Лучший педагог года

Сценарий ООД «Плюшевый медвежонок» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Алла Сердюкова
Сценарий ООД «Плюшевый медвежонок» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Сценарий ООД «Плюшевый медвежонок»

Тема: «Плюшевый медвежонок».

Образовательные области : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Программные задачи:

- обобщить и дополнить знания детей об игрушках, их изготовлении;

Публикация «Сценарий ООД „Плюшевый медвежонок“ (образовательная область „Художественно-эстетическое развитие“)» размещена в разделах

- учить детей изображать плюшевого медвежонка, используя нетрадиционную технику рисования – рисование «веселым тычком» из поролоновой губки;

- развивать творческие способности; развивать связную речь : учить поддерживать беседу, отвечать на вопросы, делать выводы;

- воспитывать отзывчивость.

Оборудование и материал: альбомный лист; набор гуаши; «веселый тычок» из поролоновой губки; тонкая кисть; стаканчик с водой; салфетка; медальоны на ленточках с изображением разных игрушек для игры «Отыщи друга»; ноутбук для просмотра презентации «Мои любимые игрушки»; аудиозапись песни «Мишка с куклой пляшут полечку»; набор игрушек.

Предварительная работа: рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них на занятиях по развитию речи4 разучивание игры «Отыщи друга»; заучивание загадок об игрушках.

Ход занятия

Мотивационно-ориентировочный этап

Педагог. Ребята, скажите, что вам необходимо для ваших игр?

Дети. Игрушки.

Педагог. А откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду? Дети. Из магазина.

Педагог. Верно, но сначала их делают на фабрике игрушек, а по-том они попадают в магазин, где их покупают. Сегодня я хотела бы пригласить вас в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. Но чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а отгадать про игрушки загадки.

Просмотр презентации «Мои любимые игрушки». Отгадывание загадок об игрушках.

Чтение стиха «Сбежали игрушки» Л. Герасимовой. Беседа по содержанию.

Педагог. Вот сколько новых замечательных игрушек появилось у вас, скучать вам не придется. Ребята, я хотела бы раскрыть один секрет: когда вечером вы уходите из детского сада, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался. Однажды, когда я задержалась в детском саду, услышала историю о том, как игрушки сбежали от мальчика Саши потому что, но их обижал. Послушайте, я думаю, это послужит для вас поучительным уроком.

Педагог. Ребята, я думаю, вы бы тоже не захотели, чтобы от вас сбежали игрушки. А что нужно сделать, чтобы этого не произошло?

Дети. Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.

Педагог. Правильно, тогда они всегда с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть с вами и даже танцевать.

Физкультминутка «Мишка с куклой пляшут полечку»

Среди замечательных игрушек оказывается плюшевый медвежонок. Он приветствует педагога и детей, просит помочь ему.

Ситуация. Медвежонок жил в магазине игрушек, где у него было много друзей. Вчера в магазин приходила девочка Оля, и они подружились с медвежонком. Он скоро переедет к Оле, а на память своим друзьям он хотел бы подарить свой портрет. Вот только проблема – медвежонок не умеет рисовать.

Желание помочь медвежонку становится целевой основой последующей работы.

Поисковый этап

Организуется обсуждение, как помочь гостю. Подводя его итог, педагог предлагает составить такой план действий:

1. Рассмотреть игрушку, определить части объекта, их форму, относительную величину, расположение, цвет, фактурность поверхности.

2. Выяснить смогут ли дети передать пушистую поверхность игрушки обычным способом рисования.

3. Освоить новый способ изображения - рисование «веселым тычком» из поролоновой губки.

Практический этап

Педагог. Ребята, если посмотреть на ваших медвежат, можно заметить, что контур игрушки нарисован ровными, гладкими линиями, а наш медвежонок на самом деле пушистый, даже лохматый. Для того чтобы его портрет был похож на настоящего медвежонка, мы используем новый способ изображения : будем рисовать кусочком поролоновой губки. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (коричневую, затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.

Рисование в нетрадиционной технике «Плюшевый медвежонок»

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего. Дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос, рот медвежонку, прорисовать коготки на лапах, по желанию украсить нарисованную игрушку бантом.

Пока подсыхает краска, педагог предлагает детям поиграть в игру «Отыщи друга».

Подвижно-дидактическая игра «Отыщи друга»

Педагог предлагает детям надеть медальоны и выбрать по считалке водящего Мишку.

Рефлексивно-оценочный этап

Педагог: Как вы думаете, ребята, получилось у нас выполнить просьбу медвежонка? Ответы детей.

Педагог: У вас получились чудесные портреты веселых пушистых медвежат, которые можно вставить в рамочку и отправить друзьям медвежонка.

Литература:

Давыдова, Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I. - М. : Скрипторий 2003, 2007.

Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. / авт. - сост. О. Ф. Горбатенко. – Изд. 2-е доп. – Волгоград: Учитель, 2012.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : «Карапуз», 2010.

Публикации по теме:

«Плюшевый медвежонок». Рисование поролоном«Плюшевый медвежонок». Рисование поролоном Работа была выполнена с детьми коррекционной направленности - группа " Особый ребёнок". у этих детей практически не развита мелкая моторика.

Диагностика «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) .

Художественно-эстетическое развитие детей в МБДОУ Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая.

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Доктор Айболит» Конспект по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Доктор Айболит» для первой младшей группы Цель: закреплять навыки лепки - отщипывать.

Конкурсная программа «Кем быть?» Художественно-эстетическое развитиеКонкурсная программа «Кем быть?» Художественно-эстетическое развитие Интеграция областей - Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Задачи - Обогащение.

Конспект НОД по аппликации (художественно-эстетическое развитие) Программное содержание 1. Содействовать самостоятельному выбору темы аппликации и добиваться осуществлению задуманного. 2. Закреплять умения.

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

Рабочая программа по ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Приобщение к искусству. книжная графика (Ю. А. Васнецов, Е. М. Рачев, В. А. Кузьмина, К. В. Овчинникова).

Художественно-эстетическое развитие дошкольников Включить в практику! Интеграция образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» В настоящее время идет интенсивное развитие.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Долгопятова Г. А. воспитатель Гармилина Л. В. воспитатель Нарежная Л. Н. педагог – психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий ООД «Плюшевый медвежонок» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Опубликовано: 8 марта 2016 в 13:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий ООД «Плюшевый медвежонок» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)» (включая файлы) размещена пользователем Алла Сердюкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД