МААМ-картинки

Сценарий открытого занятия по сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «Разведчики»

Мария Наумова
Сценарий открытого занятия по сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «Разведчики»

Сюжетно-ролевая игра «Разведчики» подготовительная группа.

Цель

: развитие сюжетно-ролевой деятельности в патриотическом контексте.

Задачи

:

Развивать воображение; умение выбирать роль и действовать в соответствии с выбранной ролью.

Воспитывать уважительное отношение к военнослужащим разных направлении; гордость за - защитников Родины независимости от их обязанностей. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни, нравственно-духовные начала.

Публикация «Сценарий открытого занятия по сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе „Разведчики“» размещена в разделах

Необходимый инвентарь:

пилотки, фуражка для командира, игрушечные пистолеты, бинокль, карта группы с отметками, где спрятаны «секретные сведения», столы, крупные модули для организации препятствий, напольный пазл-конструктор, конверты 4шт., разрезная картинка «Автомат», вырезанные следы, телефон, запись звонка телефона, медали по количеству детей. Измерительная лента, шаблон справки, фонендоскоп, пишущие принадлежности, белые халаты и шапочки для врача и медсестры. Фартуки и колпаки для поваров, посуда и муляжи продуктов. Иллюстрация «Разветчики»

Подготовка к игре:

беседа о разных видах войск их функциях, а так же о поварах, военных врачах. Рассказ о военных разведчиках. Спортивный праздник с похожими заданиями.

Игровые роли:

командир, солдаты-разведчики, медсестра, врач, повара.

Ход игры

Уважаемые ребята у нас в группе сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваться.

Вводная часть. Беседа.

В:- Ребята, У нас уже прошел праздник день защитника отечества вы там успешно показали что вы сильные ловкие и умные ребята. Настоящие защитники нашей Родины.

Вспомните, какие соревнования вам понравились?

(Ответы детей)

В:- А каких защитников Отечества вы знаете? (солдаты, матросы, разведчики – военные).

В: Что же делают наши защитники?

(Защищают Родину)

В: Все верно они защищают нашу Родину, нас с вами и наших близких.

В: Ребята, я покажу вам иллюстрации, на которых изображены наши защитники. Посмотрите кто это?

(Это разведчики)

В: Все верно это команда разведчиков. У наших военных есть главный штаб. И главный штаб нашей Армии попросил помочь нашим разведчикам. Они выполняли задание по поиску и доставки «секретных сведений» для нашей армии и попали в засаду. Разведчики успели только спрятать добытые сведения в нашей группе и составить карту.

Теперь нам нужно найти сведения и отправить в главный штаб.

Вы согласны помочь?

(Да)

Ход игры.

В: Для того чтобы помочь нам нужно тоже стать разведчиками. Для этого нам нужно вступить в ряды нашей армии и пройти медицинский осмотр.

В: Давайте с вами выберем военного врача и помощника военную медсестру. Врач измерит рост будущих разведчиков, послушает сердце. А мед. сестра напишет справку, что солдат здоров и может идти в разведку.

Кто желает быть врачом и мед. сестрой.?

(Выбор желающих.)

В:.Хорошо пока врач и медсестра готовятся нам необходимо выбрать еще двоих очень важных людей которые смогут накормить солдат после разведки.

В:Итак, нам необходимо 2 повара. Повара будут печь хлеб, гот овить вкусный суп, и накроют на стол для всех. Кто хочет стать поваром?

(Выбор детей)

Повара проходите на кухню надевайте фартуки и начинайте готовить суп и печь хлеб.

В:.Остальные останутся разведчиками, согласны?

(Да)

В: Тогда разведчики проходите по очереди к врачу и мед. сестре и получайте справку. Когда получите справку присаживайтесь на стульчики и отдохните.

Пауза для обыгрывания.

В: Молодцы, теперь, когда у всех есть справки, врачи могут отдохнуть и навести порядок на своем рабочем месте.

В: Теперь, когда все готовы я как старший беру командование на себя.

Ребята, прежде чем вы получите оружие необходимо провести строевую подготовку, по правилам все военные ее проходят, в том числе врачи и повара.

Физкультурная минутка, Музыкальная озвученная «Защитники»

В:. Молодцы вы готовы получить обмундирование и оружие. (раздача оружия и пилоток.) А теперь повара продолжат готовить обед, врачи подготовят карты, а разведчики пойдут в разведку. Я уже говорила, что нам оставили карту.

В: Разведчики подойдите ко мне и мы вместе рассмотрим карту.

Посмотрите эта наша группа на ней отметки, но мы не можем пройти туда просто так, там есть препятствия. Давайте найдем начало нашего пути.

Находят начало и приступают к разведке.

1. Задание тихий шаг «след в след». (дети за командиром ступают по разложенным «следам» до первой отметки.

Мы с вами дошли, давайте найдем сведения (Дети находят конверт, воспитатель помогает определить по карте, где он).

2. Идем к следующей отметке, на нашем пути тоннель (дети проползают под столами поставленными в один ряд). Поиск повторяется.

3. Затем у нас река покрытая льдом необходимо очень аккуратно по ней пройти (большой напольный конструктор положенный на мягкие плоские модули). Повтор предыдущих действий.

4. Следующее препятствие «Овраг» (Дети перелазают через большие детали модуля) Находят последнюю отметку и последний конверт.

5. Капитан объявляет, теперь нам нужно пройти весь путь в обратном порядке.

6. Дети возвращаются

7. Капитан обращается к «врачам» Уважаемые врачи мы прошли тяжёлый путь, осмотрите наших разведчиков, а я пока пройду на кухню и проверю готов ли обед.

8. Врач и медсестра осматривают возвратившихся разведчиков.

9. Капитан помогает кухне и просит немного подождать, скоро все придут на обед.

10. Возвращается к разведчикам.

В:.Уважаемые солдаты врачи вас осмотрели, ни у кого нет ранений и это очень хорошо. Уважаемые врачи спасибо вам за службу. Вы можете пойти на выходные и на время закрыть кабинет и повесить халаты. Нам осталось разгадать, что же за секретные сведения мы нашли и отправить все в главный штаб.

(Вскрываться конверты и дети складывают разрезную картинку отгадывают, что изображено).

В: Вот какой автомат!. Надеюсь, такой автомат сделает нашу армию непобедимой. Нужно срочно отправить все в главный штаб. Солдаты могут сложить оружие и пилотки. И отправиться на кухню, а я пока отправлю письмо. (дети снимают пилотки и убирают оружие в ящик).

11. Когда все разделись. Капитан приглашает всех на полевую кухню.

В: Проходите на кухню присаживайтесь.

(небольшая пауза для обыгрывания.)

В: Ну что солдаты, все наелись? Давайте скажем спасибо поварам за вкусный обед. И присядем на стульчики.

(Дети благодарят за обед)

12. Уважаемые повара вы хорошо потрудились, можете закрывать кухню вешать фартуки и присаживайтесь на стульчики.

Выход из игры (обсуждение):

Проходит звонок телефона. Командир берет трубку, обыгрывает звонок штаба завершая фразой Готовы служить нашей армии.

В: Ребята только что позвонили с главного штаба, передали что все хорошо поработали и обязательно станете отличными солдатами, врачами и поварами. Наша помощь очень пригодилась, и автомат скоро сделает нашу Армию непобедимой. Главный штаб прислал всем награды.

(Раздаются медали за мужество стойкость отменную работу и т. д.)

В: Ну, вот мы выполнили все поручения, помогли нашей армии, и я тоже могу положить свою фуражку до следующего раза.

(Воспитатель кладет свою фуражку к остальным атрибутам садиться перед детьми.)

В: Ребята наша игра закончилась. Вам понравилось?

(Ответы детей.)

Вам понравились ваши роли?

(Ответы детей)

В: Скажите, а что вам понравилось больше всего? Что не понравилось?

(Ответы детей.)

После этой игры, что вы узнали нового, интересного? Чепму научились?

(Ответы детей)

В: А вы когда подрастете, станете защитниками нашей Родины?

(Ответы детей)

В: Будете еще играть в разведчиков или в военных?

(Ответы детей)

В: Спасибо вам за такую интересную игру и беседу. Мне тоже очень понравилось играть с вами вместе. Осталось сказать до свидание нашим гостям. И поиграть в другие игры.

Дети прощаются. Приступают к свободной деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Пешеходы и водители» во второй младшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Пешеходы и водители» во второй младшей группе Цель: :Расширить знания о правилах дорожного движения. Задачи: Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группе Цель: Расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Юные пожарные» во второй младшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Юные пожарные» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги, в нашем детском саду проходила неделя безопасности, в рамках этой недели мы знакомили малышей с элементарными.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе»Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе» За столик любой можно смело присесть, Хотите отдельно? VIP зал тоже есть! Развитие детей любого возраста должно быть гармоничным и затрагивать.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Больница» во второй младшей группеФотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Больница» во второй младшей группе Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Любовь Майорова Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Детский доктор» в старшей группеФотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Детский доктор» в старшей группе Фотоотчёт сюжетно – ролевой игры «Детский доктор» в старшей группе. Цель игры: формировать у детей умение соблюдать правила игры, стимулировать.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши» Цель: формирование умений детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группыКонспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы Программное содержание: -формировать умение детей играть в игру-драматизацию; -учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью.

Опросник для детей по сюжетно-ролевой игреОпросник для детей по сюжетно-ролевой игре Опросник для детей по сюжетно-ролевой игре Информационная грамотность современных детей растет, с одной стороны это хорошо, но с другой.

Видеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие» в подготовительной к школе группеВидеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я познакомила вас с конспектом сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого занятия по сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «Разведчики»
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 18:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД