МААМ-картинки

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Числовой ряд»

Ирина Белых
Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Числовой ряд»

Тема «Числовой ряд».

Возрастная группа : средняя группа.

Цель:. формировать представление о числовом ряде, закреплять умение считать до пяти, соотносить цифры 1-5 с количеством, формировать опыт обратного счета от 5 до 1.

Задачи: актуализировать умение считать в пределах 5, соотносить цифры 1-5 с количеством.

формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала

Публикация «Сценарий образовательной ситуации в средней группе „Числовой ряд“» размещена в разделах

формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).

Закрепить представления об изученных геометрических фигурах и пространственных отношениях, умение выделять и сравнивать свойства предметов, ориентироваться в пространстве.

Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.

Материалы к занятию:

демонстрационный: конверт с письмом, карточки домики с открывающимися дверями, коврограф, доска, игра с 5 геометрическими фигурами,

раздаточный: карточки с изображенными на них 5 домиками, карточки с точками от 1 до 5, карточки с цифрами от 1 до 5,пазлы напольные с цифрами.

Этапы мероприятия Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(3-4 мин.) Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь)

мотивировать детей на включение в деятельность. Воспитатель собирает вокруг себя детей:

- Ребята, нам пришло загадочное письмо из Числовой страны. Хотите узнать,что там написано?

- Здесь написано: «Дорогие, ребята! Мы живём в Числовой стране. Недавно у нас построили городок. Одна улица уже заселена,а другую надо заселить. Жить на этой улице будем мы точки. Заселятся будем семьями, но мы никак не можем расселиться в домиках. Помогите нам, пожалуйста».

- Ребята, хотите поможем точкам расселиться в домиках. ?

- Сможете?

- Тогда отправляемся в город точек. Закрывайте глаза

Скажем волшебные слова и мы очутимся в городе точек.

Город волшебный ребят уже ждет

Всех, кто услышал, с собой позовет.

За мной повторите:

Один, два и три,

Город волшебный, нам дверь отвори! постановка детской цели: Зачем? Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий Вопросы: Хотите?

Сможете?

Актуализация знаний (5-6 мин.) Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания;актуализировать умениедетей считать до пяти, соотносить цифры 1-5 с количеством.

1. Игра «Домики» (начало)

Дети садятся за столы, на которых лежат листы бумаги с нарисованными на них пятью домиками. На крыше каждого домика имеется флажок.

Кроме этого у каждого ребенка есть карточки с разным количеством точек от I до 5.

Воспитатель,показывая на карточки с точками, рассказывает детям сказку:

- Жили-были точки (воспитатель показывает детям на карточки).

- Жили они семьями. Семьи были разными (затем воспитатель показывает по одной карточке не по порядку) :

- Сколько точек было в этой семье? (дети считают).

- Решили точки поселиться на одной улице. Домики свои поставили в ряд.

Воспитатель обращает внимание детей на их карточки с домиками.

- Расселите точки по домикам.

Дети произвольно кладут карточки с точками в домики

Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания Мотивация к самостоятельной деятельности Фиксирование в речи затруднения и его причины

Затруднение в ситуации (1-2 мин)

Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением для построения числового ряда, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения;

2 .Игра «Домики» (продолжение)

- Захотели точки погулять.

- Дети сдвигают карточки с домиков и перемешивают

их.

- Вдруг начался дождь, точки побежали домой.

- Расселите точки в те домики, в которых они были вначале. Как правило, дети этого не помнят.

- Кто смог расселить точки в те же домики, что и сначала?

- Почему вы не смогли этого сделать? (Потому что не помним, где были точки вначале).

Анализ детьми возникшей ситуации

Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину

Выявление уровня затруднения

Открытие нового знания

(1-2 мин.)

Формировать представление детей о числовом ряде, закрепить умение соотносить цифру с количеством, формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

3. Игра «Домики» (окончание).

- Как надо расселить точки так, чтобы не забыть, кто в каком домике живет?

- Воспитатель создает атмосферу, в которой дети хотят высказаться, придумывают, предлагают свои версии.

- Если никто из детей не предложит расселить точки по порядку, воспитатель подводит их к этой мысли, например так:

- Когда вам легче найти игрушки - когда наведен порядок или когда они разбросаны? (Когда наведен порядок).

- Найдите самую маленькую семью. Сколько там точек? (Одна).

- В какой домик ее поселить, чтобы был порядок? (В первый).

Дети берут карточку с одной точкой и кладут ее на изображение первого слева домика. Дальше работа ведется аналогично.

- Как вы думаете, какая семья должна жить во втором домике?

Выслушиваются все предложения детей, после чего воспитатель подводит их к мысли поселить в этот домик семью, в котором 2 точки. Остальные карточки дети расселяют в домики самостоятельно.

- Молодцы! Назовите количество точек в каждом домике по порядку.

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы точки снова не забыли, где они живут?

Далее воспитатель предлагает детям на крышу каждого домика как флажок,поместить карточку с числом,которое показывает сколько точек живет в этом домике.

Дети соотносят цифры 1-5 с количеством точек и на крышу каждого домика кладут соответствующую карточку. Формирование опыта успешного преодоления затруднения

Умение определять способы и средства для достижения цели Теперь вы знаете

Введение нового знания в систему знаний(4-6 мин) закрепить представление детей о числовом ряде, формировать представление о прямом и обратном счете, закрепить умение соотносить цифру с количеством.

Воспитатель говорит, что настало утро и семьи разошлись по своим делам.

Дети вынимают карточки из домиков и перемешивают карточки.

Первой вернулась домой семья из пяти точек.

Дети находят карточку с пятью точками и кладут ее в домик с числом 5 на крыше.

Затем пришла семья из трех (одной и т,д)

Все точки нашли свои места?

Семьи точек благодарят детей.

- Давайте проверим! Пройдитесь по улице слева направо, теперь справа налево. (дети называют числа)

(Пазлы напольные)Молодцы!

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что в городке есть еще одна улица. Дети вместе с воспитателем подходят к домикам. (картограф)

Воспитатель говорит,что на улице живут числа 1,2,3,4,5,которые предлагают поиграть в прятки.

Игра «Прятки» (коврограф)

Воспитатель просит закрыть глаза и закрывает дверь одного из домиков – например,того в котором живет число 3.

Какое число спряталось(3)

- Почему ты думаешь, что спряталась число 3? (Потому что после числа 2 идет 3).

И т. д. Молодцы!

Воспитатель собирает детей возле доски и рассказывает, что в городке есть еще клумбы (геометрические фигуры) ,которые нужно украсить.

Игра «Клумбы»(ИКТ)

Сколько клумб сделали жители?

Чем они отличаются (Формой, размером)

Какая клумба находится в верхнем правом углу (нижнем левом, и т. д.)

Воспитатель предлагает посадить в клумбу которая в центре 1 цветок.

В клумбу, которая находится

в верхнем правом углу, посадим 2 цветка.

В нижнем правом - 3 цветка.

В нижнем левом- 4 цветка.

В верхнем левом -5 цветка.

Сколько цветов вы посадили на квадратную (круглую, треугольную и т,д)

Жители пошли рассматривать клумбы.

Но так как числа расселились по порядку,то и клумбы стали обходить по порядку.

К какой сначала подошли клумбе. (Ответы детей)

- Какая следующая? и т. д

Ребята, жители города точек благодарят вас за помощь. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закройте глазки:

«Мы гуляли в стране «Точек»

Посадили здесь цветочки.

Расселили точки мы в дома

И была здесь с клумбами игра.

Но пришла пора прощаться

И домой нам нужно возвращаться.

Будем в садике играть и про точки вспоминать.» Практическое выполнение задания организовать активный отдых детей, закрепить их умения Самоконтроль

Осмысление (3 мин) Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь Воспитатель собирает детей около себя.

- В какой стране мы сегодня побывали?

- Кому и чем мы сегодня смогли помочь?

Почему у нас получилось? (подвести детей к самостоятельному выводу,что они научились по порядку расставлять числа в числовом ряде, считать от 1до 5)

Воспитатель хвалит детей за то, что они помогли точкам, несмотря на трудности.

Рефлексия (личная оценка) Умение достигать поставленной цели Что хотели сделать? Получилось? Почему?

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группеКонспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группе .

Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка»Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка» Цель: Создание коллективной композиции «Цветущая фиалка». Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: - создание благоприятной атмосферы на занятии; - развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации:.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель старшей группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Числовой ряд» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Белых на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Числовой ряд»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 16:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД