражать слону!

Губы «хоботом» тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

Воспитатель: Какие у нас получились большие хоботы, как у настоящих слонов! А кто же обитает в этом маленьком болоте?»

На болоте этом

Прыгают листочки!

Выпуклые глазки

И кривые лапки.

Только где же ушки!

Кто это?

Дети: «Лягушки»

Воспитатель: Иллюстрация – лягушки. «Давайте немного подразним лягушек».

Артикуляционная гимнастика

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки –

Я увижу ваши зубки.

Воспитатель: «А как двигаются лягушки?»

Дети: Изображают лягушек.

Воспитатель: «Ребята, кто это там вдали скачет галопом?»

Этот конь, хотя и взрослый,

Очень маленького роста.

Он по парку нас катал

И ни капли не устал.

Дети: «Пони!»

Воспитатель: Иллюстрация-пони. «Ребята, как пони стучит копытами? Изобразим?»

Артикуляционная гимнастика:

Я – веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко –

Стук копыт услышишь звонкий.

Воспитатель: «Ребята, вы такие молодцы! Всех животных можете изобразить!

Весело мы погуляли?

Со зверями поиграли,

Подразнили, поплясали,

И нисколько не устали.

А сейчас нам детвора

В садик ехать уже пора!

Пора нам возвращаться, ребята. Давайте превратимся в сороконожку и отправимся в путь!»

(Дети встают друг за другом «паровозиком»).

Воспитатель: «Ну вот мы и прибыли в наш любимый детский сад. Ребята, скажите, где мы сегодня побывали? Кого повстречали? Что интересного вы узнали?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Ребята, а чтобы мы запомнили наше путешествие по веселому зоопарку, я предлагаю вам нарисовать «Веселый зоопарк» цветными ладошками! Вы хотите порисовать?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Перед вами находится большой лист с заготовками разных животных живущих в зоопарке, вам нужно ладошками дорисовать их. Перед вами стоят тарелочки с разными цветами красок, вы подходите к столу с красками, макаете свои ладошки в понравившуюся вам краску и оставляете отпечатки своих ладошек на любом из нарисованных животных. После этого моете ручки в тазике с водой, чтобы вы были чистыми и опрятными! Договорились? Приступаем!

(Дети рисуют цветными ладошками под присмотром своих воспитателей)

Воспитатель: «Ребята, Какие вы молодцы! Посмотрите, какой веселый зоопарк у вас получился! В нашем зоопарке живут веселые ежик, жираф, заяц, верблюд и большой слон! Все они дружат друг с другом, как и ребята в нашем детском саду! Правда ребята?

Дети: «Да!»

Воспитатель:

«Мы гуляли в зоопарке,

К каждой клетке подошли.

Нам понравились зверята,

Изобразить вы их смогли. Пришло время расставаться,

Не огорчайтесь, не беда.

Посещайте зоопарки,

Интересно там всегда!

До свидания ребята!»

Сценарий познавательно-игрового праздника «Веселый зоопарк «Цветные ладошки» с детьми средней группы

Я за раннее приготовила заготовку для разрисовывания животных ладошками. Вся "лента" в кадр не помещалась, поэтому сфотографировала частями:

Фото «Цветные ладошки»
Сценарий познавательно-игрового праздника «Веселый зоопарк  с детьми средней группы - фото
Фото №1 Форма проведения групповая группы среднего возраста Оборудование материалы Нарисованные образы животных и растительности на ватманах образцы животных для ответов на загадки на формате А

А дальше, процесс творчества наших детей)

тарелочки с красками для макания ладошек на каждую группу емкости с водой для умывания рук на каждую группу Предварительная работа Беседы о животных разных стран Загадывание загадок о животных чтение стихотворений Рисование и раскрашивание животных разных стран на занятиях по ИЗО и в свободной деятельности Публикация Сценарий познавательно игрового праздника Веселый зоопарк Цветные ладошки с детьми средней группы размещена в разделах Зоопарк Занятия и игры на тему зоопарка Зоопарк Сценарии развлечений Средняя группа Сценарии праздников Формировать представление о взаимосвязи животных со средой обитания через познавательную игру Родители и их детеныши Продолжать формировать навыки нетрадиционного рисования через средства рисования ладошками Дорисуй животного Развивающая Развивать интерес к представителям живой природы

Спасибо всем за внимание! Строго не судите за фото) Фото не очень хорошие, из-за синей крыши на площадке.

Публикации по теме:

Конспект игрового — оздоровительного занятия с детьми средней группы «Путешествие на лесную поляну» (Дети становятся в круг, взявшись за руки) Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!» Здравствуйте, ребята, Прижимают руки к груди.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию «Цветные ладошки» группы раннего возраста Уважаемые коллеги, Вашему вниманию предложено занятие по образовательной области «Познание» сенсорное развитие с подгруппой детей группы.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Цветные ладошки»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Цветные ладошки» Добрый день, уважаемые коллеги и посетители моего блога! Как вы уже, наверное, знаете я неравнодушна к различным техникам нетрадиционного.

Мастер-класс с родителями по дополнительной программе «Цветные ладошки»Мастер-класс с родителями по дополнительной программе «Цветные ладошки» В сначала учебного года, я начала работать по дополнительной программе "Цветные ладошки" с детьми второй группы раннего возраста (2-3 года).

Кружок по нетрадиционному рисованию «Цветные ладошки»Кружок по нетрадиционному рисованию «Цветные ладошки» Вначале учебного года я со своими детишками раннего возраста (от 1г10мес до 3лет) организовала кружок по нетрадиционному рисованию "Цветные.

Опыт работы кружка «Цветные ладошки» На протяжении всего года, мы с детьми испробовали несколько нетрадиционных методов рисования. Мы рисовали с помощью пробок от бутылок, мокрыми.

Подвижная игра для детей 3–4 лет «Цветные ладошки» Цель: Развивать наблюдательность. Учить детей действовать по сигналу воспитателя. Задачи: Закрепить основные цвета. Развивать быстроту реакции.

Родительское собрание «Цветные ладошки. Нетрадиционное рисование» Родительское собрание во второй младшей группе. Тема: «Цветные ладошки». Нетрадиционное рисование. Цель собрания: Привлечь внимание родителей.

Сценарий познавательно-игрового праздника «Пасха в гости к нам пришла» Цель: Развивать у детей интерес и эмоциональную отзывчивость к культуре русского народа через ознакомление с народными праздниками. Способствовать.

Сказка, придуманная детьми старшей группы «Цветные ладошки» Дети старшей группы очень любят вырезать различные картинки. Для этого я даю им обложки от использованных альбомов для рисования, наборов.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий познавательно-игрового праздника «Веселый зоопарк «Цветные ладошки» с детьми средней группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дарья Паршакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий познавательно-игрового праздника «Веселый зоопарк «Цветные ладошки» с детьми средней группы
Опубликовано: 7 июля 2016 в 19:25
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД