Папки-передвижки

Сценарий образовательной ситуации в младшей группе «Звёздное небо»

Татьяна Скрягина
Сценарий образовательной ситуации в младшей группе «Звёздное небо»

Интеграция образовательных областей «социально-коммуникативное развитие»,

«познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования – штампинг.

Образовательные задачи :

• познакомить с новой техникой рисования штампиком в форме звезды;

• закрепить

- представления: ночное небо, геометрическая фигура – треугольник;

- умение использовать доступные нетрадиционные техники рисования (примакивание тычком, ватной палочкой, мятой бумагой);

- цвет (красный, желтый, синий);

Публикация «Сценарий образовательной ситуации в младшей группе „Звёздное небо“» размещена в разделах

содействовать развитию:

- мыслительной операции – сравнение;

- зрительного восприятия, внимания, памяти, воображения;

- умения работать в группах, создавать единую композицию;

- самоконтроля;

- умения различать контрастные эмоциональные состояния (грусть, радость);

- интереса к окружающему миру;

- чувства сопереживания, желания оказать помощь, гордости за выполненную работу (предпосылка формирования веры в себя).

Предварительная работа.

Знакомство с

- частями суток – утро, день, вечер, ночь;

- нетрадиционной техникой рисования – рисование пальчиками, ватными палочками и т. д.

Использование на занятиях по изобразительной деятельности сказочного героя Карандаша и волшебного сундучка.

Материалы к занятию.

Демонстрационный материал:

- ватман, раскрашенный гуашью чёрного цвета;

- месяц из самоклеющейся бумаги серебристого цвета;

- книга с иллюстрацией звёздного неба, из которой вырезаны неправильной формы кусочки, с обратной стороны каждого кусочка прикреплён магнит.

- треугольники жёлтого и красного цвета, у жёлтых треугольников вершина смотрит в сторону театрального уголка, у красных - в сторону столов со стульями;

- сказочный герой Карандаш;

- театральный уголок;

- сундучок.

Раздаточный материал:

• гуашь жёлтого и красного цветов;

• влажные салфетки;

• штампики в виде звезды из картофеля;

• листы альбомные;

• подушечки для штампования, пропитанные гуашью жёлтого цвета;

• ватные палочки,

• мятая бумажная салфетка,

• кусочки поролона для наполнения сундучка.

Оформление образовательной ситуации.

Столы, стулья, магнитная доска, занавес.

Ход занятия.

1. Введение в ситуацию.

Задачи этапа:

• создать условия для возникновения у детей мотивации включения в игровую деятельность;

• сформировать и зафиксировать «детскую цель» - помочь найти новые звёзды для Месяца;

• формировать у детей веру в собственные силы.

Педагог собирает детей около себя.

- Ребята! Вы любите слушать сказки? (Да! Я очень люблю слушать сказки.)

- Сегодня я расскажу вам сказку о прекрасном Месяце.

Жил-был Месяц. Каждую ночь он появлялся на тёмном небе. Вокруг него собирались и заводили хоровод подружки – звёздочки. Прекрасный Месяц полюбил звёздочек – подружек. Яркие и весёлые они украшали тёмное небо и не давали скучать Месяцу. Он радовался и веселился вместе с подружками – звёздами.

Однажды в одну из тёмных-тёмных ночей Месяц взошёл на небо.

Педагог открывает занавес на магнитной доске. На ней прикреплён тонированный черным цветом ватман. На листе ватмана прикреплён грустный месяц.

Огляделся вокруг и не увидел ни одной звёздочки! Всю ночь он звал своих звёздочек – подружек, но они так и не появились…

- Ребята! Вы хотите помочь месяцу вернуть звёздочек - подружек?

- Вы сможете ему помочь?

- Как вы думаете, что же надо сделать, чтобы звёздочки снова появились на небе и радовали Месяц? (Звёздочки можно сделать из бумаги, приклеить их, нарисовать.)

2. Актуализация знаний и умений.

Задачи этапа:

• актуализировать мыслительную операцию – сравнение; знание формы звезды, техник рисование пальчиками, ватными палочками; опыт детей работы в группах, умение создавать единую композицию, необходимые для построения нового знания.

- Ребята! Посмотрите, каким прекрасным было ночное небо, когда звёздочки-подружки кружили хороводы и радовали Месяц!

Дети рассматривают иллюстрацию из книги сказок.

- Ой! Такая красивая иллюстрация рассыпалась! Что же нам теперь делать? (Нужно починить картинку. Нужно кусочки поставить на своё место.)

- Давайте попробуем это сделать.

Игра «Звёздочки-заплатки».

Задачи: развивать образное и пространственное мышление, тонкую моторику и координацию движений; закреплять представления детей о ночном небе и форме звезды.

Дети прикрепляют обратно подходящие по форме кусочки иллюстрации.

- Ребята! Вы починили книгу сказок. Полюбуйтесь, каким было ночное, звёздное небо. Но что же мы будем делать, чтобы звёздочки снова появились на небе и радовали Месяц? (Звёздочки можно сделать из бумаги, приклеить их, нарисовать.)

Давайте посмотрим, что у нас есть.

Дети с воспитателем подходят к столу. На нём краски, влажные салфетки.

- Что вы здесь видите? (Здесь есть краски, бумага.)

- С помощью красок вы сможете сделать звёзды?

- Как можно их сделать? (Звёзды можно нарисовать.)

- Всё ли здесь есть, чтобы нарисовать звёзды? (Нет, здесь нет кисточек.)

- Тогда чем мы будем рисовать? (Звёзды рисовать нечем. Звёзды можно нарисовать пальчиками.)

- Давайте попробуем.

Дети пробуют рисовать звёзды пальчиками.

3. Затруднение в ситуации.

Задачи этапа:

• зафиксировать затруднение в речи под руководством педагога и выявить его причины.

Возникает затруднение.

- Получились у вас звёзды?

Для сравнения можно показать иллюстрацию звёздного неба из книги сказок.

- Вы смогли нарисовать звёзды? (Нет.)

- Почему не смогли? (Мы не умеем рисовать пальчиками, без кисточек.)

- Кто нам может помочь научиться рисовать звёзды? (Волшебный карандаш.)

- Ну что же, отправимся к Волшебному карандашу. А путь нам укажут жёлтые треугольники. Дети передвигаются по жёлтым треугольникам к театральному уголку.

4. Открытие нового знания.

Задачи этапа:

• организовать подводящий диалог с детьми с целью открытия нового – техники рисования штампиком в форме звезды.

- Что нам нужно сказать, чтобы Волшебный карандаш появился? (Надо сказать волшебные слова.)

- Какие? (Вокруг себя обернись, Волшебный карандаш, появись)

Появляется Волшебный карандаш.

Карандаш: Здравствуйте, ребята! Зачем вы меня позвали? (Мы не умеем рисовать звёзды без кисточек, пальчиками. Научи нас рисовать звёзды)

Карандаш: Зачем вам это нужно? (Чтобы помочь Месяцу. Чтобы мы смогли нарисовать звёзды.)

Карандаш: Где же мой чудо-сундучок?

Волшебный карандаш ныряет за ширму, достаёт сундучок.

Карандаш: Я думаю, он вам поможет.

- Ребята, давайте посмотрим, что в нём!

Дети рассматривают предметы и перечисляют их.

- Что это? (Это ватные палочки.)

- С помощью ватных палочек мы сможем нарисовать звезду? (Нет.)

- Что это? (Это мятая салфетка.)

- С помощью мятой салфетки мы сможем нарисовать звезду? (Нет.)

Дети находят штампик «звезда».

- С помощью картофеля в форме звезды мы сможем нарисовать звезду? (Да, теперь мы сможем нарисовать звезду.)

- Интересно, как называется это приспособление?

- Волшебный карандаш помоги нам. Скажи, как называется это приспособление?

Карандаш: ребята, это штампик «звезда». Вы запомните это название? (Да. Это называется штампик «звезда».)

- Штамповать вам помогут подушечки с краской. Давайте попробуем!

- Что нам нужно сделать со штампиком? (Покрасить, в краске намочить.)

- Смотрите, у нас есть подушечка с краской. Давайте прижмём штампик к подушечке.

Дети пробуют штамповать на листах.

- Какие красивые звёзды получились? (Да. Красивые, блестящие.)

- С помощью какого приспособления мы смогли нарисовать такие красивые звёзды? (С помощью штампика «звезда».)

- Ребята, давайте сложим штампики и подушечки в коробочку и возьмём их с собой.

- Спасибо тебе, Волшебный карандаш. Нам пора возвращаться в группу. Дорогу домой укажут красные треугольники.

Дети возвращаются к столам.

5. Включение нового знания в систему знаний (воспроизведение в типовой ситуации)

Задачи этапа:

• использовать новую нетрадиционную технику рисования в работе в группе.

- Теперь мы сможем помочь Месяцу? (Да.)

Педагог кладёт перед детьми лист «чёрного неба с месяцем».

Дети штампуют звёзды, окуная штамп в краску синего и жёлтого цвета с добавлением блёсток.

По окончании работы педагог дорисовывает улыбку на Месяце.

- Ребята, как вы думаете, Месяцу понравились наши звёздочки? (Да, он теперь улыбается. Ему стало весело. Он теперь не будет грустить.)

6. Осмысление.

Задачи этапа:

• создать ситуацию успеха;

• организовать фиксирование детьми достижения детской цели.

- Ребята, кому вы сегодня помогли? (Месяцу)

- Чем вы ему помогли? (Мы смогли вернуть звёзды на небо.)

- Ребята, почему у вас это получилось? (Потому что мы научились рисовать звезды с помощью штампика «звёзда» и подушечки с краской.)

- А еще, потому что вы очень старались, были аккуратными, внимательными и работали дружно. Благодаря вашей помощи звёздочки снова появились на небе и радуют Месяц!

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации в младшей группе «Волшебница вода» Игровая образовательная ситуация в младшей группе на тему"Волшебница вода" Цель: Формирование у детей целостного представления о воде. Задачи:.

Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе «В поисках солнышка» Тема: В поисках солнышка[/b] Возрастная группа: вторая младшая Направление развития: познавательное Образовательная область: формирование.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе «Наложение геометрических фигур друг на друга» Цель: 1) уточнить название геометрических фигур – круг, квадрат; 2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Сценарий образовательной ситуации для детей в средней группе «Коза и козлёнок» Тема: «Коза и козлёнок» Цель: знакомство с домашними животными с козой и козлёнком (их внешним видом, образом жизни, пользой, которую приносят.

Сценарий образовательной ситуации по ПДД в подготовительной группе «Экскурсия-путешествие по городу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8» г. Орла Сценарий образовательной ситуации.

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Путешествие в тундру» Тип ситуации: «Открытие» нового знания. Основная цель: формирование представления детей об особенностях природных условий тундры. Образовательные.

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Маленькие друзья светофора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8» г. Орла Сценарий образовательной.

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Поможем зайчику» Задачи: Образовательные 1)уточнить представления о пространственных отношениях «на» - «над» - «под», тренировать умение понимать и правильно.

Конспект занятия по изготовлению панно для украшения группы «Звёздное небо. Волшебный мир космоса» Цель: Создание социальной ситуации развития для изготовления панно в процессе организации совместной деятельности. Задачи: Создать положительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации в младшей группе «Звёздное небо»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 15:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД