МААМ-картинки

Сценарий открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Шафранская Виктория
Сценарий открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес»

Выполнила воспитатель: Шафранская Виктория Викторовна

Программное содержание:

Цель: Формировать у детей представление о животных, живущих в лесу.

Образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с дикими животными особенностями и их передвижениями, питанием.

Расширять представления детей о животном мире. Дать первичную классификацию животного мира: дикие (лиса, заяц, медведь, еж, волк)

Публикация «Сценарий открытого занятия во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, умение слушать друг друга.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, учить правильно вести себя на природе (не ломать ветки, не шуметь, не беспокоить зверей, не мусорить и мд.)

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.

Предварительная работа:

Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, картин времени года «Зима»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о животных, чтение сказок о диких животных.

Оборудование:

-Картинки «Зима», с дикими животными; лиса, заяц, медведь, волк, ёж;

- мольберт, магнитофон, музыка зимней природы (вьюга, метель, скрип снега под ногами);

- белая ткань, коробочка с фигурками животных;

- картинки

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие в зимний лес.

Мы с вами будем весело пктешествовать и познакомимся с новыми друзьями. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.

Самомассаж

- С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)

- С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)

- С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)

- С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)

- С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)

- С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).

Воспитатель: Я сегодня утром шла в детский сад и на крыльце встретила снегиря, который заблудился в нашем лесу и не может найти дорогу до леса.

Давайте поможем добраться снегирю до леса.

(картинки вывешиваются на мольберт, воспитатель вместе с детьми их рассматривает)

- Что изображено на картинках? (деревья, лес, дети и. т. д.)

- Какое время года? (зима)

- Почему вы решили, что это зима?

- Какие еще вы признаки зимы знаете?

- На улице зимой холодно или тепло?

- Как люди одеваются зимой?

- А какие зимние забавы вы знаете?

- Ребята посмотрите, а на картине, на полянке дорожка идет в лес. А вы хотите побывать в лесу? (ответы детей)

- Но перед тем как отправится, туда нам надо согреться. В лесу очень холодно, и чтобы мы не замерзли, хорошенько разотрем свои щёчки, носик и губки.

Ой, мороз, мороз, мороз, (указательным и большим пальцем обеих рук

Щиплет щёки, слегка пощипать себя за щеки, нос, и. тд.)

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет губки

Забирается под шубки. (спрятать руки под мышки)

Чтоб согреться – посмотри (потереть ладони одна об другую)

Все, как следует, потри:

Щеки, носик, губки, ушки….

Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них воздушную струю теплого воздуха)

- Молодцы! А теперь отправляемся в путешествие, все готовы?

- Зимний лес нас в гости ждёт

На прогулку всех зовёт.

Быстро собираемся

Дружно отправляемся.

(Звучит музыка природы, вьюга, скрип снега под ногами.)

- Ребята, вот мы и пришли в зимний лес. Здесь так много снега.

-Ребята, а как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)

- Правильно, нельзя шуметь (на мольберт вывешиваются картинки, ветки не ломать, топать, хлопать, палкой бить зверей.

- Как вы думаете, каких животных мы можем встретить в лесу (Ответы детей)

Проводится Д/ и: «Угадай животное». Воспитатель достает из коробки животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например хвостик или ушки и загадывается загадка, а дети должны угадать кто это.

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся - стал реветь.

Этот зверь лесной. (медведь)

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла. (лиса)

Длинное ухо,

Комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку. (зайка)

Из иголок колобок.

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймёшь, где хвост, где носик,

На спине продукты носит. (ёжик)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех… (Волк)

Воспитатель вывешивает зверюшек на мольберт

Воспитатель: Ребята, а где живут эти животные?

Дети: В лесу

Воспитатель: Как назвать всех этих животных одним словом?

Дети: Дикие

Ведущий: Верно, все они живём в лесу. О них никто не заботится, и домики они сами себе строят.

Ребята наши лесные друзья хотят, что бы мы угадали где чей дом, давайте наших животных расселим по своим домикам. (дети с воспитателем подходят к елочкам и располагают животных по своим домикам).

Воспитатель спрашивает детей:

1) Где живет ежик (под кустом).

-Что любит есть ёжик? (грибы, ягоды). Правильно, давайте угостим ежа грибами. Ребята, а какого цвета у нас с вами ежик? (серый). Молодцы!

2) А какое еще животное живет под кустом (заяц). А что зайка любит есть? А какого цвета у нас зайчик? (морковку). Правильно, давайте угостим зайку морковкой. А какого цвета у нас зайчик? (белый). Замечательно!

3)Как называют домик лисы? (Нора).А что лиса любит есть? (рыбу, птиц, мышек). Правильно, давайте угостим лису рыбой. Ребята, скажите пожалуйста, а какого цвета у нас наша лиса? (оранжевая). Какие вы все молодцы!

4)Где живет мишка зимой? в берлоге). А чем питается медведь? (малиной). Каким у нас цветом наш медведь? (коричневый). Какие вы молодцы.

5)А кто знает, как называют домик для волка? (волчье логово или берлога). Ребята, а каким цветом у нас наш волк (серый). Правильно ребята. А чем наш волк питается (рыбой). Молодцы ребята, вы справилиь!

Воспитатель: правильно, логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе. (несколько хоровых и индивидуальных ответов)

Воспитатель:

- Молодцы, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка ветер, скрип снега под ногами)

- Интересная у нас прогулка ребята? (ответы детей)

- Понравилась вам? (ответы детей)

-Каких животных мы с вами встретили в лесу?

Вот и закончилась наша прогулка,

Много прекрасного здесь увидали.

Пока мы помогали нашему снегирю найти дорогу до леса, снегирь за нами все наше путешествие наблюдал и приготовил для вас сюрприз. (конверт с раскрасками диких животных, которых они встретили в лесу)

До свидания Зимний лес.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу» Подготовили и провели: Воспитатели второй младшей группы Скобцева Юлия Владимировна и Данилова Маргарита Анатольевна Новокузнецк 2023 Цель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 30 января 2024 в 16:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД