Получи документы

Сценарий образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к Осени»

Агнивина Людмила
Сценарий образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к Осени»

Сценарий образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

«В гости к Осени».

Разработала и апробировала

воспитатель: Агнивина Л. В

Цель: обобщение знаний детей о времени года осень.

Задачи:

- Формировать познавательный интерес и наблюдательность в процессе обобщения осенних изменений в природе;

Публикация «Сценарий образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „В гости к Осени“» размещена в разделах

- Систематизировать и закрепить знания о приметах осени;

- Развивать психические процессы: память, слуховое, зрительное внимание, воображение, связную речь, речевое дыхание, моторные функции.

- Воспитывать любовь к природе родного края.

Материал: металлофон, аудио запись «Времена года, Октябрь» П. И. Чайковского, круг модель времена года (1/4 красного, желтого, зеленого, белого цвета, картинка Осень в образе человека, листочки бумаги, целлофановые пакеты, досочки для игры - эстафеты «Перейди через лужи», плакат с кормушкой, плакат с небом и облаками, плакат с зимним лесов, и плакат с норками и жилищами в сугробах, картинки перелетных и зимующих птиц, картинки животных леса, клей – карандаш, музыка для песни «Художница Осень». Автор песни Елена Курячий.

Картинки с приметами осени – дождь, листопад, осенняя одежда, дары осени овощи и фрукты, грибы, заготовки на зиму, перелетные птицы, спячка зверей, смена меха у тех зверей, которые не спят.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, ребята. Я сегодня для вас приготовила музыкальный инструмент. Я сыграю вам мелодию, а вы послушаете и расскажете, на что похожа эта мелодия? Какое явление природы она вам напоминает?

(Воспитатель за ширмой играет музыку дождя на металлофоне.)

Дети рассказывают свои предположения).

- Правильно, это музыка дождя. Какой инструмент мне помог? Когда бывает дождь? (Ответы детей).

Воспитатель: Бывает летом, но чаще осенью.

Осень бывает разной : ранняя осень – теплой, как летом. Поздняя осень - хмурой холодной, когда зима стоит уже на пороге.

Лето и осень, что это такое? Какое общее слово для них можно подобрать?

- Правильно время года. Время года – это изменения в природе. Изменяется живая природа, изменяется и неживая природа. Человек наблюдал, запомнил изменения в природе по разным приметам и придумал названия: осень, зима, весна, лето.

Воспитатель: мы отправляемся с вами в путешествие, в гости к времени года Осень.

Ранняя осень, теплая, яркая, разноцветная. В воздухе летают паутинки с паучками в серединке. Осень с кисточкой в руках проходит по полям, лугам, лесам (картинка примета - Листопад).

Закройте глаза, представьте красавицу Осень в желтом платье с венком из листьев и ягод на голове, с осенними подарками.

Звучит аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Октябрь».

Воспитатель: В какие цвета окрасила листья осень? Каким листочком с какого дерева вам захотелось стать?

Логоритмическое стихотворение «Осенние листья».

Листочки, закачались, затрепетали, подул ветер и полетели листья в воздухе в красивом вальсе.

Как называется такая примета осени? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это листопад.

Возьмите листочки бумаги, пакеты. Листья падают на землю под ногами шуршат. Потрите листы бумаги и пакеты, пошуршите «листьями». Представьте себя на прогулке на улице, в парке. Шуршат листья под ногами.

Логоритмическое стихотворение «Ветер».

Подул ветер, появились тучи и пошел дождь. Дождь бывает разный. А какой он бывает? (Ответы детей).

Логоритмическое стихотворение «Такой разный дождь».

Приходится одеваться тепло.

А что обувают в дождь? Почему? Примета осени - Осенняя одежда и зонты. А земля стала грязная и появилось много луж.

Игра- эстафета «перейди через лужи».

Хоть и дождь идет, хоть и ветер дует, а люди занимаются своими делами. Что делают люди осенью? (Ответы детей).

Воспитатель обобщает: Люди собирают урожай, убирают листья. Что люди делают с такими богатыми подарками осени? Люди вырастили и собрали много овощей и фруктов. (Ответы детей)

Правильно, люди делают заготовки на зиму: компоты, варенье, салаты, соленья. Достают картинку- примета «Дары осени. Заготовки на зиму».

Сейчас мы проверим как вы хорошо знаете где овощи, а где фрукты.

Игра «Сортируем Овощи - фрукты». Дети делятся на 2 команды. В процессе эстафеты по заданию выбирают овощи или фрукты.

Воспитатель. С заданием справились отлично. Расскажите, пожалуйста, что делают животные и птицы осенью? (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы: Перелетные птицы на юг улетают, а другие остаются и зимуют рядом с человеком. Одни звери впадают в спячку, а другие меняют летнюю шерсть на зимнюю, линяют.

Посмотрите, у нас есть плакат с кормушкой, плакат с небом и облаками, плакат с зимним лесов, и плакат с норками и жилищами в сугробах. Вы выбираете птичку или животное, по желанию и приклеиваете их на место зимовки.

Продуктивная деятельность детей. Дети определяют место зимовки, приклеивают выбранную картинку.

Воспитатель обобщает: Птицы – скворец, ласточка, утка, журавль – перелетные. Улетают в теплые края. Почему вы их приклеили сюда? Почему эти птицы улетают, а не зимуют? Чем питаются эти птицы? (Ответы детей).

Правильно, у них нет корма. Насекомые, лягушки прячутся на зиму и спят.

А зимующие птицы: синица, ворона, воробей, сорока, сова – питаются тем, что найдут и тем, чем угостит человек : зерна, хлебные крошки, несоленое сало, семечки.

Называются имена детей, которые правильно определили спящих животных. Почему вы решили, что эти звери спят? (Ответы детей)

Точно, у них тоже нет еды.

А лиса, заяц, волк, и белка меняют шерсть, летняя выпадает, отрастает новая зимняя теплая.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в гости к времени года Осень. Людям нравится это время. Они пишут про него стихи, рисуют пейзажи, сочиняют музыку, поют песни.

У нас тоже есть с вами красивая песенка про осень, предлагаю спеть ее.

Дети поют песню: «Художница Осень». Автор песни Елена Курячий.

Приложение

Логоритмическое стихотворение «Осенние листья».

1). Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – улетели.

2). Улетели, закружились,

С ветерком мы подружились.

А потом слегка устали,

На дорожках задремали.

3). Но подул осенний ветер

И забыли мы о лете.

Вслед за журавлиной стаей

Улетаем, улетаем.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся. Листья собирают в букет.

Логоритмическое стихотворение «Ветер».

Ветерок листвой шумит:

Шу-шу-шу, шу-шу-шу. – Дети ритмично потирают ладонь о ладонь.

В трубах громко он гудит:

У-у-у, у-у-у. – Ритмично хлопают над головой.

Поднимает пыль столбом:

Бом-бом-бом, бом-бом-бом. – Ритмично топают ногами.

Дует он везде, кругом:

Гом-гом-гом, гом-гом-гом. – Ритмично переступая, поворачиваются вокруг себя.

Может вызвать бурю он:

Страх-страх, страх-страх! – Поднимают руки вверх и делают вращательные движения.

Не удержится и слон: Ах-ах, ах-ах. – Ритмично покачивают головой.

Логоритмическое стихотворение «Такой разный дождь».

Рассердилась туча злая (дети стучат кулаком о кулак)

И закапал мелкий дождь (быстро и ритмично постукивают указательным пальцем правой руки о ладонь левой)

Капля падает за каплей (ритмично щелкают пальцами)

Сколько набежало слез! (собирают «слезы» в ладонь)

Дождь сильнее стал и ветер сделал вдруг его косым (Делают ритмичные движения ребром ладони сверху вниз)

Вправо капли, влево капли Диагональные движения ребром ладони в разны стороны)

Словно всех косой косил (имитируют движения косаря)

Ливень туча посылает (делают резкое движение рукой вперед)

И стеной вода течет (руками перед собой «опускают занавес»)

Где бы спрятаться от ливня (смотрят по сторонам, пожимают плечами,

Зонтик нас раскрытый ждет (поднимают руки над головой, изображают купол зонтика).

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени»Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» Фотоотчет организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» В рамках закрепления лексических.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к Осени»
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 16:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД