МААМ-картинки

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные ключи»

Ирина Писарева
Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные ключи»

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста

Цель: помочь детям погрузиться в атмосферу сказки и праздника;

развивать творческое воображение, выразительность речи,

элементы театрализации; помочь детям установить взаимосвязь

между приходом зимы и наступлением нового календарного года.

Учить сопереживать сказочным персонажам.

Под весёлую музыку дети подготовительной группы входят в зал, обходят его, садятся.

За ними идут дети старшей группы, обходят зал, образуют круг.

Публикация «Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста „Волшебные ключи“» размещена в разделах

Вед. : За окном ложится снег, снег пушистый, новогодний,

С новым годом всех – всех – всех поздравляем мы сегодня.

В зале гости – мы им рады, ёлочка вновь подросла,

Удивляет нас нарядом – вот бы с нами в пляс пошла!

1 реб. : И нам тоже не сидится – любим мы повеселиться,

Ёлка наших песен ждёт – пусть кружится хоровод!

2 реб. : Распушил деревья иней, в белых шапках все дома,

На берёзах заискрилась серебристая кайма.

3 реб. : Золотым дождём сверкает наш уютный светлый зал,

Ёлка в гости приглашает, час для праздника настал!

Дети старшей группы инсценируют песню «Новогодняя считалочка», садятся.

1 реб. : Новый год – карнавал, серпантин, яркий свет.

Даже взрослым прислал он из детства привет.

2 реб. : Только вы и мечта, больше нет ничего,

И двенадцать ударов творят волшебство.

Ведущая отбивает 12 ударов на треугольнике.

Дети подготовительной группы расходятся по залу, исполняют песню

«Под Новый год как в сказке», садятся.

Возле ёлки стоит сундук, опутанный паутиной. Рядом с сундуком сидят Василиса Премудрая и Иванушка, они печальны и встревожены.

Вед. : Здравствуйте, дорогие гости! Чем вы опечалены в этот праздничный

день?

Василиса: Здравствуйте, дорогие ребята! Видите, какая беда нас посетила!

Приготовил вам Дед Мороз полный сундук подарков, хотел

порадовать гостинцами, да не уберегли мы его!

Иванушка: Злобное Чудо – юдо закрыло сундук на 4 замка и оплело

волшебной паутиной. Не хочет злой колдун, чтобы дети

радовались. И не будет у нас с вами праздника, раз подарков

нет, что за праздник без подарков?

Василиса: Подожди, Иванушка, не пугай ребят раньше времени. Надо

испробовать все возможности, а потом уж духом падать.

Иванушка: Вот не зря же тебя назвали Василиса Премудрая, так давай,

помоги нам сундук расколдовать.

Василиса: Я думаю, нет таких замков, к которым ключ найти нельзя.

Где же их искать? Поди, Чудо – Юдо разбросало их по всему

сказочному лесу, а то попрятало у своих приятелей - мало ли

на земле нечистой силы? А я думаю, не причитать надо, а

отправляться в путь – найти ключи!

Иванушка: Что ж, Василиса, пожалуй ты права, ждут нас сборы недолгие,

да путь – дорога неведомая. А вы, ребята, пойдёте с нами ключи

от замков заколдованных искать?

Дети: Да!

Василиса: А не испугаетесь трудностей, не струсите перед нечистой силой?

Дети: Нет!

Иванушка: Вот и молодцы!

Василиса: Не спеши, Иванушка, нам в дорогу хорошая песня нужна,

чтобы не так труден путь был. Ребята, вы знаете такую песню?

Дети: Да!

Иванушка: Тогда пошли!

Дети старшей и подготовительной групп образуют круг, идут по кругу и исполняют песню «Новый год у ворот», садятся.

Василиса: Вот мы и пришли!

Звучит сказочная, хрустальная музыка, выходит маленькая ёлочка.

1ё лочка: Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я!

Реб: Здравствуй, ёлочка родная! На пороге новых дней

Что же шепчешь ты, качая тёмной зеленью ветвей?

2 ё лочка: Поздравляем с Новым годом, настоящим волшебством!

Ты его не замечаешь, потому что засыпаешь.

Ровно в полночь – динь – дон! Раздаётся тихий звон!

3 ё лочка: Это сказка в дом приходит, хороводы тихо водит,

Если только ты не спишь, всё заметишь, подглядишь!

4 ё лочка: Мы в лесу одни грустили, нас на праздник пригласили.

5 ё лочка: Как же тут не согласиться? Так приятно веселиться.

6 ё лочка: Мы старались, наряжались, торопились, волновались.

7 ё лочка: И на празднике сейчас потанцуем мы для вас.

Девочки старшей группы исполняют «Танец ёлочек», садятся.

Реб. : Мы подарим вам снежинок и прозрачных, звонких льдинок.

Весёлых хлопушек, забавных петрушек.

В новый год- вы главные и должны стоять нарядные.

Вед. : Дети, вот две ёлочки стоят грустные, совсем неукрашенные.

Давайте вместе украсим их новогодними игрушками.

С детьми обеих групп проводится игра «Украсим ёлочку»,

Детей делят на две команды, под музыку дети украшают ёлочку, наклеивают по одной игрушке, или сосульке. Чья команда быстрее?

Вед. : (во время игры) Сейчас на ваших глазах происходит настоящее чудо.

И неказистые, унылые ёлочки превращаются в волшебные новогодние

ёлки. И в этот момент каждый ребёнок становится маленьким

волшебником.

Реб. : Теперь ёлочка стоит и совсем уж не грустит.

На Новый год она главная и должна стоять нарядная.

4 ё лочка: Спасибо вам. А что вы по лесу – то ходите?

Василиса: Мы ищем ключи от заколдованного сундука. Без них

мы не можем начать новогодний праздник.

4 ё лочка: Не могу я не помочь таким детям, берите ключ, он висит

на нашей главной ёлочке – маме.

Василиса: До свидания, ёлочка, спасибо тебе.

Фонограмма метели.

Иванушка: Всё вокруг вдруг закружилось, замело – мы заблудились.

И тропинки не видать, как дорожку отыскать?

Вед. : Не горюй, Иванушка, я знаю, кто нам может помочь:

Месяц яркий, повернись, лес дремучий, расступись!

И в чудесном превращенье свет волшебный засветись!

Под весёлую музыку выходят гномы.

1 гном: Поздравляем с Новым годом всех гостей,

Поздравляем с Новым годом всех детей!

2 гном: Очень весело сегодня у ребят,

А на ёлочке фонарики горят.

3 гном: Вокруг ёлочки кружится хоровод

И все песенкой встречают Новый год!

4 гном: Мы живём в лесу дремучем, есть у нас красивый дом!

5 гном: Никогда мы не скучаем, иногда озорничаем.

6 гном: Любим песни, любим пляски и, конечно, любим сказки!

Гномики инсценируют песню «Пряничные домики».

Василиса: Ищем мы ключи от заколдованных замков. Не поможете

нам?

7 гномик: Поможем вам, отдадим ключ.

Иванушка: Спасибо, гномики, а не подскажите, где Чудо – Юдо

спрятало остальные ключи от своих замков?

8 гномик: Ох, не знаем, мы итак вам ключ отдали, если Чудо – Юдо узнает,

не сдобровать нам тогда! До свидания.

Под музыку гномики садятся.

Василиса: Пора опять в дорогу!

Дети старшей и подготовительной групп встают со стульев, идут по кругу с песней «Новый год у ворот», садятся.

Иванушка: Как же нам найти оставшиеся ключи?

Василиса: Я знаю, нам поможет Дед Мороз. Нужно Дедушку позвать

с ним наш путь и продолжать.

Вед. : Нужно метёлками расчистить всю дорогу,

Прямо к нашему садику, к этому порогу.

Мои друзья, сюда спешите, скорей дорожки разметите.

Командная игра «Размети дорожку» : дети метёлкой между кеглями

катят снежок, затем передают метёлку следующему игроку. Чья команда быстрее?

Вед. : Верим мы, что очень скоро Дед Мороз придёт весёлый,

А для верности, ребята, песню спеть Морозу надо.

Как споёте песенку, так дед Мороз придёт,

Вас, мои хорошие, сразу он найдёт.

Дети исполняют песню «Дед Мороз, алло, ты слышишь?», садятся.

Звучит музыка, входит Дед Мороз со Снегурочкой.

Д. М. : Говорите, Дед вам нужен тот, что очень любит стужу?

И подарки раздаёт всем детишкам в Новый год?

Дети: Да!

Д. М. : Это я! Здравствуйте, мои друзья!

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, мои дорогие, и маленькие, и большие!

Снегурочка: Здравствуйте! Дети, Дедушка Мороз,

Беспокоились всерьёз, наконец то мы добрались!

Каждый здесь тебя заждался!

Без тебя ну всё не так, огни на ёлке не горят!

Д. М. : Это мы сейчас исправим, все огни гореть заставим!

Скажем дружно: раз – два – три, ну – ка, ёлочка, гори!

После первого раза ёлка не зажигается.

Д. М. : Мамы, папы, не молчите, детям ёлочку зажечь помогите!

После второго раза с родителями на ёлке загораются огни.

Зажигание ёлочки.

Д. М. : Вот какая красота! Нравится вам, дети?

Дети: Да!

Д. М. : С Новым годом вас, друзья, дети старшей группы,

В хоровод зову вас я! Дружно за руки беритесь,

Возле ёлки становитесь!

Дети старшей группы инсценируют песню «Долгожданный Новый год», садятся.

Д. М. : Дети подготовительной группы не скучают,

Песней красивой всех поздравляют.

Дети подготовительной группы инсценируют песню «Тик - так», садятся.

Д. М. Но что – то у вас, ребятки, невесело. Что вы свои головки повесили?

Иванушка: Злобное Чудо – Юдо Закрыло твой сундук с подарками

на четыре замка и оплело волшебной паутиной, теперь мы

должны отыскать эти ключи, пока нашли только два.

Д. М. : Не волнуйтесь вы, ребята, ни к чему переполох.

Иванушку гонцом пошлём, быстро третий ключ найдём.

Иванушка: Я – гонец, всегда спешу, третий ключ я отыщу!

Иванушка бежит по дорожке, навстречу ему Избушка на курьих ножках.

Иванушка: Ой, избушка, да какая, сразу видно, непростая!

И стоит на курьих ножках, уж не здесь ли Баба – Яга?

Эй, избушка! Повернись ко мне передом, к лесу задом!

(избушка поворачивается).

Баба – Яга: Нет! К лесу передом – к Ваньке задом! (поворачивается)

Всё повторяется два раза.

Баба – Яга: Ты чего это, Иван, меня вертишь, хулиган?

Что пристал к моей избушке? Съем я вас вдвоём с подружкой!

Д. М. : Ты, Иванушка, не трусь, я помочь тебе берусь.

Вот гармошка, запевай – ка, на гармошке заиграй – ка,

И Яга, не зная толку, петь вам буде без умолку.

Иванушка, берёт гармошку, играет, Баба – Яга поёт частушки, в конце забирает у Иванушки гармошку.

Баба – Яга: Допустила я промашку, уморил меня Ивашка.

Чего свету рыщите? От работы бегаете или работу ищите?

Иванушка: Ищем мы ключи от заколдованных замков. Не поможешь

ли нам?

Баба – Яга: Так вы расколдовать хотите? Ну, не лёгкая это работа.

А хватит ли у вас ума – разума?

Василиса: А ты, бабушка, проверь нас, а уж мы постараемся.

Дети: Да!

Баба – Яга: Хочу я вас испытать, есть у меня загадочки, у – ух какие!

Загадки Бабы – Яги:

1. Хороша в своём наряде, детвора всегда ей рада.

На ветвях её иголки, в хоровод зовёт всех(ёлка)

2. Бусы, звёздочки цветные, чудо – маски расписные,

Белки, петушки и хрюшки, очень звонкие (хлопушки)

3. С ёлки подмигнёт мартышка, улыбнётся бурый мишка;

Заинька висит из ватки, леденцы и….(шоколадки)

Баба – Яга: А сейчас загадки для больших девочек и мальчиков

(обращается к родителям)

1. В этот праздник нас ждёт веселье,

Дружный праздник (Новый год).

2. Вот подарки, не зевай, раздаёт вам (Дед Мороз)

Василиса: Отгадали мы, бабушка, твои загадки.

Баба – Яга: Вижу, что дети вы сообразительные. Не могу я не помочь

таким детям. Берите ключ.

Иванушка: Спасибо, Бабушка – Яга, подскажи, где Чудо – Юдо

спрятало остальные ключи от своих замков?

Баба – Яга: Ох, не знаю, не знаю! Я итак вам ключ отдала, если

Чудо – Юдо узнает, не сдобровать мне тогда. Сходите к

излучине сказочного моря, к Лукоморью, то есть. Там Кот

Баюн живёт. Если он вас не усыпит, то может и поможет.

Дети: Дед Мороз, нам очень нужно попасть к Лукоморью, помоги нам.

Дед Мороз: Да – да, я знаю, конечно помогу! Собираемся в путь, поехали!

Дети старшей и подготовительной групп идут по кругу, поют песню «Новый год у ворот», садятся.

Под музыку входит Кот Баюн.

Кот: Мяу – мяу, я кот учёный, я учёный, ловкий кот!

Мяу – мяу, без больших, без больших то я забот!

Там, по дубом я живу, всех вас в гости я зову.

Я вам рыбки наловлю, рыбкой всех вас угощу.

Я вам песенку спою, спать под дубом уложу,

На ночь сказку расскажу, всех вас в гости я зову.

Кот садится под ёлкой с удочкой, ловит рыбу.

1 кот: Мяу – мяу, он учёный, он учёный, ловкий кот.

Мяу – мяу, без больших, без больших то он забот.

2 кот: Там, под дубом он живёт, всех нас в гости он зовёт.

Здравствуй, Кот учёный!

Кот Баюн: Тише вы, всю рыбу распугали!

А что вы по лесу то ходите?

Василиса: Мы ищем ключи от заколдованного сундука, без них

мы останемся без подарков.

Кот Баюн: Эх, ведь знал же я, где ключ волшебный лежит. Забыл…

Не вспомню…

Вед. : Наш Котик любит помудрить, не хочет правду говорить,

Кошки с мышками сегодня ослепительно красивы,

Просто глаз не оторвать, почему же их не приглашают

В балете нынче танцевать?

Дети подготовительной группы исполняют танец «Кошки - мышки», садятся.

Снегурочка: Мы с дедушкой Морозом придумали игру, сейчас

я позабавлю нашу детвору. Угадайте, ребята:

Кто: одарил пушистым снегом и намёл большой занос,

Долгожданный и любимый всеми…

Дети: Дедушка Мороз!

Снегурочка: Любит песни, хороводы и смешит народ до слёз

Возле ёлки новогодней чудный…

Дети: Дедушка Мороз!

Вед. : В большой круг сейчас мы встанем, в «Снежный ком» играть

все станем.

Дети старшей и подготовительной групп образуют круг.

Игра «Снежный ком». Дети передают красивый снежок по кругу и

говорят:

- снежный ком мы все катаем, до «пяти» мы все считаем –

раз, два, три четыре, пять…

Д. М. : Тебе песню исполнять;

- а тебе стихи читать;

- тебе весело плясать;

- тебе загадку загадать;

- ты попрыгаешь, как зайка;

- ты пройдёшься, как лиса;

- а ты мишкою побудешь;

- птичкой надо полетать; (не садятся)

Д. М. : Славно, славно поиграли! Только вижу, что устали!

Вед. : Молодцы, дети, справились с заданием!

Д. М. : Я, друзья, шутник известный и как на ёлку прихожу ведь сразу

игры завожу?

Дети: Да!

Д. М. : Девочки все покружились и в хлопушки превратились!

(девочки кружатся)

Мальчишки быстро покружились и в новогодние игрушки

превратились! (мальчики кружатся)

Снегурочка: Ждёт вас новая игра «Игрушки и хлопушки», вы не

забыли: девочки кто? (хлопушки, правильно, а

мальчиков Дедушка превратил в кого? (в игрушки)

Молодцы! Сейчас по команде, когда я скажу:

«Игрушки» - мальчики будут подпрыгивать,

а когда я скажу «Хлопушки» - девочки будут топать.

Запомнили? Итак: «игрушки!» – мальчики подпрыгивают,

«хлопушки» - девочки топают.

Игра «Игрушки – хлопушки», дети садятся на стульчики.

Василиса: Дед Мороз, мы забыли, что не все замки на сундуке мы открыть

смогли!

Иванушка: Нет у нас ключа от последнего замка!

Василиса: Да и волшебную паутину ещё надо распутать. Неужели

Дети так и останутся без новогодних подарков?

Д. М. : Не печальтесь! Я вам открою тайну! Если открыть под Новый год

все волшебные замки, то Чудо – Юдо исчезнет. Три ключа вы нашли,

а последний замок с секретом. Он откроется, если всем вместе

дружно сказать:

«С Новым годом, люди, звери,

Открывайтесь быстро двери!

Год мышки наступает и она нам помогает.

Волшебная паутина исчезает

Все дети повторяют с дедом Морозом слова. Сундук открывается.

Д. М. : Я подарки вам вручаю, и наказ я вам даю,

Чтоб вы были все здоровы, хорошели с каждым днём.

Чтобы в вашей жизни было и веселье, и смех,

С новым годом всех, всех, всех.

Снегурочка: Мир чудес приходит долгожданный,

За окном темно, метель и снег,

Под игрушек перезвон хрустальный

В Новый год вступает человек.

Вед. : А пока часы не зазвенели, загадаем, чтоб грядущий год

Нам принёс всё то, что мы хотели: пусть он нам удачу принесёт.

Д. М. : До встречи в следующем году: меня вы ждите, я приду!

Что нужно:

Взрослые:

1. Ведущая –

2. Дед Мороз –

3. Снегурочка –

4. Баба – Яга –

5. Василиса –

6. Иванушка –

7. Кот Баюн – ребёнок;

- избушка;

- 2 мольберта; 4 ёлочки, новогодние игрушки – для игры;

- сундук, паутина, ключи, замки;

- подарки в сундук;

Дети старшей группы :

Мальчики – гномы, девочки – ёлочки.

Дети подготовительной группы:

Мальчики – коты, девочки – мышки.

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего квеста «В поисках Деда Мороза и Снегурочки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий новогоднего квеста «В поисках Деда Мороза и Снегурочки» для детей старшего дошкольного возраста Новогодний квест "В поисках Деда Мороза и Снегурочки" для детей старшей группы (с активным участием родителей) Все роли играют родители.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки Э. ЭмденСценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки Э. Эмден "Дом с волшебными окнами" Когда-то давно, будучи ещё ученицей начальной школы, я получила в подарок к Новому году книгу Э. Эмден «Дом с.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Проделки Бабы-Яги» Добрый день гости моей странички! Поздравляю всех с наступающим новым годом! Надеюсь мой новогодний сценарий пригодится вам в работе! Сценарий.

Сценарий новогоднего праздника «В стране сказок» для детей старшего дошкольного возраста Ведущая. Снова к нам пришел сегодня Праздник елки и зимы, Этот праздник новогодний С нетерпеньем ждали мы. Приглашаем всех сегодня Мы на.

Сценарий новогоднего сказочного представления для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Снегурочка» Сценарий новогоднего сказочного представления для детей старшего дошкольного возраста «Снегурочка» Основа сценария была найдена в интернете,.

Сценарий Новогоднего утренника для детей младшего дошкольного возраста «Обезьянка Клава в гостях у лесных зверей»Сценарий Новогоднего утренника для детей младшего дошкольного возраста «Обезьянка Клава в гостях у лесных зверей» Зал оформлен в стиле «Зимний лес». Дети одеты в костюмы зверей. Звучит весёлая музыка. Ведущий. Ребята, сегодня в нашем детском саду произошло.

Сценарий новогоднего утренника «Новый Год с друзьями встретим» для детей младшего дошкольного возраста Автор - составитель Шевченко В. П. Роли взрослых:Ведущая, Дед Мороз,Снегурочка, Снеговик, Лягушка, Волк. Роли детей:Снежинки, снеговики,.

Сценарий утренника ко Дню 8 марта «Для любимой мамочки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий утренника ко Дню 8 марта «Для любимой мамочки» для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет, посвященного дню 8 марта «Для любимой мамочки».

Сценарий утренника, посвящённого празднику 8 Марта, для детей старшего дошкольного возраста «Праздник красоты» Представляю Вашему вниманию сценарий утренника, посвящённого Международному Женскому Дню 8 марта, для детей старшего дошкольного возраста.

Сценка для новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста по пьесе И. Токмаковой «Звёздные мастера»Сценка для новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста по пьесе И. Токмаковой «Звёздные мастера» Памяти известной детской писательницы Весной этого года ушла из жизни одна из известнейших и любимейших советских и российских детских писательниц.

Автор публикации:
Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные ключи»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 14:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные ключи»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Писарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД