МААМ-картинки

Сценарий олимпиады по ФЭМП в подготовительной группе

Томилова Ольга
Сценарий олимпиады по ФЭМП в подготовительной группе

Цель: Развивать математические, интеллектуальные способности детей подготовительного возраста.

Задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах, умение делить квадрат на равные части; о временах года, частях суток; выполнять счётные действия, соотносить число с буквой и составлять предложение; выстраивать счётный ряд; определять и называть предыдущее и последующее число, день недели; устанавливать равенства и неравенства между числами.

Виды деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая.

Форма проведения: математическая олимпиада.

Публикация «Сценарий олимпиады по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

Методы и приё мы: практические, словесные, игровые.

Материалы: на каждой станции столы с названием станции и заданиями; карточки с цифрами и буквами ; 2 мольберта для выполнения заданий; картинки с изображением квадрата, маркеры; знаки «больше», «меньше», «равно»; картинки с изображением овала, квадрата, круга; картинки с изображением числового ряда; картинки с изображением геометрических фигур.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в Математическую страну на олимпиаду.

Математика - царица наук!

Претерпели мы с тобой много мук!

Нам задачи задают - вот беда,

Но решать мы их стараемся всегда!

И чтоб стать нам хоть немножечко умней,

Мы с царицей этой дружим с первых дней!

-Олимпиада-это праздник ума, смекалки, находчивости и сообразительности. Для этого вам нужно разделиться на две команды. -Давайте каждая команда придумает себе название. Итак, первая команда «Почемучки», вторая команда «Знайки».

-Математика -это очень большая и удивительная страна. И путь туда не близкий. А на каком транспорте мы можем поехать? (Предложения детей) На чём мы поедем, попробуйте отгадайте. Слушайте внимательно.

1. Это наземный вид транспорта. Что это может быть?

2. Для передвижения нужны рельсы.

3. Перевозит не только людей, но и грузы.

Молодцы! А вот как называется наш поезд, нужно будет отгадать. Название зашифровано. Вы сможете прочитать, если правильно распределите числа по возрастанию.

11 7 9 5 15 3

ы е л м й с

А оценивать вас сегодня будет наше жюри. Ну что ж, отправляемся в путь. (Звучит музыка).

1. И первая станция «Сказочная».

-Ребята, вспомните и назовите сказки, рассказы, в названиях которых есть числа. (Три медведя. Волк и семеро козлят. Два жадных медвежонка. Три поросёнка.).

-Вот и в сказке «Два жадных медвежонка» медвежата не могли разделить сыр.

-Сейчас мы проверим, как ребята умеют делить. Разделите квадрат на равные части: 2, 4, 6, 8.

-Герой этой сказки зашифрован в таблице. Назовите его.

1 н 2 а 3 г

4 м 5 о 6 в

3, 1, 5, 4

-Назовите сказку с этим героем. (Белоснежка и семь гномов)

2. Вторая станция «Загадкино».

Братцев этих ровно семь,

Всем они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний,

Появляется передний. (Дни недели)

-Назовите первый день недели.

-Назовите день недели, который стоит между средой и пятницей.

-Если сегодня Вторник, то какой день недели был вчера?

-Четыре больше трёх?

-Соседи числа 7,5, 10,13.

-Вчера была пятница.

-Перед четвергом идёт среда?

-Завтра будет суббота?

-Сегодня вторник?

-Между средой и пятницей-четверг.

-Молодцы!

-Я вам буду загадывать математические загадки, а вам надо будет записать пример и решить его. Слушайте внимательно:

1.Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашё л:

Два под берёзкой, три у осины.

Сколько всего их в плетёной корзине? (5)

2. Четыре зайца шли из школы,

И вдруг на них напали пчёлы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело(2)

3. Ну-ка, сколько здесь ребят

На горе катается:

Трое в саночках сидят,

Один дожидается? (4)

4. Десять грибов нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс?

Молодцы! А загадки вы любите отгадывать? Слушайте внимательно.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Ей, чтобы перекрасить листья,

Не нужно красок или кисти:

Зелёные летом, они

Становятся жёлтыми, красными. (Осень)

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

Спать, спать, спать!

Нас зовут уже в кровать.

Уже погасли свечи –

На дворе уж поздний. (Вечер)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток (День)

На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (Ночь)

3. Третья станция «Геометрических фигур».

-Ребята, нужно от однозначных чисел провести стрелки в овал, от чисел, оканчивающихся нулём -в круг, от однозначных чисел -в квадрат.

11 9 1 15

7

3 4 13

10 14

-В следующем задании нужно раскрасить геометрический ковёр. Все треугольники –зелёным. Все не квадраты и не треугольники – красным.

-Сколько получилось фигур красного цвета?

-Сколько получилось фигур зелёного цвета?

Физкультминутка

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

4. Четвёртая станция «Считалкино».

-Решите примеры, ответы соотнесите с буквами и прочитайте предложение.

3+2=

2-1=

7-2=

1+0=

3-0=

5-5=

4+2=

9-2=

6+3=

11-10=

10+5=

7+7=

9+1=

9+6=

0-У

1-А

2-Р

3-К

5-М

6-П

7-И

8-Ш

9-Л

10-Р

14-О

15-Т (Мама купила торт)

-В следующем задании нужно вставить пропущенные цифры.

1 3 5 7 9 11 15

Предлагаю вам посчитать.

1. Сколько колёс у двух машин?

2. Сколько дней в неделе? Сколько месяцев в году?

3. Сколько месяцев у каждого времени года?

4. Увеличьте число 9 на 2.

5. Увеличьте число 12 на 1.

5. Станция «Сравнялкино».

-Ребята, расставьте знаки «больше», «меньше», «равно» между цифрами. Нужно сравнить два числа.

8-10

5-5

7-6

3-4

10-9

6-5

1-0

9-6

12-15

9-9

5-3

6-9

Воспитатель: Ну вот мы и приехали назад детский сад (Оценивание

жюри)

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Овощи»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Овощи» Образовательные задачи. Совершенствование навыка количественного счета в пределах 10. Формирование умения составлять и решать задачу,пользоваться.

Конспект НОД по ФЭМП «В страну Математика» в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: • упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10 • совершенствовать представления о последовательности.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

ООД в подготовительной группе по ФЭМП «Удивительный мир часов»ООД в подготовительной группе по ФЭМП «Удивительный мир часов» Программное содержание. Познакомить с разнообразием часов. Познакомить с составом числа 10 из единиц. Познакомить с образованием чисел второго.

Сценарий городской спортивной олимпиады дошкольников «В стране Спортландии»Сценарий городской спортивной олимпиады дошкольников «В стране Спортландии» Сценарий Городской спортивной олимпиады дошкольников «В стране Спортландии» Все участники в спортивной форме выстроены в колонну по командам.

Сценарий и фотоотчет о проведении Всероссийской олимпиады «Эколята — молодые защитники природы» для подготовительной группыСценарий и фотоотчет о проведении Всероссийской олимпиады «Эколята — молодые защитники природы» для подготовительной группы Сценарий и фотоотчет о проведении Всероссийской олимпиады "ЭКОЛЯТА - МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ" для подготовительной группы 25 ноября 2020.

Сценарий олимпиады «Умники и Умницы» для детей старшего дошкольного возраста - Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать. И хотя Вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний.

Сценарий открытия городской Олимпиады дошкольниковСценарий открытия городской Олимпиады дошкольников Сценарий открытия городской Олимпиады дошкольников. ФанфарыВед: Во имя грядущих побед, Во славу российского спорта, Да здравствует детская.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий олимпиады по ФЭМП в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Томилова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий олимпиады по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 29 октября 2022 в 09:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД