Папки-передвижки

Сценарий осеннего фольклорного праздника во второй младшей группе «Как у наших у ворот»

Вера Трубецкая
Сценарий осеннего фольклорного праздника во второй младшей группе «Как у наших у ворот»

Сценарий фольклорного праздника для детей второй младшей группы «Как у наших у ворот»

Разработала: воспитатель МБДОУ д/с "Солнышко" в р. п. Сурское Трубецкая В. В.

Цель: Приобщение детей к народным традициям посредством русского фольклора.

Задачи:

- развитие активного восприятия музыки посредством музыкального фольклора;

- воспитание уважительного отношения в общении с другими детьми и взрослыми;

Публикация «Сценарий осеннего фольклорного праздника во второй младшей группе „Как у наших у ворот“» размещена в разделах

- развивать двигательную активность детей в народных играх с музыкальным сопровождением.

Предварительная работа: разучивание народных песенок, потешек, пестушек, народных игр.

Действующие лица:

Хозяюшка-взрослый

Девица-красавица – взрослый

Осень – взрослый

Дети

Зал оформлен в русском стиле. В углу стоит избушка, забор. Перед избушкой стол, накрытый скатертью, на столе стоит русская посуда.

Под русскую народную музыку входит Хозяюшка: (в руках поднос с пирогами, останавливается перед гостями.

Хозяюшка:

Здравствуйте, гости дорогие,

Желанные, долгожданные.

Милости просим ко мне в горницу на Осенины! (осматривается)

Что-то мало в моей горнице гостей,

Позову-ка я к себе милых детей!

Красны девицы, да добры молодцы!

Наряжайтесь, собирайтесь,

На гулянье отправляйтесь,

Вам веселиться, петь, плясать,

Осенины отмечать!

Под русскую народную песню «Ой, сад во дворе!», взявшись за руки, входят дети и Девица, обходят один круг и становятся в одну линию.

Девица: Здравствуй, милая, Хозяюшка! Добрый день всем добрым людям!

Хозяюшка: Здравствуйте, дорогие гости! Милости просим!

Девица: В благодарность за осенние дары

Осенины отмечают на Руси!

Нашу Осень мы прославляем,

С Осенинами всех поздравляем!

Хозяюшка: Осинины нынче в садике у нас-

Приглашаю всех на праздник я сейчас

Веселья и хорошего настроения желаю!

Не скучать, а веселиться приглашаю.

Девица: Принимай, Хозяюшка, милых детушек в гости! К тебе мы с песней пришли, с народной пришли!

Песня р. н. «Осенняя»

муз. В. Алексеева, сл. И. Лайме

1.

Листья пожелтели

Птицы улетели

Осенью, осенью

Осенью, осенью

2.

Лужи на дороге

Холод на пороге

Осенью, осенью

Осенью, осенью

3.

Теплые сапожки

Не промокнут ножки

Осенью, осенью

Осенью, осенью

4.

Хмурая погода

Грустная природа

Осенью, осенью

Осенью, осенью

Девица: Ай, люли-люли, люли-люли,

К милой Хозяюшке в гости пришли!

Песни петь, играть, шутить,

Хороводы заводить!

Хозяюшка: Тогда подружки-хохотушки, развесёлые болтушки!

Да ребята - молодцы, озорные молодцы!

Выходите поплясать, длинный день скоротать.

Танец «Пойду ль я, выйдуль я…»

(дети садятся все на свои места)

1 ребенок:

Осень, осень!

В гости просим

Осень славную -

листопадную!

2 ребенок:

Приходи с ливнем,

с хлебом обильным,

с перелетным журавлем

и румяным пирогом!

3 ребенок:

Осень не браните,

Осень не журите,

Осень славную,

Листопадную.

Хозяюшка: Как у наших у ворот собирается народ!

Слышите стук в дверь? Ну-ка, Молодец – иди проверь!

(мальчик идёт к двери, открывает дверь, под рус. нар. музыку входит Осень)

Осень : Здравствуйте, мои милые, здравствуйте, мои хорошие!

Я - Осень, давно к вам в гости собиралась,

В веночек новый наряжалась!

Про гостинцы не забыла – дары осенние прихватила!

Хозяюшка: Милости просим вас к нам в гости!

Осень : Спасибо, Хозяюшка!

А в моей корзине новой забав найдётся много!

Вот сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу,

Загадаю вам загадки. Кто смышленый, погляжу!

Вот первая моя загадка…

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Двойная бородка, частая походка,

Рано утром встаёт, звонки песенки поёт…. (Петушок) (достает из корзинки Петушка)

Девица: Какой Петушок красивый! Он похож на осенний листок, правда? А как петушок поёт? (Кукареку) Осенинка, а мы про петушка песенку знаем.

Русская народная прибаутка «ПЕТУШОК»

Музыка: Русская народная прибаутка

Слова: Красев М.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Осень : Какие молодцы! Красны девицы да добры молодцы, а отгадайте-ка вы ещё одну мою загадку.

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок!

Засел он в землю крепко.

Кто же это?. (Репка) (достает «репку»)

Хозяюшка: Молодцы, ребятки, и эту загадку отгадали!

А теперь, повеселимся,

Поиграем, порезвимся.

Кто-то в репку превратится,

А кто-то в мышку и будет репку догонять!

(Выбирают мышку и репку)

Хозяюшка:

Чудеса начинаются,

Саша в репку превращается, а Ксюша в мышку.

Проводится игра «Репка», обработка М. Иорданского.

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. В центре круга сидит «репка», за кругом — «мышка». Все слушают музыку вступления, затем поют, двигаясь хороводом.

Репка, репонька,

Расти крепонька,

Ни мала, ни велика,

До мышиного хвоста. Да!

«Репка» растет, «мышка» идет за кругом противоходом. С окончанием пения «репка» убегает, «мышка» догоняет. Затем «мышка» и «репка» пляшут под любую народную плясовую мелодию. Дети, стоящие по кругу, хлопают в ладоши. При повторении игры дети меняются ролями.

Осень : Вот так детки! Как быстро бегают.

А в моей корзинке еще загадка для вас нашлась!

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. (Зайчик) (Достает зайчика)

Девица: Верно, верно, угадали.

Зайку дружно вы назвали!

На полянку мы пойдём

И про зайку все споём!

Песня р. н. «Заинька»

(Осень стоит в центре круга с игрушечным зайцем, иммитирует движения, дети поют)

Заинька, походи,

серенький, походи.

Вот так, вот сяк походи.

Вот так, вот сяк походи.

Заинька, бей в ладоши, серенький бей в ладоши.

Вот так, вот сяк бей в ладоши. Вот так, вот сяк бей в ладоши.

Заинька, топни ножкой,

серенький топни ножкой.

Вот так, вот сяк, топни ножкой.

Вот так, вот сяк топни ножкой.

Заинька, повернись,

серенький повернись.

Вот так, вот сяк повернись.

Вот так, вот сяк повернись.

Заинька, попляши,

серенький попляши.

Вот так, вот сяк попляши.

Вот так, вот сяк попляши.

Заинька, поклонись,

серенький поклонись.

Вот так, вот сяк поклонись.

Вот так, вот сяк поклонись

(после песни дети садятся на скамеечку)

Осень : А скажите ка мне, каких еще лесных зверей вы знаете? (Дети отвечают.)

Хозяюшка:

Тень, тень, потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялися ежи:

— У нас шубы хороши!

Похвалялся медведь:

— Могу песни я петь!

Похвалялася лиса:

— Всему лесу я краса!

Похвалялся зайка:

— Ну-ка, догоняй-ка!

Вот как!

А вы что знаете про зверюшек?

Девица: Дети знают потешки про зверей и сейчас нам расскажут.

4-й ребенок:

Дедушка Ежок,

Не ходи на бережок:

Там залился лужок.

Ты промочишь ножки,

Красные сапожки!

5-й ребенок:

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком.

— А что в кузовочке?

— Лесные грибочки,

Грибочки-груздочки

Для сынка, для дочки.

6-й ребенок

Волк-волчок,

Шерстяной бочок,

Через ельник бежал,

В можжевельник попал.

Зацепился хвостом,

Ночевал под кустом.

Осень : А ещё в моей корзине ложки расписные.

С ними щи отменные, и кисель вкусней.

Расписные, лёгкие, не найдёшь нужней!

(показывает ложки и отдаёт их мальчику, который будет читать следующие слова)

7-й ребенок

Наши ложки всем знакомы,

Не сидится ложкам дома.

Ложки по свету гуляют

И мастеров своих прославляют.

8-й ребенок

Эх, топну ногой

И притопну ножками,

Развесёлый у нас танец

Будет с ложками!

Танец «ЛОЖКИ РАСПИСНЫЕ»

1. Приготовили ладошки (повороты вправо-влево на весь куплет).

А в ладошках - чудо ложки.

Ручки озорные,

Ложки расписные (показывают ложки).

Припев:

Тук-тук, перестук,

Покатился звонкий стук!

Тук-тук, перестук.

Покатился звонкий стук! (стучат в ложки)

2. Мы стучать в них не устали (перетопы)

Даже ножки заплясали.

Ножки озорные,

Ложки расписные!

Припев тот же: (стучат в ложки)

3. Прыгать мы умеем ловко (прыжки на 2-х ногах).

Пляшут ложки над головкой.

Ложки расписные,

Детки озорные!

Припев тот же: (стучат в ложки).

4. Что-то мы плясать устали, (выполняют `пружинку`)

даже ложки замолчали.

Спрячем их за спинку,

Сделаем `пружинку` (прячут ложки).

Припев на слог `Ля`

5. Ложки вверх подняли дружно,

Поклониться всем нам нужно,

Вот как вас мы удивили,

Вот как вас повеселили!

Припев:

Тук-тук, раз два раз

Наш закончен перепляс!

Тук-тук, раз два раз

Постарались мы для вас!

Девица: Осень, а как мы ещё гостей будем развлекать?

Хозяюшка: Любил русский народ сочинять и рассказывать всякие дразнилки и небылицы. Небылица – это шуточный рассказ о том, чего не может быть и не бывает на свете. Их рассказывали на посиделках, чтобы развеселить народ и поднять настроение. В старину люди любили сочинять небылицы… да вот послушайте…Вот вам наши небылица!

9-й ребенок

Чепуха, чепуха,

Это просто враки!

Куры съели петуха,

Говорят собаки.

10-й ребенок

Между небом и землей

Поросенок рылся

- И нечаянно хвостом

К небу прицепился.

11-й ребенок

Сидит ежик на березе

Новая рубашечка,

На головке сапожок,

На ноге фуражечка.

12-й ребенок

На горе стоит телега,

Слезы капают с дуги.

Под горой стоит корова,

Надевает сапоги.

Хозяюшка: Как у нашего соседа весела была беседа!

А у нас у ворот развесёлый хоровод!

А ну, что сидите? А сказать ничего не хотите?

Выходят мальчик и девочка. Говорят по очереди.

13-й ребенок (Девочка) :

Поглядите на ребят:

Все на лавочках сидят!

Все на лавочках сидят

И на девочек глядят.

14-й ребенок (Мальчик) :

Мы не просто так сидим

И на девочек глядим.

Выбираем для души:

До чего же хороши!

Хозяюшка: А будешь долго выбирать —

Не с кем будет танцевать!

Девица: За руки скорей беритесь,

Друг за другом становитесь!

Исполняется танец «Молодая канарейка» (русская народная мелодия).

Осень : Хорошо танцуете, девицы-красавицы да добры молодцы!

Хозяюшка: А еще русский народ любил в игры играть, вставайте все в круг.

Дети встают в круг.

Осень : Я пока к вам в гости шла,

Вот какой платок нашла!

Он красивый, расписной,

Необычный, не простой.

Предлагаю вам, друзья,

Поиграть с платочком я.

Проводится игра «Волшебный платок»

Звучит веселая музыка, дети передвигаются по залу, музыка остановилась, они присаживаются и закрывают глаза. Осень, расправив платок, обходит ребят и произносит:

Вот платочек расписной.

Он волшебный, не простой.

Буду с детками играть

Всех платочком накрывать.

Затем кого-нибудь из них накрывает им.

Раз! Два! Три! Кто там спрятался внутри?

Глазки открывайте, скорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то платок поднимают, дети прыгают и хлопают под музыку. Игра проводится 2-3 раза.

15-й ребенок: Наши девочки-подружки краше всех у нас в саду,

Заводите хороводы, я вас всех сюда зову!

(ручки разводит в стороны, притопнув ногой)

Хоровод девочек «Во поле береза стояла»

(после хоровода все взрослые выходят на середину ковра)

Девица: Наплясались, повеселились мы с вами, вот и солнышко скоро скроется!

Осень : Праздник ваш прошёл чудесно,

Было очень интересно!

За ваше такое веселье, я приготовила вам угощенье,

Вот корзинка, не стесняйтесь,

Яблочками угощайтесь.

Хозяюшка: (с пирогами в руках)

Приглашаем всех на чай,

Ждёт вас вкусный каравай!

Каравай мы вам подносим,

Поклонясь, отведать просим!

(Хозяюшка отдает пирог)

Девица: Ребятки, скажем Осени и Хозяюшке «Спасибо за гостеприимство, спасибо за угощение! До свидания!»

Под русскую народную песню «Ой, сад во дворе!», дети и гости выходят из зала, праздник продолжается чаепитием в группе.

Публикации по теме:

Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «Волшебный сундучок» Под музыку дети в костюмах вбегают в зал, в руках листочки и останавливаются около стульчиков. Вед: Ребята, посмотрите, какой красивый листочек.

Фотоотчет о проведении народного праздника встречи весны «Как у наших у ворот»Фотоотчет о проведении народного праздника встречи весны «Как у наших у ворот» Народный праздник встреча весны: «Как у наших у ворот…» Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического.

«Как малыши на осенней ярмарке побывали». Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы. (Дети в группе получают посылку – диск. Просматривают видео на телевизоре). «Здравствуйте ребята, меня зовут Петрушка! Вы все знаете, что.

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Как у наших у ворот заведём хоровод» Развлечение для детей дошкольного возраста. «Как у наших у ворот заведём хоровод» Цель: показать детям интересное, зрелищное театрализованное.

Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе Цели: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Дать представление о приметах.

Сценарий фольклорного праздника для детей второй младшей группы «Как у наших у ворот» Сценарий фольклорного праздника для детей второй младшей группы «Как у наших у ворот» Цель: Приобщение детей к народным традициям посредством.

Сценарий фольклорного праздника для детей второй младшей группы «Весенние посиделки» Цель: Приобщение детей к народным традициям посредством русского фольклора. Задачи: - развитие активного восприятия музыки посредством.

Сценарий осеннего фольклорного праздника «Как у бабушки козёл» Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: - Создать настроение веселья и праздника; - доставить детям.

Сценарий осеннего праздника «Гриб Боровик» во второй младшей группе Сценарий осеннего праздника для детей 2 младшей группы Дети входят в зал и встают полукругом. Ведущий: (листик в руке) Жёлтый листик на.

Сценарий весеннего фольклорного праздника для детей первой и второй младших групп «Как у наших у ворот»Сценарий весеннего фольклорного праздника для детей первой и второй младших групп «Как у наших у ворот» Сценарий весеннего фольклорного праздника для детей 1 и 2 –ой младших групп «Как у наших у ворот» Д/с №10 «Кроха» г. Чкаловск Воспитатель:.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий осеннего фольклорного праздника во второй младшей группе «Как у наших у ворот» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера Трубецкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий осеннего фольклорного праздника во второй младшей группе «Как у наших у ворот»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 07:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД