Лучший педагог года

Сценарий образовательной деятельности с элементами спортивного развлечения «Знать обязан каждый гражданин — телефон пожарных»

Буянкина Ольга Петровна
Сценарий образовательной деятельности с элементами спортивного развлечения «Знать обязан каждый гражданин — телефон пожарных»

МБДОУ «Детский сад №16 общеразвивающего вида»

Сценарий Образовательная деятельность с элементами спортивного развлечения.

«Знать обязан каждый гражданин – телефон пожарных «01», «101»».

Буянкина Ольга Петровна

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад №16»

Владивосток

2022 г

Образовательные задачи :

- Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, с героическим трудом пожарных.

Публикация «Сценарий образовательной деятельности с элементами спортивного развлечения „Знать обязан каждый гражданин — телефон пожарных“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

- Развивать память, сообразительность, находчивость, речевую активность.

- Формировать наглядно-образное и наглядно-действенное мышление.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей такие качества, как смелость, мужество, самоотверженность.

- Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Методические приемы:

Демонстрация, наблюдение, игра (участие, музыкальное сопровождение, фонограмма

Предполагаемый результат:

Призван дать ответ на вопрос: «Почему нельзя играть с огнем?»

Предварительная работа:

Чтение. Л. Толстой «Пожарные собаки», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Видеофильм С. Маршак «Кошкин Дом»

Беседа «Огонь – мой друг, огонь – мой враг».

Разучивание стихов.

Словарная работа:

Брандспойт – пожарный насос (наконечник на пожарном рукаве, направляющий водяную струю).

Педагогические технологии:

Здоровьесберегающие, информационно – коммуникационные, игровые технологии, ТРИЗ (теория решения изобретательных задач).

Оборудование:

Плакаты по пожарной безопасности, средства тушения пожара,

иллюстрации, детские рисунки по данной теме, костюм пожарника,

костюм огня, пылесос со шлангом (брандспойт, телефонный аппа-

рат, смартфон, бутафорские спички, спортивный инвентарь, осенние

листья, запись (фонограмма) произведения В. И. Синенко «Песня о пожаре», запись музыкального произведения шоу балета Тодес «Та-

нец огня», видеоматериал, проектор, ноутбук.

Место проведения: музыкальный зал.

ОД

1. Вводная часть.

Дети входят в зал и усаживаются на стульчики. Ведущая входит в зал с двумя детьми.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые гости. Рядом со мной мои друзья.

1-реб. Гоша

2-реб. Димка

Воспитатель: и я Ольга Петровна. Сегодня на встречу с вами мы принесли много разноцветных листьев. Вы, конечно, можете спросить, где мы их взяли в такое время года. За окном ведь зима и деревья стоят уже «голые».

Гоша: А мы ребята их сами собирали, но только в середине осени – в октябре. Погода стояла совсем теплая, мы много времени проводили на свежем воздухе: гуляли в лесу, в парках, и скверах.

Димка: А еще ребята, мы с Гошей любим играть с листьями: то соберем их в большую горку, разбежимся и прыгаем в нее по очереди, то просто обсыпаем листьями друг друга, то делаем листопад. А давай покажем ребятам как мы играем в листопад?

Воспитатель вместе с детьми показывает игру, подкидывая поочередно листья вверх.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть с ребятами в одну подвижную игру (делает вид, что забыла инвентарь для игры в машине). Ребята, что же нам делать?

Гоша: Ольга Петровна, вы можете спокойно сходить за инвентарем для игры, а мы с ребятами поиграем в другую игру с листьями.

Воспитатель уходит.

2. Основная часть.

Димка: Я знаю замечательную игру.

Гоша: Какую?

Димка: Для этой игры нам нужно собрать большую горку из листьев. Давай собирать

Гоша: Давай.

Дети собирают листья. Потихоньку на середину зала выдвигается «горка листьев», под которой скрывается ребенок в костюме «огня».

Димка: Ну вот горка готова. Теперь можно и поиграть! Достает из кармана спички.

Гоша: Что это у тебя?

Димка: Спички.

Гоша: Где же ты их взял? Разве ты не знаешь, что детям спички брать нельзя!

Димка: Я эти спички нашел, а значит они мои. Нельзя брать спички, подумаешь! (машет рукой на Гошу). Мы немножко поиграем с ними. Сейчас я чиркну спичкой и загорятся наши листья. Знаешь, как будет красиво! А огонь мы потом потушим.

Димка чиркает спичкой и подносит к горке. Ребята начинают раздувать огонь с двух сторон.

Снимают покрывало с листьями с «горки» и под музыку ребенок-огонь начинает свой танец.

Гоша: Димка, посмотри, а огонь то растет, становится все больше и больше. Смотри, как его разносит ветром. Так и до пожара недалеко!

Димка: Давай тушить его. Я знаю, что огонь можно потушить накрыв его одеялом.

Гоша берет одеяло и бросает его на огонь, но ничего не получается, огонь продолжает свой танец.

Гоша: Димка, у меня ничего не получается. Что же делать!

Димка: Давай спросим у ребят, может они знают, что делать!

Гоша: Ребята, вы знаете, что нужно делать, если случился пожар?

Поднимается ребенок из зала со словами:

Знать обязан каждый гражданин –

Телефон пожарных «01»,»101»

Если что-то загорелось

На себя возьмите смелость:

Срочно «01», «101» звоните

Точно адрес назовите.

Гоша бежит к телефонному аппарату или достает смартфон и набирает «01» или «101»

Гоша: Здравствуйте, это пожарная служба, у нас пожар.

По громкой связи раздается вопрос как будто из телефонного аппарата (смартфона) : «Где пожар? Назовите точный адрес»)

Гоша: Детский сад № 16 Енисейская, 7Б.

По громкой связи ( голос в трубке: «Срочно выезжаем, ждите»).

В зал вбегает ребенок – пожарный (в руках у него шланг для тушения огня) со словами:

С огнем бороться должен я

И очень людям нужен я

С водою я напарник

Так кто же я?

Дети в зале отвечают: Пожарный.

Направляет «струю воды» на огонь. Огонь начинает постепенно затухать.

Пожарный : Ну, вот я и потушил огонь.

Пожарное дело - для крепких парней

Пожарное дело-спасенье людей,

Пожарное дело-отвага и честь,

Пожарное дело - так было, так есть.

Входит Воспитатель. В руках у нее инвентарь для игр.

Воспитатель: Димка, Гоша, что здесь случилось? На полу вода, пахнет дымом, в зале пожарный!

Дети рассказывают, что случилось и говорят, что больше никогда не будут играть с огнем.

Воспитатель: Спасибо ребята, (обращается к залу) что помогли моим друзьям вызвать пожарную службу. Спасибо вам уважаемый пожарный, за вашу смелость в тушении пожара.

Пожарный : Я оставлю вам конверт, в котором находятся правила пожарной безопасности. Выучите их с ребятами, и тогда не придется вызывать нас на помощь.

Воспитатель: Спасибо за подарок. Мы обязательно выучим эти правила. Давайте ребята подарим пожарному песню.

Дети исполняют песню В. И. Синенко «Песня о пожаре»

Чтобы не горел наш дом,

тот, в котором мы живем,

Нужно помнить – любят дети

иногда играть с огнем.

Чиркни спичкой и тогда

может в дом прийти беда –

Ведь от этого пожары

возникают иногда.

Припев: Родители, привычки

меняйте поскорей!

Надежней прячьте спички

от маленьких детей!

Коль не будем мы опять

что попало поджигать,

То пожарным не придется

героизм свой проявлять!

Если мы и впрямь умны,

то пожарников должны

Навсегда лишить работы

с пользою для всей страны!

Припев: Родители, привычки

меняйте поскорей!

Надежней прячьте спички

от маленьких детей!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что за правила нам передал пожарный?

Читает надпись на конверте: «Правила в картинках: Чтобы не было пожара».

Открывает конверт и задает вопросы по картинкам детям, дети отвечают. (изображения на экране проектора)

Воспитатель: На все вопросы ребята ответили правильно, молодцы! А вы бы хотели быть похожими на нашего пожарного, стать такими же смелыми и ловкими? Я предлагаю вам поиграть в игры на смелость, ловкость и силу.

1 игра: «Тушение пожара»

Задача: Выстроившись в 2 шеренги, набрать в ведро воду из таза – «водоема», передать его по цепочке и вылить в другой таз – «огонь». Побеждает та команда, которая быстрее перенесет воду.

2 игра: «Перетяни канат»

Воспитатель: Молодцы ребята, показали себя ловкими и сильными.

А сейчас мы закрепим ваши знания о пожарной безопасности в стихах.

Дети читают стихи по данной теме:

Будь помощником пожарных

Все должны знать, как один

Самый нужный, самый главный

Пожарный номер «01» («101»)

***

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей

Может быть беда большая

Для построек и людей.

***

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Коробка спичек хоть мала

Может сделать много зла.

***

Летом если в лес пошли

И костерочек развели

От огня не отходите

До конца за ним следите!

***

Огнестрельные хлопушки

И бенгальские огни

Ни на улице, ни дома

Зажигать мы не должны.

***

Шалость, ребята,

Опасна огнем.

Огонь может сжечь

и квартиру, и дом.

***

Я знаю, кем я буду

Но запомню навсегда:

«Огонь, ребята, не игрушка,

С ним шутить никак нельзя»

Воспитатель: Ну что, ребята, вы все правила по пожарной безопасности

запомнили? Будете эти правила выполнять?

Ответы детей.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы боролись с огнем и победили его.

Участвовали в соревнованиях, боролись за победу своей команды.

В результате победила дружба. Я верю, что нигде и никогда вы не

создадите ситуацию, при которой может возникнуть пожар.

Все дети встают и исполняют припев из песни

«Спой нам ветер» из кинофильма «Дети капитана Гранта» :

Кто привык за победу бороться

С нами вместе пускай запоет

Кто весел, тот смеется,

Кто хочет, тот добьется,

Кто ищет, тот всегда найдет!

Дети под музыку выходят из зала.

Итог ОД:

1. Дети познакомились с работой пожарной службы и запомнили

номера набора «01» с телефонного аппарата и «101» со смартфона.

2. Уяснили, что для того чтобы не произошел пожар необходимо

соблюдать правила пожарной безопасности.

3. Запомнили, что даже оказавшись в ситуации, когда есть возгорание важно не растеряться, позвать на помощь взрослых и точно назвать адрес того места, где произошел пожар.

.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер — 01»Фотоотчёт «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер — 01» "Пусть знает каждый гражданин: пожарный номер - 01"Огонь– одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего.

Фотоотчет «Знает каждый гражданин этот номер — 01»Фотоотчет «Знает каждый гражданин этот номер — 01» Фотоотчет "Знает каждый гражданин этот номер - 01" Задачи: - Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности. - Расширить.

Фотоотчёт об экскурсии «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер — 01!»Фотоотчёт об экскурсии «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер — 01!» Экскурсия «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер – 01!»Цель: формирование целостного представления о профессии пожарный у детей 7.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01» Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности.

Внеурочная деятельность по обществознанию. Правовая игра для 5–11 классов «Каждый гражданин должен знать Конституцию!» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Одинцовская средняя общеобразовательная школа №12 (143000, Московская область, г. Одинцово,.

Сценарий квеста по ОБЖ «Безопасность — это важно! Знать об этом должен каждый!»Сценарий квеста по ОБЖ «Безопасность — это важно! Знать об этом должен каждый!» Цель: закрепление знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности. Задачи: 1. Формирование у детей навыков правильного поведения.

Сценарий музыкальной гостиной и музыкально-спортивного праздника «Я — гражданин России!» для всех дошкольников ДОУСценарий музыкальной гостиной и музыкально-спортивного праздника «Я — гражданин России!» для всех дошкольников ДОУ Музыкальная гостиная и музыкально-спортивный праздник «Я-гражданин России!» прошли 08 июня 2020 года в предверии праздника "12 июня-День.

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей средней группы «Правила дорожные детям знать положено»Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей средней группы «Правила дорожные детям знать положено» Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей средней группы «Правила дорожные детям знать положено» Задачи: Формировать у детей устойчивые.

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей 5–7 лет «Дорожные правила знать — здоровье сохранять»Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей 5–7 лет «Дорожные правила знать — здоровье сохранять» Спортивное развлечение по ПДД для детей 5-7 лет. Тема: Дорожные правила знать-здоровье сохранять. Цель: - Формировать у детей навыки осторожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности с элементами спортивного развлечения «Знать обязан каждый гражданин — телефон пожарных»
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 06:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД