Лучший педагог года

Сценарий общего родительского собрания «Экологическая безопасность в природе и на дороге»

Афанасьева Елена
Сценарий общего родительского собрания «Экологическая безопасность в природе и на дороге»

Сценарий общего родительского собрания

«Экологическая безопасность в природе и на дороге»

1.

Добрый вечер, уважаемые родители, сотрудники, гости нашего детского сада!

Мы рады встрече с Вами. Спасибо, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание, которое пройдёт в форме устного журнала, на страницах которого мы затронем очень важную и актуальную проблему, связанную со здоровьем ребенка и его безопасностью, надеемся, что ни один из вас не останется равнодушным.

Публикация «Сценарий общего родительского собрания „Экологическая безопасность в природе и на дороге“» размещена в разделах

2.

Но прежде чем мы начнем листать его страницы, мы хотели бы поздравить всех мам с предстоящим праздником «Днем Матери». Ну, а кто это сделает лучше, чем дети. Поэтому «примите поздравления от наших ребят»

Ульяна К.

Люблю тебя, мама, за что я не знаю.

Наверно за то, что дышу и мечтаю.

И радуюсь солнцу и светлому дню,

За это тебя, я, родная, люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг

Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!

Песня «Мама на свете слова нет роднеее» в исполнении ребят подготовительной группы.

3.

Итак, приглашаем вас на презентацию устного журнала, который мы назвали

«Экологическая безопасность в природе и на дороге»

4.

1 страница «Знай! Помни! Соблюдай!»

В ней принимают участие гости нашего детского сада ___ главный специалист-эксперт отдела молодёжной политики и воспитания и ___сотрудник ГИБДД.

Выступление приглашенных специалистов:

Общеизвестно, что «детей учат в школе», даже песня такая есть. Однако при обучении детей безопасному поведению на улице этот лозунг, мягко говоря, спорный. Ребёнок, придя в школу, уже имеет громадный опыт самостоятельных и вместе с родителями путешествий по улицам и дорогам, в том числе и сотни, тысячи переходов через дорогу. У него уже сложились определённые навыки «транспортного» поведения – и правильные и неправильные. Последних, к сожалению, больше.

Учить ребёнка безопасному поведению нужно как можно раньше, буквально с первых шагов за ручку на улице. И продолжать закреплять полезные безопасные привычки тогда, когда он уже пошёл в школу.

А главным учителем безопасного поведения ребёнка на дороге должна быть взрослый: родители, педагоги.

Главным принципом воспитания законопослушного и грамотного участника дорожного движения для родителей должен стать принцип «Делай, как я». Чтобы ребёнок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать, у него должно войти в привычку их всегда соблюдать. Ваш пример для ребёнка будет куда более наглядным, чем сотни раз услышанная пустая и бесполезная фраза: «Будь осторожен на дороге». Лучше во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать происходящее на дороге, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Показ видеоматериалов «Родительский патруль»

Выводы:

Не рискуйте здоровьем собственного ребёнка!

Помните! Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди, которые пользуются у дошкольника особым авторитетом, не соблюдают правила дорожного движения! Нарушение родителями правил приводит к тому, что дети, подражая им, вырабатывают манеру опасного для жизни и здоровья поведения на дороге, которая впоследствии может привести к непоправимой беде.

Берегите ребенка!

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

Знать правила хорошо, а выполнять их безопаснее.

5.

2 страница «Экологическая культура и сохранение здоровья ребенка в современных условиях»

«Чже такое экология, экологическая культура, экологическое воспитание?»,- спросили мы у вас, уважаемые родители при подготовке к этому разговору с помощью анкет.

Анализ ответов из анкет, предложенных родителям в период подготовки к собранию-разговору на данную тему.

Исходя из увиденных результатов, мы пришли к выводу, что 85 % родителей знают, что такое экология и интересуются её проблемами. По вопросу о наличии растений и животных в доме ответило 60 % родителей. Это значит, что в большинстве семей есть любимые животные, а так же растения за которыми они ухаживают. 30 % родителей любят бывать с семьей на природе, в лесу. 55 % родителей дают возможность своим детям просматривать телепередачи об экологии. Лишь не большой процент имеют родители по такому вопросу как чтение литературы об экологии. Всего 25 % По остальным вопросам, все родители давали положительные ответы, это означает что работа по экологическому воспитанию ведётся, родители беседуют с детьми, что можно сделать, а что делать нельзя, как во время прогулки, так и дома.

Таким образом, ваши ответы говорят о понимании, значимости этого вопроса, очень отрадно знать, что у многих дома есть комнатные растения, домашние животные, ведь забота о них, личный пример родителей – самые ценные уроки.

Таким образом, экология – наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой.

Экология – наука о нашем общем доме, о планете Земля, к сожалению, нашу планету вряд ли можно назвать чистой…

Что же такое «чистая планета? И что нужно делать, чтобы планета стала чистой» об этом мы спросили наших ребят…

Видеоматериалы «высказывания ребят» «Чистая планета»

Ваши ответы, уважаемые родители, ответы ребят в общем-то похожи по смыслу, все они сведены к защите и охране природы. Но, к сожалению, мало ответов, говорящих о взаимосвязи и влиянии экологии на здоровье.

Человек - высшее творение природы. Это самый совершенный и сложный организм. Для человека естественно не болеть и быть здоровым. В природе все живое рождается слабым, а потом крепнет. И только у человека часто бывает все наоборот. Рождаясь здоровым, он все больше болеет, слабеет, подвергаясь вредным влияниям социума, окружающей нас действительности.

Опора на презентацию:

6 слайд

Давным-давно, еще на заре педагогики, Януш Корчак поделился своими наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье…. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься».

Здоровье людей зависит не только от индивидуально генетических факторов, но и в большей степени от социально-экологических и экономических условий существования. Отсюда очевидна взаимосвязь экологии и здоровья, необходимость основательного знания и разумного применения экосоциальных закономерностей и правил здорового образа жизни.

Загрязненный воздух и вода, некачественный состав продуктов питания, городской шум и другие неблагоприятные факторы окружающей среды негативно воздействуют на физиологические функции организма, вызывают хронические заболевания, ухудшают самочувствие ребенка, тормозят процессы физического и умственного развития.

Быть полностью здоровым можно только в здоровой жизненной среде. Поэтому постоянная забота об окружающей среде и о своём здоровье закладывается у детей с ранних лет.

Дошкольный возраст самый ценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, следствием которых является взаимодействие ребёнка с природой, его поведение в природе.

Экологическая культура личности предполагает наличие у человека определенных знаний и убеждений, готовность к деятельности, а также владение практическими действиями, согласующимися с требованиями разумного, бережного отношения к природе.

«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В. А. Алексеев).

С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.

Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всё для его жизни.

Нужно корни укрыть снегом, объясняя, что мы помогаем им выжить зимой. Бывая с детьми зимой в лесу, обратите внимание на тишину в лесу, её красоту и как хорошо дышится в лесу.

Весной природа преображается, и мы радуемся каждой новой травинке и новым листочком. Начинается работа на даче, и дети помогают вам пусть совсем мало, но они тянутся к этому, видя, как этим занимаетесь вы. У дачных массивов есть лес, вы бываете там с детьми. Мы все тянемся к природе, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать журчание ручейка. Мы взрослые собираем цветы и лекарственные травы, нарвите только столько, сколько вам нужно, и старайтесь не рвать с корнями.

Собирая в лесу грибы и ягоды, берите только те, которые вы знаете, а другие не трогайте. Они нужны животным, они ими питаются и лечатся. Как, например, гриб мухомор, он такой красивый, полюбуйтесь им, но не трогайте его, придёт лось и он ему пригодится для лечения. Чтобы грибы не исчезали у нашего леса, не нарушайте грибницу, объясните детям, что грибы нужно срезать ножиком, здесь вырастет новый гриб.

Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало.

Накормите птиц, повесьте кормушку за окном или на балконе. Ребёнок сам будет класть туда корм. Хотите порадовать ребёнка, заведите ему попугайчиков или щегла, черепаху или хомячка. Объясните и научите, как правильно за ними ухаживать и ребёнок будет счастлив. У многих детей есть мечта иметь друга рядом, это котёнок или щенок. И если вы завели себе животное дома, не выбрасывайте их на улицу, когда они подрастут, они ведь животные и доверяют людям.

7 слайд

Если ребенок будет бережно относится ко всему и беречь этот «дом» - наше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым.

Ведь общение с природой в практической повседневной жизни - это прямой путь к сохранению и укреплению здоровья. А способность эмоционально воспринимать природу, радоваться проявлениям её красоты и неповторимости - залог нравственного здоровья.

Каков человек – таков мир, который он создаёт вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать всё живое.

Слайды –фотографии с 8 по 14.

За несколько лет в нашем детском саду создана целостная система экологического воспитания через все виды детской деятельности,

Работа по данному направлению осуществляется на занятиях, в процессе наблюдений, рассматриваний, целевых экскурсий, чтения художественных произведений, игровой, трудовой и продуктивной деятельности. Для более успешного усвоения материала используем такие формы работы, как интегрированные занятия, экспериментирование, просмотр видеофильмов и телепередач, занятия с использованием игр. Это и настольные и словесные игры о временах года, природных явлениях и многое другое. Такая форма позволяет сделать процесс обучения привлекательным для ребенка и эмоционально мотивированным, а главное помогает легче усваивать материал.

(обращаю внимание участников встречи на представленную выставку игр и пособий по экологическому воспитанию)

Уголок природы предоставляет возможность сосредоточить внимание детей на небольшом количестве обитателей, на наиболее типичных их признаках и тем самым обеспечить более глубокие и прочные знания.

Особая роль в формировании экологической культуры принадлежит экскурсиям, которые являются одной из организационных форм обучения в дошкольном учреждении. Они дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными объектами и явлениями, с сезонными изменениями, с трудом людей, направленным на преобразование окружающей среды.

Во время экскурсий дошкольники начинают познавать мир природы во всем его многообразии, развитии, отмечать взаимосвязь явлений.

Вывод:

Итак, современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры.

От того, как ребенок научится мыслить, чувствовать мир природы, какие чувства будут управлять им, зависит то, как он будет действовать, какие поступки будет совершать в будущем.

6.

В продолжении темы мы предлагаем вам посмотреть небольшую сценку в исполнении детей старшей группы.

3 страница «В гостях у сказки»

Сказке доброй, сказке умной,

Согласитесь каждый рад.

И сейчас мы вам расскажем,

Сказочку на новый лад!

Жила-была девочка, звали её Коричневая шапочка. Да, да вы не ослышались, эта девочка была внучкой той известной Красной шапочки. Теперь Красную Шапочку навещала внучка Соломенная Коричневая Шапочка, а шапочку ей связала бабушка из шерсти козлят, которые у неё были, но которых съел серый волк. В лесу, через который каждый раз проходила дорога Коричневой Шапочки, жил печальный добрый – предобрый волк. Он стал таким добрым, что его даже ученые занесли в Красную книгу.

Просмотр театрализованной постановки – экологической сказки «Коричневая Шапочка».

Вывод:

Природа хранит много тайн и секретов, но открывает он их только тем, кто приходит в лес добрым. Не забывайте об этом! Важно не только самому встать на защиту живой природы. Важно убедить в этом своих товарищей.

Вот так мы знакомим детей с важными истинами взаимодействия с природой. Надеюсь, увиденное и услышанное не оставило никого равнодушным.

7.

4 страница «Советы и рекомендации»

Для того чтобы обезопасить ребенка от негативного влияния экологии, взрослые должны сами позаботиться об окружающей среде, прилагая как можно больше усилий для поддержки природного баланса, и стараться придерживаться основных рекомендаций относительно здорового образа жизни ребенка (прогулки – пребывание на свежем воздухе, закаливание средствами природы, правильное питание и т. п.)

Отдельные рекомендации и советы мы разместили в памятки, которые хотим вам предложить.

8. Страницы нашего журнала пролистаны, предлагаю на рассмотрение проект решения нашего разговора:

1. Использовать личный пример для обучения детей правилам дорожного движения.

2. Организовывать в семье постоянные прогулки на природу с целью воспитания любви к ней.

3. Использовать летний период для выезда за город и ознакомления детей с природой родной области.

4. Предоставлять детям возможность в рисовании, лепке, аппликации отражать свои впечатления, полученные от общения с природой.

Кто за? Кто против? Воздержались? Если будут дополнения, то, пожалуйста, внесите предложения для корректировки и окончательного составления решения.

Благодарим за участие!

Прикреплённые файлы:

obsche-sobranie_u68sh.ppt | 16585,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конструкт родительского собрания «Безопасность — это Важно» Конструкт родительского собрания "Безопасность - это Важно".Цареградская Анна Сергеевна, воспитатель детского сада № 59. Цель: Обобщение.

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность дошкольного и начального общего образования» 1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов,.

Сценарий итогового родительского собрания в 5 классе Сценарий итогового родительского собрания в 5-а классе Цель: укрепить дружбу между школой и семьей, показать родителям достижения детей.

Сценарий нетрадиционного родительского собрания «Всё начинается с любви» в старшей группе Цель : расширять контакт между родителями и педагогами. Задачи: создание хорошего микроклимата, снятие у родителей тревожности. Ход собрания:.

«Новогодний КВН». Сценарий родительского собрания в 6 классе Родительское собрание 6-Б классе СШ №4. Проводит: классный руководитель – Седнева Татьяна Васильевна Дата проведения: 11.01.2019 Место проведения:.

Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке»Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке» Цель: - Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. - Эмоциональное сближение всех участников.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» в младшей группеСценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» в младшей группе Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» Щепкина Т. В. «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья.

Сценарий родительского собрания в средней группе ДОУ «Путешествие по океану знаний» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках»Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках» Сценарий родительского собрания на тему "Безопасность детей в наших руках" Подготовка к родительскому собранию: 1. Воспитатель записывает.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий общего родительского собрания «Экологическая безопасность в природе и на дороге» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Афанасьева Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий общего родительского собрания «Экологическая безопасность в природе и на дороге»
Опубликовано: 15 октября 2020 в 04:05
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД