Получи документы

Сценарий образовательного события «Экскурсия в Мир русской избы». Старший дошкольный возраст

Надежда Лукьянова
Сценарий образовательного события «Экскурсия в Мир русской избы». Старший дошкольный возраст

Сценарий образовательного события

«Экскурсия в Мир русской избы»

Цель мероприятия: формирование духовной культуры воспитанников через организацию экскурсионной деятельности; вызвать желание познавать культуру своего народа, посредством прямого участия в организации работы мини-музея.

Публикация «Сценарий образовательного события „Экскурсия в Мир русской избы“, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах

Задачи:

1. Сформировать у детей представления о русском национальном быте;

2. Способствовать возрождению утраченных традиций;

3. Способствовать формированию у детей интереса к истории русского народа;

4. Воспитывать любовь к своей большой и малой Родине;

5. Развивать потребность в самореализации и коммуникативные качества детей через игровую деятельность, музыкальный фольклор;

6. Развивать память, логическое мышление, воображение;

7. Удовлетворить познавательные интересы по данной теме.

Интеграция образовательных областей :

«Безопасность»; «Социализация»; «Коммуникация»; «Познание»; «Чтение художественной литературы»; «Художественное творчество».

Предварительная работа:

Сбор и знакомство с экспонатами музея; заучивание текста экскурсии во взаимодействии с музейными экспонатами; разучивание песен, хороводов, народных игр; рассматривание иллюстраций, дидактические игры, игра на шумовых инструментах (ложки, трещотки, металлофон, треугольник).

Методы:

Репродуктивный (наглядно-словесный) : показ экспонатов и взаимодействие с ними, рассказы педагога и воспитанников;

Игровой: направлен на развитие у дошкольников культуры взаимоотношений, памяти, логического мышления, воображения.

Оборудование: телевизор, магнитофон; все экспонаты мини-музея, записи народных песен, деревянные ложки для шумового оркестра, 2 короба для коробейников, русские народные костюмы, платки; экспозиция «Ярмарка», шапочка коровы для разыгрывания пьесы по стихотворению С. Михалкова «Как мужик корову продавал»

Участники: дети в русских народных костюмах, хозяйка музея, музыкальный руководитель, гости.

Место действия: всё пространство группы

Ход образовательного события:

Дети в русских народных костюмах встречают гостей в приёмной группы

СКОМОРОХ: Как у наших, у ворот

Собирается народ!

ВСЕ ДЕТИ: На людей посмотреть,

Да себя показать!

ХОРОВОД «Как у наших у ворот»

Как у наших у ворот,

Как у наших у ворот

Ай, люли, у ворот,

Ай, люли, у ворот. Девочки выходят и выстраивают круг, мальчики остаются на местах.

Поют все вместе.

Стоял девок хоровод,

Стоял девок хоровод.

Ай, люли, хоровод,

Ай, люли, хоровод. Девочки останавливаются в кругу и поворачиваются к мальчикам.

Меня девки кликалия,

Меня девки кликалия

Ай, люли, кликали,

Ай, люли, кликали. Мальчики поют, а девочки молчат и машут рукой, зовут их в круг

На улицу погулять,

На улицу погулять.

Ай, люли, погулять,

Ай, люли, погулять. Мальчики становятся в общий круг с девочками, поют вместе.

С ребятами поиграть,

С ребятами поиграть

Ай, люли, поиграть,

Ай, люли, поиграть. Дети останавливаются в хороводе

1-ый мальчик выкрикивает: Кто с нами играет,

Тому скучно не бывает!

2-ой мальчик: В пары становись, народ,

«Ручеёк» в игру зовёт!

Дети приглашают в игру гостей, ручеёк движется в группу, останавливается когда «добежит» до входа в мини-музей.

ХОЗЯЙКА МУЗЕЯ и маленькая помощница /в русских народных костюмах/ : встречают гостей у входа в мини-музей с поклоном:

Здравствуйте, гости дорогие!

Гость на порог – хозяину радость!

РЕБЁНОК /маленькая помощница/ :

Поклонимся вам до земли.

Оставьте мысли грустные.

Мы приглашаем всех гостей,

В наш уютный, маленький музей.

Гости входят в мини-музей, рассаживаются на скамеечки.

ХОЗЯЙКА МУЗЕЯ: Музей…

На первый взгляд-простое слово,

Оно и вам сегодня знакомо.

Но в этом простом и незвучном словечке

Частичка души и судьбы человеческой.

Частичка страны и наше наследство,

Где бабушек наших промчалось детство.

Зайдём и мы в покой музея

И насладимся тишиной.

И от прекрасного немея,

Сольёмся с нашей стариной.

Проходите посмотрите вокруг, полюбуйтесь, подивитесь, сколько здесь интересных предметов, а значит и историй. А мои помощники постараются рассказать вам о некоторых экспонатах нашего музея.

Дети-экскурсоводы находятся возле экспонатов

о которых будут рассказывать гостям.

1. РЕБЁ НОК: Наш музей – это экспозиция русской избы. Мы её ласково называем «Горенкой».

Главный в горенке «КРАСНЫЙ УГОЛ». Здесь расположены иконы. :

Глядит икона на входящих,

А Божий свет идёт к нам сам

Он защитит всегда просящих,

Разделит хлеб с ним пополам.

ХОЗЯЙКА МУЗЕЯ: Сажая гостя в «Красный угол», говорили:

«Встречай не с лестью, а с честью».

2. РЕБЁ НОК: Кто скажет, о чё м эта загадка:

Супротив стоит Арина,

Долгий рот свой разиня.

Зимой она всё ест, да кричит,

Зато летом голодная спит!

Подходит к печке, показывает на иконы и нежно поглаживая печь, рассказывает показывая экспонаты:

Главное место в доме занимала ПЕЧЬ, её топили дровами и чтобы они хорошо горели, их помешивали КОЧЕРГОЙ. На печи любили спать старики и дети. Печь обогревала дом и в ней готовили еду в чугунных горшках. Чугунок – это посуда, в которой варили щи, кашу, картошку, парили репу. Еда, приготовленная в чугунке в русской печи была очень вкусная. Есть русская пословица : «Щи, да каша – пища наша!»

ХОЗЯЙКА МУЗЕЯ: А давайте-ка и мы приготовим кашу в нашей чудесной Русской печке.

Воспитатель рассказывает последовательность действий, а ребёнок

/рассказавший о печке/, выполняет.

Печь горячая, надо быть осторожной. Чтобы убрать заслонку на печи надо одеть прихватку, а затем аккуратно убрать заслонку. Горшочек, в котором будет готовиться каша, подхватим ухватом и поставим поглубже в печь, плотно закроем заслонку. Вот теперь, каша приготовится и будет очень вкусной.

3. РЕБЁНОК подходит к столу, показывает на утварь на столе и на

стеллаже:

Деревянные ложки и миски, – посуда, люди делали из дерева своими руками. Ею пользовались во время еды. Еду ели ДЕРЕВЯННЫМИ ЛОЖКАМИ. Кушая деревянной ложкой, никогда не обожжешься.

СТОЛ – одна из основных частей избы. На столе стоял самовар - при помощи углей кипятили в нем воду для чая. Вода была вкусная, с дымком. По вечерам у самовара собиралась вся семья, пили горячий чай с мёдом, пирогами и блинами. Самовар стал символом добра, домашнего уюта и семейного покоя.

4. РЕБЁНОК проходит в светёлку, на женскую половину, рассказывает и

показывает экспонаты (веретено, ткацкий станок, спицы,

пяльцы, нитки и комочек шерсти, рубель) :

Зимними долгими вечерами хозяйки пряли пряжу, вязали, вышивали, ткали полотно, из которого шили одежды. Гладили одежды деревянным утюгом, который называется – РУБЕЛЬ.

5. РЕБЁНОК подходит к люльке, рассказывает и показывает:

Первой колыбелью для ребёнка была ЛЮЛЬКА – маленькая кроватка для грудных детей, её ещё называли ЗЫБКА. Люльку подвешивали к потолку. Положит мама малыша в люльку качнёт, а сама в это время прядёт или вяжет, да и напевает колыбельные песенки.

Напевает колыбельную песенку, дети-участники помогают.

6. РЕБЁ НОК рассказывает и показывает народные игрушки:

Детские игрушки в старину делали из дерева, из цветных лоскутков, ниток. Любимой игрушкой деток, была, да и сейчас остаётся раскладная, расписная РУССКАЯ МАТРЁШКА.

ХОЗЯЙКА МУЗЕЯ обращается к детям, а затем к гостям:

Благодарю вас, ребята, за помощь и рассказы. Сегодня мы с вами рассказали гостям совсем немного о нашем музее.

Экспонаты музея пополняются. Помогают нам в этом: родители и работники нашего детского сада: что-то привезли, что-то принесли, а что-то и своими руками сделано. Нам предстоит ещё очень много интересной работы по обустройству нашей Горенки.

Неожиданно для гостей слышатся громкие голоса.

ВСЕ ДЕТИ громко зазывает:

Ярмарка, ярмарка,

Удалая ярмарка!

ХОЗЯЙКА МУЗЕЯ приглашает гостей посетить ярмарку.

Гости выходят из музея.

Открывается экспозиция «Ярмарка».

РЕБЁ НОК: /показывает на открывшуюся экспозицию и на игроков/

Здесь добра всего не счесть,

Для любого выбор есть!

Девочки с корзинками громко рекламируют свои товары, проходя по «площади»

1 девочка: Яблочки, яблочки, румяные яблочки

2 девочка: Пирожки румяные,

Пряники печатные.

Налетай, покупай!

Дети разыгрывают пьесу по произведению С. Михалкова «Как мужик корову продавал».

Выходят коробейники, показывают свой товар

1 КОРОБЕЙНИК: Балалайки, и гармошки,

И свистульки, и матрёшки,

Ленты, кружева, игрушки,

Самовары и ватрушки!

1 КОРОБЕЙНИК: Подходите, выбирайте,

Выбирайте, покупайте!

Ложки расписные,

Яркие резные!

Покупатели /участники шумового оркестра/ выбирают свой инструмент и садятся на заранее приготовленные стульчики.

ОРКЕСТР

ХОЗЯЙКА МУЗЕЯ: Живы традиции на Руси, какого б не было пути,

От старины нельзя нам отступать,

Традиции России, нам надо соблюдать!

ХОЗЯЙКА МУЗЕЯ выносит приготовленную кашу в горшочках и предлагает гостям дегустацию каш из Русской печи, попробовать догадаться из чего приготовлены каши.

Рефлексивный анализ увиденного образовательного действия в процессе дегустации.

Публикации по теме:

«Подарки Дедушке Морозу». Сценарий театрализованного представления с участием родителей (старший дошкольный возраст)«Подарки Дедушке Морозу». Сценарий театрализованного представления с участием родителей (старший дошкольный возраст) Музыка: (влетает ворона с телеграммой от Дедушки Мороза) Ворона: Кар! Кар! Кар! Дедушка Мороз, прислал телеграмму! Кар! Кар! Телеграмма.

Деятельность детей по реализации образовательного комплекса «Как стать Неболейкой» (старший дошкольный возраст)Деятельность детей по реализации образовательного комплекса «Как стать Неболейкой» (старший дошкольный возраст) Рекомендации для воспитателей «Организация деятельности детей по реализации образовательного комплекса «Как стать Неболейкой» (старший.

Сценарий досуга посвящённого Дню Матери «От всей души для наших мам» (старший дошкольный возраст)Сценарий досуга посвящённого Дню Матери «От всей души для наших мам» (старший дошкольный возраст) ВЕДУЩАЯ: Добрый день, уважаемые гости! Здравствуйте, любимые мамы! Сегодня в осенний праздничный день мы подготовили для вас специальный.

Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход» (старший дошкольный возраст)Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход» (старший дошкольный возраст) КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая.

Сценарий новогоднего утренника «Салют на новогодней елке» (старший дошкольный возраст) Ведущая: С Новым годом поздравляем и больших и малышей. Счастья всем, добра желаем и морозных ясных дней! Пусть звучит сегодня в зале ваш.

Сценарий развлечения «Прощание с летом» (старший дошкольный возраст)Сценарий развлечения «Прощание с летом» (старший дошкольный возраст) Развлечение для старшего дошкольного возраста "Прощание с летом" мы с ребятами проводили на спортивной площадке детского сада. Площадка предварительно.

Сценарий развлечения в форме квеста «Солнце, воздух и вода нам помогут да, да, да!» Старший дошкольный возраст Сценарий развлечения в форме квеста «Солнце, воздух и вода нам помогут да, да, да!» для детей старшего дошкольного возраста Цель праздника:.

Сценарий спортивного праздника «Папы и дочки, мамы и сыночки!» Старший дошкольный возраст Сценарий спортивного праздника "Папы и дочки, мамы и сыночки!", старший дошкольный возраст. Цель: повышение интереса к физической культуре,.

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» старший дошкольный возраст.Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» старший дошкольный возраст. "Муха-Цокотуха" Ведущий: (на выход Мухи включается лёгкая танцевальная музыка) Муха, Муха – Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю.

«Сегодня салют». Сценарий утренника, посвященного Дню защитника Отечества (старший дошкольный возраст) Сценарий утренника, посвященный Дню защитника Отечества: "Сегодня салют" (старший дошкольный возраст). Оборудование: флажки детские; костюмы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательного события «Экскурсия в Мир русской избы». Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 12:15
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательного события «Экскурсия в Мир русской избы». Старший дошкольный возраст» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лукьянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД