Получи документы

Сценарий НОД по социально-коммуникативному и познавательному развитию «Сажаем горох»

Анна Оганнисян
Сценарий НОД по социально-коммуникативному и познавательному развитию «Сажаем горох»

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Тема: «Сажаем горох»

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Оганнисян Анна Грантовна воспитатель ГБДОУ детский сад №85

Цель:

Учить самостоятельно выполнять трудовые процессы, связанные с посадкой гороха.

Задачи

Образовательные:

Формировать представления детей о бобовых культурах (горохе, практические умения их посева.

Публикация «Сценарий НОД по социально-коммуникативному и познавательному развитию „Сажаем горох“» размещена в разделах

Закрепить представления об условиях необходимых для их роста и развития

(почва, влага, свет, тепло);

Учить точно следовать инструкции взрослого, пользоваться алгоритмом.

Развивающие:

Развивать познавательную активность, любознательность; мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь в процессе совместной трудовой деятельности, воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.

Материалы и оборудование:

Ящики с землей, лейки с водой, семена гороха смешанные камнями, алгоритм посадки, палочки, миски с наклеенными на дне картинками –в одной горох, во второй-камень, заранее замоченные семена гороха.

Используемые технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Технология деятельностного подхода;

Здоровьесберегающие технологии

Ход образовательной деятельности

МОТИВАЦИЯ, ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ.

(Кто-то стучит в дверь и заходит бабушка Федора. Радостно встречает детей словами:

Воспитатель: Здравствуйте, бабушка Федора. Что-то случилось?

Бабушка Федора: -Здравствуйте, мои милые ребятки.

Дети: Здравствуйте

Бабушка Федора: Я сегодня к вам не с пустыми руками пришла, а вот с такой красивой коробкой. А вы можете угадать, что там?

Дети: Ответы детей

Бабушка Федора:А вот и не угадали. Если отгадайте загадки, то узнаете, что в коробке.

Дождь льёт, она пьёт, всё зеленеет да растёт.

Дети: Земля.

(Достает и показывает землю)

Заглянула в огород

Поглядеть, как он растёт.

А он спрятался в стручок,

Вытянутый сундучок!

Я его люблю покушать,

Про него рассказ послушать.

В супе тоже он неплох,

А зовут его. (Горох)

Дети: Горох

Правильно, это горох.

(Показывает, горох).

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Воспитатель: Бабушка, нам интересно почему Вы нам это принесли?

Бабушка Федора: Мне нужна ваша помощь, вы мне поможете?

Воспитатель: Дети, поможем?

Дети:Да.

ПЛАНИРОВАНИЕ БУДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Бабушка Федора: - Спасибо, что вы согласились, а то мне одной не справится.

Вы сейчас оденете эти фартуки (достает из коробки) на стол стелим клееночку (достает из коробки) и будем выбирать с вами горох. Камни в емкость с картинкой камнями, а горох, с картинкой гороха.

(Дети, очищают горох от камней).

Дети, вам интересно?

Дети: Да.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА

Уже справились? Не трудно было?

Сейчас, мы с вами чуть–чуть отдохнем.

Физкультминутка:

«Быстро встаньте, улыбнитесь».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Быстро, встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Воспитатель:- Бабушка Федора,а теперь,что мы должны делать?

Бабушка Федора: Мы Сейчас вместе будем сажать горох.

Воспитатель: - Дети, возьмите в пальчики бобовое зернышко и горошину, скажите, что вы чувствуете? Какой горох?

Дети: Твердый, ровный, зеленый, желтый, круглый, мелкий.

Бабушка Федора: - Посмотрите, дети, что стало с нашим горохом, который я вчера замочила в воде.

(Дети с воспитателем рассматривают пророщенный горох на тарелочках).

Воспитатель: Дети, а чем он отличается от того гороха, который вы в руках держали.

Дети: Гoрoшинки набухли, из каждой горошинки показался беленький росток.

Воспитатель: Все верно. А если мы эти горошки посадим, что у нас вырастет?

Дети: Горох.

Воспитатель: Правильно. И так, подходим к ящикам с землей, и, вспоминаем с чего должны начинать.

Смотрим на алгоритм посадки.

Бабушка Федора: Чтобы посадить горох, что нам нужно?

Дети: Земля, вода и свет.

Бабушка Федора: Правильно. Теперь мы в каждой ямочке, а мы называем эти ямочки лункой, кладем по одной горошине в лунку, слегка засыпаем палочкой землю.

Воспитатель: Что еще нужно сделать?

Дети: Полить.

Воспитатель: Правильно. А теперь это все делайте всё сами.

(Дети сажают горох)

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: Кто сегодня к нам пришел в гости? Что мы сегодня сделали? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали?

Дети: Ответы детей.

Бабушка Федора: Дети, вы молодцы. Теперь будем ждать и наблюдать за ростом гороха.

(угощает детей сладостями и обещает принести и угощать пирожками сделанными из гороха).

Публикации по теме:

Фотоотчет о кружковой работе по социально-коммуникативному развитию с элементами арт-терапииФотоотчет о кружковой работе по социально-коммуникативному развитию с элементами арт-терапии Арт-терапия один из самых «мягких» и, в то же время, глубоких методов, связанных с раскрытием творческого потенциала ребенка, высвобождением.

Фотоотчёт о ООД по социально-коммуникативному развитию «Зачем нужны дорожные знаки»Фотоотчёт о ООД по социально-коммуникативному развитию «Зачем нужны дорожные знаки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Картотека «Игры по социально — коммуникативному развитию для детей 6–7 лет» (в контексте ФГОС ДО) 1.«Возрастная линия» Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. Ход игры Педагог предлагает.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Жизнь первобытных людей» (подготовительная группа) НОД по социально-коммуникативному развитию «Жизнь первобытных людей». Подготовительная группа. Программное содержание. Познакомить детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

«Мои друзья». НОД по социально-коммуникативному развитию по программе «Детство» (средняя группа) Цель: Дать детям понятие о дружбе, учить детей правильно анализировать поступки других детей; закрепить умение бесконфликтного поведения;.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД по социально-коммуникативному и познавательному развитию «Сажаем горох»
Опубликовано: 26 декабря 2019 в 13:04
+17Карма+ Голосовать

Публикация «Сценарий НОД по социально-коммуникативному и познавательному развитию «Сажаем горох»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Оганнисян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД