МААМ-картинки

Сценарий НОД по ознакомлению с окружающим миром «Экскурсия по родному району Санкт — Петербурга»

Виктория Толмачева
Сценарий НОД по ознакомлению с окружающим миром «Экскурсия по родному району Санкт — Петербурга»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

с детьми средней группы.

Тема «Экскурсия по родному району».

Воспитатель:

Толмачева Виктория Борисовна

Используемые технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Проблемно игровая технология

Публикация «Сценарий НОД по ознакомлению с окружающим миром „Экскурсия по родному району Санкт — Петербурга“» размещена в разделах

Здоровье-сберегающая технология: динамическая пауза

Санкт – Петербург

2023

Цель: создать условия для расширения знаний детей о родном районе.

Задачи:

1. Образовательные: - дать детям представление о родном городе.

- формировать знания воспитанников о родном районе, его достопримечательностях,

2. Развивающие: развивать память, внимание, мышление, интерес к изучению родного города.

3. Воспитательные: - воспитывать бережное отношение и любовь к родному городу, району;

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: Демонстрационный материал: Фото достопримечательностей, клубок ниток, разрезные картинки, волшебная мелодия, голос клубка.

Предварительная работа: Рассматривание книг, фотографий, открыток с видом на город, родной район, беседы о животных, растениях родного района в пределах детского сада

Организация детей: участвуют дети подгруппы (10 человек)

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивация: Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети берутся за руки, улыбаются

Проблематизация:

Неожиданно звучит звук волшебства.

Воспитатель показывает детям волшебный клубочек, звучит голос клубочка. «Здравствуйте дорогие дети. Я волшебный клубочек из сказки, катился мимо вашего детского сада и закатился к вам. Очень мне понравилось в вашем районе, Хочу и сказочных героев к вам привести, показать какие интересные места есть в вашем районе. Но мне нужно их показать. Помогите, пожалуйста, бедному клубочку совершить экскурсию по вашему району.

Планирование будущей деятельности:

В: дети, мы можем помочь клубочку?

В: А как мы можем отправиться в экскурсию, на чем

В: хорошо, а как мы можем сделать автобус, из чего?

Слушают, удивляются.

Да

На автобусе (троллейбусе)

Составим из стульчиков.

Реализация плана: ставят стульчики в виде автобуса.

В: Присаживаемся. Отправляемся на нашу экскурсию.

В: Ребята расскажите нашему гостю клубочку, в каком городе мы живем, как он называется?

В: правильно, отправляемся с проспекта Маршала Блюхера, на котором находится наш детский сад на первую остановку.

Санкт- Петербург.

В: А вот и первая остановка, «Красногвардейский»

С-П- очень большой город и состоит он из нескольких районов, наш район называется Красногвардейский. Недавно у нашего района был день рождения, давайте прогуляемся по нашему району. А чтобы не заблудиться, нужно выполнить задание (на столе лежит карта, она рассыпалась и её нужно собрать и найти наш район, он такого же цвета, как и называется,

Какого цвета на карте наш район?

В: Молодцы, выполнили задание на первой остановке, отправляемся дальше. Дети собирают карту

Красного

В: Следующая остановка «Пожарная каланча.»

Ребята, если случается пожар, кого мы зовем на помощь?

В: Молодцы, а как мы сейчас можем их позвать?

В: Правильно, а вот раньше телефонов не было и на этой башне- каланче дежурили пожарные, каланча высокая и с неё далеко видно. Как только пожарный видел вдалеке дым, сразу же на помощь выезжали пожарные. А чтобы узнать, как выгладит пожарная каланча, нужно собрать картинку.

Вот такая каланча есть в нашем Красногвардейском районе.

В: Отправляемся в путь.

В: Следующая остановка «Мост Петра Великого»

В: Ребята назовите нашу главную реку.

В: А чтобы перебраться через реку, какое сооружение нужно?

В: Молодцы, Этот мост соединяет наш Красногвардейский район с центральным районом города. Кто ездил через этот мост.

Хорошо, а по реке ходят….

Правильно, а как кораблю проплыть по реке, если её перекрывает мост?

Правильно или развести мосты, по ночам, когда люди спят, чтобы корабли могли проплыть по реке их поднимают или называется- разводят мосты.

(Фотография моста)

В: нужно ехать к другой достопримечательности, следующая остановка, «Парк»

Выходим, нужно отдохнуть

Физминутка: повторяем за мной.

«Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.»

Молодцы, садимся по своим местам.

Скажите, пожалуйста, где у нас растет много деревьев?

Назовите, пожалуйста, названия деревьев, которые вы знаете.

Молодцы, много деревьев вы знаете, часто гуляете с родителями по парку, как нужно относиться к растениям,а вот и фотография парка в нашем районе. А ещё что есть в парке, а какие обитатели живут на пруду

В: Едем дальше, следующая остановка «Библиотека»

В Скжите пожалуйста, что за здание библиотека? Для чего она нужна?

Правильно, у нас недалеко есть библиотека под интересным названием «Шкаф», там не только можно взять книгу домой, но и прийти с мамой или папой отдохнуть, порисовать, почитать и даже поиграть, посмотрите какое красивое здание и сколько книг там находится.

В: А теперь наша экскурсия заканчивается и нам нужно вернуться в наш детский сад, а как проспект называется на котором находится наш садик?

Молодцы.

Звучит волшебная музыка, голос колобка.

«Спасибо вам огромное за экскурсию, я обязательно еще к вам прикачусь со своими друзьями, очень хорошо в вашем районе

Пожарных.

Позвонить по телефону.

Дети собирают картинку, она помещается на доску.

Садятся на стульчики.

Нева.

Мост.

Я, все

корабли

мост нужно поднять

В парке.

Ответы детей.

Пруд, утки…

Много книг, можно брать, чтобы читать.

Пр. Маршала Блюхера.

Рефлексия: В: Мои самые сообразительные и самые умные дети! Повторите ещё клубку, чтобы он запомнил, где мы сегодня были, какие места в нашем районе посетили. Молодцы, мы приехали в садик, давайте отправим клубок катиться дальше, а сами разберем наш автобус и поиграем после путешествия.

Ответы детей

Ставят стульчики на места, играют.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миромФотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром Цель занятия: Познакомить детей со свойствами дерева (жесткое, твердое, стучит, не бьется, со структурой его поверхности; научить выделять.

Книга в подарок родному районуКнига в подарок родному району Книга "Моё Канавино" в подарок району. Мы Канавинский район Родиной своей зовём, Потому что он любимый, Самый славный, самый милый, Молодой.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Сценарий праздника, посвященного Дню рождения Санкт-Петербурга Сценарий праздника, посвященного Дню города. Звучит гимн городу. Появляются мальчик, девочка и ведущая. Мальчик: Здесь город будет заложен,.

Сценарий развлечения по ознакомлению с окружающим миром «День Земли» Цель: Расширять кругозор детей. Задачи: Создать радостное, праздничное настроение. Дети входят в зал под музыку. Ведущий: Ребята, сегодня.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий НОД по ознакомлению с окружающим миром «Экскурсия по родному району Санкт — Петербурга» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Толмачева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий НОД по ознакомлению с окружающим миром «Экскурсия по родному району Санкт — Петербурга»
Опубликовано: 23 мая 2023 в 08:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД