МААМ-картинки

Сценарий образовательной деятельности «Сердце семьи». Средняя группа

Лариса Василенко
Сценарий образовательной деятельности «Сердце семьи». Средняя группа

Интеграция образовательных областей:

игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, продуктивная.

Задачи:

Образовательные:

углублять представления о своей семье, ее членах; закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи; объяснить, что такое «традиции, обычаи семьи».

Развивающие:

развивать познавательную активность, любознательность, связную речь детей. Развивать память, внимание, логическое мышление и творческие способности.

Публикация «Сценарий образовательной деятельности „Сердце семьи“, Средняя группа» размещена в разделах

Воспитательные:

воспитать уважение к членам семьи, формировать у детей интерес к сохранению семейных традиций и обычаев,

Планируемый результат:

ребёнок имеет первичные представления о семье, её составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривании фотографий своей семьи; пытается проявить заботу о близких: нарисовать подарок.

Средства, оборудование и материалы:

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми семейных фотографий; наблюдение и запоминание, какие обязанности выполняют дома члены семьи; заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей, беседы с родителями о семейных традициях, попросить родителей принести семейную фотографию или фотоколлаж. Чтение художественной литературы о семье: сказок «Три медведя», «Красная Шапочка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят»; разучивание пальчиковой игры «Этот пальчик – дедушка». Презентация детских проектов о своей семье.

Демонстрационный материал:

развивающий коврик, игрушка – кукла Берестушка; фотовыставка «Наша дружная семья», шкатулка.

ТСО: магнитофон, песни о семье для детей.

Раздаточный материал:

предметные картинки по теме.

Технологическая карта образовательной деятельности.

Этап образовательной деятельности. Ход образовательной деятельности

.

Вводная часть.

Организационный момент. Дидактическая игра «Кто потерялся?» (Воспитатель описывает ребёнка. Дети отгадывают по описанию, называют имя и говорят: «Мы тебя нашли!» Последней описывается кукла Берестушка.

Берестушка: «Здравствуйте, дорогие ребята, я очень рада, что вы меня нашли. Мне было так грустно и одиноко. Трудно жить на свете одной, вместе с мамой жить и папой хочется всегда ребятам. Вот и я хочу найти себе семью.»

Проблемная ситуация (мотивация, постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, поможем Берстушечки найти семью? Расскажите, что такое семья? (Семья – это мама, папа, брат и я. Это мама, папа, я и дедушка с бабушкой.)

Правильно. Это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка. Это самые близкие люди. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Чтение стихотворения о семье.

- Послушайте стихотворение.

Семья – это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

Семья – это я! И меня называют

Котенок и лапочка, заинька, птичка;

Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает.

- О чём это стихотворение? (о семье)

Основная часть.

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности. [/i

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий.

- Посмотрите сколько дружных семей в нашей группе.

Фотовыставка «Наша дружная семья»

- Кто хочет рассказать Берестушке о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Есть ли у вас брат или сестра? Как вы вместе отдыхаете, играете или трудитесь? Дети рассматривают семейные фотографии и рассказывают о своей семье.

- Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. В каждой семье есть свои традиции. Это обычаи, праздники, которые соблюдаются всеми членами семьи. Назовите традиции своей семьи. Ответы детей: отмечаем день рождения, поездки в лес, на речку, в театр и т. д

– А теперь предлагаю поиграть.

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Кто живёт у нас в квартире? Раз, два, три, четыре.

Кто живёт у нас квартире? Раз, два, три, четыре, пять.

Всех могу пересчитать: папа мама, брат, сестра, Кошка Мурка, два котёнка, мой сверчок, щегол и я –

Вот и вся моя семья.

(Воспитатель выкладывает на развивающем коврике картинки из фетра: маму, папу, сестру, брата.)

Ой, посмотрите какая семья получилась для Берестушечки! Кого не хватает? (Добавить на развивающий коврик картинки бабушку и дедушку)

Да, бабушка и дедушка – это папа и мама ваших родителей. Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок, но, если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. А если бабушка и дедушка живут отдельно, вы часто с ними общаетесь? Что можно сделать, чтобы их видеть чаще? (Звонить по телефону, ходить в гости, по интернету разговаривать.)

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Игра «Давайте распределим обязанности».

Ребята, посмотрите, что это?

Ответ детей: "Шкатулка!"

Это не простая шкатулка, а волшебная. Кому на ладошку поставлю шкатулку, тот должен положить в нее добрые дела, которые дома делает вся семья. Договорились? Игра "Моя семья".(Дети берут картинки предметные, кладут в шкатулку и говорят, например, мама готовит обед. Бабушка вяжет.)

Ответы детей: пыль вытираем, пылесосим, посуду моем, подметаем, цветы поливаем.

Я рада, что у каждого из вас есть семья, где все заботятся друг о друге, приходят на помощь. Значат, все друг друга любят. Ребята, а как дома помогаете вы? В хорошей семье, хорошие дети растут! Молодцы!

Вот и у Берестушки теперь тоже есть семья! (Помещает куклу к персонажам).

Русская народная пословица говорит о семье «Когда все вместе, то и душа на месте!» Как вы это понимаете?

Ответы детей: это значит все спокойно; не болит ни за кого сердце; никто не волнуется.

Посмотрите, что у меня есть? (Показывает сердце) Да, это сердце семьи, но оно совсем пустое, что должно быть в сердце, что бы все жили дружно в семье?

Ответы детей: "Любовь друг к другу!"

Что можно сделать с этими сердцами? (Украсить.) Для чего? (Подарить родителям. Им будет приятно.)

(Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение.)

Заключительная часть.

Итог образовательной деятельности.

Отгадайте загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная?

Правильно, это семья.

Самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Что самое главное в семье?

Дети : "Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. "

Рефлексия.

Покажите Берестушечке и друг другу сердце, которое вы раскрасили. Сегодня вы нашли нашей Берестушки семью и научили беречь своих родителей, помогать им, дружить с сестрами и братьями. А это значит, дорожить своей семьёй! А свои сердечки подарите вечером, когда вся ваша семья будет дома, родителям и расскажите всё что сегодня услышали. Дети показывают сердца и рассказывают, что нарисовали.

Используемая литература:

"ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы и др. ; О. В. Дыбина. "Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада", интернет –ресурсы.

Публикации по теме:

Сценарий сказки «Три поросенка» (средняя группа)Сценарий сказки «Три поросенка» (средняя группа) Актуальность. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь —.

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Магнитик-сувенир. План-конспект совместной деятельности (средняя группа)Магнитик-сувенир. План-конспект совместной деятельности (средняя группа) Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;.

Метод трех вопросов в планировании образовательной деятельности» по теме «Дикие животные» (средняя группа)Метод трех вопросов в планировании образовательной деятельности» по теме «Дикие животные» (средняя группа) Дети играют в центрах активности по интересам. Воспитатель обращает внимание на красивый сундучок, стоящий на столе. Дети оставляют свои.

Планирование на второй день сентября воспитательно-образовательной работы воспитателя с детьми 4–5 лет (средняя группа) ВТОРНИК 1 половина дня Прием детей на улице, беседы с родителями о здоровье детей, обсуждение с детьми о проведенном времени дома. Проведение.

Реализация инновационного проекта по конструктивной деятельности «Грузовой транспорт» (средняя группа)Реализация инновационного проекта по конструктивной деятельности «Грузовой транспорт» (средняя группа) В рамках реализации опытной педагогической площадки по теме «Конструирование как приоритетное средство реализации ФГОС ДО» (согласно приказу.

Сценарий к утреннику 8 Марта (средняя группа)Сценарий к утреннику 8 Марта (средняя группа) Сказка-праздник"Веселый теремок" Цель: приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Задачи: •развитие желания у детей принимать.

Сказка для театрализованной деятельности «Как дружба от беды спасла» (средняя группа) Действующие лица: ведущий, бабушка, дедушка, дед Антип, внучка, Жучка, кошка, мышка. Ведущий (взрослый): Вышел дедка в огород, решил брюкву.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности «Сердце семьи». Средняя группа
Опубликовано: 13 июня 2021 в 15:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД