Оксана Кулаева
Сценарий открытия «Книжкиной недели»
Цель: развитие познавательной, творческой, эмоциональной активности детей.
Оборудование: музыкальное сопровождение, персонажи (Книжная королева, Книга, презентация.
Действующие лица: Книжная королева, книга, девочка, мальчик (2, Старуха Шапокляк, Красная Шапочка, Белоснежка, разбойники, Знайка, доктор Айболит.
Звучит музыка, заходит Книжная Королева.
Книжная королева : Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами замечательный день, мы собрались здесь все вместе для того, чтобы открыть неделю детской книги.
Публикация «Сценарий открытия „Книжкиной недели“» размещена в разделах
Книжкина неделя пролетит по всей стране.
Как предвестие апреля Как приветствие весне!
Книжек первые страницы Нас встречают с первых лет
И несут нас, точно птицы, Облетая целый свет.
Девчонки и мальчишки Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом Дружба книги и ребят.
Друзья! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в прекрасную страну на день рождения государыни Книги. В дорогу мы возьмем ценный багаж: шутки, песни да пляски, смекалку да внимание, иначе нас просто не пропустят в сказочное королевство. А попасть туда можно, если скажем волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте: «Раз, два, три, дверцу, Книга, отвори!»
Звучит музыка «В гостях у сказки!»( слайд: Книга открывается) появляется книга.
Книжная королева : Откройте глаза! Кажется мы на месте.
Книга: Добрый день, мои дорогие друзья! Я рада вас видеть!
Книжная королева : Дорогая Книга, мы, дети из детского сада «1524» пришли к тебе в гости.
Книга: Я рада видеть Вас в своей сказочной стране. Давайте с Вами немножко поиграем! Я вам буду задавать стихотворные вопросы, а вы все вместе, громко отвечайте: Я! Понятно? Давайте прорепетируем: Дети кричат «Я»!
Кто пришёл сюда играть? – «Я»
Книжки умные читать? – «Я»
Кто из вас не любит скуки? – «Я»
Кто здесь мастер на все руки? – «Я»
А кто книжки бережёт? – «Я»
Книги под кровать кладёт? – … (Не «Я»)
Книжная королева : Дорогая Книга, наши дети любят книги, знают правила обращения с книгой. У каждого ребёнка есть любимая книга.
Книга: Это очень хорошо, что дети такие любознательные. Сейчас проверим, загадаю я вам загадки.
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка.
(Теремок)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её.
(Красная шапочка)
Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, ребята, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул?.
(Заюшкина избушка)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ….
(Айболит)
Книга: Молодцы!
Вам, девчонки, вам, мальчишки,
Желаю с книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить!
Книжная королева : Спасибо тебе, книга, за добрый совет. А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте: «Раз, два, три, четыре, пять, возвращаемся в детский сад»
Дети повторяют слова, звучит музыка «Книжка, с Днем Рождения», Книга уходит. (Слайд Книга закрывается). Под музыку выходят дети подготовительной группы.
Р-К: Тает снег, клокочут воды,
Звонко птицы гомонят.
По весеннему сегодня
Расцвели глаза ребят.
Р-К: Очень любят праздник книжки
И девчонки и мальчишки.
Р-К: Книга - верный, Книга - первый,
Книга - лучший друг ребят.
«Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки»-
Все ребята говорят.
Книжная королева : В марте, в дни весенних каникул, все ребята нашей страны справляют именины. Виновники этого торжества не Саши и Маши, не Коли, не Толи, не Кати и Марины, а ваши верные друзья - книги.
Неделю напролет длиться этот праздник в школах, в библиотеках, в Домах Культуры. Ежедневно происходят важные события. Там устраивают книжные выставки, базары, читательские конференции и веселые представления, приходят любимые герои книг. Первый раз этот веселый праздник был устроен в 1943 году. Продолжался он всего 1 день и участвовали только жители столицы нашей Родины - Москвы. Но уже на следующий год длился неделю, и его стали устраивать во всех городах и сёлах нашей необъятной Родины.
Во время одного такого праздника, на его открытии в Москве перед ребятами выступил писатель Лев Кассиль. Начал он так: «Дорогие ребята, поздравляю вас с днем книжкиных именин!» С тех пор неделю детской книги стали называть книжкиными именинами.
Под музыку в зал входят девочка и мальчик.
Д: Вы слыхали? Именины!
М: У Володи? Шуры? Нины? У девчонок? У мальчишек?
Д: Нет! У наших детских книжек! У стихов, рассказов, сказок
И у толстых повестей. Посмотри-ка, сколько сразу
Собралось у нас гостей!
О книга! Какое прекрасное слово!
Творенье людей это вечно и ново.
Нам сердце она и волнует, и лечит.
И с книгою жить нам теплее и легче.
М: Хорошая книга – мой спутник, мой друг,
С нею всегда интересен досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем
И наш разговор потихоньку ведем.
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу.
Без книги хорошей я жить не могу.
Выбегает мальчик-хулиган.
М-Х: Я книжек не читаю, Лишь мультики смотрю,
Я целый день гуляю, творю, я, что хочу! (Cвистит)
Д: Что ты говоришь? Это правда?
М-Х: У меня есть телевизор, видак, компьютер, в нем Интернет.
М: Разве ты не знаешь последние новости? У того, кто не читает, а только играет в компьютер и смотрит телевизор, голова делается, как экран!
М-Х: Все это сказки!
Д: А ты хоть одну сказку прочитал?
М-Х: Ну, это… Ну, в детстве… Во! Вспомнил! “Синяя кепочка!”
Выходят Красная Шапочка (КШ) и Белоснежка (Б.)
К. Ш: Ну хватит! Вчера такой же неуч обозвал меня Желтая Панама, а позавчера – Зеленая Ушанка. Я ухожу и Белоснежку с гномами забираю с собой.
Б: Я-то, конечно, пойду, а гномов вчера такой же дремучий, книжек не читающий, с собой увел. Они теперь бизнесом занимаются.
М-Х: Каким?
Б: Ходят по метро и жалобно поют: “Помогите чем можете, сами мы не местные, у нас во время пожара родители утонули!”
М-Х: Во, класс!
Б: Я уж не знаю, класс или не класс. По-моему, это просто безобразие! Идем, Красная Шапочка! Мы тут никому не нужны.
Мальчик и девочка пытаются их удержать.
Д. : Куда же вы? А именины?
На сцену на самокате выкатывает Старуха Шапокляк.
С. Ш. : Как же, как же, бегите, зовите…
Поет на мотив песни “Ничего на свете лучше нету…”
Ничего на свете лучше нету,
Чем сидеть в углу и есть конфету.
Ваши книжки съели наши мышки,
Вот такие вот у вас делишки. (2 раза)
Выходят Знайка (З.) и Девочка.
З: Какая вредная старушка! Как же можно съесть все книжки? Где же все? Ведь сегодня – книжкины именины!
Д: Ой, Знаечка, ой, миленький! Как хорошо, что мы тебя встретили! Мы хотели пойти в библиотеку, а нам сказали, что все книги ушли от нас и все – из-за него! (Показывает на мальчика-хулигана).
М-Х: Отличненько! Нигде не будет написано “Не сорить!”, “Не плевать”, “Не шуметь!”, потому что читать то все разучатся!
Д: Что же нам делать? Как вернуть книги?
З: Я знаю, нам поможет доктор Айболит.
С. Ш. : Да ну вас! (Уходит вместе с мальчиком)
Под музыку в зале появляется Айболит.
Д-р Айболит: а вот и я мои друзья, слышал, что вам нужна моя помощь.
З: Здесь такое творится! Даже и не знаю, что делать!
Д-р Айболит: а давайте попросим помочь зал.
Появляются все сказочные герои.
КШ. : Кто знает имя сказочника, который меня придумал?
З: А вы знаете моих друзей? Назовите их.
Д-р А: Откуда однажды пришла телеграмма?
Б: Сколько со мной дружило гномов?
У Д. Айболита звонит телефон.
Д-р А. : Вот и хорошо. Ребята, книжки простили вас за ваши правильные ответы, и вернулись на полки в библиотеку.
Книг заветные страницы, Нас встречают с первых лет
И несут нас, словно птицы, Облетая целый свет.
К. Ш. : В одиночестве, в покое, Дремлют книжные герои
На страницах книг своих. Пробудите к жизни их!
Д: Что им маяться от скуки? Все герои любят труд.
Вам, друзья, все карты в руки, Пусть герои оживут.
Д-р А. : Любезные читатели По всей большой стране!
Читайте все внимательно, Но только обязательно Читайте в тишине.
З: Книги с именинами поздравить мы спешим.
Любим вас, читаем, Очень дорожим.
Д-р А. : Пусть запомнят все мальчишки И девчонки в свой черед.
В книге важно то, что в книге, А не броский переплет!
Д. : Листая, читая страницы, Почаще советуйся с ней.
Она тебе в жизни поможет, Найдет самых верных друзей.
Книжная королева : Нам сказать лишь остается
Всем спасибо за вниманье,
Ну, а с вами расстаемся
Мы до нового свиданья.
Занавес!