Папки-передвижки

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по речевому развитию «Заучивание стихотворения В. Полякова «Синички»

Татьяна Кузнецова
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по речевому развитию «Заучивание стихотворения В. Полякова «Синички»

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по речевому развитию

«Заучивание стихотворения В. Полякова «Синички» с помощью мнемосхемы»

Цель: познакомить детей и выучить наизусть стихотворение В. Полякова «Синички»

Задачи: учить детей запоминать стихотворения, опираясь на мнемосхему; активизировать знания о зиме, зимующих птицах; развивать слуховое и зрительное внимание, выразительную речь, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, обогащать словарь детей; воспитывать любовь к художественной литературе, природе

Публикация «Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по речевому развитию „Заучивание стихотворения В, Полякова „Синички“» размещена в разделах

Методические приемы: загадки, беседа, сюрпризный момент - появление птички, рассказывание примет зимы, отгадывание загадок, работа с иллюстрациями, подведение итогов.

Предварительная работа: просмотр презентаций и роликов о зимующих птицах, рассматривание альбомов о зиме и зимних приметах, беседа о птицах, игры «Найди тень», «Четвертый лишний», чтение стихов о зиме, работа с кубиком Блума (зимующие птицы).

Оборудование: игрушка птичка, доска, мнемосхема к стихотворению, дерево для игры «Где спряталась синичка?», разрезные картинки.

Воспитатель: Вот и наступила зима, ребята. Какие приметы зимы вы знаете? Давайте посмотрим в окно и вспомним их (ответы детей).

Посмотрите, кто - то прилетел к нам на окошко! Кто же это? Узнали? (синичка)

Воспитатель: у нее что - то в клюве, давайте посмотрим. В клюве сумочка с играми.

Воспитатель: Я поняла, ребята, синичка хочет с нами поиграть. Хотите поиграть с птичкой?

Воспитатель: для начала вспомним девиз нашего занятия:

«Не просто слушаю, а слышу

Не просто смотрю, а вижу.

Думаю, и отвечаю –

Все вокруг замечаю!»

Воспитатель: теперь можем и поиграть

Игра «Отгадай загадку, покажи отгадку» - загадки о зимующих птицах

Игра «Собери птичку» - разрезные картинки (дети из частей собирают птиц и называют их)

Воспитатель: Ребята, мы с вами отгадали всех птиц. Как одним словом можно назвать этих птиц? (ответы детей)

Воспитатель: наша птичка – невеличка очень любит прятаться. Давайте подойдем к дереву и поиграем с ней.

Игра «Где спряталась птичка» (предлоги)

Физкультминутка

В лесу темно, все спят давно (ладошками закрываем глаза)

Одна сова не спит, на суку сидит, (грозим пальчиком)

Головой вертит, во все стороны глядит (повороты головой влево – вправо)

Да вдруг – как полетит! Летит, кричит (бегут по кругу, взмахивая руками)

Совушка-сова, большая голова! (бегут по кругу, взмахивая руками)

Воспитатель: Ребята, у синички в сумочке схема какая – то… И текст стихотворения…Как вы думаете, для чего это все? (предположения детей)

Воспитатель: я согласна с вами. Синичка хочет, чтобы мы выучили стихотворение о ней. Давайте прочитаем его для начала.

Первичное чтение стихотворения Б. Полякова «Синички»

Беседа о прочитанном.

Воспитатель: Как называется стихотворение, которые вы сейчас услышали? Кто его написал?

- Почему мерзнут лапки у синичек?

- Что принес автор синицам?

- Это полезная еда для синичек?

- Почему синички не боятся, и садятся на ладонь?

- Вам понравилось стихотворение?

-Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем выучить это стихотворение наизусть? (ответы). В этом нам помогут карточки схемы.

(Воспитатель проговаривает стихотворение, выставляя на доску карточки схемы по тексту).

Воспитатель: давайте теперь мы с вами поиграем. Я буду вам говорить начало стихотворения, а вы будете продолжать, используя карточки на доске.

Игра «Продолжи стихотворение»

Воспитатель: Молодцы! Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что:

Мерзнут лапки у синичек,

Плохо им без рукавичек,

Да и голодно в мороз (Тихим сочувствующим голосом).

Воспитатель: Давайте попробуем сказать таким голосом. (Дети повторяют с педагогом тихим сочувствующим голосом)

Воспитатель: каким голосом надо читать эти строки?

Посмотрите-ка сюда,

Это – вкусная еда! (Бодрым, зазывающим птиц, с восклицанием).

Дети произносят эти строки в соответствующей интонацией.

Воспитатель: А строки

На ладонь ко мне садятся,

Греют лапки. Не боятся! (Радостным, веселым, автор радуется, что птицы поверили ему согрелись)

Воспитатель: давайте прочтем радостным голосом последние строки. (Дети с воспитателем читают последние строки).

Воспитатель: Молодцы! Послушайте еще раз, как выразительно нужно читать стихотворение и постарайтесь его запомнить.

Чтение стихотворения педагогом

Воспитатель: кто из вас хочет прочесть стихотворение? В этом вам помогут картинки – схемы.

Выслушиваются 2 – 3 ребенка

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились. Но пришло время нам прощаться с синичкой. Давайте скажем ей спасибо за интересные игры и отпустим в лес.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? Как называется стихотворение, которое мы с вами выучили? О чем оно? (Ответы детей). Воспитатель: ребята, мне тоже очень понравилось играть с синичкой. Но мы должны помнить, что птицам так трудно выжить зимой без помощи человека, поэтому мы не должны забывать о них и помогать им.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблицеКонспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Цель: заучивание.

Перспективное планирование образовательной области по речевому развитию в старшей группе. Февраль-май Февраль 1 неделя Занятие 1. Беседа на тему «О друзьях и дружбе» Цель:Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники»Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по речевому развитию «Заучивание стихотворения В. Полякова «Синички» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Кузнецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по речевому развитию «Заучивание стихотворения В. Полякова «Синички»
Опубликовано: 14 января 2023 в 19:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД