МААМ-картинки

Сценарий образовательной деятельности по музыкальному развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у Масленицы»

Елена Юрьевна Кондукторова
Сценарий образовательной деятельности по музыкальному развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у Масленицы»

Образовательная область ФГОС ДО: "Художественно - эстетическое развитие"

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

организация занятия через игровую, музыкальную деятельность детей.

Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:

потешки, заклички, попевки,рассказ взрослого, использование ИКТ, народная игра.

Приемы активизации практической деятельности детей:

участие в играх, оркестре, использование слайдов.

Публикация «Сценарий образовательной деятельности по музыкальному развитию в подготовительной к школе группе „В гостях у Масленицы“» размещена в разделах

Приемы поддержки интереса у детей: игры, поощрения.

Приемы оценки и самооценки:поощрение.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с народным праздником "Масленица", создать у детей положительные эмоции, радость от музыкальной деятельности.

Задачи.

Воспитательные:

-Продолжать воспитывать устойчивый интерес к музыке различного характера, оценочные суждения.

-Воспитывать инициативность и творческие проявления.

-Воспитывать интерес к праздникам и традициям своего народа.

Развивающие:

- Развивать творчество, фантазию;

- Развивать музыкальные способности детей через народную игру, игру на музыкальных инструментах;

- Развивать индивидуальные эмоциональные проявления.

Образовательные:

- Продолжать детей учить петь выразительно, передавая характер песни, разучивать с детьми новые заклички;

- Познакомить детей с новым произведением П. И Чайковского «Февраль. Масленица»;

- Обогащать словарь, продолжить работу над музыкальной определительной лексикой;

- Познакомить детей с последним зимним праздником «Масленица», приобщение детей к русским народным праздникам и традициям через искусство.

Планируемые результаты:

личностные: эмоционально реагирует на игровые ситуации, созданные педагогом, желает сотрудничества с педагогом и другими детьми, умеет самостоятельно действовать, любознательный, коммуникативный.

интеллектуальные: имеет представление о различных видах деятельности в музыке, умеет задавать и отвечать на вопросы распространенными предложениями, использовать средства интонационной выразительности, внимательный, находчивый, инициативный;

физические: подвижный, активный.

Организация среды для проведения образовательной деятельности детей: чучело Масленицы, интерактивная доска, музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники, металлофон, бубны, маракасы; презентация «Масленица»

Предварительная работа: разучивание стихов, закличек, песни о Масленице; игра на музыкальных инструментах; разучивание народной игры «Золотые ворота», беседа о Масленице.

Время проведения: 30-35 минут

Ход занятия.

Вводная часть. Организационный момент. (3 минуты)

Слайд1

М. р. : Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы.

Здравствуйте, гости дорогие! Задержалась маленько, на улицу ходила,

морозу угощение носила. Думаете,как это морозу? А вы не знаете?

Д. : Нет!

М. р. :Хозяйки пекли из остатков муки маленькие шарики, и каждый день выбрасывали на улицу, морозу угощенье. Да еще приговаривали:

Мороз – Красный нос, вот тебе хлеб и овес.

А теперь убирайся подобру-поздорову!

М. р. : Люди верили, что, наевшись хлебных шариков, Мороз уйдет в дальние края, за леса, за моря и уведет с собой зиму. Какой интересный обычай, но он только маленькая частичка обряда закликания весны. Чтобы приблизить весеннюю пору люди складывали о весне стихи, пели песни, ей посвящали хороводные гулянья, звали-зазывали ее.

А вы, какие заклички знаете?

Слайд 2

Весна, весна красная

Приди, весна, с радостью,

С великой милостью:

Со льном высоким, с корнем глубоким

С дождями сильными, с хлебами обильными

Какой праздник мы празднуем на этой неделе?

Д. : Масленицу

Давайте и мы сегодня будем помогать с вами масленице, чтобы весна

скорее наступила.

Основная часть(25 минут)

Слайд 3

М. р. : С давних времён Масленица – самый весёлый предвесенний праздник. Его отмечают в конце зимы, и празднуют целую неделю. Мы с вами познакомились с первым днём этого праздника. Как он называется?

Д. :Встреча

Слайд 4

М. р. : Правильно, первый день называется «встреча». А вот раньше малые ребятишки, такие, как вы, бегали по деревне с лаптями, встречали возвращающихся с базара и спрашивали: «Везёшь ли Масленицу?» Если отвечали нет, били того лаптями. Наряжали чучело масленицы, возили его в санях по всей деревне, пели песни.

Амы с вами как ее начали встречать?

Д. :Мы делали куклу – Масленицу, наряжали ее, водили хороводы.

М. р. : Правильно! Ребята, а скажите мне, как в старину называли масленицу?

Д. :Полизуха, подлизуха, кривошейка.

Слайд5

М. р. : Давайте ее позовем.

Д. :Ой, Масленица-кривошейка,

Встречаем тебя хорошенько!

Хорошенько!

Сыром, маслом, калачом

И печёным яйцом.

М. р. : Дети, а кто мне скажет, почему Масленицу называют «блиноедкой»?

Дети: Потому что пекли блины.

М. р. :Правильно. Блины были обязательным лакомством в Масленицу. Почему?

Дети: Круглая форма и золотистый цвет блинов считались символом солнца. Его ждали после долгой зимы с нетерпением. Дети ходили из избы к избе, поздравляли с праздником хозяев и просили блины.

Слайд 6

Тин – тинка! Подай блинка,

Оладышка – прибавышка!

Тетушка, не скупися,

Масленым кусочком поделися.

Правда красивый и веселый праздник масленица. Тогда давайте уважим нашу масленицу, споём ей песню «Сею-вею снежок».Возьмите музыкальные инструменты.

Песня «Сею-вею снежок»

Дети садятся на стульчики.

Не только народ славил Масленицу, но и люди искусства прославляли

Масленицу в своём творчестве.

Слайд 7

Беседа о характере произведения.

М. р. : Давайте посмотрим внимательно картину. Что на ней изображено?

Дети: На картине изображены народные гуляния.

М:.р. Правильно, мы видим, что народ на картине веселиться, кругом лежит снег. Эта картина называется «Масленица», а нарисовал её художник Борис Кустодиев. Сейчас, мы с вами послушаем музыкальное произведение великого русского композитора П. И. Чайковского «Февраль. Масленица». Внимательно слушайте произведение, потом мы с вами поговорим какой характер этого произведения, о чем оно?

Звучит музыкальное произведение.

М. р. :Понравилось ли вам произведение?

Д. : Понравилось.

М. р. : Какая музыка по характеру?

Д. :Радостная, шумная, яркая, веселая.

М. р. : Да, музыка по-настоящему русская — весёлая народная пляска.

Масленица- это картина народного гулянья, праздник был очень весёлый, яркий, шумный. Во время масленицы пекли румяные масленые блины — круглые, горячие, как солнце, которое очень ждут люди после холодной зимы. Ступай, масленица, за солнцем, за летом. Зови его к людям! Об этом и рассказывает музыка «Февраля».

Ребята, скажите, кто внимательно слушал какой музыкальный инструмент исполнял это произведение?

Д. : Колокольчик, бубен, скрипка…

М. р. : Вслушиваешься в неё — словно не рояль звучит, а балалайки, гусли, рожки, как будто играет русский народный оркестр. Так и хочется самим взять инструменты и сыграть что-нибудь! Давайте возьмем музыкальные инструменты и сыграем яблочко.

Дети берут бубны, треугольники, металлофоны по желанию.

Оркестр «Яблочко»

М. р. :Молодцы! Ребята, напомните как второй день праздника называется?

Д. : Заигрыш.

Слайд 8

М. р. : А что делали в этот день?

Д. : В этот день строили ледяные и снежные крепости для игр.

М. р. : Давайте вспомним русскую народную игру, с которой мы познакомились. Как она называется? Кто помнит правила игры?

Д. :«Золотые ворота».

М. р. : Раз, два, три, четыре, пять!

Мы собрались поиграть.

Дети встают цепочкой, поют и проходят в ворота.

Русская народная игра «Золотые ворота».

М. р. : А вы знаете, ребята, какой сегодня день?

Д. :Среда.

Слайд 9

М. р. : Третий день – «лакомка». В этот день ходили, друг к другу в гости, угощались блинами с мёдом, маслом, сметаной вволю.

А вы, с чем блины любите?

Д. : С творогом

М. р. : Вот как вкусненько! В старину народ гулял, в хороводе танцевал. Ну и мы не отстаем, всех плясать с собой зовем!

Дети встают парами, танцуют польку

М. р. : Спасибо вам ребята, вы очень старались, движения были красивыми и выразительными. Ну а наша встреча подошла к концу.

М. р. :Песни пели и играли, красно солнце прославляли!

Масленице помогали, весну красную кликали.

Вот такой весёлый этот праздника – Масленица, а завтра будет четверг, четвертый день Масленицы, мы будем продолжать праздновать.

Заключительная часть. Рефлексия. (2-3 минуты)

М. р. : Ребята, чем мы сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали?

А что больше всего вас порадовало? В чем испытывали трудности?

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в средней группе «Весеннее путешествие» «Весеннее путешествие» Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в средней группе Муз. руководитель.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие по Стране Дошколят».

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Цветы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Образ Масленицы» Задачи: учить детей создавать народный образ – масленицу из соленого теста, пластилина, массы для лепки скульптурным способом, продолжать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по физическому развитию Цель: Синтезирование теории и практики, применяемых на занятиях по лечению и профилактике плоскостопия. Задачи: Оздоровительная: Формировать.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у морского царя» Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи. Задачи: Воспитательные задачи: 1. Продолжать формировать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Улетают журавли» в подготовительной к школе группе Программное содержание. 1. Уточнить названия часто встречающихся перелётных и зимующих птиц, их особенности, закреплять представления о.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Весна пришла» в подготовительной к школе группе Цели: развитие кругозора и формирование представления о весне как периоде пробуждения природы. Задачи: - формировать у детей умение правильно.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «КВН по математике»Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «КВН по математике» Цель: Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Задачи: Воспитывать умение решать задачу. Вызвать.

Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Перспективное планирование непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2018– 2019г. Перспективное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности по музыкальному развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у Масленицы»
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 15:23
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД