Получи документы

Сценарий образовательного квеста «Там на неведомых дорожках» ко Дню народного единства

Елена Ковалева
Сценарий образовательного квеста «Там на неведомых дорожках» ко Дню народного единства

Какую предварительную работу провести

Разучите с детьми частушки о Родине, разгадывайте загадки, изучите символику России – флаг, герб, гимн, пословицы и поговорки о Родине. Изготовьте письмо от Кощея, колобок с подсказками, лепестки и сердцевину цветка, остров дружбы из бумаги, изготовьте указатель со словами о Лихе.

Какой реквизит приготовить

Письмо в конверте, ленты (листы) для флага, колобок с подсказками, костюмы для героев, остров дружбы, послание для гонца из двух частей (карта, обручи, оборудование для полосы препятствий, указатель со словами «Не буди лихо, пока оно тихо!»

Публикация «Сценарий образовательного квеста „Там на неведомых дорожках“ ко Дню народного единства» размещена в разделах

Цель: формировать у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через разные виды детской деятельности.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о России;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- закрепить знание пословиц и поговорок о Родине;

- развивать внимание, мышление, умение работать в команде, дружбу и взаимопомощь.

- воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, уважение к народным традициям, к национальным героям;

- воспитывать сплочённость, умение работать сообща в команде.

Сценарий

Действующие лица: Василиса Премудрая, Богатырь, Старушка-веселушка, Царь, гонец Елисей, Лихо, Кот ученый.

МОТИВАЦИЯ

Дети подготовительной группы приходят утром в детский сад. В группе их ждет конверт с письмом.

Я Кощей Бессмертный!

Вот уже тысячу лет я живу нa этом свете. Порой мне бывает очень скучно. Поэтому я решил повеселиться! Сегодня, нaпример, я украл волшебный цветок Василисы Премудрой. Казалось бы, какая мелочь для нее. Но нет! Этот цветок не простой, без этого цветка не будет у вас мира! А я все лепестки цветка по свету рассыпал. У Василисы только сердцевина и осталась. И ходит она по свету в поисках лепестков, но ничего у нее не выходит, ведь она одна!

Кощей Бессмертный.

Воспитатель: Что же делать, ребята? (дети отвечают, что помогут Василисе). Но, как же мы поможем, как узнаем, что это за цветок, где будем искать его лепестки? Похоже, я знаю, кто нам может помочь. Для этого отправимся в нашу замечательную библиотеку, там живет один мой знакомый, который обо всем на свете знает. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку.

День и ночь, как заведённый,

По цепи златой кругом

Ходит этот зверь учёный.

Знаешь, речь идёт о ком?

- Кот ученый. (дети)

- Ну конечно же, верно, это Кот Ученый. К нему за советом мы и отправимся.

Дети с воспитателем отправляются в библиотеку. А в библиотеке живет Кот ученый.

- Здравствуйте, уважаемый Кот.

- И вам, здравствуйте.

- Мы знаем, что вы самый умный Кот на свете, и пришли к вам за советом.

- Советы давать я люблю.

- Сегодня нам в группу пришло вот такое письмо (воспитатель дает письмо Коту, тот внимательно читает письмо).

- Да, знаю я, что это за цветок.

- Расскажите нам, уважаемый Кот.

- Давайте с вами отправимся в прошлое, и посмотрим, каким государством была наша Россия. А раньше она называлась Русь.

Не сразу Русь стала сильным, могущественным государством. Были на Руси трудные, тяжелые времена.

Польские враги хотели завоевать нашу Родину.

Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Один из них был из простого народа, звали его Кузьма Минин, другого князь Дмитрий Пожарский. Они обратились к народу с призывом : «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!».

Они подняли и возглавили войска для победы над врагом.

Большим войском пошли они на врага. И стали на защиту родной земли. После долгих, кровопролитных боев победил русский народ лютого, польского врага. С тех пор 4 ноября в нашей многонациональной стране отмечается праздник, который называется День народного Единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и объединения всех российских народов. Цветок Единства символизирует дружбу, любовь к Родине, единство всех народов. Если вы посмотрите на карту нашей Родины, то увидите какая большая наша страна! Она простирается от Северного Ледовитого Океана до южного Чёрного моря, на востоке доходит до Тихого океана, а на западе - до Балтийского моря.

Но, если вы пройдете все испытания, вместе, дружно, как один, справитесь со всеми заданиями, то добудете волшебные лепестки. И засияет тогда цветок Единства пуще прежнего!

- Где же нам искать волшебные лепестки?

- Отправляйтесь в добрый путь, а дорогу вам подскажет волшебный клубочек. (отдает детям)

(в клубке из ниток есть подсказки, по мере разматывания клубка появляется следующее задание).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

(Дети видят на клубке первый опознавательный знак – это холл от входа до спортзала.)

Первая станция – холл. «Заколдованная тропинка» (нужно пройти эту тропинку помогая друг другу, чтобы никто не отстал) Подсказка: один из детей – ведущий, он показывает остальным участникам, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут. (полоса препятствий)

Вторая станция группа № 10.

В группе детей встречает Богатырь:

Ой, вы, гой еси, красны девицы да добры молодцы!

Добрый день вам и поклон низкий до земли!

Я богатырь-герой, горжусь я собой!

Раньше войско на Руси называлось «дружина». Народ объединялся и выгонял всех захватчиков русской земли. Я предлагаю вам проверить, как вы можете объединяться. Вам нужно по одному участнику добежать и встать на этот «Остров единства», главное, чтобы поместились на нем все (можно, чтобы дети стояли на этом острове одной ногой или держали друг друга, главное, чтобы ноги не выступали за границы этих листов). Если сумеете выполнить мое задание, так уж и быть, дам вам лепесток. Дети выполняют задание и получают лепесток.

- Лепесток не простой, у него есть название: ДРУЖБА.

Третья станция кабинет психолога. Там их встречает Старушка-веселушка:

Я Старушка-веселушка

К вам вот в гости я пришла.

Расскажите поскорее.

Как у вас идут дела.

Дети: «Хорошо»

Старушка: «Слышала я, ребятки, что вы частушки петь мастера. Да не простые, а про сторонку родную.»

Дети: «Умеем»

Старушка: «Я б послушала частушки, с ними праздник веселей! Как услышу голосок, подарю вам лепесток!»

Дети заранее разучили частушки о Родине.

Частушки

Мы частушки любим петь.

Русские народные

Каждый день мы их поем,

Мы без них голодные!

Велика Россия

наша, И талантлив наш народ.

Об искусниках – умельцах

На весь мир молва идёт

Мы – певцы и музыканты,

Выступать нам нравится,

Мы – народные таланты,

Нами край наш славится!

Мы ведь Сальские ребята,

Мы нигде не пропадем,

Если надо, мы станцуем,

Если надо, мы споем!

Мы частушек много знаем,

Знаем целый миллион

Приезжайте их послушать

К нам в наш Сальский вы район!

Мы веселые девчата.

В Сальском садике живем.

И для вас свои частушки.

Мы сегодня пропоем.

Много лет стоит наш город,

Красотою славится.

Приезжайте, посмотрите

Вам должно понравиться.

Эх, сторонушка родная,

Дорогая сторона,

Здесь повсюду нас встречает,

Наша русская земля.

Старину мы уважаем,

Старину мы бережем,

Мы о матушке России,

Песни звонкие поем!

Старушка: «За веселые частушки о родной сторонушке

Получите ребятушки лепесток, как солнышко!»

- Лепесток называется ЕДИНОГЛАСИЕ.

Четвертая станция Спортивный зал.

Там детей встречает Гонец.

- Ребята, вы знаете кто на Руси доставлял вести? (гонец) Правильно, я гонец Елисей. И мне необходимо доставить важные сведения в столицу. Это карта расположения вражеских войск, добытая нашими дружинниками. Только вот незадача, письмо я обронил на болоте, когда бежал через него в сапогах—скороходах. Но сам я его достать не могу, потому что оно состоит из нескольких частей, да и по болоту мне одному не пробраться. А вы, я смотрю, дружная команда. Помогите мне, пожалуйста, а за помощь я вам дам волшебный лепесток.

(Дети делятся на две команды. У первых игроков команд в руках по два обруча,пакет с донесением лежит в конце комнаты на столе. Нужно перебраться через «болото» с помощью обручей, при этом не уронив пакет из рук. Прыжки из обруча в обруч, перекладываемые самими игроками. В конце карта собирается и отдается гонцу).

- Вот так чудо, молодцы, удальцы и храбрецы!

Слово верное держу, лепесток вам удружу!

- Лепесток называется СПЛОЧЕННОСТЬ

Пятая станция кабинет логопеда. Там их встречает Царь.

Царь: «Ну, здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Я известный русский царь, сказочного царства государь!

Приготовил я для вас трудные заданья-испытанья. Проверить хочу, что вы знаете о Родине своей, о России-матушке. Если справитесь, верные ответы дадите, так и быть – пожалую вам лепесток от цветка Единства! Ну что ж, моя речь, ваша голова с плеч?

Я говорю начало пословицы о Родине, а вы заканчиваете!

Нет в мире краше Родины нашей.

Береги землю любимую, как мать, родимую.

Жить – Родине служить.

Родина — мать, умей за неё постоять.

Всякому мила своя сторона.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Молодцы, ребята! Ни чего не напутали! Заработали один лепесток.

- Лепесток называется ЕДИНОДУШИЕ

Не хочу вас так быстро отпускать! Заработайте еще один.

Воспитатель: «А ты умеешь царь-батюшка загадки загадывать?»

Царь: «Да я по загадкам самый ловкий!»

Воспитатель: «Мы отгадаем твои загадки, а ты нам отдашь лепесток?»

Царь: «Уговорили! Играем в игру «Да и нет». Слушайте внимательно, отвечайте правильно!

Ваша Родина сильна (да)

И у вас она одна (да)

На Руси богатыри есть (да)

Им всегда хвала и честь (да)

Илья Муромец — герой (да)

Он был самый молодой (нет)

Соловья он победил (да)

Из автомата подстрелил (нет)

Алёша Попович — тоже герой (да)

Он сильный, смелый, молодой (да)

Он в Киеве граде дружинником был (да)

Карабаса в бою победил (нет)

На танках боролись богатыри с врагом (нет)

Они воевали с мечом и копьём (да)

Добрыня Никитич был слабым и хилым (нет)

Он змея сумел победить своей силой (да)

Гордимся мы нашими богатырями (да)

Хотим ли быть такими же сами (да)

Ну ладно, моим царским соизволением отдаю вам лепесток,

Да не забывайте, дети впрок:

Родину свою любить

И защитниками быть!

- Лепесток называется ЕДИНОМЫСЛИЕ

Дорога к последней станции проходит через холл на первом этаже. В конце холла спит Лихо одноглазое. Рядом с ним лежит волшебный лепесток.

На стене висит указатель с подсказкой, воспитатель читает. «Есть русская пословица : Не буди лихо, пока оно тихо! Вам нужно не разбудить Лихо и взять лепесток. Для этого встаньте в длинную цепочку и по цепочке передайте лепесток!»

- Лепесток называется ВЗАИМОВЫРУЧКА

После этого, так же цепочкой, взявшись за руки, дети проходят к последней станции, это музыкальный зал.

РЕФЛЕКСИЯ

Там детей встречает Василиса Премудрая.

Василиса:

«Испытанья с честью вы прошли!

О Родине любимой разговор вели.

Где же были вы, ребята,

Лепестки, вы, где нашли?

Через все препятствия с честью вы прошли?

(Дети рассказывают, где они побывали, кого видели, как раздобыли лепестки и приходят к выводу, что в единстве сила, надо дружить, помогать друг другу, уважать).

Молодцы вы все ребята – озорные дошколята!

Соберем цветок мы вместе!

(Дети собирают цветок, но одного лепестка не хватает, остается пустое место)

Ой, что было в этом месте?

(Дети в недоумении)

Дружба здесь у нас была и сплоченность тоже,

Единогласие, единодушие, единомыслие били позже,

И взаимовыручка выглядит пригоже.

Не хватает важного в это месте, вот же!

Итак, вот вам последнее задание,

Очень серьезное испытание:

Флаг Российский соберите,

Лепесток вы получите!

- Дети все вместе из листов бумаги собирают Российский флаг.

Получите последний лепесток!

Лепесток называется СОГЛАСИЕ

Вот распустился наш «Цветок Единства»!

Единая Россия, единая страна

Сегодня, навеки, на все времена…

Вся наша сила в единстве своём,

Страну прославляем и вместе живём.

Выходят все герои.

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые мы трудности вместе осилим

И только в единстве сила России!

Живут в России разные народы с давних пор. Одним – тайга по нраву, другим – степной простор. У каждого народа язык свой и наряд. Но вместе все народы на русском говорят. Ведь русский, татарин, башкир и якут единой семьёй в России живут.

Давайте возьмемся за руки и крикнем громко «Ура!» нашей Родине – России! УРА!

Ребята, у всех народов нашей Родины есть очень важный обычай: на ярмарках, праздниках угощаться чаем, сладостями, пряниками. Этот обычай жив и по сей день. Приглашаем вас на праздничное чаепитие.

Дети уходят в группы, где их ждут угощения. (можно попросить родителей принести пироги и пряники)

Публикации по теме:

«Там на неведомых дорожках…» КВН по сказкам А. С. Пушкина«Там на неведомых дорожках…» КВН по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках.» КВН по сказкам А. С. Пушкина Дошкольный возраст - это возраст сказки. Сказка должна входить в жизнь каждого.

Фотоотчет по реализации творческого проекта «Там, на неведомых дорожках»Фотоотчет по реализации творческого проекта «Там, на неведомых дорожках» Уважаемые коллеги! Представляем вашему вниманию творческий проект "Там, на неведомых дорожках. ". С начала учебного года мы реализовали.

Проект озеленения территории ДОУ «Там на неведомых дорожках»Проект озеленения территории ДОУ «Там на неведомых дорожках» Название проекта: Проект «Там на неведомых дорожках» (по благоустройству участка ДОУ и созданию предметно-пространственной развивающей среды,.

Сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. ПушкинаСценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. Пушкина сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» Цель: Формирование у детей интереса к сказкам А. С. Пушкина через игровую деятельность.

Сценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возраста Под музыку «В мире много сказок» дети змейкой входят в зал и садятся на стулья. Ведущий: Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто.

Сценарий семейной квест-викторины «Там, на неведомых дорожках» Автор: учитель-дефектолог Александрова И. В. Цели: - внедрение новых, нетрадиционных (интерактивных) форм взаимодействия с семьями воспитанников.

Сценарий спортивного развлечения «На неведомых дорожках» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного развлечения «На неведомых дорожках» для детей старшего дошкольного возраста составлен воспитателями 1квалификационной категории Тарасенко О. П, Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка», г. Пролетарск, Ростовская область. Цель:.

Там на неведомых дорожках…Там на неведомых дорожках… Сегодня хочется поделиться с Вами, как мы с детьми путешествовали по сказкам и какие работы у нас получились в итоге. Кто не любит сказки?.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий образовательного квеста «Там на неведомых дорожках» ко Дню народного единства (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Ковалева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий образовательного квеста «Там на неведомых дорожках» ко Дню народного единства
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 16:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД