Лучший педагог года

Сценарий по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в чудесную лабораторию»

Анастасия Пюкшина
Сценарий по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в чудесную лабораторию»

Группа : Средняя

Цель: развить творческую познавательно-исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

1. Продолжать закреплять знания детей о свойствах воды.

2. Научить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;

3. Побуждать к активной речи детей, обогащать словарный запас.

Средства: столы, накрытые клеенками, баночки пена для бритья, вода.

Кратер, сода, лимонная к-та,пустой стакан, растительное масло,холодная вода,пищевой краситель,шипучие таблетки Витамин С

Публикация «Сценарий по опытно-экспериментальной деятельности „Путешествие в чудесную лабораторию“» размещена в разделах

колпачки «волшебников», шапочки капелек (дети, шапочка тучки (воспитатель).

Предварительная работа: «Зачем нужна вода», чтение х/ л, отгадывание загадок по теме, заучивание стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?», беседы, просмотр документального фильма «Какая бывает вода», просмотр развивающего мультфильма «Путешествие капельки», изучение свойств воды, опытническая деятельность в группе, создание макета аквариума «Чудеса подводного мира», раскраски «Изобрази аквариум с его обитателями и раскрась его», рисование радуги, игры детей с лэпбуком «ВОДА», разучивание подвижной игры «Капельки и тучка».

Ход :

В. предлагаею детям встать в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, я хочу вам загадать загадку, послушайте:

- Она бежит, бурлит, играет,

И даже по небу летает.

Не уследишь — может пролиться,

Высоко в небо испариться.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Встречается везде по свету,

Скажите, что за чудо это?

Д: Вода.

В: - Давайте вспомним с вами, что мы знаем о воде. Что такое вода? (ответы детей)

- Вода - это жидкость без вкуса, запаха, цвета.

- Дети, а вы знаете-что вода может быть волшебной. Она может находиться в трех разных состояниях. В жидком, твердом и газообразном состоянии.

- Что вы знаете о воде?

Дети: Вода прозрачная, у воды нет цвета, вкуса и запаха, вода жидкая, вода не имеет формы, в воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются, вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах, вода бывает тёплой, холодной и горячей, лёгкие предметы в воде не тонут, тяжёлые опускаются на дно, в солёной воде предметы не тонут.

- Ребята, как вы думаете, зачем и кому нужна вода? (ответы детей)

- Правильно, вода нужна и людям, и растениям, и животным, и птицам.

- Дети, вы любите волшебство? (Ответы детей)

- Вы знаете, сегодня утром я нашла вот такую палочку. Я думаю, что она волшебная. Давайте проверим!

- Сейчас я попробую с ее помощью превратить нас в волшебников, закрывайте глаза. (Воспитатель быстро переодевается в волшебника). Музыка перестает звучать, и дети открывают глаза.

- Откройте глаза, вот теперь мы волшебники (воспитатель раздает детям колпачки, а раз мы волшебники, то должны творить чудеса. А творить мы их будем в «Чудесной лаборатории".

- Вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей).

- Какие вы умные ребятки, да, лаборатория — это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А кто любит экспериментировать? (ответы детей) .

Только для начала запомним правила безопасности:

Без разрешения нельзя:

вставать с места,

• приступать к опыту только после его объяснения и моего разрешения,

• трогать оборудование, приборы и реагенты,

• ничего не брать в рот,

• во время проведения наших «чудес» быть аккуратными, не отвлекаться, чтобы ничего не рассыпать и не пролить.

Итак, я приглашаю вас сесть на стульчики.

В: Скажите, мне, пожалуйста, а какие природные явления связаны с водой?

Д: снег, град, дождь, роса, иней, лед, облака, туман, пар, ледоход, разлив реки.

Воспитатель: Как вы думаете, можем ли мы увидеть природные явления в нашей группе, которые происходят благодаря воде? (предположения детей)

В: Сегодня мы в волшебной лаборатории сможем, как настоящие волшебники создать несколько природных явлений.

Опыт №1 «Дождик в стакане»

В: А какое первое природное явление мы с вами увидим, вы узнает, если отгадаете загадку.

Белая вата плывет куда-то,

Чем вата ближе,

Тем он ближе.

Д: Дождик и облако.

- Значит, для того, чтобы пошел дождь нужно облако, так? Где же нам его взять? А придумала! Мы используем обычную пены для бритья. (Воспитатель выдавливает пену в стаканы с водой)

- Как вы думаете, почему наша пена не тонет в воде (ответы детей).

- Правильно, пена легче воды и поэтому плавает на поверхности.

Ребята, посмотрите, у нас теперь в банке тоже есть облака. А как облака образуются в природе? (ответы детей).

В: Правильно, облака состоят из капелек воды, которые поднялись в небо нагретым воздухом, превратившись в пар.

Мелкие капельки воды, собранные в облака, остывают, становятся тяжелые и падают на землю. Идет дождь! Поэтому, можно сказать, что дождь - это вода, выпадающая из облаков на землю.

- Мы сейчас посмотрим, как это происходит. Для этого я приглашаю вас подойти к столам.

- Возьмите пипетки. Наберите в них окрашенную воду и капните в баночку с облаком (опыт сопровождается шумом дождя).

- Что происходит? (ответы детей).

Вывод: Капля прошла через облака, потому что она тяжелее пены, и падает на дно банки красивыми струями. Так идет дождь.

В: А какой следующий волшебный фокус будет, вы догадаетесь после моей загадки.

Бьёт источника фонтан,

Струя до поднебесья.

В соседях с ним живёт вулкан,

Фонтан вам тот известен. (Гейзер)

Я сейчас предлагаю вам устроить водяной вулкан, т. е. гейзер! Вы знаете, что такое гейзер? (ответы детей)

Опыт №2

Воспитатель: Гейзер - это фонтан горячей воды и пара, бьющий из-под земли.

- Кратер у меня уже есть, осталось, только его активировать! Приглашаю двух помощников.

Дети насыпают в кратер соду и лимонную кислоту, выливает в кратер воду и гейзер извергает шипучий фонтан.

Что происходит? (ответы детей).

В: При взаимодействии воды с кислотой и содой выделяется газ, который легче воды, он поднимает содержимое «вулкана» вверх.

В: Ребята, вы стали настоящими волшебниками, и вам предстоит разгадать еще одну тайну.

Я плююсь огнем и лавой

Я опасный великан

Славен я не доброй славой

Как зовут меня? (Вулкан)

Подойдите, все к столам. (На столе стоит стакан растительное масло, вода, пищевой краситель, шипучая таблетка).

Опыт № 3 Бурлящаяя лава

Воспитатель просит помочь одного из детей (Галя, побыть ассистентом и разлить в стаканы воду, добавить краситель, и добавить масло. После воспитатель предлагает понаблюдать, что же произошло. Мы видим что вода окрасилась в цвет, с которым мы ее смешивали, и опустился на низ стакана и с маслом не смешивается.

После обсуждений делаем вывод, что масло легче воды – поэтому оно не тонет и остается на поверхности. Те вещества, которые тяжелее воды – тонут. Приглашаем еще 2-3 деток и просим их бросить таблетку витамина С, разламываем ее на 4 части и бросаем в бокал. Наблюдаем за красивой и завораживающей реакцией!

Итог занятия :

Почему так происходит?

Масло и вода не смешиваются, так как имеют различную плотность. Когда наливаем в бокал с маслом немного воды, то она опускается на дно бокала. После добавления шипучей таблетки начинаются изменения. Таблетка вступает в реакцию с водой, образуя пузырьки углекислого газа, которые начинают подниматься на поверхность. Эти пузырьки перемешивают воду и масло. И мы видим как шарики масла бурлят в жидкости.

Воспитатель просит детей встать в круг, берет волшебную палочку (звучит музыка, дети закрывают глаза, воспитатель снимает костюм волшебника.

Итог мероприятия

В: Дети понравилось сегодня, что удивило, чему вы сегодня научились, что нового узнали? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?»Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?» В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Светлогорский детский сад прошло занятие по опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед» Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. Задачи: 1. Закреплять знания детей о свойствах различных состояний воды; 2. Учить устанавливать.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 летКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 лет Тема: «Путешествие в водный мир» Цель: Продолжать изучение свойств воды. Задачи: 1. Образовательные Закреплять и систематизировать знания.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности Я уже писала, что к нам на два дня зима заглянула. Это было так удивительно. (посмотреть можно здесь) И решили с ребятами, если снег останется.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки воды» по технологии А. И. СавенковаОткрытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки воды» по технологии А. И. Савенкова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» Конспект занятия.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельностиФоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы. Выступление на педсовете по опытно-экспериментальной деятельности от 29.11.18. Педсовет прошел в игровой.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Задачи создания и функционирования уголка опытно-экспериментальной направленности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в чудесную лабораторию»
Опубликовано: 11 марта 2023 в 16:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД