МААМ-картинки

Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП в подготовительной группе «Число 4»

Ирина Ивановская
Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП в подготовительной группе «Число 4»

Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП в подготовительной группе.

Тип ситуации : тренировочное

Тема «Число 4».

Цель: формирование представлений о числе 4 .

Задачи:

Образовательные :

- формировать представление о составе числа 4 из двух меньших чисел.

-закрепить представление о сложении и вычитании чисел и групп предметов, взаимосвязи части и целого.

-тренировать умение составлять числовые равенства, сравнивать числа.

Публикация «Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП в подготовительной группе „Число 4“» размещена в разделах

- Сформировать опыт использования знако-симвоческих средств.

Развивающие:

-развивать умение действовать по алгоритму.

-

Воспитательные:

-воспитывать чувство ответственности за животных ;

-воспитывать уважение к труду взрослых (профессии ветеринара).

Материалы к ситуации :

Демонстрационные:

-Картинки с изображением Айболита, лошади, коровы, лисы, собаки, сороки.

-Числовой домик цифры 4.

Раздаточные:

-Лист-вкладка в тетрадь ««Дополни до 4 и допиши равенства».

-цветные карандаши.

Ход ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дид. Задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

-У кого из вас есть домашние животные?

-Случается ли, что они заболевают?

-К кому вы обращаетесь в этом случае?

Если дети называют профессию доктора, врача, то воспитатель задает вопрос:

-Как называется человек, который лечит животных (Ветеринар)

-Как зовут ветеринара, известного всем детям? (Айболит)

-Хотите вместе с Таней помочь Айболиту в приеме зверей?

2. Игровая деятельность.

2.1 Игра «На приеме у ветеринара».

Дид. Задачи:

1. Сформировать представление о составе числа 4 из двух меньших.

2. Закрепить представление о смысле сложения, взаимосвязи части и целого, тренировать умение составлять и решать числовые равенства на сложение.

3. Сформировать опыт использования знако-симвоческих средств, аргументации своего мнения.

Дети встают у доски, на которой находятся карточки с изображением

коровы, лошади, собаки и лисы.

-Кто пришел на прием к Айболиту (корова, лиса, лошадь, собака)

-Как одним словом назвать тех, кто изображен на этих картинках?

(звери, животные).

Воспитатель обводит все картинки одним большим кругом и рисует над ними символ зверей. (символ зверей- кошка)

-Сколько всего животных пришло на прием (4)

Айболит говорит, что принять всех зверей за один раз он не сможет.

-Как быть в этом случае?

Выслушиваются все предложения детей, после чего воспитатель уточняет, что прием Айболит будет вести так: до обеда примет одну часть зверей, после обеда-другую часть. Но животные не могут сами решить, кто и когда из них пойдет. Давайте поможем им разделиться. По какому признаку можно разделить этих животных?

(можно зверей разделить по признаку место обитания, где они живут- на домашних и на диких).

-Назовите домашних животных, пришедших к Айболиту. (корова, лошадь и собака).

-Давайте их поместим справа и обозначим соответствующим символом (домик).

-Назовите диких животных, пришедших к Айболиту. (лиса)

-Давайте ее поместим слева и так же обозначим соответствующим символом. (лес, елка).

-Сколько домашних животных? (3)

-Сколько диких животных? (1).

Таня должна записать в журнал, сколько зверей было принято утром, сколько вечером.

Дети говорят, а воспитатель записывает на доске цифры 1 и 3.

-Сможет ли Айболит, посмотрев в журнал через несколько дней, узнать, сколько всего зверей он принял в этот день?

-Как это можно узнать? (сложить части).

Дети проговаривают равенство, а воспитатель записывает его на доске.

1+3=4

-Назовите в равенстве части (1 и 3)

-Назовите в равенстве целое (4)

Воспитатель предлагает детям еще раз посмотреть на картинки и ответить на вопросы:

-Кого больше- домашних животных или зверей? (зверей больше, так как звери-это целое, а домашние -это часть).

-Кого меньше-зверей или диких животных? (диких меньше, так как дикие животные - это только часть всех зверей).

-Измениться ли общее количество зверей, принятых за день, если Айболит примет сначала домашних, а потом диких зверей? (не изменится).

-Как записать такое равенство?

Дети говорят, а воспитатель записывает на доске :

3+1=4

-Назовите в равенстве части (1 и 3)

-Назовите в равенстве целое (4)

Воспитатель говорит о том, что на поляну, где собрались больные животные прилетела сорока и застрекотала : «Неправильно поделились, неправильно! По-другому надо!».

Воспитатель снова объединяет животных в одну группу.

-Давайте подумаем, по какому еще признаку можно поделить животных?

-Чем питаются лошадь и корова? (травой)

-Как называются животные, которые питаются травой? (травоядные)

-Чем питается лиса и собака? (мясом других животных)

-Как называются животные, которые питаются мясом других животных? (хищники).

-На какие две группы можно разделить этих животных? (на хищников и травоядных)

-Давайте поместим травоядных слева и обозначим соответствующим символом (трава, а хищников справа и обозначим соответствующим символом. (косточка).

-Таня должна записать в журнал, сколько животных были на приеме.

-Сколько травоядных животных? (2)

-Какой цифрой обозначим число 2?

-Сколько хищных животных? (2)

-Сможет ли Айболит, посмотрев в журнал через несколько дней, вспомнить, сколько всего у него было на приеме зверей?

-Как это можно узнать (сложить части).

Дети проговаривают равенство, а воспитатель записывает его на доске.

2+2=4

-Назовите в равенстве части (2 и 2)

-Назовите в равенстве целое (4)

Воспитатель предлагает детям еще раз посмотреть на картинки и ответить на вопросы:

-Кого больше-хищников или зверей? (зверей больше, так как звери-это целое, а хищники-это часть).

-Кого меньше-зверей или травоядных? (травоядных меньше, травоядные- это только часть всех зверей)

-Посмотрите на наши равенства. Что можно сказать о целом во всех написанных равенствах (Целое везде одинаковое)

-Число 4 можно составить из двух частей меньших частей по- разному.

Воспитатель помещает на доску домик с составом числа 4.

2.2. Игра «Звериная зарядка».

Дид. Задача: организовать активный отдых детей.

Айболит вылечил всех животных. Теперь они здоровы и могут заниматься физкультурой, которую они так любят. Вместе с животными давайте и мы сделаем зарядку.

-Раз-присядка,

Два- прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Ну а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало-

Начинает все сначала.

2.3. Работа в учебнике-тетради. «Дополни до 4 и допиши равенства».

Дид. Задачи:

1. закрепить представления о составе числа 4, смысле сложения, взаимосвязи части и целого;

2. Тренировать умение составлять числовые равенства на сложение;

3. Закрепить умение писать (печатать) цифры 1-3 в клетках.

Воспитатель сообщает, что Айболит, как и любой доктор, советует своим пациентам принимать в пищу овощи и фрукты.

-Как вы думаете, зачем? (в овощах и фруктах много витаминов).

-Сегодня все должны съесть по 4 фрукта. Давайте присядем за столы и рассмотрим тарелки, которые приготовил Айболит для своих пациентов.

Дети садятся за столы, на которых лежат листки с заданием и цветные карандаши.

-Посмотрите на голубую тарелку. Сколько яблок лежит на ней? (1 яблоко)

-Сколько яблок надо дорисовать, чтобы на ней оказалось 4 яблока (3 яблока)

Дети дорисовывают три яблока.

Воспитатель обращает внимание детей на равенство, написанное под тарелкой.

-Что означает число 1 (что одно яблоко уже лежало на тарелке).

-Какое число вы напечатаете в клетках? (Число 3).

-Почему? (потому что нарисовали 3 яблока).

-Из каких частей вы составили число 4 в этом случае? (одна часть- это 1, а другая- это 3).

Далее дети выполняют задание самостоятельно.

После выполнения задания всеми детьми воспитатель задает вопрос:

-Сколько груш (морковок) вы доложили на тарелки?

-Какое равенство записали?

-Какой вывод можно сделать (Число 4 можно составить из двух частей меньших частей по- разному.)

-Из каких двух меньших чисел состоит число 4? (1 и 3, 2 и 2, 3 и 1).

3. Осмысление. Итог занятия.

-Где вы сегодня побывали? (На лесной полянке у доктора Айболита)

-Кому сумели помочь? (Тане помогли записывать в журнал, сколько животных принял Айболит)

-Ребята, вы сегодня большие молодцы. Полученные знания помогли вам поделить вам поделить животных на разные части, чтоб никому не было обидно. Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять детей в составлении чисел из двух меньших.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группеКонспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группе .

Конспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группеКонспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группе Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на льду водоема. Задачи: -упражнять в составлении творческих.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Сценарий образовательной ситуации «Пилорама»Сценарий образовательной ситуации «Пилорама» Сюжетно-ролевая игра «Пилорама»Цель: создание условий для формирования навыков сюжетно-ролевой игры «Пилорама» с полноценным развертыванием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП в подготовительной группе «Число 4»
Опубликовано: 24 октября 2023 в 08:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП в подготовительной группе «Число 4»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивановская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД