Лучший педагог года

Сценарий по мотивам татарской сказки «Что дороже»

Anastasiya Kaplun
Сценарий по мотивам татарской сказки «Что дороже»

Представление в 5 действиях.

Автор: творческая группа воспитателей

Халикова Аниса Галимзяновна

Сопельняк Галина Витальевна

Действующие лица:

Ведущий 1:

Ведущий 2:

Отец:

Старший брат:

Средний брат:

Младший брат:

Сестра:

Шайтан:

Учитель танца:

Ученик 1:

Учитель 2 :

Ученик 2:

Учитель поэзии:

Ученик 3:

Подружки:

Публикация «Сценарий по мотивам татарской сказки „Что дороже“» размещена в разделах

Оборудование: три мешочка для денег, пенёк, курай – музыкальный инструмент, голубая ткань (озеро, шахматная доска – 2 шт., пиалы – 4 шт., чайник.

Сценарий :

Под музыку выбегают ведущие, выполняют движения танца и останавливаются.

Ведущий 1: Давно говорят это было.

Ведущий 2: Коза бороду косила.

Ведущий 1: Галка травы косила.

Ведущий 2: Ворона тесто месила.

Ведущий 1: Рыбы на суше жили.

Ведущий 2: Кони море бороздили.

Ведущий 1: А люди летать умели.

Ведущий 2: Жил тогда старый купец.

Ведущий 1: Накопил он за всю жизнь три тысячи золотых.

Ведущий 2: Было у старика три сына и дочь.

Под музыку ведущие уходят.

ДЕЙСТВИЕ 1.

Звучит музыка. Выходит отец, выполняя несколько танцевальных движений. Одновременно выходят 3 брата, выполняют танцевальные движения.

Выходит сестра. Отец и сыновья садятся на ковёр. Сестра раздаёт им пиалы и наливает чай. Все пьют чай. Музыка затихает.

Отец: Сыновья мои, пора вам занять моё место. Поезжайте в далёкие

города, научитесь моему делу – торговле. Я дам каждому – тысячу

золотых. Да помните: нет ничего на свете дороже золота.

Сыновья: Хорошо отец.

Отец: Подойди ко мне мой старший сын. Тебе даю тысячу золотых.

Средний сын – тебе тысячу золотых.

Младший сын – и ты возьми.

Сыновья: Спасибо отец.

Отец: Доброго вам пути.

Отец каждому сыну даёт мешочек с деньгами. Сестра убирает посуду. Под музыку уходят братья. За ними отец и мать. (Дочь берёт отца под руку.)

Под музыку выбегают ведущие.

Ведущий 1: Разъехались братья в далёкие города.

Ведущий 2: Но не пошли искать товары, а отправились осматривать

улицы.

Под музыку ведущие уходят.

ДЕЙСТВИЕ 2.

Под музыку выходит старший брат. Идёт, осматривается по сторонам. Видит на кулисах – дом. Заглядывает в окно. Выходит учитель танца, за ним ученик 1. Выполняют несколько движений.

Старший брат: Что тут делают?

Ученик 1: Это школа, в ней обучают искусству танца.

Старший брат: А меня приму в эту школу?

Учитель танца: Если есть золото, примут.

Старший брат: Я хочу учиться искусству танца, уважаемый учитель.

Учитель танца: Твоё желание похвально, но если у тебя тысяча золотых.

Наша школа – дорогая. Мы учим за тысячу золотых в год.

Старший брат: У меня есть тысяча золотых. Возьмите, учитель.

Старший брат отдаёт мешочек учителю и они все уходят.

Выходит средний брат (музыка). Идёт, осматривается по сторонам и видит дом. Стучит в дверь. Выходит учител, за ним идёт ученик с шахматной доской. Учитель и ученик 2 играют в шахматы.

Учитель 2: Б Пешка Д5 - Д6

Ученик 2: Г слон Б6 – А7

Учитель 2: Б Ферзь Н2 – F2 (шах)

Средний брат: Что тут делают?

Ученик 2: Это школа, в ней сыновья баев обучается игре в шахматы.

Средний брат: Я хочу научиться играть в шахматы. Примут ли меня в

школу?

Учитель: Если есть золото, примут. Наша школа – дорогая. Здесь

учатся дети богатей. Мы учим за тысячу золотых в год.

Средний брат: У меня есть тысяча золотых. Возьмите их, учитель.

Средний брат отдаёт мешочек с деньгами учителю. Все уходят.

Выходит младший брат. Осматривается по сторонам. За ним выходит учитель поэзии с учеником 3, которые декламируют стихи.

Ученик: Послушайте меня, учитель.

Ученик 3: Читает стихотворение «Красная ромашка». Муса Джалиль.

Учитель поэзии: Молодец, ученик, ты делаешь успехи. А сейчас я почитаю

«Звёзды» Муса Джалиль.

Младший брат: Вы кто, уважаемый?

Учитель поэзии: Я – учитель грамоты.

Младший брат: Могу я обучиться грамоте?

Учитель поэзии: Твоё желание похвально, но есть ли у тебя тысяча золотых?

Я обучаю только детей богачей. За год обучения я беру тысячу

Золотых. Если есть золото – оставайся.

Младший брат: У меня есть тысяча золотых. Возьмите, учитель.

Младший брат отдаёт мешочек учителю и все уходят.

Под музыку выходят ведущие.

Ведущий 1: Прошёл год. Старший сын обучился искусству танца.

Ведущий 2: Средний сын – обучился игре в шахматы.

Ведущий 1: Младший сын – научится грамоте.

Ведущий 2: Вернулись сыновья домой. Их встретили отец и сестра.

Ведущие под музыку уходят.

ДЕЙСТВИЕ 3.

Выходят отец, 3 брата, сестра.

Отец обращается к старшему сыну.

Отец: Ну, рассказывай, сын мой, как торговля? Как приумножил наше

богатство? Я дал тебе тысячу золотых, а сколько ты привёз?

Старший сын: Прости, отец. Но я не привёз ни одного золотого. Целый

год я прилежно учился искусству танца. Тысячу золотых

я обменял на обучение.

Отец: Ах, бедный мой, глупый сын! Видно нет у тебя ума. Видно не понял

ты моих наставлений. Я же говорил тебе: нет на свете ничего

дороже золота!

Отец обращается к среднему сыну.

Отец: Мой средний сын. Ты, конечно, не выбросил деньги на ветер. Ты

разумно торговал?

Средний сын: Увы, отец. Денег у меня и вправду нет. Но зато я умею

играть в шахматы, а это мудрая игра.

Отец: О, за что аллах послал мне такого глупого сына! Ты, может быть,

думаешь, что твои шахматы дороже золота?

Отец обращается к младшему сыну.

Отец: Показывай золото, мой младший сын! Уж ты пощадишь своего

отца!

Младший сын: Прости отец! Целый год я прилежно учился чтению и

письму. Тысячу золотых я обменял на грамоту.

Отец: (закричал) Вы выбросили на ветер три тысячи золотых, которые я

копил для вас всю жизнь. Идите куда хотите, делайте, что хотите.

Вы мне не нужны!

Дочь: Отец, отец! Прости братьев (братья уходят)

Пощадите, не уходите!

Три брата уходят. Сестра плачет. Уходят отец и дочь.

Выходят под музыку ведущие.

Ведущий 1: Остался старый купец жить со своей дочерью.

Ведущий 2: Однажды пошла она со своими подружками погулять.

Ведущие под музыку уходят.

ДЕЙСТВИЕ 4.

Выходят подружки с сестрой под музыку. Исполняют танец.

В конце танца появляется Шайтан. Подружки разбегаются. Шайтан хватает сестру и убегает.

Выходят под музыку ведущие.

Ведущий 1: Шайтан похитил сестру.

Ведущий 2: Узнали об этом братья и пошли её выручать.

Ведущий 1: Долго искали сестру: по лесам, по лугам, по полям. Вышли

они к озеру.

Ведущий 2: Видят - на берегу сидит Шайтан.

Ведущие уходят под музыку.

ДЕЙСТВИЕ 5.

Выходит Шайтан, садится на пенёк около кулис. В руках у него курай. Начинает играть на курае. Выходит сестра танцует.

Выходят три брата.

Старший брат: Шайтан, отдай нашу сестру!

Средний брат: Отдай сестру, Шайтан!

Шайтан: Если выполните три моих задания – получите сестру, а не

выполните – головы потеряете.

Братья советуются.

Младший брат: Шайтан, мы согласны.

Шайтан достаёт шахматы.

Шайтан: Кто со мной сразится в шахматы?

Младший брат: Давай, брат, выручай.

Средний брат: Я.

Шайтан: Начинай игру.

Ч Король F8 – G8

Б Ладья Е5 – е8 (шах)

Ч ладья С8 – Е8

Б Слон Н5 – Е8

Ч Конь Н7 – G5

Шайтан и средний брат начинают играть в шахматы, сидя на ковре. Братья, старший и младший, выразительно, переживают. Музыка. Шайтан проигрывает. Недоволен.

Шайтан: Я в гневе.

Шайтан: В шахматы я проиграл… Я в гневе. Кто сможет успокоить меня?

Младший брат: Шайтан, послушай меня. Это тебя успокоит «Весна»

Абрар Сагиди. (на фоне музыки).

Младший брат читает стихотворение. Шайтан постепенно успокаивается.

Шайтан: Справились и со вторым заданием. Если перетанцуете меня –

сестра ваша.

Старший брат: Ну, Шайтан, держись!

Звучит музыка. Шайтан начинает танцевать, затем старший брат. Идёт перепляс. В конце танца выходит сестра. Шайтан уходит.

Сестра: Братья мои! Как рада я вас видеть. Вы меня спасли!

Братья радуются. Обнимают сестру. Уходят за кулисы.

Под музыку выходят ведущие.

Ведущий 1: Вернулись братья с сестрой домой. Обрадовался отец, увидев

своих детей.

Ведущий 2: Всё зло позади. Понял отец, что знание дороже золота.

Общий выход детей на поклон.

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

«Аленький цветочек». Сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки С. Аксакова«Аленький цветочек». Сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки С. Аксакова Ход спектакля. 1 действие. Звучит музыка, выходит подгруппа детей, исполняют стилизованный танец на степах «Гори, гори ясно». Дети. 1.

Сценарий для праздника к 8 Марта по мотивам сказки А. С. ПушкинаСценарий для праздника к 8 Марта по мотивам сказки А. С. Пушкина Театральная постановка по мотивам "Сказки о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина для детей подготовительной группы Подиум зала оформлен с одной стороны.

Сценарий к празднику 8 марта для младшей группы по мотивам сказки «Колобок»Сценарий к празднику 8 марта для младшей группы по мотивам сказки «Колобок» Сценарий для младшей группы «Колобок» к празднику 8 марта. Оборудование: ширма, куклы деда, бабки, колобка, зайца, лисы, волка, медведя,.

Сценарий кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки «Репка» Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка,.

Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки «Морозко» в старшей группеСценарий новогоднего праздника по мотивам сказки «Морозко» в старшей группе В празднично – украшенный зал под «Новогоднюю песню», на носочках входят дети и рассаживаются на обе стороны зала. Минутки, по очереди,.

Сценарий новогоднего представления для детей 5+ по мотивам сказки С. В. Михалкова «Сон с продолжением»Сценарий новогоднего представления для детей 5+ по мотивам сказки С. В. Михалкова «Сон с продолжением» Сценарий для инсценирования «Люба любила спать» Сегодня, в условиях пандемии во многих садах не проводятся новогодние праздники, или проводятся.

Сценарий праздника «Осенняя история» по мотивам сказки «Чиполлино»Сценарий праздника «Осенняя история» по мотивам сказки «Чиполлино» Звучит торжественная музыка и в зал входит королева Лимония и слуга Горошек. Слуга горошек: Ваше величество! О моя королева! Заморские гости.

Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Сценарий театрализованной постановки по мотивам авторской сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для детей старшей группы общеразвивающей направленности.

Сценарий утренника «Прощание с елочкой» по мотивам сказки «Морозко»Сценарий утренника «Прощание с елочкой» по мотивам сказки «Морозко» Утренник для детей средней -старшей группЦель: Создать праздничную атмосферу. Ведущий: Здравствуйте ребята, вот и настал тот день, когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий по мотивам татарской сказки «Что дороже»
Опубликовано: 20 января 2022 в 07:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД