МААМ-картинки

Сценарий Организационной образовательной деятельности в средней группе по теме: «В поисках улыбки»

Сушко Марина Сергеевна
Сценарий Организационной образовательной деятельности в средней группе по теме: «В поисках улыбки»

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения начальная общеобразовательная школа «Образовательный холдинг «Детство без границ» муниципального образования Усть-Лабинский район

Сценарий

Организационной образовательной деятельности в средней группе

по теме: «В поисках улыбки»

Сушко Марина Сергеевна,

воспитатель

Тел. раб. : 8(86135)2-18-14 Адрес электронной почты: detstvo-bez-granic2015@mail.ru Тел. сот: +7(918)3706085

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (пятый год жизни)

Публикация «Сценарий Организационной образовательной деятельности в средней группе по теме: „В поисках улыбки“» размещена в разделах

Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, дви-гательная.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: формирование у детей готовности взаимодействовать со сверстниками в паре, в коллективе.

Формирование сопереживание, желание оказать помощь зверушкам.

Задачи:

- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- Создать условия для формирования у детей понятия добра и зла на примере иллюстраций к сказкам, опираясь на холодные и тёплые тона;

- Способствовать развитию ориентировки в окружающей среде;

- создать условия для реализации творческой деятельности детей;

- Формировать способность детей к принятию собственных, осознанных решений на основе первичных представлений о добре и зле.

1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на возможные высказывание детей

Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает поздороваться с гостями.

Проводит игру «Здравствуйте».

Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ

Здравствуйте, щёчки – плюх, плюх, плюх

Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок

Здравствуйте, зубки – щёлк, щёлк, щёлк

Здравствуй, мой носик – би, би, би

Здравствуй гости!

Отлично

Ребята, куда бы вам хотелось сходить на прогулку?

Нужно пойти в такое место, где можно было бы отдохнуть, поиграть, подышать свежим воздухом.

Как вы думаете, где такое место есть?

Если дети предлагают пойти в лес:

Вы конечно правы. С удовольствием!

Если дети не предлагают пойти в лес:

А если нам сейчас от-правиться в лес! Как вам идея?

Дети берутся за руки и идут по кругу друг за дру-

гом.

Дружно за руки возьмемся

В зимний лес сейчас пойдем.

Свежим воздухом дышать,

На полянке поиграть.

А. В. Аджи.

На экране интерактивной доски появляется картинка леса и Лесовичок.

Здравствуйте, ребята! Я Лесовичок. Пришел рассказать вам о несчастье, все жители леса в плохом настроении и они потеряли улыбку.

И я не знаю, как быть. Как помочь им?

Что же делать?

Если дети предлагают помочь жителям леса:

Отличная идея! Вы здорово придумали!

Если дети не проявляют инициативу:

Может мы сможем по-мочь жителям леса отыскать улыбку?

Как вы думаете какие люди помогают другим в беде? (хорошие, дружные, добры)

А мы с вами какие ребята?

2 этап: Способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание Обратная связь на возможные высказывания детей

- Найдите и возьмите дружка за руку. И пойдем искать улыбку.

- Посмотрите, перед нами две дорожки. Они одинаковые или разные?

Какого цвета дорожки?

Правильно. Одна яркая, красная, как будто улыбается, другая синяя, как будто хмурая, грустная.

По какой дорожке лучше идти: по грустной или по веселой?

Но мы идем искать потерянную улыбку, а без нее не весело, грустно.

Как вы думаете, по какой дорожке мы пойдем?

Если дети предложат пойти по красной до-рожке: По веселой идти

легко и мы быстро по ней пройдем.

Если дети предложат пойти по синей дорожке:

Конечно вы правы. Сами развеселимся и до-рожку развеселим.

Дети парами идут по синей дорожке

3 этап: Способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на возможные высказывания детей

Воспитатель обращает внимание, что дети стали грустными и предлагает поиграть в игру.

Игра в парах «В лесу»

Развеселили своего дружка. На ваших лицах появилась улыбка, теперь ее будет легче найти в лесу.

На доске расположены деревья ель, сосна, дуб; на полу разбросаны шишки и желуди.

Посмотрите, что разбросано на полянке?

Давайте наведем порядок. Возьмите одну шишку или желудь и найдите дерево, с которого они упали.

Игра «Детки с какой ветки»

Какие вы внимательные! Быстро навели порядок!

Ребята пока вы выполняли задание выглянуло солнышко. Какое оно?

Смотрите, а вот и тучка появилась.

Как вы думаете, какая она?

Что вам нравится: когда солнышко светит или тучки небо закрывают?

Я с вами согласна. От доброго человека тоже идет тепло, как и от солнышка, а от сердитого как от тучи веет холодом

П/и «Солнышко и дождик»

Ребята идем дольше.

Что вы видите впереди?

На магнитной доске размещен домик.

Кто же живет в этом доме?

Какие вы догадливые, в этом доме живут сказки.

На столе лежит персонажи сказок: «Заюшкина избушка», «Гуси – лебеди», «Маша и медведь», платочки синего и красного цветов.

Ребята герои каких сказок изображены?

Вы знаете, что в сказках есть герои добрые, которые всегда помогают другим и злые, которые всем не довольны, обижают всех.

Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие герои добрые?

Какие герои злые?

Если дети называют правильно:

Я очень рада, что вы понимаете какие герои добрые и какие злые.

Если дети затрудняются:

Какой зайчик в этой сказке?

Что сделала лиса? Каая она?

Давайте подарим сказочным героям платочки и порадуем их.

Какие платочки подарим добрым героям?

Какие злым? Почему?

i]Если дети считают, что надо подарить синие платочки добрым, а красные - злым:

Какое оригинальное предложение, тогда злые герои могут стать добрее! Принимаем это предложение?

Игра «Подари платочек».

Всем героям подарили платочки, они рады подаркам и будут улыбаться.

[

Под изображением дерева спрятана мышка.

Слышите кто - то под деревом пищит?

А как вы думаете кто это?

Как вы думаете, из какой сказки мышка прибежала?

Почему мышка плачет?

Любопытно!

Может быть!

Хотите проверить?

-я бежала хвостиком махнула яичко упало и разбилось.

Переживает мышка, что яичко разбилось?

А как нам мышке помочь?

На столе лежат овалы, природный материал, мешочек для яичек.

Давайте подойдем к столу. Из этих материалов мы сможем сделать яички для мышки. Интересный вариант!

Вот сколько яичек ребята тебе сделали. Неси их бабушке и дедушке, порадуй их.

Мышка веселая убегает.

На экране интерактивной доски появляется веселый Лесовичок.

Спасибо ребята вам!

Вы мышке помогли.

Сами повеселились, лесных жителей развеселили и помогли им найти улыбку.

Повеселили вы меня, побегу других лесных жителей веселить. До свиданья!

Ребята, пора возвращаться в группу.

По какой дорожке назад пойдем, по грустной или веселой?

Какие вы внимательные.

Обе дорожки стали веселые, яркие.

Можно идти по обеим дорожкам.

4 этап: Способствуем проведению детской рефлексии по итогам

деятельности.

Содержание Обратная связь на возможные высказывания

Хорошо погуляли в лесу? Отлично!

Напомните мне, зачем мы в лес ходили? Спасибо, за твое мнение!

Смогли найти улыбку?

Как вы думаете, почему мы смогли найти улыбку?

Легко вам было выполнять задания?

Что вам больше всего понравилось?

Ты прав, было непросто!

Вы настоящие помощники. Добрые отзывчивые. Хорошо постара-лись и нашли лесным жителям улыбку.

Хотелось бы вам еще раз отправится в путешествие?

Я очень рада!

Приложение1

Игра в парах «В лесу» (делают все держась за руки в паре)

Ели здесь в лесу стоят, в парах, взявшись за руки-руки поднимают вверх

В небо синее глядят.

Веки в стороны торчат, в парах- руки в стороны

Белки на ветвях сидят. Держась за руки- присели

Белки прыгают на ёлки, прыжки в парах

Не пугают их иголки,

Собирают белки шишки,

Белки – ловкие малышки.

Солнце светит в небесах руки вверх- покачивание вправо, влево

Скачет по лесу лиса. Покружились в парах

Ну а мы чуть-чуть пройдёмся ходьба в парах на месте

И домой к себе вернёмся.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект образовательной деятельности «Ах, этот проказник Карлсон!» по теме «Опасные ситуации»Конспект образовательной деятельности «Ах, этот проказник Карлсон!» по теме «Опасные ситуации» Проигрывание с детьми старшей группы опасных ситуаций на улице, и дома, и в общественных местах. В течение двух недель дети детского сада.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме «Домашние обитатели» в младшей группе ТЕМА: «Домашние обитатели» (30.11.2020-04.12.2020г.) ЦЕЛЬ: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Планирование образовательной деятельности по теме «Женский день» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Познавательное развитие. Компьютерная презентация «Мамы и дети». Рассматривание фотографий семей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий Организационной образовательной деятельности в средней группе по теме: «В поисках улыбки»
Опубликовано: 17 марта 2022 в 15:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД