МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Тучка по небу бежала» (1 фото)

Ирина Лавренко
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Тучка по небу бежала»

Тема «Тучка по небу бежала»

средняя группа

Аппликация- мозаика с элементами рисования.

Цель: научить детей изображать дождевую тучку нетрадиционным способом.

Задачи:

Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики :

Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Тучка по небу бежала“» размещена в разделах

Учить детей разрезать узкие полоски бумаги синего, фиолетового цвета на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура – дождевой тучи.

Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа.

Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

Материалы:

магнитофон, запись (шум дождя);

узкие полоски бумаги синего, фиолетового цвета- для модульной аппликации – мозаики;

альбомный лист

ножницы,

клей,

цветные карандаши,

салфетки

аппликация – мозаика «Туча», выполненная воспитателем.

Предварительная работа:

наблюдение за тучами и облаками;

беседа о сезонных изменениях в природе, о значениях дождя;

рассматривание репродукций, художественных открыток, иллюстраций с изображением дождя;

рисование капелек;

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, какое время года у нас наступило? (ответы).

Воспитатель: Правильно! А какие признаки осени вы знаете? (ответ).

Молодцы!

Дождь по улице идет, мокрая дорога,

Много капель на стекле, а тепла немного.

Как осенние грибы, зонтики мы носим,

Потому что на дворе наступила осень.

А посмотрите, что это? (показываю грустную тучку)

А, что это случилось с нашей тучкой? Почему она стала грустной? (Ответы детей)

Потому, что у нее нет подружек.

Ребята, а мы можем помочь нашей тучке? А как мы можем ей помочь?

Дети: мы можем ей изобразить подружек тучек

В: а давайте подумаем как мы сделаем тучек, что нам потребуется, что бы их изготовить.

Дети: бумага синего и фиолетового цвета, синий карандаш, ножницы, клей.

В: что мы будем делать сначала, а что потом?

Ответы детей.

В: правильно сначала мы нарисуем тучку на листе белой бумаги, затем возьмем готовые полоски синего или фиолетового цвета и разрежим их на квадратики (складывая по две, три полоски вместе).

Дети высказывают свои догадки. Воспитатель уточняет и поясняет способ выполнения работы.

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнемся

Физминутка

Слёзы капают из тучи (руки прямые вверх, вниз).

Плачет мастер невезучий (трут руками глаза, двигая локтями).

Хмурой осени художник (разводят руками, как будто рисуют).

Хлюпает по лужам дождик (топают ногами).

Воспитатель: Предлагаю вам самим сделать красивые картинки – мозаики с тучами.

Садитесь за столы.

Все приступайте к рисованию тучки.

Дети рисуют

Я уже приготовила узкие полоски бумаги синего и фиолетового цвета (показываю)

Разрезаем все полоски на мелкие кусочки.

Воспитатель:

Покрываем клеем верхнюю часть тучи, и быстро, пока клей не подсох, выкладываю мелкие кусочки цветной бумаги, потом покрываем клеем среднюю часть тучи и опять быстро выкладываем наши квадратики, затем покрываем клеем нижнюю часть тучи и вновь приклеиваем наши квадратики.

Вот и готова наша тучка, но чего то не хватает?

Дети: дождика

Воспитатель: Молодцы! Необычные тучки у вас получились.

Из туч обычно идет дождь – ливень или накрапывает мелкий дождик. Какой дождь ты хочешь изобразить, Маша? (сильный, а ты, Соня? (мелкий дождик).

С помощью, каких художественных материалов вы это сделаете?

Ребенок: Мы нарисуем дождик синими карандашами.

Воспитатель: Отдельные капельки – штрихи, сильный ливень – частые прямые линии.

Воспитатель помогает некоторым детям, напоминает, уточняет, призывает к аккуратности, хвалит. Также напоминает о правилах техники безопасности при работе с ножницами.

Воспитатель рисует мелом на доске контурные тучи разной степени сложности и показывает отдельные приемы рисования дождя (штрихи, частые прямые линии, тушевка).

Дети рисуют. Выполнение детьми работы

Воспитатель: Молодцы! А вам самим понравилось делать аппликацию-мозаику?

Дети: Да! Понравилось. Похвала.

Рефлексия.

Воспитатель: Нравятся ли вам ваши тучки с дождиком?

Дети: Да! Нравятся!

Воспитатель: Украсим нашими тучками раздевалку.

Воспитатель: Но пусть эти тучки будут только на бумаге, а нам почаще пусть улыбается солнышко.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, посидеть на ковре и послушать шум дождя.

Когда звучит музыка (шум дождя, воспитатель тихо читает стихотворение В. Шипунова «Улицы закрыты»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Тучка по небу бежала»
Публикации по теме:

Занятие по аппликации «Дождевая тучка» в первой младшей группеЗанятие по аппликации «Дождевая тучка» в первой младшей группе Аппликация «Дождевая тучка» Первая младшая группа. Задачи: Учить раскладывать готовые формы (силуэт тучи) на белом фоне и приклеивать. Продолжать.

Коллективная аппликация «Тучка по небу гуляла»Коллективная аппликация «Тучка по небу гуляла» Коллективная аппликация из ткани «Туча по небу гуляла» Задачи: - сформировать представления о жизни и внешнем виде тучки, разгулявшейся.

Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе «Тучи по небу бежали»Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе «Тучи по небу бежали» Программные задачи: 1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: Разрезать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать их в пределах.

Конспект НОД по аппликации «Тучка с капельками» в средней группеКонспект НОД по аппликации «Тучка с капельками» в средней группе Цель: Учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации. Задачи: Продолжать знакомить с информацией о видах дождя, причинах.

Конспект НОД по рисованию тычком по шаблону с элементами аппликации во второй младшей группе «Солнце по небу гуляло»Конспект НОД по рисованию тычком по шаблону с элементами аппликации во второй младшей группе «Солнце по небу гуляло» Задачи: Вызвать яркий эмоциональный отклик на художественное произведение, развивать восприятие; учить рисовать солнце нетрадиционным.

Конспект занятия по аппликации «Пушистая тучка» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по аппликации «Пушистая тучка» с детьми первой младшей группы Цель. Развитие творческих способностей у детей. Задачи. Знакомить детей с элементами бумажной пластики. Упражнять в умении выполнять аппликацию,.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Тучи по небу бежали»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Тучи по небу бежали» Программное содержание: 1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги синего, серого и белого.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Тучка»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Тучка» Задачи: Учить раскладывать готовые формы (кружочки) разного цвета. Размещать готовые формы в пределах тучки и аккуратно наклеивать. Развивать.

Оформление клумбы «Я тучка, тучка, тучка, а вовсе не медведь»Оформление клумбы «Я тучка, тучка, тучка, а вовсе не медведь» Цель: Воспитывать у детей любовь к малой родине; - проявить любознательность к цветам; - формировать интерес к оформлению детского участка.

Праздник осени в средней группе «Сердитая тучка» (фотоотчет)Праздник осени в средней группе «Сердитая тучка» (фотоотчет) Осень-самое чудесное время года!Как заправский художник раскрасила она всё вокруг новыми цветами и оттенками. Какими же красками пользуется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Тучка по небу бежала»
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 16:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД