МААМ-картинки

Сценарий открытого занятия «Удивительный песок»

инзиля назифовна
Сценарий открытого занятия «Удивительный песок»

Удивительный песок

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Удивительный песок».

Цель: Формирование общей культуры личности, в том числе развития социальных, эстетических, интеллектуальных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.

Задачи:

• Познакомить детей с особенностями пустыни, ее растительным и животным миром.

Публикация «Сценарий открытого занятия „Удивительный песок“» размещена в разделах

• Познакомить детей со свойствами песка посредством исследовательской деятельности.

• Показать значение песка в жизни человека.

• Воспитывать аккуратность д работе с песком.

• Закреплять умение работать с одноразовой посудой, с лупой.

Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Словарная работа:

-Развивать словарный запас детей: «оазис», «песчаная пустыня», «гадюка», «бархан».

-Объяснить смысл словосочетания «корабль пустыни».

Материалы и оборудование:

• Видеоролик, презентация, проектор, экран;

• Экраны для рисования песком;

• Тарелочки, лупа, ложечки, песок для опытов и исследования.

Ход занятия:

В: - Доброе утро, дети. Как вы уже заметили, ребята, мы сегодня не одни, давайте поприветствуем и наших гостей. (Здравствуйте)

В: - Слышите ребята, что это за звук? (Звук бури) Ребята, присядьте на корточки, и закройте глаза руками, я скажу когда открывать, хорошо?

В: - Где водятся волшебники? В фантазиях твоих.

С кем водятся волшебники? А с тем, кто верит в них. (Воспитатель превращается в фею)

В: - Здравствуйте, ребята! А кто я, и откуда к вам прилетела, вы чуть позже догадаетесь сами. Смотрите, ребята, прилетела я к вам не с пустыми руками. В эту волшебную коробку я кое-что спрятала. Сейчас я задам вам загадку, слушайте внимательно:

-Он желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь можешь брать и играть (Песок)

В: - Какие же вы молодцы ребята, это действительно песок.

В: - Ребята, подождите, а в коробке-то еще кое-что есть, давайте потрогайте, на что это похоже? Смотрите ребята, это действительно платок, такой головной убор называется тюрбан. А кто-нибудь знает где носят тюрбан? (В пустыне) Он защищает глаза, лицо, нос во время песочных бурь.

В: - Ну ребята, кто волшебницу узнает?

Над землей всегда летаю,

Чудеса творить умею,

Всем в беде я помогу…

В: - Теперь ребята вы догадались, кто я? (Фея) А откуда я к вам прилетела с песком и тюрбаном? (Из пустыни) Да, из пустыни, я песочная фея. И я приглашаю вас в увлекательное путешествие в пустыню.

В: - Пустыня - это огромное пространство покрытое песком. Посмотрите ребята на экран (просмотр видеоролика)

В: - Ребята оказывается лето в пустыне длится 5-6 месяцев, и за целое лето иногда бывает что не выпадает ни капли дождя, он испаряется, не долетев до земли.

В: - А песочные горы, которые образуются из-за ветров называют дюнами, или барханами. А хотите ребята, мы поиграем с вами в одну игру, называется он «Ветер и дюны». Сейчас с помощью этой волшебной ленточки я подниму жаркий пустынный ветерок, а вы будете песчинками, хорошо, кого коснется ленточка-ветерок тот меняет движение. (Игра «Ветер и дюны»)

В: - Ребята посмотрите друг на друга сколько красивых барханов нам построил ветерок, и с какой легкостью он их перемещал.

В: - А сейчас ребята, представьте что мы попали в пустыню. Выходите на ковер, как будто это пески пустыни, как думаете, ребята, легко ли нам идти по пустыне? Путешествовать по пустыне очень не просто, ноги утопают в песке, дует горячий ветер, мы закрываем лицо руками, и без сил опускаемся на песок. (Присаживаемся на ковер)

В: - Ребята, а ведь кое-кто может прийти нам на помощь. Это животное, которое живет в пустыне. Как вы думаете кто это?

В: - Какие же вы смышленые, да это верблюд. (Просмотр слайдов) Посмотрите ребята на экран, что же есть у верблюда на спине? А как вы думаете, Зачем ему нужны эти горбы? А нужны эти горбы для того чтобы верблюд мог долгое время обходиться без воды и пищи. А еще ребята верблюда называют кораблем пустыни. Как вы думаете почему (Потому что только верблюд может передвигаться по пустыне свободно, как корабль в море)

В: - Белка - грызун живет в самых засушливых районах и пустынях. Ребята а как вы думаете, как они пользуютя своим пушистым хвостом? белка подымает хвост вверх и использует хвост в качестве солнцезащитного зонта

В: - А это ящерица молох. Кожа у них как промокательная бумага, и он впитывает влагу прямо кожей и направляет ее в рот. Видите как интересно они приспособились к засухе.

В: - Карликовая африканская гадюка перемещается в пространстве посредством бокового хода, чтобы не утонуть в сыпучих и обжигающих песках жаркой пустыни.

В: - Антилопа мендес – она большую часть жизни обходится без воды, получая жидкость водой питаясь растениям. И еще чтобы справиться с беспощадным солнцем пустыни, шерсть антилопы в летнее время приобретает светлый окрас, отражающий солнечный свет, а зимой шерсть становится коричневато-серого цвета.

В: - А это скорпионы, они способны обходится без пищи до 12 месяцев, как и многие другие животные они, впадают в сезонную спячку. Но в отличии от других во время спячки при приближении хищников они реагируют с молниеносной быстротой

В: - Ребята, оказывается и в таких суровых условиях живут большое количество разнообразных животных, они все смогли приспособиться, а как они все приспособились мы с вами в другой раз поговорим, хорошо.

В: - Ребята, а тем временем давайте мы с вами продолжим наше маленькое путешествие и я предлагаю вам пройти со мной вот в эту мини лабораторию, а я взмахну своей волшебной палочкой и вы превратились у меня в ученых-исследователей. Посмотрите господа ученые, что вы видите перед собой? А какие меры предосторожности надо учитывать, работая с песком? Песок содержит пыль, поэтому не встряхивать его чтобы не попало в глаза, работать только над столом, и не вытирать руки об одежду. А в конце обязательно помыть руки или протереть влажной салфеткой.

В: - Ребята, смотрите в первом контейнере какой песок? (Сухой). А как вы узнали что он сухой (Потому что он легкий и сыпучий). А как нам проверить сыпучий ли он? Давайте возьмите ложечки и посыпьте песок с контейнера на тарелочку. Сыпется песок? Значит он какой (Сыпучий).

-Давайте теперь наклонимся поближе и посмотрим из лупы. Из чего состоит песок (Из мельчайших песчинок, из кристалликов, темных и светлых)

-Ребята, а сухой песок пахнет, как вы думаете? А как нам узнать? (Не имеет запаха)

-Ребята, а здесь какой песок? А откуда вы знаете что он мокрый. Чем он отличается от сухого песка? Взяли ложечки, берем мокрый песочек, он сыпется? Давайте возьмите ложечки и посмотрим, сыпется ребята? (Не сыпется, может принимать различную форму) А как вы думаете мокрый песок пахнет? (Имеет специфический запах). Смотрим поближе через лупу, что мы видим (Песчинки скреплены между собой водой).

-Ребята, а как вы думаете песок растворяется в воде как сахарный песок? Давайте попробуем растворить песочек в воде, берем ложечкой песочек и сыпем в сосуд с водой и аккуратно помешиваем. Растворился песок в воде? (Не растворился) Таким образом, мы делаем вывод, что песок не растворяется в воде.

-Ребята, а вы знаете, какое значение имеет для жизни людей? Где и как применяется песок? Посмотрите ребята на экран (Просмотр слайдов)

-Во-первых, песок является незаменимым стройматериалом, если к нему добавить воду и цемент, то получится? (Раствор) Он идет на закладку фундаментов жилых домов

-А еще песок используется в дорожных работах, он закладывается как отдельный слой дорожного полотна, чтобы наши дороги служили долго.

-Оказывается, песок также используется в стекольной промышленности, и для производства кирпичей.

-Немаловажное значение песок имеет и для пожарной безопасности, им тушат пожары. А зимой песком посыпают скользкие части дорог, чтобы люди не падали, и автомобили не попадали в несчастные случаи.

-Все чаще песок используют для красоты, применяют для ландшафтного дизайна и скульптур.

-Ребята, а вы любите играть с песком? И наверное нет ни одной детской площадки без песка. А вы знали ребята, что бывает еще и волшебный разноцветный песок. А хотите я вам быстренько расскажу как его можно сделать дома? Берется обычный мел цветной. Втираем в него песком и он красится. Ребята дома обязательно попробуйте хорошо.

-Ребята посмотрите на экран. Это рисование песком на стекле, и этот вид искусства называется пескография или просто песочная графика. Я предлагаю ребята пройти со мной в мастерскую пескографии и поближе познакомиться с этим искусством. А теперь покружись-покружись и в художника пескографа превратись.

-Оказывается, есть несколько вариантов рисования песком на стекле:

1. Первый метод это рисование кулаком. Давайте сожмем ладони в кулак и попробуем нарисовать обычный круг.

2. Второй метод-рисование ладонью. Попробуйте ребята нарисуйте что-нибудь.

3. А есть еще один прием. Сначала мы расчищаем поверхность, берем в ладонь щепотку и рисуем щепотью, вот так, давайте нарисуем облачко.

4. А некоторые художники рисуют мизинцами, или несколькими пальцами, например указательным и средним одновременно. Давайте ребята оставим на 2 х руках по 2 пальца, остальные сгибаем, и попробуем нарисовать сердечко 2мя руками одновременно. И у нас получилось ровное сердечко.

-Понравилось вам ребята рисовать песком? (Да)

Физкультминутка.

В: - Вы наверное устали?

-Да!

-И поэтому все встали!

-Дружно вытянули шеи

-И как змей зашипели.

-Зашипели. Помолчали.

-И как белки поскакали,

-Поскакали, поскакали!

-За барханом мы пропали!

В: - Отдохнули ребята. Продолжаем наше путешествие.

В: -. Давайте ребята пройдем в нашу мастерскую номер 2, посмотрите что я вам приготовила, этот оазис посреди пустыни, но он, как видите не доделан, а поможет нам его доделать наш волшебный песочек,

В: - Ну-ка, ребята, кто запомнил, что такое оазис? (Скопление воды посреди пустыни)

Совершенно верно. Берем кисточки, намокаем на клей и наносим его. Не бойтесь ребята смелее, вот так. А сейчас возьмите каждый по песочку, ложечкой берем и аккуратненько сыпем на клей. Солнышко пускай будет желтое. Лишний песок мы отсыпаем.

В: - Посмотрите, ребята, какая завораживающая красота у нас получилась. Вам нравиться?

В: - На этом наше маленькое путешествие подошло к концу. Ребята мне с вами было очень интересно, вы очень умные, веселые, смышленые.

В: - А вам понравилось наше маленькое путешествие? (Дети отвечают)

В: - А что же нового вы узнали сегодня для себя (Ответы детей)

В: - А что вам запомнилось и что бы вы хотели еще повторить? (Высказывается каждый)

В: - Ребята, а напоследок у меня для вас подарочек из пустыни, это обычный песочек, и цветные мелки. Пойдете сейчас в группу и попробуете сделать волшебный разноцветный песок. Давайте попрощаемся с гостями и пойдем к себе в группу (До свидания).

Публикации по теме:

Сценарий открытого занятия «Свойства бумаги. Создание из бумаги устойчивого моста» с детьми 5–6 летСценарий открытого занятия «Свойства бумаги. Создание из бумаги устойчивого моста» с детьми 5–6 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 368» г. Перми Сценарий открытого занятия «Свойство.

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект занятия по лепке «Удивительный зоопарк»Конспект занятия по лепке «Удивительный зоопарк» Цель: формировать представление о геометрических фигурах, умение отличать их друг от друга, запоминать их название. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир» Программные задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о космосе. 2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме,.

Конспект занятия «Удивительный мир зентангл»Конспект занятия «Удивительный мир зентангл» Хочу поделиться с вами нашим новым увлечением. Рисунки, выполненные в технике зентангл, меня просто очаровали. Предлагаю вам конспект.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: развитие у детей познавательной.

Сценарий открытого занятия в форме посиделок в группе продлённого дня для учащихся 2 класса «В гостях у бабушки Дуни» МАОУ Танайковская ОШ Сценарий открытого занятия в группе продлённого дня Тема: Посиделки «В гостях у бабушки Дуни» Разработала Яшина.

Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина»Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина» Цель: Приобщить детей к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: повторить и закрепить у детей знания сказок А. С. Пушкина, интересные фрагменты.

Сценарий викторины «Удивительный мир Виталия Бианки» для старшего дошкольного возраста Викторина "Удивительный мир В. Бианки" Викторина по сказкам Виталия Бианки «Удивительный мир В. Бианки» для детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий открытого занятия «Удивительный песок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем инзиля назифовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий открытого занятия «Удивительный песок»
Опубликовано: 30 июля 2021 в 14:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД