Папки-передвижки

Сценарий открытого музыкального занятия «Путешествие в королевство ритма» в подготовительной группе (6 фото)

Фамутдинова Анастасия
Сценарий открытого музыкального занятия «Путешествие в королевство ритма» в подготовительной группе

Сценарий открытого музыкального занятия «Путешествие в королевство ритма» в подготовительной группе
Фото «Путешествие в королевство ритма»
Сценарий открытого музыкального занятия  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Все конспекты Музыка Фото №2 Конспекты музыкальных занятий Музыка Фото №3 Сценарии музыкальных развлечений Подготовительная группа Сценарии праздников

Цель занятия : Развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность

Задачи:

Публикация «Сценарий открытого музыкального занятия „Путешествие в королевство ритма“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать умения чувствовать сильные и слабые доли в музыке, различать длительность звуков;

Развивать умения придумывать ритмический рисунок, выразительно и ритмически двигаться, играть в оркестре;

Развивать внимание, память, мышления, речь, коммуникативные навыки;

Ход занятия

Дети заходят в зал встают полукругом

Муз. Рук. : Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами необычное музыкальное занятие, посмотрите, сколько гостей к нам пришло в музыкальный зал, давайте с нашими гостями поздороваемся и споём

Музыкальное приветствие

Дети садятся на стульчики

Муз. рук : Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами путешествуем по волшебной стране «Музыка». Страна эта огромная и удивительная. Сколько же в ней интересных и загадочных уголков! Но, куда же сегодня приведут нас музыкальные ступеньки? Закройте глаза и представьте, как вы шагаете по ступенькам.

(муз. рук. играет на металлофоне поступенное движение вверх).

Открывайте глаза. Хотите узнать, куда мы попали?

Это волшебный город под названием «Ритм»!

Ребята, а что же такое «ритм»? (ответы детей)

Ритм – это чередование долгих и коротких звуков. В музыке всегда присутствуют мелодия и ритм.

А где в природе мы можем встретиться с ритмом? Давайте покажем как идет дождь, падает снег, град и гром.

Муз. рук: А что бы познакомиться с этой волшебной страной под названием "Ритм" нам помогут разноцветные ноты, давайте их вместе проговорим.

ОД

Муз рук : На каждой нотке есть задания и мы должны будем их выполнять.

Ребенок с колокольчиком ДО читаем стих:

ДО – большая озорница,

Ей в дому своем не спится

Проживает на скамейке,

На добавочной линейке.

Муз рук: Ребята, скажите, а как мы с вами можем изобразить ритм? С помощью чего мы можем показать какой ритм в музыке? (прохлопать ладошками, простучать кулачками; протопать, прощёлкать, прошлёпать).

И первое задание "поиграй-ка", нам надо изобразить ритм хлопками, щелчками, Вставайте в круг!

РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА

Ребенок вешает ноты ДО на ленту

Выходит ребенок с колокольчиком РЕ:

Под линейкой самой первой

Поселилась нота РЕ,

И пропела на заре:

«Пойте РЕ, ребята верно».

звенит в колокольчик

Муз. рук. : Как вы думаете у стихотворения есть ритм? А что бы убедиться в этом, давайте озвучим ритм стихотворения с помощью шумовых и музыкальных инструментов.

Самуил Маршак

Апрель

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель. ТРЕУГОЛЬНИКИ

По полям бегут ручьи, ГЛИСАНДО НА МЕТАЛОФОНЕ

На дорогах лужи. ПРОСТО ИГРАЕМ НА МЕТАЛОФОНЕ

Скоро выйдут муравьи ШУРШИМ БУМАГОЙ

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник. ТРЕЩЕТКИ ИЛИ МАРАКАС

Стали птицы песни петь ДУДОЧКА ИИЛИ СВИСТУЛЬКА

И расцвел подснежник. КОЛОКОЛЬЧИК

дети относят муз инструменты и садятся на стульчики

Муз. рук : хорошо ребята справились с заданием

Ребенок вешает ноты РЕ на ленту

Выходит ребенок с колокольчиком МИ :

Чуть повыше нотка МИ –

Это ты, дружок пойми:

На линеечке на первой

Жить удобно ей, наверно.

Звенит в колокольчик

Муз рук: Вспомните как вы малышами отплясывали простые движения –пятка, носик, 3 притопа. а сейчас вы выросли и можете станцевать польку, мальчики приглашайте своих девочек на танец.

ТАНЕЦ ПОЛЬКА

Ребенок вешает ноты МИ на ленту

Выходит ребенок с колокольчиком ФА

Между первой и второй

Нота ФА вздыхает:

Бедной ноте ФА порой

Места не хватает.

Звенит в колокольчик

Муз. рук : а нотка ФА приглашает вас отдохнуть

Давайте станем в круг и сделаем друг другу массаж.

ПРОВОДИМ КОМУНИКАТИВНЫЙ МАССАЖ

после массажа дети садятся на стульчики

Ребенок вешает ноты ФА на ленту.

Выходит ребенок с колокольчиком СОЛЬ

На второй линейке СОЛЬ

Песни распевает

И соседку ноту ФА

В гости приглашает.

Звенит в колокольчик

Лиза: А теперь мы отдохнем и вам песенку споем

Исполняется песня : До, Ре, Ми, Фа, Соль. Песня из передачи "Урок пения "

слова З. Петровой. Музыка А. Островского

муз рук : молодцы, ребята, садитесь на стульчики

Ребенок вешает ноты СОЛЬ на ленту.

Выходит ребенок с колокольчиком ЛЯ

Между линией второй

И соседней, третьей

Ноту ЛЯ, приятель мой,

Мы с тобой заметим.

Муз. Рук : Муз. Рук : (в руках бубен) Как называется этот музыкальный инструмент? а давайте с ним поиграем.

Игра с бубном

Ребенок вешает ноты ЛЯ на ленту.

Выходит ребенок с колокольчиком СИ

На линейке средней, третьей

Ноту СИ всегда мы встретим

Под музыку выходит Чимбиримби :

Здравствуйте дети, я услышала как хорошо вы играете на бубнах и поете песни, а в моей стране очень любят играть на барабанах (очень любят ритмические игры) и я принесла вам клависы, давайте вместе пограем.

игра с клависами " повтори ритм"

Ребенок вешает ноты СИ ленту

Муз. рук : Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, и волшебная страна вам приготовила подарочки, (Достаем из шкатулки брошки с нотой и вешаем на детей.)

До свидания

Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «В. А Моцарт-композитор гений» Музыкальный руководитель: Здравствуйте! (поём попевку- приветствие) Ребята, как называют людей,которые сочиняют сказки или рассказы? (Писатели).

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «В мире доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «В мире доброты» Муниципальное бюджетное.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий открытого музыкального занятия «Путешествие в королевство ритма» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Фамутдинова Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий открытого музыкального занятия «Путешествие в королевство ритма» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 октября 2023 в 17:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД